Меню

Магнит для велокомпьютера своими руками

Marselo Написал:
——————————————————-
> Насколько я понимаю, подойдет любой магнит
> подходящий по размеру (на дверце холодильника
> ничего не висит?). А на спицу его примотать можно
> даже кусочком изоленты.

Что серьёзно любой?

Серьезно. Геркону в датчике на вилке все равно, от какого магнита замыкаться-размыкаться.

Ерунда какая-то, так быть не должно.

Нет, комп проводной Cateye VELO 8.

AndreyG: Ерунда какая-то, так быть не должно.

Да уж, теперь вот думаю как крепить обычный магнитик.

Keks Написал:
——————————————————-
> Купил сигмовский магнит, увы ничего не
> получилось. так что геркону не все равно.

Само собой, с током надо поаккуратнее, если сам не сильно соображаешь, попроси специалиста.

Тогда достаточно просто перевернуть магнит обратной стороной. Если удастся аккуратно отковырять его.

) Насмешил, право. Какой в магните и особенно в герконе «+» и «-«?? У постоянного магнита есть полюса, но геркону абсолютно все равно, от какого полюса срабатывать.

«Смеялсо, чесночесно!» (с)

Геркон представляет из себя герметичную колбу с двумя контактами из ферромагнитного материала, попадая в магнитное поле магнита они стремятся замкнуть линии магнитного поля по кратчайшей траектории, которая в любом случае будет короче, если два ферромагнетика устранят зазор между собой, т.е. замкнутся.

Геркону как бы глубоко похрену, какой полярности магнит, так же как и нелинейность магнитного поля.

Магниты всех производителей всегда мангитятся исключительно по законам физики, а не по желанию маркетоложцев и PR-астов

P.s. а что касается партии немагнитящихся вообще сигмовских магнитов, так оно так и есть, выкинул недавно такой же.

p.p.s. впрочем, если у вас не геркон (ГЕРметичный КОНтакт), а именно гиркон, тогда возможно всё )

Редактировано 1 раз. Последний раз 29.03.2009 17:46.

Stranger Написал:
——————————————————-
> P.s. а что касается партии немагнитящихся вообще
> сигмовских магнитов, так оно так и есть, выкинул
> недавно такой же.

У меня обычный сигмовский магнит от перестановки с одного колеса на другой излохматился весь и жестяная скоба эта уже как то слишком мягко налазит. Зато очень понравился магнит от Sigma Rox9, он там совершенно другой и затягивается винтом, что гораздо удобнее. Затягивается вполне жёстко, сорвать его сложно.

А мне новые вдошные (на защелке) нравятся больше старых (на винте).

Источник

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2276

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

Читайте также:  Машинка для шишки своими руками

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Источник

Как установить велокомпьютер на велосипед

В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы о том, как выбрать велокомпьютер и на что при этом обратить внимание.

Теперь рассмотрим, как его правильно установить на велосипед.

Если Вы купили GSM-велокомпьютер или используете для этих целей смартфон с соответствующей программой – то особых вопросов по установке нет.

Для смартфона вообще проще всего купить велосумку с креплением на верхнюю трубу рамы и специальным отсеком сверху для его установки или дополнительные крепления для телефонов.

У GSM-велокомпьютеров в комплекте поставки идут специальные платформы для крепления на руле или выносе. В случае необходимости их можно найти так же в интернете.

В крайнем случае, положите такой компьютер или смартфон просто в карман или сумку – он все равно будет всё считать, просто результаты можно посмотреть только на остановке или после поездки.

Основные вопросы установки касаются только магнитных велокомпьютеров.

Они бывают двух типов: проводные и беспроводные.

Основной принцип работы обоих типов в подсчете количества оборотов колеса. Затем, зная длину окружности колеса, количество оборотов и время, компьютер рассчитывает все остальные параметры: пройденное расстояние, скорость, время в пути и т.д. и т.п. Некоторые модели считают и помнят до 50 различных параметров.

Как считаются обороты колеса.

Этим занимаются, идущие в комплекте: геркон, устанавливаемый, например, на ногу передней вилки, и магнитик, крепящийся на спицах колеса.

Что такое геркон и принцип его работы.

Геркон (герметичный контакт) – это электромеханическое устройство, в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.

Исходя из понимания этой механики, возникают основные требования к установке магнита и геркона.

Рассмотрим их по очереди.

Какое должно быть расстояние между магнитом и герконом

В зависимости от чувствительности геркона и силы магнита расстояние между ними должно быть от 2 до, максимум, 8-10 мм. Более точно смотрите инструкцию к своему велокомпьютеру. Обычно ставят на расстоянии 3-5 мм.

Магнит должен располагаться по центру геркона, если в инструкции не указано иное. Если он проходит мимо геркона выше или ниже – счетчик будет считать неправильно.

Аналогично и при развороте магнита вокруг спицы. Если он «отвернется» от геркона, то показания станут неправильными.

После установки тщательно протестируйте точность подсчета герконом количества прохождений магнита и оборотов колеса. Просто покрутите колесо вручную и посмотрите, правильно ли считает компьютер. Обратите внимание, чтобы при вращении колеса магнит не цеплял геркон.

В каком месте на спице ставить магнит: ближе к ободу или к оси?

Тут логика простая: Если поставить магнит ближе к ободу, то он будет пролетать мимо геркона, во время движения, значительно быстрее, чем, если бы он располагался ближе к оси колеса. Угловая скорость у обода значительно выше, чем у оси.

Значит, при больших скоростях, геркон может просто не успеть сработать, и компьютер пропустит оборот колеса – начнет давать неправильные показания.

Да и расстояние от магнита, установленного в этом месте спицы до ноги вилки с герконом, может быть значительно больше, чем требуемые 5 мм.

Далее. При креплении магнита на спице ближе к ободу, резко возрастает действующая на него при движении центробежная сила и вероятность внешнего воздействия веток, травы, грязи и т.п., что может сдвинуть или развернуть магнит вокруг спицы по отношению к геркону, а это, опять же, повлияет на показания.

Поэтому лучше всего ставить магнит на расстоянии порядка 10-15 см от оси колеса. Смотреть нужно по конкретному колесу и геометрическим размерам геркона и магнита.

На каком колесе ставить геркон и магнит велокомпьютера.

Ставить их можно как на переднем, что делают чаще всего, так и на заднем колесе.

В чем разница в установке велокомпьютера на переднем и заднем колесе?

На самом деле, разница в том, что более точно считает компьютер, установленный на заднем колесе. Передним Вы рулите, оно больше дергается при поездке по городу и пересеченной местности и поэтому проходит чуть большее расстояние, чем заднее. Так же оно, больше чем заднее подвержено внешнему воздействию на магнит, о чем говорилось выше.

Читайте также:  Луковые кольца своими руками

Разница в показаниях от переднего и заднего колеса при длительных поездках может достигать нескольких процентов. Так что если Вам нужна точность и есть разница: проехали Вы 20 или 20,5 километров – ставьте на заднее колесо.

Если устанавливается хороший беспроводной велокомпьютер, считающий еще и каденс (частоту вращения педалей), то у него оба геркона могут быть в одном корпусе. Ставить его нужно однозначно на перо рамы у заднего колеса, так, чтобы он мог реагировать на магнит, установленный на шатуне и позволяющий считать каденс, и на спице заднего колеса для расчета скорости.

Если герконы каденса и скорости выполнены в различных корпусах, то геркон каденса можно устанавливать либо на нижней трубе пера, либо в низу подседельной трубы.

Но при этом учтите, что если у Вас проводной велокомпьютер, то провод к геркону будет тянуться через весь велосипед. Поэтому сначала проверьте, хватит ли его длинны, чтобы дотянуться до заднего колеса. А у беспроводного, должно хватать дальности для связи с компьютером. Обычно для нормальных производителей это не является проблемой, а вот некоторые китайские “noname” модели надежно работают только на переднем колесе.

Дальность приема беспроводных датчиков описана в инструкции.

Где установить платформу для крепления велокомпьютера

Крепят её на руле или выносе руля.

Рассмотрим плюсы и минусы мест крепления платформы велокомпьютера:

Крепление на выносе руля возможно, если его размеры позволяют. Обычно маленькие магнитные велокомпы очень удобно помещаются на нем.

В этом случае они расположены прямо перед глазами, но для переключения режимов приходится отрывать одну руку от руля.

Такое крепление имеет еще один минус, иногда велосипед при переноске берут за вынос, так что компьютер в этом случае может мешать.

Для этого обычно приобретают специальные крепления. Хотя в некоторых дорогих моделях идет прямо в комплекте 2-3 варианта крепления.

Велокомпьютер крепится на стандартной платформе, идущей в комплекте.

Этот вариант крепления удобен тем, что:

Часть байкеров любит располагать велокомпьютер на стандартной платформе, идущей в комплекте, непосредственно рядом с правой или левой грипсой. Кому как удобнее. Мотивируя это тем, что так для переключения кнопок не нужно надолго отрывать ладонь от руля. Опять же провод сразу же кидается на тормозной тросик и по нему прокладывается дальше.

Главное в это деле: расположение велокомпьютера должно быть удобно для самого байкера. Ему должно быть хорошо видно все показания и комфортно переключать кнопки режимов. Причем, с учетом того, что делать это нужно во время поездки. Т.е. тогда, когда велосипед дрожит и трясется на наших практически «идеальных» дорогах.

Как прокладывать провод к геркону

После того, как Вы четко определились, где будите ставить на руле сам велокомпьютер и на каком колесе размещать геркон с магнитом, можно подумать о прокладке провода.

Главная задача при этом сделать все эстетично и надежно.

Если геркон установлен на вилке, то провод лучше всего пустить по тормозному тросику переднего тормоза с переходом на ногу вилки.

По вилке его можно пускать, обвивая вокруг ноги или по её внутренней стороне, крепя провод изолентой в цвет велосипеда, пластиковыми крепежами или даже прозрачным тонким скотчем. Внутренняя сторона ноги менее подвержена внешним воздействиям, чем наружная и лучше защитит провод от случайного обрыва.

При переходе провода с тросика на ногу вилки не забудьте оставить небольшой запас на повороты руля. Проверьте, чтобы при любом повороте он не натягивался.

Некоторые байкеры, пуская провод по тросику, так же его закручивают вокруг него. Это вполне нормально, но, на мой взгляд, не очень красиво. Лучше все же его так же крепить к тросику черной изолентой или тонким прозрачным скотчем. Закрученный вокруг тросика провод имеет «вредную привычку» сползать, раскручиваться и сбиваться в сторону.

Главное при прокладке провода проверить, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.

Чем лучше крепить геркон и платформу велокомпьютера: стяжками или резинками?

Резинки, которые идут в комплекте для крепления платформы велокомпьютера к рулю или выносу и геркона к ноге вилки, на мой взгляд, не всегда надежны. Особенно при поездках по лесу или траве. Зацепившаяся ветка может сорвать её, что приведет к потере геркона.

Лучше, всё же, прихватить всё надёжными тонкими пластиковыми стяжками, применяемыми для связки проводов, у которых обрезать выпирающие кончики.

При падении велосипеда стяжки однозначно лучше выдерживают различные внешние воздействия.

В каком порядке устанавливать велокомпьютер на велосипед

Прокладывая провод, оставьте запас на поворот руля. В конце прокладки установите геркон и магнит на спицы как описано выше и проверьте, чтобы они не касались друг друга.

Если провода осталось много можно сделать пару лишних оборотов кокруг трубы или скрутить его в маленькую бухточку и закрепить скотчем или стяжками с внутренней стороны вилки.

Если провод после прокладки еще остался и обрезать его жалко или невозможно, то обмотайте его вокруг руля и закрепите изолентой, скотчем или стяжками.

Ну вот вроде и все, что связано с установкой.

Читайте также:  Макет карьера своими руками

Теперь осталось его только настроить.

После установки длины окружности колеса, времени и прочих параметров, описанных в инструкции, можете спокойно кататься.

Да, и не забудьте при подготовке велосипеда к зимнему хранению, если он храниться в неотапливаемом помещении, вытащить сам компьютер из платформы и хранить его дома. Если у Вас беспроводной компьютер, то лучше снять и геркон. С ним самим при минусовой температуре ничего не случится, но батарейку лучше держать в тепле и не подвергать лишним перепадам температур.

Источник

Правильное крепление велокомпьютера на велосипед — устанавливаем правильно магнит для велокомпьютера

У меня не работал велокомпьютер Shimano Flight Deck, установленный на велосипед со спицами-лопастями. Он неправильно отображал скорость и пройденное расстояние. Ошибка проявлялась в удвоении показаний скорости и пройденного расстояния на низкой скорости (меньше 10 км/час), а на большой скорости велокомпьютер работал правильно. Причиной ошибки оказалось неправильное расположение магнита для велокомпьютера на колесе со спицами-лопастями (используются в колёсах Rolf Vector). После правильной переустановки магнита проблема исчезла. Эта ошибка может возникнуть на любом велокомпьютере, в котором используется магнит, допускающий установку в различных положениях. Почему не работал велокомпьютер я объясню далее.

Чтобы выявить причину ошибки я подсчитал количество оборотов колеса на каждую сотую мили показаний велокомпьютера. По моим рассчётам на каждые 0.01 мили должны приходиться чуть менее 7.5 оборотов колеса. Следовательно велокомпьютер в норме прибавляет по 0.01 миле на каждые семь или восемь оборотов. При медленном вращении переднего колеса вручную велокомпьютер регистрировал увеличение расстояния на 0.01 милю каждые три или четыре оборота колеса, то есть умножал в два раза. А при движении на скорости 15-30 км/час велокомпьютер работал верно и не умножал показания в два раза.

Такое поведение конечно можно объяснить дефектом прошивки велокомпьютера или недостаточной фильтрацией сигнала с контактов геркона (для устранения дребезжания), но эта версия выглядит маловероятной. Я предположил, что он не работает из-за неправильного крепления магнита для велокомпьютера на спице колеса.

Магнит для велокомпьютера Flight Deck представляет собой круглый магнитный диск диаметром 3/8 дюйма и толщиной 1/8 дюйма, который устанавливается в несущую конструкцию с желобком на спицу с фиксирующим винтом. По инструкции Shimano дисковый магнит должен быть повёрнут к геркону своей горизонтальной поверхностю. Но мой механик вероятно не знал как подключить велокомпьютер правильно и закрепил магнит на спицу-лопасть под прямым углом к плоскости колеса Rolf Vector, повернув магнит своим закруглённым краем к геркону. То есть магнит был перевёрнут на 90 градусов вокруг оси спицы от нужного положения.

На первый взгляд ничего страшного в такой схеме установки велокомпьютера нет. До тех пор пока магнит проходит достаточно близко возле датчика ориентация магнита не должна иметь никакого значения. Но не всё так просто — поле вокруг магнита имеет свою структуру, известную как диполь. Интенсивность поля напоминает «восьмёрку» с нулевыми (минимальными) значениями вдоль линии соединяющей южный и северный полюса магинт, и максимумом поля вдоль линии (на самом деле плоскости), соединяющей под прямым углом северный и южный полюса (смотри иллюстрацию 1).

Иллюстрация 1. Стандартное магнитное поле. Отображены максимумы и минимумы поля.

При установке магнита на спицу так, что его поля направлены в сторону датчика, геркон во время каждого прохождения возле него магнита «увидит» два максимума в магнитном поле. Это происходит из-за того, что поле минимально вдоль оси север-юг (смотрите иллюстрацию 2). На низких скоростях магнит проходит возле датчика довольно медленно и схема воспринимает два замыкания контаков геркона, что и вызывает увеличение показаний расстояния и скорости примерно в два раза. При возрастании скорости велосипеда магнит проходит возле геркона быстрее и датчик и/или схема велокомпьютера уже не могут среагировать так быстро, чтобы распознать два отдельных замыкания. Поэтому каждое прохождение магнита регистрируется как одно замыкание и показания становятся верными.

Иллюстрация 2. датчик для велокомпьютера регистрирует два замыкания, соответсвующих минимумам магнитного поля.

Суммарная ошибка пройденного расстояния, возникшая из-за проблемы «двойного замыкания», зависит от характера езды. При движении с множеством медленных участков или остановок и стартов будет зафиксирован больший километраж, чем при езде с постоянной относительно высокой скоростью на той же дистанции. Пороговая скорость, ниже которой велокомпьютер не работает правильно, зависит от близости установки датчика велокомпьютера и магнита к втулке и от зазора между ними.

Чтобы проверить на практике это предположение я с помощью маленького напильника увеличил ширину монтажной выемки держателя магнита и закрепил магнит на спицу-лопасть в рекомендуемом положении, повернув его на 90° по сравнению с предыдущей установкой. Теперь для регистрации 0.01 мили потребовалось 7 или 8 оборотов колеса, как и должно было быть в норме. На низких скоростях показания стали точными и больше не изменялись хаотически. Двойное срабатывание датчика для велокомпьютера возникало именно из-за дипольной структуры магнитного поля. Правильное крепление магнита велокомпьютера показано на иллюстрации 3.

Иллюстрация 3. Правильное крепление магнита велокомпьютера. Датчик для велокомпьютера регистрирует одно замыкание на каждый поворот колеса.

Решение загадочной проблемы больших расстояний и скоростей оказалось довольно простым. Просто всегда устанавливайте магнит на колесо только согласно инструкции по установке велокомпьютера.

Источник

Adblock
detector