Меню

M50b25tu регулировка фаз газораспределения

BMW 5 series Девочка восстанавливает › Бортжурнал › Двигатель BMW M50B25 / M50B25TU

Скинули мне оч неплохую статью по моему мотору. Пожалуй, оставлю это здесь, в БЖ. Дабы не терялось.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25
В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.
С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.
Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.
С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25
1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25
1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.
Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Читайте также:  Регулировка ножек холодильника liebherr

Тюнинг двигателя BMW M50B25
Строкер. Распредвалы
Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.
Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.
Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.
Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия

M50B25 Turbo
В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре

400 л.с.
Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (

550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

Источник

BMW 3 series › Бортжурнал › Настройка и замер на стенде строкера 3.2l на базе M50B25TU

В этот раз хочу рассказать про настройку и замер строкера 3.2л на базе M50B25TU. Многим интересен потенциал подобных моторов в различных конфигурациях, поэтому решил поделиться результатами для тех, кто хочет собрать что-то подобное.

Читайте также:  Компрессор с416м регулировка давления

Как уже было сказано, на этом авто был установлен M50B25TU объемом 2.5 л. Ясное дело, его скоро стало «мало». Сначала объем мотора увеличили до 2.8л и установили тюнинговые валы 264/256гр с подъемом 10.5мм. Машина ехала неплохо, но в связи с тем, что недорого продавали кшм M54B30, было решено увеличить объем до 3.2 литра с использованием поршней Хонда диаметром 87 мм.

По словам владельца, Максима, (он, кстати, из г. Курск), 3.2 л. мотор стал ехать лучше во всем диапазоне, особенно заметно добавилось момента в низу и середине.

После этого было решено подкорректировать настройки блока управления и измерить мощность и крутящий момент мотора на стенде, для чего пришлось ехать в Москву)

Конфигурация
Основа – M50B25TU (Vanos)
Объем 3.2 литра, поршни Хонда, коленвал и шатуны M54B30
Степень сжатия 11.0
Распредвалы 264/256гр с подъемом 10.5мм
Впускной коллектор M50B25
Форсунки от 2.8, розовые
Выхлоп от американской М3 (мотор S52B32), коллектора M50B25
Блок управления двигателем Siemens MS41
95-й бензин

Подготовили и покатали несколько вариантов настроек, и поехали на стенд. Мотор впечатляет тягой с любых оборотов, впечатывая в сидение при разгоне, и линейными характеристиками, без провалов и подхватов, и мгновенной реакцией на педаль газа.

Первый замер порадовал – 278 л.с. на маховике.

Уточняем настройки, и на оптимизированном варианте мотор выдал впечатляющие 285 л.с. и широкую полку момента в среднем в 370 Нм с 2000 оборотов, или 89 лс и 116 Нм с литра.
На колесах получилось 234 л.с. Удачная на мой взгляд конфигурация.

И еще один график. Видно, что есть потенциал по увеличению максимальной мощности (мотор выходит на максимум уже на 5300 об/мин) — либо установкой распредвалов с более широкой фазой, либо заменой впускного коллектора.

Показатели близки к японским турбомоторам в стоке, например 1JZ-GTE, но у них нет такой широкой полки и мгновенной реакции на газ атмосферника, как в нашем случае. Такой мотор хорошо подходит для города, когда в потоке нужно резко ускориться, без лага, и иметь хорошую эластичность при езде в «рваном» городском ритме, без частого переключения передач. И достойно себя покажет на старте со светофора и в любительских соревнованиях — драге, дрифте.

В итоге 402 метра машина едет наравне с Тойота Марк2 с 1JZ-GTE с небольшим бустапом, немного уезжает от турбированного Аккорда 2.4 за счет лучшего старта. Надеюсь будут видео заездов, добавлю.

По моему, достойный результат. В планах поэкспериментировать с положением распредвалов, чтобы найти оптимальный вариант.

PS В 2020 г. на Ютубе появилось видео с этой машиной, заезды с другими заряженными авто. За это время конфиг немного изменился, детали по ссылке.

Источник

BMWFix › Блог › Вкратце о проблемах VANOS на моторах М50, М52, М54, М62 TU

ЧТО ТАКОЕ У BMW VANOS?

VANOS — это система регулировки фаз газораспределения у BMW. На просторах нашего интернета её называют просто ванос, а кто-то по незнанию называет ванус. Баварцы начали использовать эту систему фазовращателей на своих моторах с начала 90-х. Принцип работы этого механизма очень прост: в нужный момент ванос должен изменить угол открытия впускных клапанов (на системе двойного ваноса меняются углы открытия впуска и выпуска). Доворачивает распредвалы этот узел с помощью косозубых шестеренок, которые приводятся в движение гидравлическим способом через поршень ваноса.

Читайте также:  Регулировка входной пластиковой двери своими руками видео

В механизме ваноса нет никаких электромоторов. Таким образом основным условием для нормального функционирования этого фазовращателя есть безукаризненная работа гидравлической части. Конечно же ничто не идеально в нашем мире и первое поколение ваносов, применяемое на любимых нами моторах М50, М52, М54, М62 TU, имело свои недостатки.

ПРОБЛЕМА ВАНОСА НА МОТОРАХ ДО 2005 года

Гидравлика не в силах продавить поршень из-за отсутсвия нужного уплотнения, а ванос, в свою очередь, НЕ доворачивает распредвал на нужный градус и в нужный момент. Со временем ванос БМВ может и вовсе заклинить, что вызывает появления посторонних шумов и ошибки ДМЕ «Механическое заедание ваноса». По мнениям разных независимых специалистов, ресурс родных резинок ваносов на моторах до 2005 года, примерно 40-50 тыс. км. А это значит, что все старые БМВ уже давно катаются с нерабочими фазовращателями или, как минимум, они работают не как надо. Отсюда повышенный расход, шумная работа мотора, неровный холостой ход и т.п. Еще один факт, что чем дольше мотор работает с неисправным ваносом, тем больше идет нагрузка на его части (подшипники, зубья косых шестеренок и другие трущиеся пары) и меньше шансов на успешную реставрацию.

РЕШЕНИЕ ОТ БМВ НЕ РАДУЕТ

Концерн BMW решил эту проблему кардинально и на моторы нового поколения N установил принципиально новую систему фазовращения без использования резиновых уплотнителей внутри. А от проблем старых моторов они «открестились». При большом желании можно купить только исполнительный механизм VANOS целиком все с теми же «проблемными» резинками внутри. Цена детали в сборе совсем негуманная и стартует от 500 евро на однованосные моторы.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ РЕМКОМПЛЕКТЫ

Существует более простой и относительно недорогой способ вернуть вашему мотору БМВ былую мощь и славу – это ремкомплек ванос. Комплекты состоят из набора уплотнительных резинок для гидравлики ваноса и в некоторых комплектах есть ремонтные втулки для подшипников. Самое важное в этих ремкомплектах – это использование подходящих материалов для условий работы ваноса. Уплотнительные кольца выполнены из материалов Тефлон и Витон, устойчивых к химическим воздействиям присадок и большим перепадам температур — это гарантирует срок работы ремонтного ваноса на 100-150 тыс. км. Подшипники ваноса, кстати, не менее важная деталь в узле, так как сами поршня ваносов не крутятся вместе с распредвалами, а вся нагрузка идет на подшипник. Его износ дает повышенный люфт в узле ваноса, усложняет работу гидравлики и повышает вероятность подклинивания. Они есть на всех рядных 6-ти цилиндровых моторах поколения М.

Не тяните с ремонтом системы ванос вашего БМВ, ведь эту процедуру можно сравнить с плановым ТО тормозной системы или ходовой. Это недешево, но после ремонта результат вас точно порадует.

Ремкомплекты ванос на моторы М50, М52, М52 TU, М54 и М62 можно купить в нашем магазине BMWFix

Источник