Меню

Лифан х 60 регулировка цепи

Lifan X60 098 › Бортжурнал › Замена цепи, муфты ввт

На выходных поменял цепь и муфту ввт, до меня туда никто не лез, пробег 160 тыс.

Цепь, по сравнению с новой, вытянулась максимум на 4мм.

Причиной замены муфты был характерный стук при запуске двигателя первые 5 секунд. при разборе муфты ничего креминального не увидел, ну может немного слизанный штифт стопора, который собственно функцию выполнял через раз.

Вообще, изначально планировал поменять все элементы механизма ГРМ, но звёздочки и направляйки оказались в состоянии, близком к идеалу, да и качество новых не всегда сопоставимо с заводом.

Кстати, с завода стояла цепь Тойота с желтыми метками))

Так же попросил мужиков в сервисе нарезать резьбу в ГБЦ и крышке под сорванные сервисменами болты клапанной крышки. Резьбу нарезали м8, выбили втулки с клапанной крышки и закрутили туда болты м8 от тазика вроде.

За все отдал: муфта 4000, цепь 2200, сальник коленвала 120р, работа 5000 ну и по мелочи рублей 300.

Ну и в магазин обратно сдал запчастей на 7к))

Теперь стук при запуске пропал)) зато теперь отчётливо слышен стук клапанов на холодную при езде, клапана регулировал у дилера год назад, думаю не на**Али ли меня…

Lifan X60 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 128 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Lifan X60, 2015

Lifan X60, 2012

Lifan X60, 2013

Lifan X60, 2014

Комментарии 23

По поводу штифта я тоже подумал, уже токаря напряг))

Понял спасибо за ответ

Только это не просто штифт, а стопор + поршень. Да и, что делать с отверстием в крышке? Крышка ставится в одном положении и под стопор там то же посадка разбита.
Как будет готовый результат обязательно отпишитесь, муфта лежит про запас. Оригинал все таки) Это да же на Тойоте болезнь, а тут вообще Китай)

Да, с отверстием особо ни чего не сделать, задача выточить новый штифт, т.к его закатывает и он срывается с отверстия и мотор троит при запуске пока муфту не прижмет давлением масла, этот фиксатор и нужен только при холодном запуске, его устройство я не знаю что и как там, нужно разбирать. да и муфты бывают разные, эта больше похожа на тайотовскую, она полностью стальная.

Да стальная. Я такую ставил вместо алюминиевой родной. Но разницы с алюминиевой нет почти ни какой. У алюминиевой только середина из алюминия, все остальное железное.
Если с отверстием ничего сделать нельзя, то смысла точить штифт — поршень, вообще ни какого нет. Разбивает как штифт, так и посадку. На глаз одинаково. Штифт не срывается с отверстия) Если он сорвется двигатель вообще хрен заведешь)
На Тойоте при ценах чуть дороже чем на лифан народ не заморачивается с ремонтом этих муфт, тупо меняют и ездят.
Мотор при запуске ни троит, вообще ничего не предвещает, только звук есть. На Тойоте точно так же 100500%. И там то же только звук, ездят годами. Если при запуске троит, это уже, что то другое, ну либо муфта засраная и не заходит в режим раннего открытия клапанов.

Читайте также:  Плата для регулировки оборотов электродвигателя

Ну как троит, дизеление 1-2 сек, на холодную, после муфту подпирает давление масла, отверстие можно расточить под больший диаметр и фиксатор выточить под диаметр отверстия со скользящей посадкой, но это все лишь мои мысли, я скорее поставлю новую муфту 4 тр не 40тр

В том и дело, что 4000р не большая цена за новую рабочую муфту)
Скорее всего треск 1 секунду, это оно и есть. Так и у меня было, замена вылечила сразу этот звук)
www.drive2.ru/l/566784776174830494/

Да стальная. Я такую ставил вместо алюминиевой родной. Но разницы с алюминиевой нет почти ни какой. У алюминиевой только середина из алюминия, все остальное железное.
Если с отверстием ничего сделать нельзя, то смысла точить штифт — поршень, вообще ни какого нет. Разбивает как штифт, так и посадку. На глаз одинаково. Штифт не срывается с отверстия) Если он сорвется двигатель вообще хрен заведешь)
На Тойоте при ценах чуть дороже чем на лифан народ не заморачивается с ремонтом этих муфт, тупо меняют и ездят.
Мотор при запуске ни троит, вообще ничего не предвещает, только звук есть. На Тойоте точно так же 100500%. И там то же только звук, ездят годами. Если при запуске троит, это уже, что то другое, ну либо муфта засраная и не заходит в режим раннего открытия клапанов.

Только это не просто штифт, а стопор + поршень. Да и, что делать с отверстием в крышке? Крышка ставится в одном положении и под стопор там то же посадка разбита.
Как будет готовый результат обязательно отпишитесь, муфта лежит про запас. Оригинал все таки) Это да же на Тойоте болезнь, а тут вообще Китай)

У меня посадочное под штифт в идеале, у штифта стопора конец скруглился))

Здравствуйте Всем.
Вы пишите о Х 60
А двиг какой
У меня солано 2 и, насколько я знаю, у Х 60 такой же двиг 1.8
На каком двиге вы выполняете данную операцию?
Или это не имеет значения?

Привет, двигатели одинаковые на 128лс.
Кто как)) кто-то лезет на пробеге около 100 и там жопа, у меня на 160 ещё походила б, муфта только стучала…

Привет, я решил поменять весь механизм грм на 120т.после того как разобрал понял что дурная голова рукам покоя не даёт! Всё было как новое, даже успокоители не износились.

Оно кому как повезет, моя старая цепь точь в точь новая Тойота, видел намного меньшие пробеги и цепи уже конец настал)) Лифан это рулетка.

На самом деле цепь ещё пробегала бы тысяч 50, но муфта гремела при старте, аж жуть.

Не, у меня ничего не гремело и не звякало, когда всё менял за одно и ремень генератора поменял(хотя старый был в норм. сост.) в итоге через 4000км.снимал ремень и увидел что он весь растрескался до корда, короче снял его и обратно воткнул старый (родной) проехал ещё 30т.км так и сдал по трей-дыну.

Люблю цены на запчасти китайцев, адекватные слишком!

Это вы цены на оригинал китайских запчастей не видели. А судить по подделкам (да да китайцы подделывают китайцев) не совсем корректно.

Цепь Тойота оригинал 2200, натяжитель 1500, башмаки по 1500, звёздочки 1500, 700…
Запчасти Лифан обычно приходят подвального производства…

Читайте также:  Схема регулировки фар логан

Мои поздравления) На замене цепи реально сэкономил.
А вот по поводу болтов в крышку, это конечно да… И втулки зря выкинули, они очень важны, ведь именно они ограничивают протяжку крышки к головке. Теперь получается перекос. Я то же сорвал 2 болта, оба около цепи, крутя при этом динамометрическим ключом с усилием в 11Нм. Нарезал резбу М8 и в крутил шпильки ремонтные от тазика. С одной стороны М8 с другой М6. Были болты, стали шпильки.

Ремонтные от тазика тоже хотел, но они короткие и толку от них не будет

Источник

Привод газораспределительного механизма Lifan X60 с 2011 года

5. Привод газораспределительного механизма

Общий вид элементов привода газораспределительного механизма:

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

3. Снять ремень привода водяного насоса/генератора.

4. Снять натяжитель в сборе, натяжной шкив, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.

5. Снять крышку головки блока цилиндров, как описано в соответствующем разделе данной главы.

6. Отвернуть три болта и снять правую опору двигателя.

7. Отвернуть пять болтов и снять водяной насос.

8. Снять уплотнительное кольцо водяного насоса.

9. При помощи специального приспособления отвернуть болты крепления шкива коленчатого вала.

10. Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем совпала с установочной меткой «0» на передней крышке двигателя.

11. Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают со цветными звеньями цепи. Если это не так, провернуть коленчатый вал на полный оборот (360°) до совпадения установочных меток.

12. Отвернуть 11 болтов и гайку.

13. Поддеть фланец между головкой блока цилиндров и картером отверткой и снять переднюю крышку двигателя.

Примечание
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и коленчатого вала.

14. Поместить переднюю крышку двигателя на доску, а затем при помощи отвертки извлечь передний сальник коленчатого вала.

15. Снять отражатель звездочки коленчатого вала.

16. Отвернуть болт крепления башмака натяжителя приводной цепи.

17. При помощи двух отверток поддеть цепь привода газораспределительного механизма.

18. Отвернуть два болта и снять успокоитель приводной цепи.

19. Отвернуть болт и снять клапан управления подачей моторного масла.

20. Проверить фазовращатель в сборе.

a) Проверить состояние блокировки звездочки распредвала.

Зажать распределительный вал в тисках и убедиться в том, что фазовращатель заблокирован.

b) Освободить фиксирующий штифт:

c) Проверить равномерность вращения.

Проворачивая фазовращатель в сборе в диапазоне вращения, кроме крайнего положения запаздывания, проверить плавность вращения.

d) Проверить фиксацию в крайнем положении запаздывания.

Убедиться в том, что звездочка распределительного вала фиксируется в крайнем положении запаздывания.

21. Снять фазовращатель в сборе.

Проверка

1. Проверить натяжитель в сборе.

2. Проверить цепь привода газораспределительного механизма.

При помощи динамометра растянуть приводную цепь с усилием 140 Н, как показано на рисунке, и измерить её длину штангенциркулем.

Предельно допустимая длина цепи: 1226 мм.

Если полученное значение длины цепи превышает предельно допустимое, необходимо заменить цепь новой.

Примечание
Для измерения длины цепи описанным выше способом необходимо произвести не менее трех измерений в различных положениях цепи.

Читайте также:  Симптомы необходимости регулировки клапанов

3. Проверить звездочку выпускного распределительного вала.

Минимальный диаметр звездочки с цепью: 97.3 мм.

Если диаметр звездочки меньше указанного минимального значения, необходимо заменить звездочку распределительного вала новой.

Примечание
В процессе измерения необходимо, чтобы губки штангенциркуля были прижаты к роликам приводной цепи.

4. Проверить звездочку коленчатого вала.

Минимальный диаметр звездочки с цепью: 51.6 мм.

Если диаметр звездочки меньше минимального, необходимо заменить звездочку коленчатого вала новой.

Примечание
В процессе измерения необходимо, чтобы губки штангенциркуля были прижаты к роликам приводной цепи.

5. Проверить башмак натяжителя приводной цепи.

Измерить глубину выработки башмака натяжителя приводной цепи штангенциркулем.

Предельно допустимая глубина выработки: 1.0 мм.

Если глубина выработки превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить башмак натяжителя приводной цепи новой.

Установка

1. Установить клапан управления подачей моторного масла к распределительному валу.

2. Установить успокоитель приводной цепи и затянуть два болта моментом затяжки 11±1 Н · м.

3. Установить приводную цепь на звездочку коленчатого вала, совместив цветное звено цепи с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

4. Установить звездочку коленчатого вала при помощи специальной оправки и снова проверить совпадение цветного звена цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала.

5. Установить приводную цепь, совместив цветные звенья с установочными метками распределительных валов, как показано на рисунке.

6. Установить башмак натяжителя приводной цепи, затянув болты крепления моментом 23±2 Н · м.

7. Установить отражатель звездочки коленчатого вала через сегментную шпонку.

8. Установить передний сальник коленчатого вала.

Примечание
Перед установкой нанести на кромки сальника смазку.

9. Нанести герметик, как показано на рисунке.

10. Установить переднюю крышку двигателя в сборе.

Примечание
— Удалить масляные пятна с установочных поверхностей.
— Завершить установку передней крышки двигателя в течение трех минут с момента нанесения герметика.
— Не заправлять двигатель моторным маслом в течение двух часов после установки передней крышки двигателя.
— Установить переднюю крышку двигателя и затянуть 12 болтов и одну гайку установленными моментами затяжки:

Примечание
Моменты затяжки:
— Болт А и гайка А: 11 Н·м.
— Болты В и С: 23 Н·м.

11. Зафиксировать штифт плунжера язычком, как показано на рисунке.

12. Установить натяжитель в сборе и затянуть две гайки моментом затяжки 11 Н · м.

13. Установить шкив коленчатого вала.

Примечание
Если плунжер не обеспечивает натяжителя цепи, необходимо вжать башмак натяжителя в натяжитель пальцами или при помощи отвертки, чтобы разъединить язычок и штифт и, таким образом, освободить плунжер.

14. Установить новое уплотнительное кольцо водяного насоса.

15. Установить водяной насос и затянуть 5 болтов крепления, как показано на рисунке.

Примечание
Момент затяжки:
— Болт А: 9 Н·м.
— Болт В: 11 Н·м.

16. Установить правую опору двигателя и затянуть три болта крепления моментом затяжки 75 Н · м.

17. Установить крышку головки блока цилиндров.

18. Установить натяжной шкив, генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления.

19. Установить и отрегулировать ремень привода навесного оборудования.

20. Заправить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя и развоздушить систему.

21. Установить аккумуляторную батарею и подсоединить сначала положительную, а затем отрицательную клеммы.

22. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через соединения шлангов.

Источник

Adblock
detector