Меню

Ларгус регулировка клапанов как часто

Регулировка клапанов на Ладе Ларгус

Что такое регулировка клапанов? Это увеличение или уменьшение тепловых зазоров между кулачком распредвала и деталью механизма, который открывает клапан.

Если зазор будет больше или меньше, чем нужно, то двигатель не сможет работать в полную силу. Из-за этого детали будут изнашиваться быстрее, вырастет расход топлива и ухудшится тяга.

СОВЕТ: На Ладе Ларгус нужно регулировать клапана каждые 100 тысяч км. пробега. Если автомобиль ездит «на газу», то проверять клапана нужно чаще – каждые 50-70 тыс. км.

ИНТЕРЕСНО: Правильный тепловой зазор крайне важен, потому что при нагревании металл расширяется. Клапаны слегка удлиняются при прогреве. Если не компенсировать изменения в размерах, то камера сгорания теряет герметичность.

Почему изменяется тепловой зазор?

Главная причина, из-за которой требуется регулировка – естественный износ деталей. Например, поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. Износ деталей не означает, что нужно их заменить. Достаточно отрегулировать зазоры с учетом новых пропорций.

Что будет, если не регулировать клапана?

Основные заметные последствия неправильных зазоров: увеличенный расход топлива, ухудшенная тяга и шумная работа двигателя.

Из-за неправильных зазоров увеличивается нагрузка на клапана и катализатор. Клапана хуже охлаждаются и двигатель работает не в полную силу.

Увеличенный и уменьшенный тепловой зазор

Тепловой зазор может увеличиваться или уменьшаться со временем.

При увеличенном тепловом зазоре распредвал бьет в клапанный механизм. Клапана закрываются неполностью и невовремя. Из-за этого сгорает не вся топливно-воздушная смесь, а мотор выдает заметно меньше мощности.

При уменьшенном зазоре клапана закрываются неплотно, камера сгорания перестает быть герметичной. Из-за этого падает компрессия. Клапана хуже охлаждаются, а со временем могут прогореть. Также повышается нагрузка на катализатор.

В обоих случаях мотор работает неправильно. Возрастает расход топлива, уменьшается мощность двигателя и увеличивается нагрузка на детали.

Как понять, что нужно отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов – стандартная процедура. Владельцам Лады Ларгус мы рекомендуем обращаться в сервис каждые 100 тыс. км пробега, если автомобиль ездит на бензине. Если установлено газовое оборудование, то проверять зазоры нужно чаще.

ИНТЕРЕСНО: Главный признак измененного теплового зазора: «цоканье» непрогретого двигателя.

СОВЕТ: В критичных случаях «цоканье» не прекращается и после прогрева. Это значит, что зазоры уже слишком сильно изменились и нужно срочно обратиться в сервис.

Если двигатель стал работать громче, чем обычно, то в первую очередь нужно прислушаться к клапанам. Довольно часто именно измененными тепловыми зазорами объясняется возросший шум.

Читайте также:  После регулировки клапанов пропала тяга ваз 2106

Как регулируют клапана?

Процедура занимает примерно полтора часа. За это время мастер измерит зазоры и отрегулирует их при необходимости.

Помимо регулировки зазоров важно зачистить поверхности и герметично закрыть клапанную крышку. Иначе будет подтекать масло.

После регулировки и установки крышки она закручивается в 2 этапа динамометрическим ключом. Сначала с нагрузкой 2 Ньютон-метра, потом с нагрузкой 10. Благодаря этому крышка стоит ровно, без перекосов и деформации прокладки.

Регулировка клапанов в Ларгус-Шоп СПб занимает всего полтора часа. Мы рекомендуем периодически прислушиваться к работающего непрогретому двигателю и обращаться в сервис сразу же, как услышите «цоканье». Так вы заметно продлите срок службы клапанов, катализатора и мотора в целом.

Источник

Регулировка клапанов двигателя: когда и зачем проводить

Для поддержания двигателя автомобиля в исправном состоянии ему требуется регулярная регулировка зазоров клапанов. Это мероприятие позволяет повысить работоспособность не только двигателя, но и смежных устройств, а также повысить общий ресурс силового агрегата.

Установка гидротолкателей на современных автомобилях позволила устранить необходимость регулировки клапанов. Однако низкий ресурс и невысокая надежность бюджетных гидрокомпенсаторов не позволяют им полностью вытеснить проверенные временем клапаны, требующие сервисного обслуживания.

Регулировка клапанов: цена игнорирования

В зависимости от того, кто возьмется за операцию регулировки клапанов, цена может варьироваться от 200 рублей до 2000 и более. На нее оказывает влияние как уровень мастерства сервисного центра, так и его местонахождение.

В случае, если не обращать внимание на правильность зазоров клапанов, могут наступить следующие последствия:

Как видно, несложная операция настройки клапанов, цена на которую несопоставимо мала на фоне стоимости ремонта автомобильного двигателя, должна стать неотъемлемой частью проведения техобслуживания машины.

Регулировка клапанов: инжектор и карбюратор

Особых отличий при регулировке карбюраторных и инжекторных двигателей не существует. Специалисты отмечают, что большинство карбюраторных двигателей имеют одинаковый зазор впускного и выпускного клапана. В свою очередь, инжекторные движки имеют различный зазор, что требует наличие специального набора щупов.

Читайте также:  Как сделать регулировку звука для наушников

Инжекторные двигатели чаще оборудуются устройствами автоматической подстройки необходимого зазора, благодаря чему вмешательство владельца в данный процесс не требуется. На таких автомобилях регулировка клапанов вручную не производится вообще.

Период, когда требуется регулировка клапанов ДВС

По устоявшимся канонам, настройка клапанов двигателя требуется после 35 тысяч километров пробега. Но многие владельцы авто, перестраховываясь, делаю проверку и регулировку каждые 10-15 тысяч километров.

Опытные автовладельцы рекомендуют не обращать внимание на одометр, а определять необходимость регулировки зазора клапанов по звуку. Клапанный шум во время работы прогретого двигателя сложно с чем-либо перепутать.

Также следует учитывать общее состояние газораспределительного механизма. Чрезмерный его износ может сделать невозможной либо неактуальной регулировку теплового клапанного зазора.

Иномарки способны стабильно держать клапанный зазор продолжительное время. Поэтому регулировка теплового зазора может понадобится, когда одометр приблизится к 100 000 пробега.

Можно ли отрегулировать клапаны своими руками?

Желание сэкономить или получше разобраться в устройстве своего автомобиля толкает автовладельцев к самостоятельной регулировке клапанов. Для проведения ремонта потребуется следующий комплект необходимых вещей:

В долгосрочной перспективе это может оказаться дешевле, чем обслуживаться в СТО, так как вы тратитесь только один раз на набор инструментов. Однако, для проведения регулировки нужно также обладать определенным опытом и знаниями; поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу специалистам автосервиса.

Регулировка клапанов: расход топлива автомобиля

Падение мощности двигателя, вызванное неправильным тепловым зазором, вызывает желание посильнее вдавить педаль в пол. Операция регулировки клапанов способна уменьшить расход топлива в два раза и более в самых запущенных случаях.

При отсутствии герметичности камеры сгорания возможен выброс топливовоздушной смеси, ее поджиг в выпускном коллекторе, что также повышает расход.

Неправильный тепловой зазор не является критической поломкой для автомобиля. Однако продолжительная эксплуатация такого двигателя чревата близким капитальным ремонтом. Именно поэтому с регулировкой зазоров не следует затягивать.

Читайте также:  Ниссан альмера н16 не работает регулировка зеркал

Материал предоставлен киевским автосервисом DZigora Complex. С информацией об услугах ремонта двигателя и других узлов автомобиля можно также ознакомиться на сайте компании.

Источник

Лада Largus › Бортжурнал › Регулировка клапанов на Ларгусе с двигателем от Калины

На моём Гусике стоит двигатель от ВАЗ. По сути это двигатель от Калины, 11186. Но из-за немного измененного расположения навесного оборудования, от получил другой индекс — 11189.

Решил самостоятельно все сделать, не доверяю я автомастерам, надежного пока не встретил. Первая регулировка проходила на ТО-0, делалась у дилера. На 6000, примерно, поставил газовое оборудование. Там сказали, что тоже регулировали клапана.

Приобрел спец инструмент для снятия шайб за 200 руб. и вперед:

1. Охлаждаем двигатель
2. Снимаем клапанную крышку

3. Откачиваем масло из колодцев, чтобы не мешалось и лучше было видно процесс снятия шайб, когда отожмем клапан вниз

4. Проверяем зазоры. Я прокручивал двигатель просто колесом (подвешиваем одно колесо, включаем пятую передачу и крутим колесо по ходу движения). Снимаем свечи для облегчения прокручивания двигателя. Кулачки распредвала ставил на глаз, главное чтобы смотрел более-менее вертикально вверх.

5. На клапанах, идущих под регулировку, снимаем шайбы с помощью спец. инструмента.
6. Смотрим размер старой шайбы, вычисляем по формуле размер новой шайбы.
7. (Необязательный пункт) ставим старые шайбы на место, собираем все в обратном порядке. Едем в автомагазин, находим там нужные размеры шайб и все повторяем в том же порядке.

8. Ставим нужные шайбы на место и проверяем новые зазоры 🙂

В моем случае, первых поршень был зажат, см. фото. Оба клапана. Не знаю уж, кто так постарался: время (мало вероятно), дилер или газовики. А на газу, как известно, зажатые клапана ой как вредны.

Номинальные размеры не привожу, вроде они увеличились недавно, предписание от АвтоВАЗа было (кто знает, напишите в комментах), но не стал увеличивать все, удовлетворился первым поршнем. Фото замеренных зазоров прилагаю, в скобках зазоры после регулировки

Источник