Меню

Licence solex 1107010 регулировка

Устройство карбюратора Солекс 21083 1107010

Существует одна из модификаций карбюратора Солекс 21083, которая оснащена автоподсосом, благодаря чему топливная система автоматически заполняется.

Водителю не придется подкачивать с помощью акселератора или клапана на карбюраторе заполнение топливной системы. Карбюратор Солекс 21083 1107010 позволяет легко и быстро выполнить запуск двигателя, а также демонстрирует лучшие технические показатели.

Такой карбюратор нашел широкое свое применение в отечественных моделях LADA, которые выпускались в момент переходного периода на инжекторную систему. Эти карбюраторы более устойчивы к поломкам и прочим неисправностям. Рассмотрим более подробно устройство карбюратора Солекс 21083 1107010.

1. Сектор подогрева карбюратора;
2. Заслонка дроссельная первой камеры;
3. Штуцер (патрубок) для отсоса отводящих картерных газов;
4. Приводной рычаг для ускорительного насоса;
5. Приводной кулачок ускорительного насоса;
6. ускорительного насоса диафрагм;
7. Жиклер топливный экономайзера режимов мощностных;
8. Корпус насоса;
9. Специальная диафрагма экономайзера режимов мощностных;
10. Клапан запорный электромагнитный;
11. Жиклер топливный холостого хода;
12. Крышка для карбюратора;
13. Воздушный главный жиклер первой камеры;
14. Заслонка воздушная;
15. Распылители насоса ускорительного с клапаном подачи топливной смеси;
16. Диафрагма устройства пускового;
17. Винт регулировочный устройства пускового;
18. Винт регулировочный устройства количества смеси для холостого хода;
19. Специальный рычаг для блокировки второй камеры;
20. Штуцер (патрубок) для подачи вакуумному регулятору разрежения к распределителю зажигания;
21. Винт регулировочный качества подающей смеси для холостого хода;
22. Блок управления заслонками дроссельными;
23. Рычаг привода заслонок дроссельных;
24. Винт регулировочный для открывания заслонки дроссельной первой камеры;
25. Рычаг управления заслонкой воздушной;
26. Шток устройства пускового;
27. Провод электрического выключателя концевого для экономайзера принудительного холостого хода;
28. Воздушной заслонки рычаг;
29. Воздушный главный жиклер второй камеры;
30. Трубка эмульсионная;
31. Распылитель дозирующей главной системы второй камеры;
32. Штуцер (патрубок) подачи топлива;
33. Сливной патрубок топлива в бак;
34. Фильтр топливный;
35. Клапан игольчатый;
36. Заслонка дроссельная второй камеры;
37. Рычаг заслонки дроссельной второй камеры;
38. Топливный главный жиклер второй камеры;
39. Рычаг привода заслонки дроссельной второй камеры;
40. Поплавок

Карбюратор Солекс 21083 1107010 устанавливается на отечественные автомобили с системой бесконтактного зажигания подаваемой горючей смеси. Данный карбюратор двухкамерный эмульсионного типа, с открытием последовательным дроссельных заслонок.

В нем располагает сбалансированная поплавковая камера, подогрев для дроссельной заслонки непосредственно первой камеры, а также система отсоса отходящих картерных газов непосредственно за дроссельную заслонку.

В карбюраторе Солекс 21083 1107010 располагаются две основные дозирующие системы, второй и первой камер, система переходная второй камеры, холостого хода с переходной системой первой камеры. Эконостат, экономайзер режимов мощностных, пусковое полуавтоматическое устройство и ускорительный диафрагменный насос.

Читайте также:  Ручной тормоз рено кенго регулировка

На холостом ходу в автоматическом режиме запускается в работу экономайзер регулирования холостого хода. Все авто оснащаемые датчиками расхода топлива, как правило работают с карбюратором Солекс 21083 1107010-31, который отличается от базовой версии отсутствием сливного патрубка топлива.

Многие автовладельцы стараются заменить свой родной карбюратор «Вебер», «Озон» на более современный карбюратор Солекс 21083 с автоподсосом. Благодаря своей улучшенной конструкции более длинных диффузоров, карбюратор Солекс 21083 позволяет снизить расход, и при этом двигатель работает стабильно при любых нагрузках и температурных режимах.

Здесь применяется отдельная система регулирования холостого хода, которая значительно проще в настройке.

Также если вы решили провести настройку, доработку, тюнинг карбюратора Солекс, то следует обратить внимание на жиклеры, подобное описание и сравнительная таблица которых, представлена в нашей следующей статье.

Небольшое видео про автоподсос карбюратора Солекс 21083 1107010.

Источник

Rijii26 › Блог › Настройка карбюраторов типа Solex на классику.

Статейка была написана очень давно, но некогда было дописать. Основана на собственном опыте по настройке карбюраторов типа солекс для классических моторов ВАЗ. Может кому и поможет.
Используемые сокращения:
ГТЖ — главный топливный жиклер. Цифра 1 или 2 указывают на камеру.
ГВЖ — главный воздушный жиклер, он же «флейта» на авто жаргоне.
ЖУН — жиклер ускорительного насоса, он же «слоник» по Травникову(ИМХО туповатое название).
ХХ — холостой ход.

Существует 4 основных типа карбюраторов типа солексы для ВАЗов:
1. 21081(либо 21083, они отличаются только набором жиклеров) с диффузорами 21х23. Устанавливался на переднеприводники все.
2. 21053, устанавливался на классику с завода. Диффузоры 23х24. Встречается редко.
3. 21073, устанавливался на нивы 21213, 2130, надежду(не помню по номеру). Диффузоры 24х24
4. 21041, устанавливался на москвичи 2141 с двигателем ВАЗ 2106. объемом 1.6 литра. Имеет диффузоры 24х26. Встречается крайне редко.

Любой из этих карбов можно поставить на любой мотор и настроить для активной нормальной езды. Но тут стоит понимать, что «чем больше диффузор — тем лучше» в данной ситуации не совсем уместно. Чем меньше диффузор, тем выше скорость воздушного потока проходящего через диффузоры карба. Ну и наоборот. Выше скорость потока — хорошо для низов, но на верхах уже чувствуется нехватка воздуха.

Для примера: Возьмем мотор 06 с объемом 1,6 л. Разница в поведении двигателя при разных карбах с разными диффузорами(жиклеры под каждый карб подбираются отдельно). Опишу только минимум и максимум:
Ставим 21081/21083 с диффузорами 21х23 — имеем хорошие низы, слабоватые средние и тяжкие верхи. Несмотря на самую высокую скорость воздушного потока, проходящую через диффузоры имеются ограничения максимального проходящего воздуха через него. Солекс 2108 хорош по городу, но слабовата динамика по трассе. Мотор рано начинает «запираться».

Читайте также:  Сборка и регулировка двигателя

Ставим 21041 с диффузорами 24х26 — имеем слабые низы, авто подхватывает только со средних оборотов. Отличные верхи. Авто легче выходит на обгоны, на максимальные обороты выходит куда быстрее. Но по городу вальяжен, только крутить и крутить мотор.

Теперь по принципу работы карбюратора. Опустим пусковое устройство, рассмотрим когда у нас работают системы холостого хода(ХХ), ускорительного насоса(УН) и главной дозирующей системы (ГДС). Ну и конечно же на что влияют.

ХХ работает постоянно, напрямую влияет на тяговые характеристики, ну и на расход конечно же. Стоим мы на холостом, трогаемся или активно ускоряемся. Отключается только при торможении двигателем и то на двигателях, оборудованных системой ЭППХ(глючная система). Регулируется винтом количества и тарировочным размером жиклера ХХ, который расположен в верхней части карбюратора в ЭМК(электромагнитном клапане). Отсутствие ЭМК приводит к тому, что при глушении мотора он продолжает работать еще пару тактов.

УН, работает при нажатии педали акселератора. Его задача — обогатить топливную смесь для придания ускорения.

ГДС работает постоянно, её работа зависит от наших жиклеров.

Теперь перейдем к подбору жиклеров.
Много рассказывать не буду. Принцип таков:
— чем меньше диффузор, тем меньшей тарировки нужно ставить топливные жиклеры.
— воздушные жиклеры подбираются экспериментально, но тут стоит отметить что для поперечного расположения двигателя(зубилы) в первую камеру ставить жиклер с маркировкой «23», а для продольного расположения(классика и нивы) ставить только «ZD». Есть еще «ZC», они для второй камеры(отличие от ZD в более меньшем диаметре трубки).
— чем больше тарированный размер эмульсионной трубки(воздушного жиклера, или главного воздушного жиклера «ГВЖ»), тем большее сопротивление создается топливу идущему из поплавковой камеры в диффузор через распылители. В 2х словах — чем больше, тем расход меньше, чем меньше, тем расход выше.

Пример:
Для солекса 21083 под мотор 06 ставим такие жиклеры:
ГТЖ1 — 102,5 / ГВЖ1 — 160 типа ZD
ГТЖ2 — 97,5 / ГВЖ2 — 135 типа ZC
ЖУН в обе камеры 35/30.
Жиклер ХХ — 39
Кулачок ускорительного насоса №7
Расход по городу 10-11, трасса 7-8 на сотню. Отличный старт с места, хорошая работа на средних оборотах, вялые верхи, но они есть. Верхи можно поднять уменьшением ГВЖ2 до 125.

Для солекса 21041 с диффузорами 24х26:
ГТЖ1 — 107 (или 110 если чтоб веселее ехала, но и +1-1,5 литра в расход) / ГВЖ1 — 150 ZD(эконом вариант 160 ZD)
ГТЖ2 — 102,5 / ГВЖ2 — 135 ZC
ЖУН тут уже лучше ставить 45/40 (от 41 космича, в продаже давно не видел).
Жиклер ХХ — 41(39 и 40 не хватает немного, может быть провал).
Кулачок №7 для загородных поездок(старт плавный, немного туповата да 2000-2500 оборотов) или №4 для города(на старте низы достойные, но только с места и до средних, потом разгон только на ГДС, с потерей 3-5 секунд до сотни с места).
Расход практически аналогичен 83 солексу, но побольше будет немного. Тяга с низов есть, но не такая, на оборотах выше средних тянет бодрее намного.

Читайте также:  Регулятор давления milano с регулировкой

После каждой замены жиклеров необходимо корректировать качество смеси ХХ. Для удобства советую прикупить недорогой приборчик ИКС-1, коим я и сам пользуюсь. Корректировкой смеси ХХ можно компенсировать подергивания машины при ускорении. Подергивается в 2х случаях — переливает или недоливает. Не забываем про проверку и настройку зажигания перед тем как лезть в карбюратор.

Источник

Лада 2108 с миру по нитке в 13ку › Бортжурнал › Чистка, перебор и настройка карбюратора Солекс 21083

Первая запись в БЖ — все записи по мере выполнения работ и состоянию здоровья
На фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.
2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусом
Короче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.
3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончика
далее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))
Карбюратор маде ин СССР
после чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.
при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

спасибо тому кто дочитал до конца

табличка оптимальных жиклеров на солекс 21083 для мошностного режима на низких средних, высоких оборотах

ну и результаты всего проделанного: подведение итогов
на деле в моем случае завдские настройки проявили себя лучше чем настройки господина Травникова.

Источник