Меню

Лачетти регулировка кулисы фотоотчет

Chevrolet Lacetti SW 1.6 «Громкий Сарай» › Бортжурнал › Короткоходная кулиса. Проблемы и их решение.

Немного расскажу о «последствиях» короткоходной кулисы, может быть кому-то это будет полезно, как и для переделки, так и для избежания возможных ошибок. Сразу скажу, картинок не будет, но информация полезная.

Первая установка увенчалась успехом, но ненадолго. Расскажу почему. Две главные ошибки, на мой взгляд:
1. После ее установки затянули хомут который соединяет сам вертолет и тягу к нему от ключа руками. Да, может показаться, что хорошо затянулось, мы немного спешили, и решили что будет нормально. Лучше все таки это делать с трещеткой и удлинителем, это и удобнее и надежнее. Как следствие, настройка сбилась. Но это меньшая из проблем.
2. Сама переделка. Родной вертолет лачетти достаточно прочный, и метал сверлению нам не поддавался никак. Сделали очень колхозно, но первое время это работало, прожгли сваркой отверстие, досверлили для посадочного места для шарнира, вставили и прихватили. Конструкция выглядела как должна, ничего не предвещало беды. Все было ровно, без кривизны, и все работало.

О последствиях, ну в итоге пропала 5ая передача, пропала очень странно и непонятно. По ощущениям, рычаг вообще не шел вправо, свободный ход ручки был только в левую сторону. При попытке включить пятую передачу вертолет просто «изламывало». Было ошибочное чувство, что случилось что-то в коробке. Почему грешили на коробку: после того как она сбилась, отцентровали по книжке, как должно. Все передачи были на месте кроме пятой, в пятую рычаг просто не лез.

От души отлегло, когда заменили вертолет на родной, была запасная запчасть у знакомого. Все на месте, все работает. Причина оказалась в кулисе. Скорее всего, когда сбилась настройка, от лишних усилий и попыток включить пятую саму кулису погнуло, что и не давало включить пятую передачу.

Решение.
Старую кулису не было смысла оживлять, и мы решили сделать новую короткоходку. И. cобственно, лайвхак.
Покупать родной вертолет лачетти дороговато, цена 2 рубля в среднем. Заказывать кк тоже достаточно накладно было, да и зачем когда можно все таки самим сделать хорошо. И не знаю на счет надежности, но есть вариант сэкономить для кк, а именно, вертолет от нексии. Что опель, что нексия, что шевроле, у всех по сути одинаковый механизм, а от нексии он гораздо дешевле. Да и переделке поддается легче. В общем купили мы новый вертолет от нексии целиком, и переделали под короткоходку. Сделали 42 мм. В этот раз по человечески засверлили, отверстие 10 мм. И вуаля, люфтов нет, все передачи на месте, отцентровали с первого раза, затянули на совесть, сейчас проблем никаких нет, все отлично. Единственное, возможно качество втулок не очень, но мы хотим довести конструкцию до ума и внедрить подшипники вместо втулок, пока занимаемся поиском. Вот так.

Читайте также:  Регулировка карбюратора опель кадет

Вывод: если хотите установить короткоходку и оставить родную кулису на запас, кулиса от нексии очень хороший вариант. Дешевле и результат тот же. И делайте на совесть сразу, так как могут быть вот такие ненужные последствия. Надеюсь, кому то этот БЖ будет полезен.

Источник

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

Теперь можно приступать к регулировке.

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D Шеречка › Бортжурнал › Короткоходная кулиса

Продолжая борьбу с люфтами рычага КПП добрался до кулисы. Ну а раз ее надо перебирать, то лучше уж и доработать сразу. Готовые короткоходки с регулируемыми плечами не интересовали ввиду слишком высокой цены.
Решил что надо переделать самому.
Купил китайскую кулису(UDW9N60760). А так же стопорную шайбочку(94530002), и два штифта(94535807 и 96182212).

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов умз 4216 под газ

Разобрал, высверлил развальцовку и выбил шар(тот что на коротком плече).

Просверлил отверстие ф10мм в 19мм от заводского и, вставив шар, прихватил сваркой.
Рычаг получился 46мм. На лачетти клубе советуют делать 42мм, и не меньше. Я сделал немного больше- передачи зато будут мягче включаться. А цели сделать сверхкороткие ходы я себе и не ставил.

Так же было решено хоть и немного, но уменьшить поперечные ходы. Для этого удлинил рычаг, хз как его обозвать, но на фото понятно будет. Распилил его. Сделал вставку из металла толщиной 3мм, шириной 15мм, и приварил.

Все сварные швы покрасил серебристой краской, оставшейся после покраски суппортов.

Выяснил что родные втулки кулисы не разбиваются. На них срезаются резиновые колечки из за того что у кулисы вертикальные ходы на штоке более 5мм! От этого появляется жуткий люфт.
Это дело исправил изготовив в домашиних условиях из фторопласта кольцо толщиной 5мм, внутренним диаметром 8мм если не ошибаюсь, и внешним таким же как у втулок.
С такой шайбой уверен что прослужат дольше.

Собрал кулису, предварительно смазав все подвижные соединения графиткой.

Настраивал ее 3 раза. В первый раз по мануалу. Но рычаг на нейтралке показался слишком далеко стоит от подлокотника. Второй раз сделал ближе, но поездив понял что неудобно включать 2 передачу. В третий раз нашел золотую середину. И включать удобно, и рука вроде даже не отрывается от подлокотника.

Передачи все 3 раза включались хорошо. Кстати даже мягче чем не моем стоке(за счет всех люфтов все таки тяжеловато втыкались, кулиса болталась на оси очень сильно).

Люфты поперечные были 25мм, стали 10мм
Продольные были 30мм, стали 16мм

Теперь что касается ходов.

С короткоходкой. 13см:

Поперечные(замеры проводились по высоте подушек сидений, а не по вершине рычага):

С короткоходкой 7см

Разница не велика, но она есть.

Chevrolet Lacetti 5D 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2007

Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti, 2005

Chevrolet Lacetti, 2011

Комментарии 14

А не проще было бы для уменьшения поперечного хода укоротить противоположный короткий рычаг?

Как задняя стала включаться? Так же, через подъём кольца или уже на месте первой передачи?

Читайте также:  Регулировка угла обзора датчика движения

Все как и было, только ходы короче. Первую настраивал когда упирал в борт. При подъеме кольца рычаг уходит левее- там задняя.

Сделал так же. Только шар 42мм Сделал. Штангу так же увеличил на 15мм. Долго догонял как настроить. Кое как настроил.но разницу в ходе от первой до пятой не заметил.стоило ли заморачиваться, так и не понял)))

У меня были поперечные ходы 8см, стали 7см. Маловато конечно, потому и незаметно. Зато недавно проехался на лачетти со стоковой кулисой- передачи мягкие, захотелось обратно вернуть родную, что и сделаю в ближайшее время.

А ты не мог бы подробнее сказать как регулировать? А то у меня ощущение что я все же не так немного выставил. Все передачи на месте, но пятая далеко. В какой точке ставил кулисы и в какое положение механизм переключения, на коробке

Первая передача по отверстию в корпусе и на самом рычаге. По сути даже и регулировать не надо, Воткнул первую, выставил рычаг, запихал в моем случае отвертку и затягиваешь.

Молодца я тоже себе так попробую.

я себе также сделал класс!

Т.е., если я правильно понял, при регулировке рычаг КПП можно ставить и немного ближе к передней панели, а не точно относительно регулировочного отверстия, но в одной с ним плоскости?

Да, все правильно поняли. Можно и ближе к передней панели, и ближе к подлокотнику. Кому как по душе. Главное чтобы все передачи нормально включались.

Надо было 42мм делать. Пустую работу сделал с проствкой, уменьшил был штангу эффект больше был бы. И не пришлось бы 3 раза регулировать кулису. А так молодец.

Если бы я уменьшил верхнюю штангу абсолютно ничего не изменилось бы.

А сделав проставку я изменил соотношение рычагов. Этому даже в школе учат. Если бы была пустая работа- не изменился бы поперечный ход.
Могу начертить и посчитать даже. Но вот это как раз и будет пустой работой, ибо замеры ходов говорят сами за себя.

А вот насчет надо было делать 42мм…почему? Если чтобы максимально уменьшить ход тогда 35 ваще надо делать. А может и меньше. Я же просто пошел на компромисс. Сделал нечто среднее.

А 3 раза регулировал написал почему- подстраивал под себя.
Если не в курсе- положение нейтрали можно регулировать, делать ближе-дальше от подлокотника. Никогда не задавался вопросом почему для фиксирования рычага не отверстие в целый длинный паз? Как раз для этого…

Обидно что приходится объяснять такие простые вещи 🙁

Источник