Меню

Ленточный супермаховик своими руками

Диски высокой энергии: маховичный накопитель

Мир электроники и электричества наступает! Милые поклонникам механики устройства все чаще уступают место машинам с электромоторами и электронными схемами. Однако мир будущего станет более механическим! Так считает профессор Нурбей Гулиа. За последние десятилетия механические накопители энергии заметно прибавили в энергоемкости, и именно их, по мнению ученого, будут использовать во многих устройствах вместо привычных электрохимических аккумуляторов.

Пружина, резина, конденсатор.

Во всем мире вряд ли найдется человек, который посвятил себя разработке маховичных накопителей энергии в большей мере, чем Нурбей Гулиа. Ведь делом своей жизни изобретатель начал заниматься в 15 лет. Тогда советский школьник Нурбей решил изобрести «энергетическую капсулу» — так он назвал накопитель энергии, который должен был стать столь же энергоемким, как бак с бензином, но при этом копить в себе абсолютно безвредную для человека энергию. Первым делом любознательный школьник опробовал аккумуляторы различных типов. Одним из самых безнадежных вариантов оказался пружинный накопитель. Чтобы обычный легковой автомобиль проехал с таким аккумулятором 100 км пути, последний должен был весить 50 т.

Резиновый аккумулятор показался куда перспективней: накопитель с зарядом на 100 км мог весить «всего» 900 кг. Заинтересовавшись, Нурбей даже разработал резиноаккумулятор инновационной конструкции для привода детской коляски. Один из прохожих, очарованный самоходной коляской, посоветовал разработчику подать заявку в Комитет по изобретениям и даже помог ее составить. Так Гулиа получил первое авторское свидетельство на изобретение.

Вскоре резину сменил сжатый воздух. И опять Нурбей разработал инновационное устройство — относительно компактный гидрогазовый аккумулятор. Однако, как выяснилось в ходе работы над ним, при использовании сжатого газа энергетический «потолок» был невысок. Но изобретатель не сдался: вскоре им был построен пневмокар с подогревом воздуха горелками. Эта машина получила высокую оценку у его друзей, но по своим возможностям была еще далека от того, чтобы конкурировать с автомобилем.

Особенно тщательно будущий профессор отнесся к проработке варианта «электрической капсулы». Нурбей оценил возможности конденсаторов, электромагнитов и, разумеется, собрал всю возможную информацию об электрохимических аккумуляторах. Был даже построен электромобиль. В качестве аккумулятора для него конструктор использовал батарею МАЗа. Однако возможности тогдашних электрохимических аккумуляторов Гулиа не впечатлили, не было и оснований ожидать, что в области энергоемкости произойдет прорыв. Поэтому из всех накопителей энергии наиболее перспективными Нурбею Владимировичу показались механические аккумуляторы в виде маховиков, несмотря на то что в то время они ощутимо проигрывали электрохимическим накопителям. Тогдашние маховики, даже сделанные из самой лучшей стали, в пределе могли накопить только 30−50 кДж на 1 кг массы. Если раскручивать их быстрее, они разрывались, приводя в негодность все вокруг. Даже свинцово-кислотные аккумуляторы с энергоемкостью 64 кДж/кг смотрелись на их фоне крайне выигрышно, а щелочные аккумуляторы с плотностью энергии 110 кДж/кг были вне конкуренции. Кроме того, уже тогда существовали страшно дорогие серебряно-цинковые аккумуляторы: по удельной емкости (540 кДж/кг) они примерно соответствовали самым емким на сегодня литий-ионным аккумуляторам. Но Гулиа сделал ставку на столь далекий от совершенства маховик.

Маховик на миллион

Чем выше частота вращения маховика, тем сильнее его частицы «растягивают» диск, пытаясь его разорвать. Поскольку разрыв маховика дело страшное, конструкторам приходится закладывать высокий запас прочности. В результате на практике энергоемкость маховика раза в три ниже возможной, и в начале 1960-х годов самые совершенные маховики могли запасать всего 10−15 кДж энергии на 1 кг. Если же применить более устойчивые к разрыву материалы, прочность маховика станет выше, но такой скоростной маховик становится опасным. Получается порочный круг: прочность материала возрастает, а предельная энергоемкость увеличивается незначительно. Нурбей Гулиа поставил своей задачей вырваться из этого замкнутого круга, и в один памятный день он испытал момент внезапного прояснения. На глаза изобретателю попался тросик, свитый из проволок, — такие обычно применяют в тренажерах для подъема тяжестей. Тросик был примечателен тем, что обладал высокой прочностью и никогда не рвался сразу. Именно этих качеств и не хватало тогдашним маховикам.

Ученый принялся за работу: сначала поэкспериментировал с тросом, скатав из него маховик, а потом заменил проволочки тонкой стальной лентой такой же прочности — ее намотка была плотнее, а для надежности можно было склеить витки ленты между собой. Разрыв такого маховика уже не представлял опасности: при превышении предельной скорости первой должна была оторваться наиболее нагруженная внешняя лента. Она прижимается к корпусу и автоматически затормаживает маховик — никаких несчастных случаев, а оторванную ленту можно приклеить снова.

Первое испытание, когда ленточный маховик Гулиа раскручивался от скоростного электромотора пылесоса, прошло успешно. Маховик вышел на максимальную частоту вращения без разрыва. А затем, когда ученому удалось испытать этот маховик на специальном разгонном стенде, выяснилось, что разрыв наступал только при скорости обода почти 500 м/c или плотности энергии около 100 кДж/кг. Изобретение Гулиа в несколько раз превзошло по плотности энергии самые передовые на то время маховики и оставило позади свинцово-кислотные аккумуляторы.

В мае 1964 года Гулиа первым в мире подал заявку на изобретение супермаховика, но из-за бюрократизма советской патентной системы получил необходимый документ только через 20 лет, когда срок его действия уже истек. Но приоритет изобретения за СССР сохранился. Жил бы ученый на Западе — давно бы стал мультимиллионером.

Через какое-то время после Гулиа супермаховик изобрели и на Западе, и спустя годы ему находят множество применений. В разных странах разрабатываются проекты маховичных машин. Американские специалисты создают беспилотный вертолет, в котором вместо двигателя используют супермаховики. Отправляют супермаховики и в космос. Там для них особенно благоприятная среда: в космическом вакууме нет аэродинамического сопротивления, а невесомость устраняет нагрузки на подшипники. Поэтому на некоторых спутниках связи применяются супермаховичные накопители — они долговечнее электрохимических аккумуляторов и могут долгое время снабжать аппаратуру спутника энергией. Недавно в США стали рассматривать возможность применения супермаховиков в качестве источников бесперебойного питания для зданий. Там уже работают электростанции, которые во время пика потребления энергии увеличивают мощность за счет маховичных накопителей, а при спаде, обычно в ночное время, направляют избытки энергии на раскручивание маховиков. В итоге у электростанции значительно повышается КПД работы. Кроме того, потери энергии в супермаховиках составляют всего 2% — это меньше, чем у любых других накопителей энергии.

Читайте также:  Мушка стрекоза своими руками

Источник

МАХОМОБИЛЬ ФАНТАЗИЯ? РЕАЛЬНОСТЬ!

Небольшой коллектив энтузиастов — ученые и инженеры кафедры теоретической механики Курского политехнического института — работает над созданием необычного двигателя, действующего без горючего и электричества: их заменит… маховик. Об этих интересных поисках мы попросили рассказать руководителя группы доктора технических наук, профессора Нурбея Владимировича Гулиа, заведующего кафедрой теоретической механики института.

О нем сегодня говорят все чаще и чаще, называя одним из самых перспективных двигателей для автомобилей. Речь идет о маховике или супермаховике, который, будучи раскрученным, может потом длительное время служить приводом для различных машин. Надежды, возлагаемые на него, станут понятны, если вспомнить требования, предъявляемые к транспорту будущего: он должен быть экономичным, безвредным, бесшумным. Он не должен сжигать горючее, выделять ядовитые выхлопные газы, переводить в тепло и выбрасывать в воздух большую часть вырабатываемой энергии«

Идеальным в этом смысле мотором мог бы считаться такой, который способен запасать энергию от дешевого стационарного источника — например,- от электросети, — а затем с высоким КПД отдавать ее для движения автомобиля. То есть двигатель, служащий одновременно и аккумулятором энергии.

Однако единственным реальным типом аккумулятора для привода автомобиля до сих пор считался электрохимический — та самая батарея, что уже стоит на автомобиле. Обоймы их в сочетании с электродвигателем широко используются для создания машин,

А что же маховик? Может быть, про него не знали? История показывает, что попытки его использования велись еще в далеком прошлом.

Самый первый маховик создал древний шумерский мастер из города Ур более пяти тысяч лет тому назад. Это был массивный гончарный круг около метра в диаметре. Раскручивался он за рукоять, затем вращался по инерции, а гончар тем временем обрабатывал свое изделие. Две тысячи лет спустя китайцы применяли огромные, почти 10 м в диаметре, составные маховики в своих водоподъемных сооружениях. Попытки использовать маховики на транспорте начались в прошлом веке. Здесь я должен покаяться читателю, что в своих прежних работах (в том числе и в последней книге «Маховичные двигатели». М., «Машиностроение», 1976) первое применение маховиков в транспорте относил к 1860 году. Но оказалось, что я ошибался почти на 70 лет! Мой коллега В. С. Соколов, которому я выражаю глубокую признательность, обнаружил материалы, указывающие, что первенство принадлежит гениальному русскому изобретателю-самоучке И. П. Кулибину. В его знаменитой «самокатке» наряду с другими техническими новшествами был применен И маховик, расположенный горизонтально под тележкой. При движении «самокатки» по ровной дороге и тем более на спуске маховик раскручивался, накапливая энергию, а затем помогал человеку преодолевать подъемы. Дата создания «самокатки» с маховиком — 1791 год! Есть предположение, что еще раньше использовал маховик в своей «само-беглой коляске» русский механик Леонтий Шамшуренков (1752 г.). Она также приводилась в движение мускульной силой человека и даже легко преодолевала подъемы. Однако документальных подтверждений этому пока не нашли…

1860 год. Талантливый изобретатель, русский инженер В. И. Шуберский применяет маховик на железной дороге. Бот что писала об этом в июле 1862 года газета «Современная летопись»:

1883 год. Американский адмирал Хауэлл создает маховичную самодвижущуюся торпеду, способную преодолевать расстояние более километра. Эта торпеда еще раз показала высокие энергетические возможности маховика для движения транспортных средств, в том числе и водных.

Проволочные супермаховики, полученные методом намотки на диски из органического стекла.

1905 год. Англичанин Ланчестер получает патент № 7949 на изобретение «…мотора в форме тяжелого быстровращающегося маховика с целью приведения в движение моторного экипажа».

1909 год. Появляются маховичные однорельсовые двухколесные экипажи П. Шиловского, Л. Бреннана, А. Шерля. Здесь маховик использовался для сохранения равновесия машины (гироскопический эффект).

1918 год. Известный русский изобретатель-самоучка А. Г. Уфимцев создает инерционный аккумулятор с электроприводом и маховиком в виде диска. Он мечтает о широком его применении и, в частности, предлагает использовать инерционный аккумулятор для приведения в движение трамвая.

1945 год. Швейцарская фирма «Эрликон» выпустила маховичный автобус — гиробус. Маховик раскручивали на остановках. Проходил гиробус с одной раскрутки 2—3 км, затем сильно сбавлял скорость, но мог ползти до полной остановки еще 2—3 км, вслед за этим появился целый ряд транспортных машин, использующих для движения энергию маховика, — отечественные шахтные гировозы, маховичные тележки для межцеховых перевозок, поезда метро, даже вертолеты.

И наконец, наши дни можно назвать периодом второго рождения маховика. Практически одновременно у нас в стране, в Курском политехническом институте, и в США начала разрабатываться идея супормаховика из сверхпрочных нитевидных материалов. Создается научная теория таких маховиков, без которой немыслимы сколь-нибудь серьезные ‘работы, строятся первые опытные образцы.

Чем же объяснить, кроме явной безвредности для окружающей среды, возросшее внимание к маховику и стремительное нарастание поисков и экспериментов в этом направлении? Ответ на столь непростой вопрос может дать сравнение маховичного двигателя с другими, и в первую очередь с электроаккумуляторными, по их основным параметрам, Главный из них — удельная энергия, то есть сколько ее может быть накоплено в каждом килограмме массы аккумулятора. Обычный кислотный аккумулятор, который сейчас используется на электроавтомобилях, способен накопить около 0,1—0,15 мегаджоуля (МДж) энергии на каждый килограмм своей массы. Для самых сложных, но перспективных батарей, где электролит уже не кислота, а расплавленные щелочные металлы (литий или натрий), реагирующие при температуре 600—800° с серой или хлором (поистине картина, достойная дантова ада!), этот показатель может достигнуть 1 МДж на килограмм.

Примерно таков же он у обычного карбюраторного автомобильного двигателя с бензобаком, рассчитанным на пробег 400 км. Иными словами, если заменить бензиновый мотор электрическим с самыми перспективными электроаккумуляторами, то в лучшем случае ни масса автомобиля, ни его пробег не изменятся.

А как же обстоит дело с маховиками?

Читайте также:  Мото скейтборд своими руками

Доказано, что ори заданной форме маховика (например, в виде массивного обода) его удельная энергия зависит только от удельной прочности материала (отношение прочности к удельному весу или плотности). Действительно, чем прочнее материал и чем он легче, тем быстрее можно раскрутить маховик из такого материала, не опасаясь, что он будет разорван центробежными сипами. А чем выше скорость вращения маховика, тем больше (причем в квадратной зависимости!) запасенная им кинетическая энергия. Как это ни парадоксально, легкий маховик выгоднее тяжелого, алюминиевый выгоднее свинцового!

Маховик из обычной стали приближается по удельной энергии к кислотным аккумуляторам. Но известно, что стальная проволока в 10 раз прочнее того слитка, из которого ее сделали. Стало быть, если можно было бы изготовить маховик из проволоки, то его удельная энергия сразу приблизилась бы к этому показателе для самых перспективных электроаккумуляторов.

Есть еще нити из кварца, бора, графита, специального материала «кевлар», которые соответственно в 3—7 раз легче стальной проволоки при той же прочности. Выходит, есть возможность в 3—7 раз превысить по удельной энергии лучшие электроаккумуляторы! Приметим также, что получены,-хотя и в малых количествах, материалы на основе кварца, почти в 5 раз более прочные, чем все названные. Это значительно больше, чем могут дать аккумуляторы. А ведь сверхпрочные материалы «прочнеют» день ото дня!

Остается сказать, что изготовить маховик из волокон даже легче, чем, например, отковать его. Достаточно взять катушку из легкого материала (пластмассы, дюралюминия) и намотать на нее волокно или проволоку со склейкой. Автором разработано много способов намотки подобных маховиков (получивших у нас и за рубежом название «супермаховик»), есть даже такие, у которых и начало и конец проволоки оказываются на внутренней стороне мотка, а наиболее нагруженная внешняя сторона получается цельной.

Возьмем еще один важный показатель для сравнения — удельную мощность, то есть мощность, приходящуюся на каждый килограмм массы двигателя. От его величины, например, зависит, сможет ли автомобиль быстро разогнаться, преодолеть подъем или совершить обгон, Для движения хорошей скоростью также нужен двигатель с большой удельной мощностью.

По этому показателю не только супер-, но и самым простым маховикам нет равных. Всем известно, что разогнанный маховик, если попытаться его быстро затормозить, скорее сломает вал, чем остановится. Развиваемая мощность, а стало быть, высокая скорость, хорошая приемистость машины теоретически безграничны, а практически могут в сотни и тысячи раз больше, чем у электроаккумуляторов.

С этим сочетаются такие плюсы, как быстрая, в считанные минуты, зарядка маховика.

А как сроки сохранения энергии? Почему-то думают, что, как бы ни был раскручен маховик, он все же быстро останавливается. Конечно, на воздухе из-за аэродинамических потерь даже супермаховик остановится в считанные часы. Ну а если в корпусе маховика создать вакуум? Да к тому же применить магнитные подшипники? Такой маховик будет вращаться недели и месяцы, а в идеальных условиях — годы. Ведь Земля — огромный космический волчок — тоже своего рода маховик в вакуумном окружении, И вращается-то она, как мы обычно говорим, вечно.

Следующий сравнительный фактор — экономичность. И здесь маховик самый выгодный: и как аккумулятор Энергии, и как двигатель. Потребляет он дешевую электроэнергию; КПД самого маховика в вакууме близок к 100%. кроме того, он может восстанавливать энергию (скажем, на спусках). Это ценное свойство — рекуперация энергии — сохраняет около половины всей энергии и ставит маховик По экономичности значительно выше любого другого аккумулятора.

Свои преимущества у маховика и в долговечности, надежности. Подсчитано, что долговечность у него в шесть раз выше, чем у двигателя внутреннего сгорания, и значительно выше ресурса аккумулятора. Действительно, что маховику Сделается, особенно если он в вакуумной камере? Разве только иногда придется менять подшипники. А если они магнитные, то и этих забот не будет.

Все говорит о надежности маховика: он не заглохнет, как двигатель внутреннего сгорания, не «замкнет», как может случиться у электромобиля. Температурные перепады на него тоже заметно не действуют, Да и в результате аварии скорее выйдет из строя любой другой двигатель, чем маховик.

Если же говорить об экологической безвредности, то маховик — самый гигиеничный двигатель. Он ничего не выделяет в окружающую среду. В то же время публикации в печати о вреде выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания для человека и окружающей среды носят уже массовый характер,

Даже электромобили не вполне «невинны» в этом отношении. Это хорошо знают те, кому приходилось заряжать аккумуляторы. И так называемые «герметичные» аккумуляторы при аварии могут выделить в атмосферу продукты сгорания натрия в сере или лития в хлоре.

Тут читатель может засомневаться: не «выделит» ли маховик при аварии нечто еще более опасное — например, все-пробивающие осколки? Что же, рассмотрим и вопросы безопасности.

Оказывается, разрыв маховика и супермаховика совсем не одно и то же. Если при разрушении монолитного маховика действительно образуются опасные осколки, то супермаховик в этом отношении совершенно безопасен: куски проволок или волокон не могут пробить даже тонкого кожуха. Более того, супермаховики чаще всего не разрываются полностью. Разрушаются только внешние их витки и трением о корпус автоматически останавливают вращающуюся массу, Множество экспериментов подтверждает это.

Предвижу иронические реплики: почему же не останавливают выпуск двигателей внутреннего сгорания или электроаккумуляторов и не переходят на выпуск супермаховиков?

Маховичные двигатели находятся пока в колыбели своего развития. Ведутся исследования — и теоретические, и на опытных образцах машин. Но я уверен, что к тому времени, как супермаховики обретут зрелость — а это будет, по-моему, уже в конце века, — сжигать горючее в двигателях будет уже тем самым архаизмом, о котором говорил еще Д. И. Менделеев (помните: «топить можно и ассигнациями». ).

Электроаккумуляторы же вряд ли придется заменять маховиками, особенно в таких условиях работы машины, которые связаны с длительными простоями. К тому же симбиоз маховика и электроаккумулятора может оказаться в ряде случаев экономичнее, чем отдельно маховик или электроаккумулятор.

Сегодня же маховичные двигатели уверенно делают свои первые шаги. У некогда единственной в стране небольшой группы энтузиастов, всерьез занявшихся маховиками, растет число последователей и приверженцев. Немалый вклад в работу над супермаховиками вносят студенты кафедры теоретической механики Курского политехнического института. Очень плодотворно трудятся Олег Федосеев — наш теоретик, Иосиф Юдовский — изобретатель и конструктор, Станислав Слепухов — бессменный испытатель экспериментальных машин и опытных маховичных установок.

Читайте также:  Мигающая лампочка своими руками

Идя навстречу славному 60-летию Октября и отвечая на призыв комсомола, ставший девизом Всесоюзного смотра НТТМ, «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и творчество молодых!» мы стараемся вести свои разработки так, чтобы приблизить их к практике, связать с нуждами народного хозяйства. В первую очередь это создание маховичных средств внутризаводского и карьерного транспорта.

Почему избрано именно такое направление? Потому что за ним важная проблема, не получившая до сих пор удовлетворительного технического решения. Я имею в виду отсутствие необходимого и в цехах, и в карьерах «безвыхлопного» транспорта, от которого не скапливалось бы облако отработавших газов. Мы считаем весьма перспективным применение для цеховых и карьерных машин маховичных двигателей.

Сегодня уже проходит опробование в производственных условиях самосвал с таким двигателем. Аналогичную работу выполняем мы для алюминиевого завода в городе Братске и ряда других предприятий страны. Получено заданна на разработку маховичного самосвала-бетоновоза для Саяно-Шушенской ГЭС.

Большую помощь в создании маховичных средств транспорта могут оказать науке молодые конструкторы, моделисты, юные техники, для которых в этой области непочатый край увлекательных поисков и технического творчества. В том числе и в создании микромашин — скажем, для автогородков, конкурс на разработку транспорта для которых проводит журнал. Как пример доступных для юных техников конструкций мы приводим здесь описание построенного у нас маховичного микроавтомобиля.

Н. ГУЛИА, доктор технических наук

Источник

Супермаховик- альтернативный накопитель энергии

Пост опубликован: 20 марта, 2020

Альтернативный накопитель энергии с уникальными характеристиками

Не только источники энергии могут быть альтернативными, но способы накопления/хранения энергии. Более полувека назад, в СССР разработали концепцию супермаховика для аккумулирования энергии, который в стационарном исполнении практически не имеет недостатков. По эксплуатационным характеристикам они превосходят самые лучшие современные АКБ в несколько раз.

Принципиальная схема аккумулятора энергии

Заскорузлые представления о сохранении энергии, вызывают из памяти автомобильный аккумулятор. Однако энергия может быть электрической, тепловой, механической, кинетической и т.д. Для хранения, энергию одного вида, переводят в другой. Например, фотоэлементы вырабатывают электрическую энергию, но для хранения в АКБ, её преобразовывают в химическую.

Перевод энергии одного типа в другой, всегда сопровождается частичной потерей. КПД свинцово-кислотного аккумулятора в лучшем случае достигает 70%.

Супермаховик как аккумулятор электроэнергии

В 1964 году, советский учёный Н.В. Гулиа обратил внимание на обычный маховик.

Его используют уже тысячи лет. Самый древний маховик, гончарный круг. Он продолжает вращаться после разгона некоторое время, значит, в нём запасена кинетическая энергия.

После ряда опытов и расчётов, изобретатель пришёл к выводу, что:

В 70-х годах Гулиа изготовил несколько работающих образцов супермаховика, и некоторые из них даже устанавливал на автобусы для рекуперации энергии. Но сам маховик, учёный как-бы «наматывал», а не собирал.

Причина в том, что параметр удельной прочности материала, мешает увеличить скорость вращения для увеличения энергоёмкости. Проблема решалась только использованием материалов с одноосной прочностью, как-то: ленты, металлические нити и волокна, проволока. Дополнительно это делало устройство безопасным. Ведь при аварийном разрушении, маховик запутывался в этих обрывках и легко восстанавливался.

Сравнение химических аккумуляторов и супермаховика

Супермаховик Химический аккумулятор
Энергетическая ёмкость Теоретически 500 Вт*ч/кг, реально выпускаемые образцы 450 Вт*ч/кг Свинцово-кислотный АКБ ≈ 42 Вт*ч/кг,Литий-ионный аккумулятор ≈ 160 Вт*ч/кг
Количество циклов/ срок службы Срок службы не менее 25 лет, количество циклов не имеет значения Не более 1000 циклов для лучших образцов при жёстком соблюдении условий эксплуатации. Разряжать ниже 70% не рекомендуется
КПД 98% 70-78%

При интеграции в энергосистему, супермаховик гораздо проще и неприхотливее любых аккумуляторов. Бронекапсулу можно закопать в грунт на глубину нескольких метров, и наверху останутся только несколько проводов для управления и использования.

Современное состояние

Удивительно, но этот вариант сохранения электроэнергии вообще не освещается в прессе. Тем временем в Канаде уже 5 лет функционируют 2 аккумулирующие станции, хранящих по 5 мВт/ч электроэнергии.

На каждой из них установлено по 5 супермаховиков, массой 3 тонны, вращающихся со скоростью около 18000 оборотов в минуту.

В США построили более серьёзные накопители. В Пенсильвании, недалеко от солнечных электростанций и полей с ветрогенераторами, фирма Beacon Power собрала аккумуляторную подстанцию, работающую на супермаховиках.

Суммарная мощность запасаемой энергии 40 мВт. На объекте установлены «небольшие» супермаховики весом около 2 тонн, в количестве 200 шт. Каждый из них может запасать до 0,2 мВт/ч электроэнергии.

Аналогичная подстанция стоит около Нью-Йорка уже 9 лет и до сих пор работает без поломок.

Изобретатель кинетического аккумулятора Н. В. Гулиа, нашёл инвесторов и открыл в России фирму, которая выпускает супермаховики нескольких типоразмеров. Почти все покупатели из Европы.

Использование супермаховика в частном домовладении

В России несколько фирм выпускают супермаховики небольших типоразмеров. Например, этот накопитель может хранить около 20 кВт электроэнергии.

Но в конструкции супермаховика есть и опасность. Ротор вращается со скоростью 1500-1700 об/сек! Это позволяет сохранить колоссальный запас электроэнергии, но собирать его в домашней мастерской затруднительно.

Но нет ничего невозможного! Патенты на изобретение находятся в открытом доступе. Есть умельцы, которые уже сделали супермаховик для своей системы автономного энергообеспечения. Пусть не с такими фантастическими характеристиками, но всё равно они в 4-6 раз более энергоёмкие, нежели стандартные АКБ.

А можно и купить такой супермаховик у самого изобретателя. Кинетический накопитель энергии собранный в промышленных условиях будет стоить не дороже, чем система свинцово-кислотных аккумуляторов, но в эксплуатации она гораздо надёжнее и долговечнее.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал, Если статья Вам понравилась!

Делитесь с друзьями, оставляйте ваши комментарии

Добавляйтесь в нашу группу в ВК:

и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее.

Источник