Меню

Лыжи для мотособаки своими руками

Выбираем универсальный лыжный модуль для мотобуксировщика

Лыжный модуль позволяет сделать из мотобуксировщика некое подобие снегохода. При этом удобство и комфорт управления мотособакой увеличивается в разы. Вы сидите спереди и управляете своим транспортом, совершая маневры поворотом руля. Без лыжного модуля управлять гораздо труднее, т.к. приходится разворачивать мотобуксировщик в противоположную сторону относительно стороны маневра.

Другими словами мотособака с лыжами это уже обязательный атрибут для поездок в зимнее время. Для летнего периода времени можно использовать колесный модуль, который крепится на мотобуксировщик вместо лыжного. А теперь давайте подробнее разберемся в теме и посмотрим, что предлагает нам рынок из готовых лыжных модулей, есть ли универсальный и можно ли его изготовить своими руками.

Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика

Покупка и обслуживание мотобуксировщиков обходится дешевле, чем ремонт снегохода. По этой причине они так популярны среди охотников и рыбаков. Однако управлять мотособакой с саней-волокуш – не очень удобное занятие. Конечно, можно попробовать установить на сани сиденье, но и такое вождение создает некоторый дискомфорт: самодельный стул неудобно снимать, а сани-волокуши быстро изнашиваются в местах крепления за счет неравномерного распределения веса. Поэтому гораздо практичнее и удобнее использовать лыжный модуль, который можно сделать и своими руками.

Лыжный модуль – это металлическая рама с сиденьем, рулем и подрессоренными лыжами, которая крепится к мотобуксировщику на четырех болтах. Установка лыжного модуля позволяет превратить буксировщик в своего рода мини-снегоход. Конструкция весит около 10 килограммов и не занимает много места при транспортировке. Для управления мини-снегоходом на руль устанавливаются все необходимые переключатели: зажигание, рычаг газа и др.

Среди преимуществ установки лыжного модуля можно перечислить следующие:

Главным конструктивным плюсом, бесспорно, является универсальность лыжного модуля. Благодаря простому устройству он может быть прикреплен практически к любому мотобуксировщику отечественного или импортного производства.

К недостаткам дополнительного модуля относят следующие:

Как сделать лыжный модуль своими руками

Для того чтобы сделать лыжный модуль, нужно первым делом разобраться в его устройстве. Для этого можно просмотреть фотографии или чертеж популярных моделей в Интернете. Как вы увидите, в его конструкции нет ничего сложного. Поэтому, если есть все необходимые детали, инструменты и навыки, то лучше сделать модуль своими руками. Это обойдется гораздо дешевле, и при правильном подходе конструкция должна получиться прочнее.

Как уже говорилось выше, лыжный модуль состоит из рамы, седла, пары лыж, руля и амортизации. Раму нужно будет сварить самому, а остальные детали легко можно достать в магазине. Принцип устройства руля такой же, как и в обычном снегоходе: вместе с рулем движутся парные лыжи снизу. Однако, для мягкости движения нужно установить амортизацию надлежащей жесткости. Пружины можно снять со старого «Иж-Планета» или другого мотоцикла или автомобиля.

Главное, о чем нужно помнить – это конструктивные особенности самой рамы. Лыжи должны находиться друг от друга на расстоянии приблизительно в 90 см – это придаст конструкции устойчивость, а на раме должны присутствовать места для крепления модуля к буксировщику (обычно это четыре гайки).

Вот таким образом можно легко превратить свой мотобуксировщик в мини-снегоход. Как мы увидели, в этом нет ничего трудного.

Средние цены на лыжный модуль для мотобуксировщика

Купить лыжный модуль для мотобуксировщика – значит расширить возможности классической мотособаки, сделав её эксплуатацию по снегу наиболее комфортной. С помощью нехитрого компонента, цена которого доступна каждому владельцу буксировщика, в любом месте, за считанные минуты и своими руками традиционные мотосани превращаются в компактный снегоход.

Мотобуксировщик с лыжным модулем – экономичное и эффективное транспортное средство для передвижения по обледеневшим поверхностям и снежному покрову. Проживая в сельской местности и имея в хозяйстве, своего рода, мотонартны, можно решать целый ряд задач. Например, перевозить грузы или ездить в соседние деревни к друзьям в гости, невзирая на сугробы.

Мотособака с лыжным модулем не менее полезна и для городских жителей, которые увлекаются зимней рыбалкой, охотой или предпочитают активно отдыхать с детьми и друзьями за городом. При хранении по отдельности, мотобуксировщик, который, к тому же, прост и недорог в обслуживании, и лыжный модуль займут совсем немного свободного места в гараже.

Конструкция лыжных модулей, как правило, состоит из руля велосипедного типа с элементами управления, одноместного сидения со спинкой, двух лыж из морозоустойчивого пластика или металла и пружинных амортизаторов. Для наиболее комфортного и безопасного движения в тёмное время суток многие лыжные модули комплектуются фарой, закреплённой на руле.

В интернет-магазине можно заказать и купить лыжный модуль для мотобуксировщика, по розничным ценам, настоятельно рекомендуемым для реализации самими производителями. Также, возможно купить мотобуксировщик с лыжным модулем в сборе, включая сани-волокуши. Доставка техники до адреса покупателя осуществляется с помощью транспортных компаний.

Сегодня, практически все производители мотособак, предлагают для своей продукции лыжные, а некоторые и колёсные модули, подходящие для установки на буксировщики собственного производства. Поэтому, если вы решили купить лыжный модуль для мотобуксировщика, советуем выбирать рулевой модуль именно того бренда, под которым произведена ваша мотособака.

Универсально совместимые лыжные и колёсные модули найти в продаже очень трудно. В любом случае, вы рискуете купить лыжный модуль, который не сможете эксплуатировать со своим буксировщиком. Если вы не обладаете навыками слесаря, чтобы своими руками переделать соединительные элементы, лучше изначально купить мотобуксировщик с лыжным модулем в сборе.

Эффективность использования мотособак с лыжным модулем нетрудно оценить по видео и фото владельцев техники данного вида. Их отзывы, оставленные на профильных форумах и в многочисленных блогах, в том числе личное общение в приватных беседах, смогут или убедить вас в целесообразности покупки или наоборот – заставят отказаться от затеи купить лыжный модуль.

Магазины готовы предложить лыжный модуль для мотобуксировщиков Мухтар, СТЕМ Север, Бурлак, Барс, Ладога, Джек, Норка, Пелец а также модули других производителей. Ассортимент магазинов непрерывно пополняется, а это значит, что у вас есть возможность купить лыжный модуль практически для любого мотобуксировщика или купить мотобуксировщик с лыжным модулем, как миниснегоход.

Параметры модулей

– БАРС

Лыжи – 1040×180 мм
Колея – 1050 мм
Фара – 3 режима

– МУХТАР-7/15

Масса – 23.5 кг
Размеры – 1320×750×1230 мм
Лыжи – 900×110 мм
Накладки – 1100×220×6 мм
Нагрузка – 120 кг

– ФОРЗА

Масса – 39 кг
Размеры – 1450×1230×1070 мм
Нагрузка – 100 кг
Клиренс – 200 мм
Колея – 1110 мм

Мотобуксировщик Барс с лыжным модулем

Производитель мотобуксировщиков Барс для своей продукции предлагает две модели лыжных модулей. Лыжные модули «Барс 2» предназначены для установки на заднеприводные (заднемоторные) модификации, маркированные индексом «R», а для моделей Барс Р550 придётся купить специальный модуль «Барс Р550», цена которого несколько выше.

Лыжный модуль Барс – многофункциональное, а значит практичное устройство, которое имеет прочную разборную конструкцию с надёжным жёстким соединением с буксировщиком. Задняя рамка и подседельная труба съёмные. Модуль оборудован фарой, работающей в трёх режимах освещения: габаритный, ближний, дальний. Большое мягкое сидение обеспечивает комфортную посадку водителю.

На руле велосипедного типа, с регулируемым углом наклона, установлены удобные ручки. Также на руле предусмотрен аварийный выключатель остановки двигателя со шнуром. Высокий дорожный просвет модуля гарантирует уверенное преодоление препятствий, неизбежно возникающих на пути мотобуксировщика.

Двухрычажная подвеска с двумя мягкими пружинными амортизаторами обеспечивают достойный комфорт при движении по неровным поверхностям. Высокая проходимость по глубокому и рыхлому снегу достигается за счёт двух широких пластиковых лыж, которые устанавливаются на снегоходы Тайга и Ski-Doo, а широкая колея придаёт отличную устойчивость миниснегоходу на крутых поворотах и при маневрировании.

Читайте также:  Лентопил по металлу своими руками

Универсальный лыжный модуль

Сегодня выпускается огромное количество мотобуксировщиков. Брендов столько, что и не счесть. От разнообразия моделей и их модификаций голова идёт кругом. В связи с этим остро встаёт вопрос об унификации. Конечно, невозможно создать абсолютно универсальный лыжный модуль, но сделать конструкцию, которая подходила бы сразу к нескольким маркам буксировщиков вполне реально.

Так, универсальный лыжный модуль «Универсал» может быть установлен на заднемоторные мотобуксировщики с шириной гусениц 380, 500 и 550 мм, типа Барс, Райда, Чинук и многие другие. Этот модуль имеет две пластиковые лыжи заводского производства, удобное седло и рычажную подвеску с двумя пружинными амортизаторами, выверенную эргономику и привычный велосипедный руль.

Универсальный лыжный модуль повышает устойчивость мотособаки и её проходимость по свежему снежному покрову и по ледяной поверхности. Конструкция модуля разборная. Компактные габаритные размеры в разобранном состоянии позволяю хранить его где угодно и перевозить в багажнике легковой машины. Если купить универсальный модуль, то очень легко превратить буксировщик в снегоход.

Лыжный модуль для мотособак

Получившие большое распространение на просторах нашей необъятной Родины мотобуксировщики или, как их еще называют, мотособаки имеют ряд неоспоримых достоинств, такие как небольшой вес, умеренная цена, простота в обслуживании, компактность. Вместе с тем, основным недостатком этих машин, в отличии от снегоходов, является полное отсутствие какого-либо комфорта для водителя и пассажиров. Согласитесь, что управлять транспортным средством в течение сколько-нибудь продолжительного времени стоя на ногах или на коленях не является нормальным способом, а скорее аттракционом или экстремальным спортом.

Попытки установить подобие стула в волокуши или сидения, опирающегося на их борта, приводит к быстрому износу саней из-за неравномерности нагрузки на борта или в местах опоры крепления стула.

Наша компания разработала и производит лыжный модуль, превращающий ваш буксировщик в полноценный снегоход, который обеспечивает высокий комфорт и прекрасную управляемость. Это устройство представляет собой раму, которая крепится 4 болтами на практически любой тип мотобуксировщика. На раме установлены 2 подрессоренные, управляемые при помощи мотоциклетного руля, лыжи и мягкое сидение. Вес конструкции 10 кг. Модуль быстро устанавливается и снимается с буксировщика и практически не занимает дополнительного пространства при перевозке. На руль переносятся все необходимые элементы управления: рычаг газа, выключатель зажигания и т.д.

Наш модуль повышает устойчивость буксировщика, конструкция прекрасно управляется, кроме того, увеличивается грузоподъемность и вместимость буксировщика при использовании саней, свободных от водителя. Дозагрузка буксировщика частью веса водителя улучшает сцепные свойства и, как следствие, полностью используется возможность мотора, установленного на буксировщике.

Если ваш буксировщик имеет конструкцию, аналогичную нашему, т.е. на нем установлен мощный двигатель с вариатором, то при использовании лыжного модуля и замены передаточного соотношения цепной передачи, можно достичь максимальной скорости до 50 км/ч.

Важным преимуществом конструкции нашего лыжного модуля является возможность его перемещения в вертикальной плоскости относительно мотобуксировщика. Это позволяет эффективно и комфортно огибать вертикальный рельеф поверхности. При этом и лыжи и гусеница, имея таким образом свободу перемещения друг относительно друга, постоянно находятся в контакте с поверхностью со сложным рельефом, что заметно повышает проходимость мотобуксировщика с модулем.

Расстояние между коньками лыж модуля составляет 90 см, что обеспечивает удачное сочетание устойчивости мотобуксировщика. В то же время, благодаря возможности разъединения рамы на 2 части, модуль без проблем грузится в автомобиль.

Стоечная конструкция крепления лыж модуля обеспечивает больший, чем у других образцов, просвет, позволяющий проходить над значительными препятствиями.

Лыжный модуль для мотобуксировщиков своими руками

Свободными от работы вечерами начал собирать мотобуксировщик для зимней рыбалки. Прикупил двигатель Lifan 168F-2R 6.5 л/с и начал потихоньку собирать. Гусеница и ходовая была от бурана, собирал всё без чертежей. Дополнительно сварил ещё лыжный модуль и сани волокуши. Можно управлять либо сидя в санях со снятым лыжным модулем, либо сидя на лыжном модуле. Всё вмещается в багажник Патриота, необходимо только сложить двойное сидение и всё! Вот что у меня получилось!

Вот ссылка на небольшое видео

Лыжный модуль для мотобуксировщиков различных моделей

Среди любителей активного отдыха уже нашли свое место колесные и лыжные модули к мотобуксировщикам различных конструкций. Дело в том, что понятие «мотобуксировщик» или «мотособака» предполагает, что он должен буксировать, т.е. тащить за собой хозяина. А если хозяин сидит на аппарате верхом, то это уже скорее снегоход, чем буксировщик.

Конструкция модулей значительно расширяет варианты использования мотобуксировщика.

Модуль представляет собой металлическую раму с двумя подрессоренными лыжами или колесами, сиденьем и мотоциклетным рулем, на который выведены рычаги управления. Рама крепится к платформе мотобуксировщика с помощью 4-х болтов.

Для транспортировки в автомобиле модуль легко и быстро снимается.

Вес мотобуксировщика вместе с модулем в разы меньше любого снегохода или квадроцикла, а низкое удельное давление на грунт позволяет преодолевать рыхлый снег, заболоченные участки и песок.

Преимущества саней 2М и 2П перед лыжным модулем

Преимущества саней Ураган перед лыжным модулем (мы не претендуем на “истину в последней инстанции” и можем ошибаться. Мы описали средний лыжный модуль, который чаще всего встречается сейчас в продаже):

P.S. Установка лыжного модуля вполне оправдана на мотобуксировщиках с задним приводом, так как в глубоком снегу он отдельно вообще не ездит.

Колесные модули для мотобуксировщиков

Принцип работы мотобуксировщика или, как их еще называют, мотособаки, да и их традиционная конструкция предполагают, что мотоупряжка тащит ездока за собой либо в санях-волокушах, либо на лыжах, либо в тележке, но если водителя посадить на минивездеход верхом, то буксировщик превратится уже, скорее в миниснегоход или компактный мотовездеход. То есть, если вы сели верхом на собаку, то это уже не собака, а олень или лошадь. Некоторые обладатели мотобуксировщиков уже активно используют колесные и лыжные модули, устанавливая их на свой мотобуксировщик в летний и зимний периоды. Конструкция таких модулей существенно расширяет область и сферы круглогодичного применения традиционного буксировщика. Колесный или лыжный модуль быстро и легко отсоединяется от мотособаки и разбирается, что позволяет без проблем перевозить его в автомобиле.

Лыжный или колесный модуль к мото-буксировщику – это металлическая рама с парой подрессоренных лыж или колес, мотоциклетным рулем и сидением. На руль модуля выводятся все необходимые рычаги управления буксировщика. Рама крепится к платформе мотособаки при помощи четырех болтов.

Производитель заявляет, что мотобуксировщик, например, с лыжным модулем создает минимальное удельное давление на грунт, что позволяет такому мини-снегоходу более эффективно преодолевать рыхлый снег, а буксировщик с колесным модулем получает большую проходимость по заболоченным участкам и песку. Вместе с модулем любой мотобуксировщик в разы меньше весит, чем какой-либо снегоход или квадроцикл, к тому же, буксировщик с лыжным или колесным модулем значительно компактнее.

Читайте также:  Музыкальный инструмент своими руками дома

Основное назначение лыжного модуля

Лыжный модуль предназначен для установки на мотобуксировщики с задним расположением двигателя. Использование данного лыжного модуля для мотобуксировщика оправдана несколькими положениями.

Во-первых, при использовании предлагаемого лыжного модуля, управление мотобуксировщика становится более комфортным и более легким (при управлении мотособакой требуется прилагать меньше усилий).

Во-вторых, из-за равномерного размещения веса (водитель своим весом «подгружает» мотобуксировщик), проходимость увеличивается.

В-третьих, повышается маневренность и езда на мотобуксировщике, особенно на длительные дистанции, становится более простой. По отзывам, при использовании данного лыжного модуля, в меньшей степени болят руки, а так же в случае, если мотобуксировщик перемещается по мокрому снегу, то брызги не будут попадать на водителя.

Следует упомянуть и об еще одном положительном моменте при использовании лыжного модуля для мотобуксировщиков — это момент безопасности, а именно в случае использования волокуш, водители мотособак не редко при заносах вылетают из них, а сам мотобуксировщик опрокидывается набок. При использовании лажных модулей, такой проблемы не возникает.

Источник

Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика

Покупка и обслуживание мотобуксировщиков обходится дешевле, чем ремонт снегохода. По этой причине они так популярны среди охотников и рыбаков. Однако управлять мотособакой с саней-волокуш – не очень удобное занятие. Конечно, можно попробовать установить на сани сиденье, но и такое вождение создает некоторый дискомфорт: самодельный стул неудобно снимать, а сани-волокуши быстро изнашиваются в местах крепления за счет неравномерного распределения веса. Поэтому гораздо практичнее и удобнее использовать лыжный модуль, который можно сделать и своими руками.

Лыжный модуль – это металлическая рама с сиденьем, рулем и подрессоренными лыжами, которая крепится к мотобуксировщику на четырех болтах. Установка лыжного модуля позволяет превратить буксировщик в своего рода мини-снегоход. Конструкция весит около 10 килограммов и не занимает много места при транспортировке. Для управления мини-снегоходом на руль устанавливаются все необходимые переключатели: зажигание, рычаг газа и др.

Среди преимуществ установки лыжного модуля можно перечислить следующие: увеличение вместимости саней-волокуш, увеличение скорости мотобуксировщика, удобство управления, лучший контакт лыж и гусеницы с поверхностью и уменьшение расхода топлива за счет правильного распределения веса. За счет широкого расположения лыж увеличивается устойчивость конструкции, что предупреждает перевороты буксировщика.

Главным конструктивным плюсом, бесспорно, является универсальность лыжного модуля. Благодаря простому устройству он может быть прикреплен практически к любому мотобуксировщику отечественного или импортного производства.

К недостаткам дополнительного модуля относят следующие:

Как сделать лыжный модуль своими руками

Для того чтобы сделать лыжный модуль, нужно первым делом разобраться в его устройстве. Для этого можно просмотреть фотографии или чертеж популярных моделей в Интернете. Как вы увидите, в его конструкции нет ничего сложного. Поэтому, если есть все необходимые детали, инструменты и навыки, то лучше сделать модуль своими руками. Это обойдется гораздо дешевле, и при правильном подходе конструкция должна получиться прочнее.

Как уже говорилось выше, лыжный модуль состоит из рамы, седла, пары лыж, руля и амортизации. Раму нужно будет сварить самому, а остальные детали легко можно достать в магазине. Принцип устройства руля такой же, как и в обычном снегоходе: вместе с рулем движутся парные лыжи снизу. Однако, для мягкости движения нужно установить амортизацию надлежащей жесткости. Пружины можно снять со старого «Иж-Планета» или другого мотоцикла или автомобиля.

Главное, о чем нужно помнить – это конструктивные особенности самой рамы. Лыжи должны находиться друг от друга на расстоянии приблизительно в 90 см – это придаст конструкции устойчивость, а на раме должны присутствовать места для крепления модуля к буксировщику (обычно это четыре гайки).

Вот таким образом можно легко превратить свой мотобуксировщик в мини-снегоход. Как мы увидели, в этом нет ничего трудного.

Источник

Толкач для мотобуксировщика: выбор и эксплуатация

Как сделать своими руками?

В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

Инструменты и материалы

Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.

Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.

Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.

Их название пошло от старинной конструкции — «волокуша». Обычные сани перемещаются по снегу с помощью двух лыж-полозьев, а сани-волокуши делают это с помощью дна. Их можно разделить на 2 подвида — транспортные и рыболовные, различия только в размерах. В дополнение на дно саней можно прикрепить специальные накладки толщиной 8 миллиметров, которые защитят пластик от истирания.

Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.

Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

Читайте также:  Медали для выпускников своими руками

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.

Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:

Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Для мотобуксировщиков «Койра»

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.

Толкач для мотобуксировщика «Мужик»

Данный вариант толкача тоже монтируется перед мотобуксировщиком, а также, как и предыдущий, позволяет водителю перемещаться на длительные дистанции в сидячем положении. Корыто приспособления произведено из высокопрочного пластика. Рама сварена из профиля размером 20х40 мм и толщиной стенок 2 мм. Размеры конструкции такие же, как и у модуля для «Койры»: 165х60х20 см. Сани-волокуши с отбойником имеют следующие размерные параметры: длина — 145, ширина — 60, высота — 26 см.

Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.

Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.

Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Обзор модели «Ураган» в видео ниже.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.

Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

Изготовление

Перед изготовлением самодельного толкача для мотобуксировщика своими руками нужно точно подобрать основные характеристики изделия

Особое внимание уделяют:

способу запуска (вручную или с электростартера);

Правильно спроектированный мототолкач гарантирует очень высокую проходимость даже на глубокой снежной целине. Сани должны быть ориентированы таким образом, чтобы они проходили любой участок пути прежде, чем на него заедет вездеход. Типичный модуль-толкач размещают поэтому спереди. Он выполняет задачи обычного рулевого управления. Оптимальные размеры профиля для дышла — 20х40 мм.

Такую деталь надо приварить к профилю и впрессовать новый сайлентблок. Болт нужно брать 12х80 с некрупной резьбой; часть знатоков советует использовать стремяночные болты от «Волг».

Если все сделать правильно, лишенная резьбы часть точно окажется внутри сайлентблока. Далее надо самому сварить гайку для этого болта и ухо склизовой подвески. Болт контрят с противоположной стороны уха, используя автоматически контрящуюся гайку. Дышло присоединяют на 4 болта и точно так же применяют автоконтрящиеся гайки.

Когда это выполнено, можно соединять разъем проводки. После него производится крепление троса газа для мототолкача. Сиденья выбирают быстро снимающиеся, которые размещают и убирают одним движением. Самые лучшие сиденья, по мнению знатоков, делаются из текстолита. Руль и колонку для него берут с мотоциклов «Урал», вилку варят из их же рамы.

Прикреплять толкач к волокуше можно при помощи пары кроватных уголков. Их сваривают, отмеряя точно по отведенному месту. Внизу ставят более крупную гайку, которая выполняет роль центратора болта.

Говоря про чертежи толкачей, стоит обязательно упомянуть принципиальную схему такого устройства. Тут показаны геометрический центр букса, общее устройство крепления и сборка в целом. К сожалению, размеры не указаны.

А вот здесь приведены все необходимые габариты для мотобуксировщика в целом. Обозначены и места крепления основных деталей.

Источник