Меню

Кружок мультфильмы своими руками в доу

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста Кружок «Мультики своими руками»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Мультики своими руками» для детей 5-7 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 50 «Гнёздышко»

Рабочая программа

детей старшего дошкольного возраста

Кружок «Мультики своими руками»

(рекомендована для детей 5-7 лет)

воспитателем Мамедовой С. Н.

Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. «Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением. А не с набором коллективных игр, как его стали воспринимать сегодня. Дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности. Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, открыта для них (универсальность). В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности (целостность).

Главное, научить детей и их родителей правильно выбирать мультфильмы и понимать их значение. Родители должны правильно подобрать репертуар для своего ребёнка, который должен соответствовать возрасту, а также обсуждать мультфильм после просмотра.

В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Цель программы: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)

— Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребёнком или по

выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок: ребёнок

развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои

— Изготовление героев картины или другого материала.

— Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок

и подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными

особенностями различных городов.

— Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри

сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а

также происходящего действия: ребёнок развивает внимание, чувство

кадра и композиции.

— Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, чёткой, понятной, образной и красивой.

— Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.

— Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в анимации определённой сцены.

— Над фонами и декорациями работает вся группа.

— Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к видеоряду.

Примерный план занятий :

2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)

3. Деятельность по созданию мультфильма

Занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут.

Предполагаемый результат : участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Каждый из членов кружка сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Перспективное планирование кружка «Мультики своими руками»

Источник

Проект «Мультфильм своими руками»
проект (старшая группа)

Совместное создание мультфильма детьми и взрослыми способно развивать познавательную активность, творческие способности у детей, стимулировать речевое развитие.

Деятельность детей построена на принципе осознанности, понимании детьми процесса создания мультфильма своими руками, умении презентовать свою деятельность в процессе пресс-конференции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области» __________________________________________________________________

в старшей группе № 6 «Семицветики»

Воспитатель: Л.И. Назаренко.

Название проекта: «Мультфильм своими руками».

Тип проекта: исследовательский творческий практико-ориентированный.

По числу участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Они непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. Совместное создание мультфильма детей и взрослых способно развить познавательную активность, творческие способности у детей, стимулировать речевое развитие. А в ходе создания мультфильма и просмотра мультфильма дети будут отвечать на вопросы, рассуждать, общаться и научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт своей деятельности – мультфильм. Дети старшей группы больше любят работать с пластилином, чем рисовать, поэтому в качестве предмета исследования был выбран пластилиновый мультфильм.

Цель проекта: формирование представления о создании мультфильма, от идеи до ее воплощения.

Основополагающий вопрос проекта: как создать мультфильм своими руками?

Образовательные области проекта: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Перспектива развития проекта: в детской мультстудии «Семицветики» и дома, совместно с родителями, дошкольники будут продолжать создавать мультфильмы по различным тематикам, использовать различные техники создания мультфильма и совершенствовать свои навыки и умения.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. [Приложение 1. Слайд 1]

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души. [Слайд 2]

Историческая справка

История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие. [Слайд 4]

С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.

В 70-е годы до н.э. – Римский поэт и философ Лукреций в трактате «О природе вещей» описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.

Читайте также:  Кузнечный инструмент своими руками видео

В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью. [Слайд 5]

Чуть позже появились прототипы современных проекторов – «волшебные фонари», с помощью которых покадровые движения отображались на стене с помощью потока света. В 1646 г. – монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им «волшебного фонаря». И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления. [Слайд 6]

Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке. [Слайд 7]

Одним из самых значительных событий в истории формирования современной анимации стало изобретение в 1832 году фенакистископа, основанного на особенностях человеческого зрения. Его изобрел молодой бельгийский профессор Жозеф Плато. Фенакистископ – название происходит от греческого слова «фенакс» – обманщик и «скоп» – смотреть.

Состоит он из двух картонных дисков: первый с прорезями, второй с фигурками в разных фазах движения. При быстром вращении фигурки кажутся движущимися. [Слайд 8]

1832 г. – Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. «Стробоскопом» был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения.

При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. [Слайд 9]

30 августа 1877 год – Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор праксиноскоп, созданный на основе зоотропа и фенакистископа, предварил технологию кинематографа. [Слайд 10]

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал.

В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы. [Слайд 11]

Предлагаем создать игрушки с оптическим эффектом своими руками.

Мастер-класс.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.

Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.

Еще вариант движущихся картинок в блокноте можно создать так: на одной страничке блокнотика рисуем фигуру (например, собаку с опущенным хвостом), на второй страничке рисуем точно такую же фигуру на том же месте, но с изменением (например, та же собака, только с поднятым хвостом). Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке вперед-назад как скалкой. В результате, кажется, что картинка двигается – собака виляет хвостом.

Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются например, птица в клетке.

Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.[Слайд 12]

В нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 г. На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена» (1969 г.), «Ежик в тумане» (1975 г.) и другие. [Слайд 13]

Викторина.

Предлагаем вам вспомнить пластилиновые советские мультфильмы:

1981 г.– «Спокойной ночи, малыши!», «Пластилиновая ворона»;
1982 г.– «Новогодняя песенка Деда Мороза»;
1983 г.– «Падал прошлогодний снег»;
1984 г.– «А в этой сказке было так»;
1990 г.– «Серый волк энд Красная Шапочка».

Давайте вспомним кукольные советские мультфильмы:

1967г. – «Варежка»
1969 г. – «Крокодил Гена»
1974 г. – «Волшебник Изумрудного города».
1976 г. – «38 попугаев»
1984 г. – «Домовёнок Кузя»;

Предлагаем поиграть в игры со зрительными иллюзиями.

Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. [Слайд 15]

Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает. [Слайд 16]

Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов. [Слайд 17]

Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. [Слайд 18]

Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный. [Слайд 19]

Презентация игрушек с оптическим эффектов.

У педагогов получились игрушки:
В блокнотиках: птичка летает, мальчик бежит.
На листах с раскруткой: зайчик опускает ушки, пароход выпускает пар.
Вертушки: мальчик в кепке, девочка в очках, рыбка в аквариуме и др.

Существуют различные классификации видов анимации, приведем здесь одну из них:

Графическая (рисованная) анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную, а сегодня и на компьютере.

Объемная анимация – создается благодаря персонажам – куклам, пластилиновым, песочным или иным материальным героям.

Компьютерная анимация – вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. [Слайд 21]

Читайте также:  Морской берег своими руками

Сейчас мы покажем вам некоторые технологии создания мультфильма.

Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа. [Слайд 23]
Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина. [Слайд 24]
Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги. [Слайд 25]
В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике. [Слайд 26]
Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.
Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Этот вид анимации доступен детям школьного возраста. [Слайды 27, 28]

Компьютерная анимация создается за счет специализированных и неспециализированных систем. Так, к специализированным системам относят 3D и 2D анимацию, к неспециализированным программам относят те, которые уступают первым арсенале технических возможностей.

Как создать мультфильм с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках. [Слайд 30]

Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:

Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии. [Слайд 31]

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка.
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф. [Слайды 32-37]

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.) [Слайд 38]

Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:

Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач. [Слайд 39]

Мастер-класс по созданию мультфильма способом перекладки

Источник

Информационный материал о кружке «Мультфильмы своими руками»

Кружок «Мультфильмы своими руками»

В современном мире мультфильмы занимают определенное место в досуге у детей всех возрастов и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие. Мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

При создании коллективного мультфильма у детей происходит развитие мелкой моторики рук, художественных способностей, фантазии, воображения, творческого мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом.

Основная цель работы над проектом: формирование у школьников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Основные задачи кружка:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.

Развивать познавательную активность детей. Расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей средствами мультипликации;

Развивать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитание общей культуры, коллективизма и гуманизма, умения договариваться, распределяя роли в совместной игре.

Кружок «Мультфильмы своими руками»

В современном мире мультфильмы занимают определенное место в досуге у детей всех возрастов и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие. Мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

Основные задачи кружка:

— Образовательные ( сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, обогатить словарный запас, способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции).

— Развивающие ( расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей средствами мультипликации).

— Воспитательные ( развивать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитание общей культуры, коллективизма и гуманизма, умения договариваться, распределяя роли в совместной игре).

Источник

Дополнительная общеразвивающая программа Социально – педагогической направленности «Муррсдудия – мультфильм своими руками»
рабочая программа (подготовительная группа)

Направленность программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Муррсдудия – мультфильм своими руками» направлена на художественно-эстетическое воспитание учащихся и способствует развитию их творческой активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ» –

детский сад №9 «Улыбка»

Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета Заведующий МАДОУ От «__» «_________» 20__г. МО «СГО» – д/с № 9 «Улыбка»

Протокол № __ ______________ Т.Г.Ковалева

Приказ № ____ от ______ 201__г.

Дополнительная общеразвивающая программа

Социально – педагогической направленности

«Муррсдудия – мультфильм своими руками»

Возраст обучающихся 6-7 лет.

Срок реализации: 36 часов

Разработчик: воспитатель Сидорович В.В.

Определена и принята на педагогическом совете

Протокол № __ от « » 201__ г.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.

Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

Мультипликация уже давно рассматривается как средство воспитания. Исследованиями влияния анимационных фильмов на развитие ребенка занимались О.В. Казачек, М.И. Медведева, Н.П. и др. В книге «Мультфильмы своими руками» Юрий Ешуанович Красный и Лина Ивановна Курдюкова сказали, что применение технологии мультипликации развивает детей «…является наиболее естественной для детского и подросткового возраста: мультипликация стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление…», «…занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности…»

Отличительные особенности программы.

Программа даёт право каждому учащемуся освоить духовное наследие предыдущих поколений, узнать историю мультипликации; предоставляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, их ознакомлению с различными профессиями, а также найти новые увлечения и с интересом проводить свободное время.

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной образовательной программы.

Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими.

Новизна данной программы заключается в следующем:

— использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми различных материалов и технических приемов художественной выразительности;

— применение системно – деятельностного подхода при подаче как теоретического так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд – фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.

Читайте также:  Летние шлепанцы своими руками

Преимущество программы: постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли.

Возраст детей участвующих в реализации программы: 6-7 лет. Дети набираются в группу одного возраста, в составе 10-15 человек. Для приема в группу необходимо желание и способности ребенка, согласие родителей.

Объем и срок освоения программы:

Срок освоения программы: 1 год.

На полное освоение программы требуется 36 учебных часа в год. Занятия по данной программе носят интегрированный, занимательный и побудительный характер, они построены в форме игры, что делает их интересными для детей.

Форма обучения – очная

Набор детей в кружок – свободный. Состав 10-15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Общее количество занятий 36 часов.

Развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

— познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

— научить различным видам анимационной деятельности с применением различных

— познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.

— обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в

— воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д.

— содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;

— развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

— развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, оформительская деятельность, лепка, дизайн, компьютерные эффекты, компьютерная графика и анимация.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

— практический (творческий, исследовательский).

Теоретическая часть дается в форме бесед, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.

Этапы реализации программы:

Основное направление деятельности дополнительной общеразвивающей программаы «Муррсдудия – мультфильм своими руками» – создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках: пластилиновая, рисованная анимация(нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация(техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кино, театр, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Данная работа с детьми состоит из двух частей:

Основные формы и методы обучения: Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. А также учитывает следующие принципы :

Планируемые результаты освоения Программы Компетентности в сфере художественно-эстетического развития:

-умеет оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

-ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях

-умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся

Выявить уровень владения детей знаниями истории возникновения и развития мультипликации

Ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации

Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к истории возникновения и развития мультипликации

Выявить уровень владения детей знаниями о профессиях сценарист, художниканиматор, оператор съемки, звукооператор.

Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на вопросы

Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности

Выявить уровень владения детей навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной деятельности

Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности

Ребенок активен периодами, затрудняется в создании собственного оригинального образа в изобразительной деятельности

Ребенок Наборы для творчества, бумага 12 пассивен, не проявляет интерес к изобразительной деятельности

Выявить уровень владения мультипликационными технологиями

Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях.

Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. Самостоятельно не проявляет творчество и инициативу.

Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности. Творчество и самостоятельность отсутствует.

Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы: педагогические наблюдения; использование методов специальной диагностики, тестирования;

беседы с детьми и их родителями.

Формы подведения итогов реализации программы.

При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. Процесс мониторинга динамики развития ребенка/ группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др.

Форма подведения итогов реализации программы кружка «Муррстудия мультфильмы своими руками»:

-участие в детских конкурсах творческих конкурсах.

— Инструментарий проведения мониторинга:

Организационно – педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ, Положение о дополнительной общеразвивающей программе дошкольного учреждения. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают :

— учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

— вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

— формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

— формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

— Операционная система MS Windows XP.

— Антивирусная программа Антивирус Касперского.

— MS Office 2003/2007.

— Звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker.

— Графический редактор: «Adobe Photoshop», «Paint».

Источник

Adblock
detector