Меню

Лакируем мебель своими руками

Лакировка мебели своими руками.

Что делать с мебелью, которая несмотря на то, что уже давно утратила привлекательный вид, еще вполне может использоваться по назначению? Ответ достаточно прост: восстановить поверхность можно используя лакировку. Причем, это можно легко проделать самостоятельно, не затрачивая лишних усилий.

Этап подготовки к лакировке мебели

Прежде чем приступать к лакировке мебели, древесину необходимо как следует протереть, а затем удалить с нее весь старый лак. Обрабатывать мебель необходимо строго вдоль ее естественных волокон. На начальном этапе работы следует использовать крупнозернистую шкурку, на завершающем – более мелкую. После того, как древесина будет как следует отполирована, ее нужно будет тщательно осмотреть; при наличии на поверхности трещин, они заполняются шпатлёвкой, максимально подходящей древесине по цвету. После завершения подготовительного этапа, мебель нужно еще раз протереть для того, чтобы удалить с нее всю мелкую пыль.

Фурнитуру, а также декоративные элементы и мелкие детали, перед началом работы, также следует удалить.

Техника безопасности при лакировке мебели

Лакировку мебели лучше всего осуществлять вне дома; оптимальным для этого вариантом является подсобка или гараж. Если же такой возможности нет, мебель и пол укрываются при помощи полиэтиленовой пленки.

Не стоит также забывать о том, что большая часть лаков для мебели являются токсичными веществами. Поэтому помещение, в котором будет проходить работа, должно как следует проветриваться. Желательно также работать в респираторе.

После того, как мебель обработана лаком, ее износостойкость и устойчивость к повреждениям различного рода значительно возрастает за счет того, что на ее поверхности образуется защитная пленка. Она оберегает древесину от проникновения в глубокие слои пыли и загрязнений, делает ее более устойчивой к перепадам температур и воздействию влажности. Нельзя не отметить и то, что использование лака благотворно сказывается на внешнем виде мебели, подчеркивая ее естественную структуру и цвет.

В зависимости от породы дерева, а также ее основных характеристик, в ремонте используются различные виды лаков.

Разновидности лаков по древесине

В зависимости от свойств и химического состава на сегодняшний день принято выделать несколько видов лаков. К числу наиболее часто используемых для работы с мебелью относятся:

Этапы самостоятельной лакировки мебели

Для того чтобы лакировочное покрытие ложилось на поверхность максимально ровно, для этих целей необходимо использовать сложенную в комок шерсть, обернутую льняной тканью. Для того, чтобы процесс шел быстрее, можно изготовить сразу несколько шерстяных тампонов и менять их по мере того, как стары будет пропитываться лаком. Использование кистей также допустимо, но нанести лак ровно с их помощью значительно сложнее.

Для того, чтобы определиться с нужным количеством лака, его можно опробовать на небольшом участке мебели или ненужном кусочке древесины. Наносить его лучше всего быстрыми движениями, слегка перекрывая края мазков.

После нанесения первого слоя поверхность мебели тщательно сушится. Время сушки зависит от вида лака (чаще всего оно указывается на упаковке лака). Затем поверхность мебели шлифуется, с нее удаляется пыль, которая могла осесть на ней в процессе работы и лак наносится повторно. Это позволит придать поверхности мебели дополнительную стойкость и увеличить срок ее службы.

Правильно произведенная лакировка надолго увеличит срок эксплуатации мебели и значительно улучшит ее внешний вид.

Источник

Разновидности лаков для мебели и особенности их нанесения

Деревянная мебель имеет достаточно высокую стоимость, так как материал является природным и экологически чистым. Однако, имея массу достоинств, дерево под воздействием внешних факторов подвергается деформации, трескается, изменяет цвет и рассыхается. Поэтому нужно вовремя узнать, как покрыть мебель лаком, чтобы предотвратить эти процессы.

Основные разновидности материалов

В отличие от краски, прозрачный лак не скрывает естественный рисунок древесины, при этом защищая ее от попадания влаги, УФ-лучей, механических воздействий и образования шероховатостей. Но не все материалы имеют одинаковые свойства и подходят для использования в домашних условиях. Поэтому надо четко ориентироваться в их разновидностях, чтобы получить ожидаемый результат.

Мебельные лаки в зависимости от назначения делят на:

По типу данные материалы разделяют на:

В зависимости от состава различают:

Лаки выпускают в виде растворов и спреев, какими легко обрабатывать труднодоступные места.

Основные характеристики материалов

В зависимости от основы материала различаются и особенности работы с ним.

На водной основе

Для закрытых помещений лучше всего выбрать матовые или глянцевые акриловые лаки на водной основе, в составе которых нет органических растворителей. Они:

Единственным недостатком данного покрытия является чувствительность к влаге. Поэтому применять его желательно в таких помещениях, как спальни, гостиные, кабинеты и детские комнаты. Для нанесения акриловых лаков используется специальный валик. Также данный материал выпускается в баллончиках в виде спрея.

Полиуретановые

А вот полиуретановые лаки на водной основе сочетают в себе перечисленные свойства акриловых аналогов с влагостойкостью, что значительно облегчает уход за лакированной мебелью. Это делает их самыми востребованными защитными материалами и дает возможность покрывать деревянные изделия как внутри, так и снаружи помещений. Полиуретановые материалы идеально подойдут для детской комнаты, так как малыши могут намочить мебель или раскрасить ее красками.

Масляные

Для придания мебели различных оттенков лучше выбрать матовые масляные лаки. При их производстве используются растительные масла и смолы, а также, органические растворители. Данные материалы после высыхания образуют на поверхности древесины плотную прозрачную пленку, имеющую широкую цветовую гамму.

Алкидные

Прочным, влагостойким бесцветным материалом считается алкидный лак. Основу покрытия составляют алкидные смолы в смеси с органическими растворителями. К недостаткам относят длительность срока высыхания, который составляет 72 часа. Однако производители сумели усовершенствовать формулу и добавили в состав лака специальные отвердители, сократившие этот показатель до 24 часов. Наносить покрытие можно валиком или распылителем, который превращает его в спрей, что также способствует скорейшему высыханию.

Читайте также:  Лучшая блесна на щуку своими руками

Отделка под старину

Старинная мебель, покрытая современными материалами, выглядит не очень естественно. Поэтому для нее лучше выбрать матовый кракелюрный лак, который способен создать имитацию состарившейся поверхности. Этот эффект достигается благодаря его способности обезвоживать краску, наносимую сверху. Технология окрашивания включает в себя два этапа. Сначала наносится кракелюрный лак, а после того, как он лишь слегка подсыхает, его покрывают краской.

При высыхании между ними образуются небольшие трещины, придающие предметам античный вид.

На нитрооснове

Нитролаки можно было бы назвать идеальным материалом для защиты мебели, обладающим отличными адгезивными качествами, высоким коэффициентом прочности, влагостойкостью и эластичностью, если бы не наличие в их составе токсических растворителей. И хотя эти вещества испаряются во время высыхания и не оказывают вредного воздействия на организм человека, не стоит использовать их для отделки мебели в детской комнате. Работать с нитролаками желательно на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, применяя надежные средства индивидуальной защиты дыхательных путей и глаз.

Для обработки мебели в детской комнате следует приобретать лаки, прошедшие сертификацию на стойкость к слюне, так как младенцы часто грызут деревянные части кроваток и манежей.

Для детских общественных учреждений специалисты рекомендуют выбирать универсальный лак, не содержащий красителей и состоящий из таких натуральных материалов, как рициновое масло, канифоль и различные виды микровосков.

Правила работы

Решив реставрировать мебель самостоятельно с помощью покрытия ее поверхности лаком, следует придерживаться определенных правил:

Аэрозольные лаки

На подготовленную деревянную поверхность можно наносить лак в виде спрея. Это позволит ускорить процесс обработки, но при этом надо иметь определенные навыки. Поэтому сначала стоит потренироваться на листе фанеры или деревянной доске, особенно если речь идет о кракелюрном лаке.

Правила нанесения спрея включают в себе следующие пункты:

Не стоит халатно подходить к выбору лаков для покрытия мебели, так как это может не только привести к сокращению срока ее эксплуатации, но и сделать полностью непригодной к использованию за счет ухудшения внешнего вида.

Особое внимание следует уделить подбору материала для детской мебели, так как к нему предъявляются более высокие гигиенические требования.

Источник

Лакируем мебель своими руками

Годится для любой древесины. Широко применяется в производстве недорогой мебели, изделий декоративно-прикладного искусства, а также предметов домашнего обихода и различных поделок. Перед покрытием лаком поверхность изделия очищают от пыли и ворсинок, которые, будучи невидимыми, хорошо заметны под лаковой плёнкой, особенно при боковом освещении. Лакировать можно только хорошо высушенную древесину, повышенная влажность может стать причиной растрескивания лакового покрытия. Как правило, лак наносят в несколько слоев. Перед нанесением каждого последующего слоя делается выдержка, чтобы предыдущий слой полностью высох, после чего поверхность шлифуют. Сокращение сроков сушки ухудшает глянец лакового покрытия.

Для отделки деревянных изделий применяют спиртовые, масляные и нитроцеллюлозные лаки (нитролаки), цветные (от красного до чёрного) и т. н. бесцветные (тонкая плёнка такого лака практически бесцветна, не закрывает естественного рисунка дерева и не изменяет цвета древесины или красочного покрытия, хотя, находясь в стеклянной банке, этот лак имеет светло-жёлтый оттенок).

Как правило, спиртовое лаковое покрытие делают трёхслойным; мозаичные поверхности, набранные из различных пород дерева, покрывают не менее 4 раз. Первое покрытие высыхает (перестаёт прилипать к пальцам) за 1-2 мин, для последующих слоев время сушки увеличивается до 40-60 мин. В домашних условиях обеспечить высокое качество покрытия спиртовым лаком крайне трудно, т. к. быстро нанести вручную тонкий ровный слой лака на большую поверхность практически невозможно.

Покрытия нитролаком растворимы (обратимы), бесцветны, быстро сохнут (обычно за 15-30 мин), но ограниченно водостойки. Нитролак лучше всего наносить распылением, но можно тампоном или кистью, если лакируемая поверхность невелика.

Источник

Как правильно лакировать и полировать мебель

Лакированием полирование является очень распространенным методом отделки столярных изделий, основным образом мебели. Для этого используют спиртовые, масляные и нитроцеллюлозные лаки.

Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от действия воды и пыли, придают поверхности мощный сияние, а текстуре контрастность.

Масляные лаки образуют крепкие влагостойкие покрытия с мощным блеском; их используют для изделий, находящихся в местах с завышенной влажностью воздуха. Спиртовые лаки дают мягкий сияние, образуемая пленка недостаточно влагостойка; их используют для отделки мебели, не подвергающейся действию переменных температур и влажности.

Нитролаки используют для внешних и внутренних работ. Они образуют покрытия с мощным блеском и поболее влагостойки, чем спиртовые лаки.

Лаки представляют собой растворы смол в масле, этиловом спирте либо остальных растворителях. Они поступают в продажу в готовом виде. Различают лаки жирные и тощие. Жирные лаки с небольшим содержанием смолы различаются высочайшей эластичностью и стойкостью к атмосферным осадкам, они используются основным образом для внешних работ. Тощие лаки содержат больше смол, дают менее эластичную пленку, но сохнут скорее.

Масляные лаки высыхают медлительно, около 48 часов.

Для отделки мебели пригодны и нитролаки, но лишь те, которые можно наносить кистью либо тампоном. Лаки, предназначенные для распыления пульверизатором, для нанесения кистью либо тампоном непригодны. Перхлорвиниловые лаки находят в крайнее время обширное применение в отделке столярных изделий. Пленки этих лаков имеют высшую стойкость к переменной температуре и дают неплохой глянец.

Спиртовые лаки высыхают вполне за 30—40 минут. Масляные и спиртовые лаки можно наносить на поверхности изделий кистью либо тампоном.

Все лаки делятся по цвету на светлые и цветные, либо пигментированные. При покупке лака нужно обращать внимание на его заглавие и методы внедрения, которые указаны на этикетке.

Читайте также:  Лебедка на газ 69 своими руками

В процессе выполнения лакирования и полирования древесину частенько приходится отбеливать, обессмоливать, удалять ворс, потом красить прозрачными красителями, заполнять поры.

Для выполнения работ по подготовке изделий к лакировке и полировке необходимы кисти-ручники либо флейцы и непременно тампоны. Крайние находят самое обширное применение.

Тампон — это мягкий мяч размером с куриное яйцо либо несколько больше, изготовленный из ваты, обернутой марлей либо иной хлопчатобумажной тканью. Но вата достаточно скоро слипается в комок, а хлопчатобумажная ткань от трения о поверхность древесины оставляет на ней обрывки волокон, что загрязняет покрытие. Лучше сделать тампон из шерстяной ткани либо трикотажа, обернутого мягкой и незапятанной льняной тканью. Шерсть умеренно выделяет лак, а льняная ткань не оставляет ворса.

Рекомендуется иметь два-три тампона, потому что нельзя одним и тем же тампоном делать лакирование либо полирование и порозаполнение с пемзой.

Недопустимо макать тампон в лак; крайний следует наливать в тампон в таком количестве, чтоб при маленьком нажиме на тампон он оставлял на поверхности древесины ровненький и узкий слой. До начала работы рекомендуется на пробных мазках отрегулировать силу нажима тампона в зависимости от степени заполнения его лаком.

В процессе лакирования выжимать лак из тампона руками не следует; по мере расходования лака тампон развертывают, расправляют снутри его вату либо шерстяную ткань, добавляют необходимое количество лака и собирают углы. Одним и тем же тампоном можно наносить и тонкие, и жирные слои лака, что зависит от силы нажима на него.

Тампон, заполненный лаком, приставляют к поверхности изделия, слегка жмут и стремительными продольными движениями вдоль волокон древесины наносят слои лака.

По боковым сторонам тампона частенько появляется затвердевшая пленка лака. Таковой тампон для предстоящей работы непригоден. Его следует заменить новым либо же сполоснуть внешную оболочку в спирте и поменять вату.

Отбеливание создают тогда, когда на поверхности изделия оказываются пятна от казеинового клея либо сама древесина имеет неравномерную окраску, к примеру крышка стола, собранная из отдельных досок с разной окраской.

Отбеливание почаще всего применяется при окраске мебели в светлые тона.

Ежели изделие будет окрашиваться в светлые тона, то обессмоливание нужно создавать 25-процентным веществом ацетона, для чего 1 часть ацетона смешивают с 4 частями воды. Следует учесть, что раствор огнеопасен. Работу нужно делать в проветриваемом помещении,

Неплохим отбеливающим составом является 15-процентный аква раствор перекиси водорода с добавлением нашатырного спирта в таком количестве, чтоб состав получил мощный запах. Этим составом смачивают поверхность и оставляют на несколько дней, после этого древесина становится совсем белой.

Обессмоливание нужно для удаления смолы из древесины хвойных пород. Ежели этого не сделать, то под влиянием завышенной температуры смола может выходить на поверхность изделия и портить отделочное покрытие.

Смолу, выступившую на поверхность, убирают методом соскабливания; более полное удаление смолы делается растворами ацетона, бензина, скипидара.

Обширно используют 5—6-процентный раствор кальцинированной соды либо 4—5-процентный раствор каустической соды. Для приготовления раствора берут 5—б г кальцинированной соды либо 4—5 г каустической, растворяют их в сто г горячей воды. Сиим веществом протирают древесину тряпкой либо травяной щеткой, после этого омыленную смолу смывают теплой водой.

При обессмоливании сразу можно создавать и отбеливание, добавляя на 1 л обессмоливающего состава 50— 60 г белильной либо хлорной извести. Нанесенный состав оставляют на поверхности древесины приблизительно на 30—-60 минут и потом смывают его слабым веществом соляной кислоты (крепость раствора не более 1 %). Заместо кислоты можно использовать мыльный раствор, приготовляя его из 1 л воды на 20 г мыла.

Работу с едкими щелочами следует делать в резиновых перчатках. От деяния соды древесина несколько темнеет, потому в предстоящем её окрашивают в более черные тона.

Обессмоленную древесину следует отлично промыть теплой водой, просушить и приступить к удалению ворса.

Прозрачное крашение делается при помощи разных красителей.

Красители для прозрачного крашения древесины бывают прямые, главные, кислотные, протравные и проявляемые. Для работы почаще всего используют кислотные красители, которые отлично растворяются в воде и дают калоритные светостойкие цвета. Используют анилиновые красители, которыми окрашивают хлопчатобумажные и шерстяные ткани, также меха. Не считая их, продаются особые красители для древесины, которые называют морилками. Красители и морилки растворяют в горячей кипяченой воде и фильтруют через марлю. Сухого красителя берут такое количество, чтоб получить раствор подходящего цвета, но при многократном нанесении слабым веществом можно получить любые тона. Для получения более крепкой окраски раствор следует подогревать. Чтоб получить ровненькую окраску, раствор нужно наносить на древесину за два раза с 5-минутной выдержкой.

При помощи аква растворов этих красителей можно имитировать древесину распространенных пород под редкие и ценные породы дерева. При выборе красителей следует учесть различную их способность вступать в хим реакцию, к примеру с дубильными веществами, имеющимися в древесине дуба и каштана. Потому перед окраской того либо другого изделия нужно сделать пробу на кусочке древесины той же породы.

Чтоб составить раствор такового цвета, при помощи которого можно было бы получить неплохую окраску под ту либо другую породу дерева, красители смешивают. При всем этом следует знать, что кислотные красители можно смешивать лишь с кислотными, главные — с основными.

Так, к примеру, для окрашивания древесины березы в красновато-коричневый тон нужно взять 4 г Бейца N 12, 1 г красителя «Рубин», 1 г красителя «Маринго», 200 г воды. Для крашения в вишневый цвет составляют раствор из красителей: 1 г кислотного хрома желтого Н, 5 г хрома кофейного К, 1,5 г кислотного темного, 5 г нашатырного спирта, 500 г воды. Для имитации березы под орех используют: ореховую морилку — 5 г, Бейц N 10 — 0,5 г, разведенные в 250 г воды. Под красноватое дерево: Бейца N 12 — 5,25 г, «Рубин» — 1 г, «Маринго» — 1,25 г, воды — 250 г.

Читайте также:  Междурядный фрезерный культиватор своими руками

Древесину березы, сосны, ели, лиственницы и бука можно окрасить в коричневый цвет веществом: 3 г кислотного хрома кофейного, 2 см уксусной кислоты, алюминиевых квасцов 11 г, воды 1 л. Древесину дуба, тополя, бука и граба окрашивают в темный цвет водорастворимым нигрозином, которого берут на 250 г воды 12,5 г.

Под какую же древесину лучше всего окрашивать изделия? Мы рассмотрим обыкновенные породы древесины, которые отлично имитируются под более ценные.

Береза отлично имитируется под сероватый клен и грубо — под орех. Дуб, осина и тополь грубо имитируются под темное дерево, ель — под орех и красноватое дерево. Вяз, ольха, вишня и груша отлично имитируются под красноватое дерево, слива, яблоня и граб — под темное, бук — под красноватое дерево и грубо — под орех и темное, кедр грубо имитируется под красноватое дерево, клен — под розовое и темное дерево, также под полисандр.

Чтоб окрасить древесину в подходящий цвет, следует совсем кропотливо подобрать цвет красителя. Потому частенько приходится смешивать два-три и поболее красителей. Для начинающих столяров и любителей лучше воспользоваться готовыми красителями-морилками.

Протирку выполняют опосля крашения. Изделие следует отлично просушить и произвести протирку, чтоб удалить излишки красителя, который вуалирует текстуру древесины, также для того, чтоб сгладить поднявшийся в процессе крашения мелкий ворс. Для этого маленький древесный брусок обертывают фланелью либо сукном в два-три слоя, накладывают протирочный материал — шкурку N 6 либо 5, конский волос либо узкую несмоляную стружку.

Протирку нужно делать по совсем сухой поверхности и непременно вдоль волокон древесины с легким нажимом на брусок. В процессе работы нужно смотреть за тем, чтоб не стереть слой красителя и не обнажить неокрашенную древесину. Опосля протирки поверхность обязана иметь слабый глянец.

Выполнив протирку, приступают к порозаполнению.

Порозаполнение, либо грунтовка, выполняется для того, чтоб закрыть либо заполнить имеющиеся на поверхности древесины мелкие отверстия. Опосля лакирования либо полирования они оставляют на поверхности как бы мелкие точки, сильно снижая качество отделки.

Чтоб заполнить эти поры и создать беспористую поверхность, на которой лак либо политура ложились бы на плотное основание, создают грунтовку.

Для выполнения работы используют разные материалы. К примеру, пемзу в виде узкого порошка, время от времени приготовляют простую либо подкрашенную под цвет древесины мастику.

Грунтование восковыми пастами либо вощением не отдаёт того свойства, которое предъявляется к завышенным отделкам, в индивидуальности под полировку. Потому заместо воска используют особые мастики либо сухие порошкообразные материалы.

До начала грунтования поверхность древесины обязана быть отлично подготовлена, окрашена прозрачными красителями, вполне удален ворс.

Грунтование выполняют в последующем порядке. Деталь укладывают горизонтально на высоте 60—70 см от уровня пола. Потом берут два кусочка пемзы с отлично притертыми плоскостями и трут их один о иной (либо толкут пемзу в ступке), просеивают через-старый капроновый чулок и насыпают пемзовую пудру в марлевый мешочек, который сшивают из 2-3 слоев марли.

В тампон наливают спиртовой лак либо политуру и круговыми движениями наносят их на поверхность. На свеженанесенный лак либо политуру наносят пемзовую пудру. Посыпав пудрой поверхность, приставляют к ней тампон и создают втирание заполнителя в поры дерева, смешивая его с лаком либо политурой. Грунтование создают до тех пор, пока все поры не будут заполнены.

Когда нет пемзы, то мастику можно приготовить из натуральной олифы либо 34 весовых частей оксоли, 9 весовых частей скипидара, 3 весовых частей сиккатива, 54 весовых частей крахмала. Крахмал смешивают со скипидаром, потом с сиккативом и лишь после чего с олифой. Опосля тщательного перемешивания мастику берут тампоном либо тряпкой и втирают в поры древесины, снимая излишки шпателем либо резиновой полосой.

Мастику можно приготовить из 10 весовых частей олифы оксоль, 2 весовых частей сиккатива, 30 весовых частей скипидара, 15 весовых частей канифоли и 70 весовых частей талька. Канифоль плавят на водяной бане, льют туда скипидар и сиккатив, смешивают все это с олифой и насыпают туда тальк. Мастику наносят так же, как это было указано выше. Не считая этих мастик, имеются и остальные.

Грунтовку можно сделать из 60 весовых частей олифы оксоль, 30 весовых частей скипидара, охры, умбры либо другого сухого пигмента (10 весовых частей). Пигмент зависит от цвета древесины.

Высыхают грунтовки в среднем через день. Грунтованные поверхности кропотливо осматривают и, ежели имеются дефекты, создают повторную грунтовку.

Шлифование грунтовки делается опосля того, как она отлично высохла. Во время шлифования убирают все следы грунтовки, оставляя её лишь в порах. Для шлифовки используют шкурку N 8. Шлифовку выполняют так: берут древесный брусок, обертывают его фланелью либо грубым сукном, а потом шкуркой и шлифуют вдоль волокон древесины без мощного нажима на брусок до тех пор, пока не получится гладкая ровненькая поверхность без пор и ворса. Пыль убирают незапятанной сухой тряпкой либо щеткой. Ежели на поверхности окажутся поры, грунтовку лучше всего повторить. Опосля грунтования изделие покрывают лаком — лакируют либо полируют.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник