Меню

Криобластинг своими руками оборудование

Чистка сухим льдом: используемое оборудование и установки

Кто-то, услышав словосочетание «криогенный бластинг», может подумать, что речь идёт о каком-то оружии из научно-фантастического фильма. Однако профессионалы, стоящие на страже чистоты, знают, что это понятие означает не что иное, как чистка сухим льдом. Технологии современного мира не стоят на месте, и всё больше и больше разработок приходит на помощь человеку. Сухой лёд нашёл довольно широкий спектр применения — от промышленности до сферы услуг.

Описание технологии

Принцип криогенного бластинга очень похож на пескоструйную обработку — гранулы сухого льда распыляются мощной струёй. Лёд здесь — это застывшая двуокись углерода (СО 2), которая затвердевает при температуре ниже — 80 °C.

В обычном состоянии двуокись углерода имеет газообразное состояние, поэтому при попадании на поверхность вещество тут же нагревается и испаряется. Это очень удобно. Ведь не нужно беспокоиться о способах слива моющего средства, не придётся промокать, стоя под брызгами воды. А если сравнивать с песком, то такой лёд не имеет свойств, присущих абразивам, а значит, им невозможно повредить поверхность.

Это абсолютно нетоксичное соединение, оно не воспламеняется и не способно проводить электричество. Двуокись углерода не обладает:

В зависимости от того, какое оборудование используется, гранулы льда могут вылетать под давлением сжатого воздуха в диапазоне от 8 до 18 бар. Это очень большая скорость, сравнимая со скоростью звука. Принцип очистки заключается в следующих процессах:

Преимущества и недостатки криогенного бластинга

Впервые этот способ очистки был испытан на Западе около 20 лет назад. Наличие неоспоримых преимуществ способствовало быстрому распространению этого метода очистки по всему миру. Причём не только в промышленности, но и в сфере оказания услуг, например, на автомойках. К достоинствам можно отнести:

Вполне закономерно, что обладая такими плюсами, этот способ очистки получил широкое распространение. В пищевой отрасли его используют для мытья оборудования, в сфере промышленного производства металлических конструкций — установки для чистки льдом используют, чтобы очистить швы после сварки и подготовить поверхности под покраску, в литейных цехах чистят формы от загрязнений. Криогенный бластинг применяют даже в энергетике — ведь он позволяет очищать электрооборудование без отключения его от сети, когда важно оставить бесперебойную подачу электроэнергии.

Технология криобластинга эффективно справляется с жировыми, масляными отложениями, пятнами гудрона и смолы, с загрязнениями в виде нагара, сажи и следов смазки.

После очистки поверхности полностью обезжирены, что позволяет сразу наносить слой антикоррозийных составов или краски. Даже такие отложения, как морские моллюски, водоросли и слизь, уничтожаются под воздействием низкой температуры и высокого давления.

Этот способ очистки имеет и ряд недостатков:

Оборудование для очистки

Оборудование для криобластинга, генерирующее и подающее гранулы льда, является абсолютно мобильным. По размерам бластеры не превышают размеров простых моек. Их укомплектовывают колёсами и ручками, которые значительно облегчают процесс транспортировки. А вес, в зависимости от модели, варьируется от 30 до 100 кг. Сам бластер подключается к контейнеру с готовым льдом.

Аппараты по типу работы делятся на два вида:

Так или иначе, для полноценной работы всей установки потребуется компрессор, соответствующий характеристикам аппарата.

Небольшие аппараты вмещают до 30 кг готового льда. Модели, используемые в промышленных целях, могут вместить до 200 кг. Конечно же, такой большой объём, не гарантирует мобильность оборудования.

Минимальное давление в 8 бар используется на простых загрязнениях, при наличии каких-то сложных и застарелых пятен и слоёв грязи включают прибор на полную мощность — 18 бар. Часто у производителей можно приобрести различные приспособления, облегчающие процесс очистки — насадки и пистолеты, позволяющие проникать в труднодоступные места.

Также в состав оборудования для криобластинга входят пеллетайзеры — приборы, преобразующие двуокись углерода в гранулы сухого льда. Газ подаётся из простых баллонов, которые доступны как для покупки, так и для взятия в аренду.

Пеллетайзер способен производить до 200 кг льда в час, в то время как расход установок в среднем равняется 100 кг в час. В промышленности используют специальные пеллетайзеры, производительность которых составляет около тонны в час.

К сожалению, оборудование для чистки сухим льдом своими руками сделать невозможно.

Применение технологии

По своим свойствам технологии очистки льдом нет равных. Поэтому она нашла применение во многих хозяйственных областях.

Железнодорожный транспорт

С помощью криобластинга очищают:

Использование в полиграфии и авиации

В полиграфии аппараты для криобластинга применяют для удаления загрязнений с печатных и полиграфических машин, не разбирая их. А также некоторых их деталей. Очищают приборы для скрепления. Удаляют следы чернил и лаковых покрытий с приборов и чернильную накипь с шестерёнок.

В авиации прибегают к этой технологии очистки, когда нужно:

Производство и переработка пластмасс

В этой сфере криогенный бластинг используют для очистки:

Пищевая промышленность

Здесь также широк спектр очищаемых льдом устройств и приборов:

Водный транспорт

В сфере водного транспорта чистка сухим льдом применяется для:

Также сухой лед применяют для очистки автомобилей и оборудования для его производства, с его помощью удаляют неприятные запахи из салона автомобиля и бытовых помещений. Возможно, в скором будущем появятся приборы для криобластинга в домашних условиях.

Выгода предприятий

Предприятия, внедрившие технологию криогенного бластинга, получили ряд преимуществ:

Криобластинг отлично устраняет не только грязь, но и коррозийные отложения на металлах. С его помощью они удаляются легко и быстро. Поверхностная ржавчина удаляется без труда, но стоит знать, что лёд не сможет снять слой материала, преобразовавшегося в оксид железа.

Легко отходят загрязнения с рыхлой структурой, но если имеется окисление, проникшее в глубокие слои металла, — их очистить не удастся. Металл не станет белым и блестящим — для этого нужно удалять поверхностный слой, а лёд из двуокиси углерода для этого не предназначен. Его задача — удалять различного рода загрязнения и готовить поверхности для дальнейшей обработки. Чаще всего, это свойство выступает плюсом, так как это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности.

Читайте также:  Мишень бегущий кабан своими руками

Источник

Очистка сухим льдом – криогенный бластинг

Криогенный бластинг – название, словно взятое из фантастического фильма, расшифровывается как очистка сухим льдом. И это не фантастика, а реалии сегодняшнего дня – использование сухого льда привлекает все больше внимания, как в промышленной сфере, так в и сфере услуг.

1 От автомойки до завода – сухой лед на страже чистоты!

Очистка сухим льдом заключается в струйном распылении гранул сухого льда. Это больше всего похоже на пескоструйную обработку, только вместо песка – лед. Под словом «лед» имеется в виду твердая фаза двуокиси углерода, а застывает СО2, к слову, при температуре почти –80 °С. Из курсов школьной химии мы знаем, что двуокись углерода в обычном состоянии газообразна, и попадая на очищаемую поверхность, СО2 моментально нагревается и испаряется. Согласитесь, это удобно – не нужно заботиться о стоках для моющих жидкостей, не нужно мокнуть в брызгах воды. К тому же, в отличие от песка, лед не является абразивом, то есть не наносит повреждений самой поверхности.

Двуокись углерода совершенно нетоксична, не воспламеняется и не проводит электричество. Вещество не имеет запаха, цвета и вкуса. В зависимости от оборудования, используемого при очистке (бластинге), гранулы вылетают из сопла при выходном давлении сжатого воздуха от 8 до 15 бар. Скорость получается внушительной, практически на уровне скорости звука. Ударяясь о поверхность, гранулы двуокиси углерода моментально охлаждают ее верхний слой, благодаря чему слой загрязнения становится ломким и хрупким и гораздо легче отходит от поверхности.

Гранулы же при ударе об объект практически моментально расширяются в 800 раз от исходного размера, и те микрочастицы, которые попадают под слой грязи, действуют как клин, отделяя налипшую грязь от основания. Экспериментально подтверждено, что основная масса очищаемого объекта не охлаждается, а механические свойства конструкции не меняются в худшую сторону.

2 Криогенный бластинг – преимущества и недостатки способа

К слову, этот способ очистки впервые испытали на Западе еще лет 20 назад. Очевидные преимущества бластинга способствуют все большему распространению способа очистки как в промышленной сфере, так и в сфере услуг, например, в автомойках и СТО. Итак, достоинства криобластинга:

Неудивительно, что на сегодняшний день этот тип очистки можно встретить практически в любой отрасли промышленности. В пищевой его применяют для мойки оборудования, в производстве металлоконструкций эффективно зачищают сварочные швы и подготавливают поверхность под покраску, в литейном производстве зачищают форму от характерных загрязнений. В энергетике бластинг позволяет очищать оборудование даже без отключения электропитания, когда так важно не останавливать подачу электричества.

Сухой лед справится с масляными и жировыми загрязнениями, с пятнами смолы и гудрона, со следами смазок, сажи и нагара.

Поверхность после чистки совершенно обезжиренная, так что ее можно сразу покрывать слоями антикоррозийной защиты или красить. Морские моллюски, слизь и водоросли и те не устоят перед экстремальными температурой и давлением.

Есть ли недостатки у данного способа очистки? Пожалуй, самый главный недостаток – это отсутствие постоянной возможности пользоваться им, если вы не купили нужное оборудование. Вода и тряпка же под рукой есть всегда, да и бытовая химия давно стала неотъемлемой частью жизни. К тому же, далеко не всегда можно обойтись без разборки оборудования на отдельные детали, чтобы легче было их чистить. Да и ради вашей безопасности все же рекомендуем отключать при мойке предмет очистки от сети – сами гранулы электричество не проводят, но множество элементов помимо них на это способны.

3 Очистка сухим льдом – оборудование для мойки и производства льда

Еще одним преимуществом криобластинга является мобильность оборудования, которое генерирует и подает под давлением гранулы сухого льда. Непосредственно сами бластеры – установки для очистки – не больше обычных моек. Они, как правило, комплектуются колесами и ручками для удобства транспортировки, весят от 30 до 100 кг. Бластеры работают от готового сухого льда, который предварительно загружается в специальный контейнер.

Многие аппараты работают только от силы сжатого воздуха, некоторые модели нужно также подключать к сети. В любом случае, вместе с установкой необходимо приобретать и качественный компрессор, который будет соответствовать заданным характеристикам самой установки. Вместимость небольших агрегатов – от 10 до 30 кг готового льда, а вот в промышленных вариантах можно загружать и 200 кг льда. Конечно, в этом случае установка не будет отличаться мобильностью. Для обычной мойки достаточно минимального давления 7–8 бар, а вот для сложных загрязнений стоит использовать всю мощь в 16–18 бар. В помощь мойщику производители предлагают множество разных насадок и пистолетов, которые улучшают подачу гранул и позволяют забраться в труднодоступные места.

Сухой лед производят с помощью пеллетайзеров – установок для производства гранул из двуокиси углерода. Источник газа – обычные баллоны, которые можно как купить, так и взять в аренду. В среднем пеллетайзер может производить около 200 кг гранул в час, тогда как расход средней установки равен 100 кг в час. В промышленных нуждах используют пеллетайзеры с производительностью около тонны материала в час! Это при том, что современные установки могут работать практически круглосуточно, семь дней в неделю.

Источник

Что такое криобластинг и как его делают?

На сегодняшний день метод криобластинга с помощью двуокиси углерода (сухого льда) считается одним из самых передовых для очистки загрязненных поверхностей. Применение такого парадоксального и уникального вещества схоже с методикой пескоструйной обработки материалов.

Читайте также:  Моторизованный шаровой кран своими руками

Что это такое?

Метод очищения основания при помощи гранулированной углекислоты от любых, даже самых трудно смываемых загрязнителей называется криогенный бластинг. Для осуществления процесса требуется рабочее давление 6-17 бар. Значения зависят от очищаемого оборудования.

Большим плюсом криобластинга, помимо многих других, остается безотходность – частички двуокиси углерода бесследно исчезают.

Преимуществ у такой обработки масса, перечислим самые очевидные.

Высокая эффективность – криобластинг справляется с самыми стойкими и сложными загрязнениями.

Степень очистки стремится к 90% – гранулы сухого льда способны проникнуть в самые труднодоступные места, с которыми щетки не справляются.

Дезинфекция – сверхнизкие температуры обладают прекрасным дезинфицирующим эффектом. Уничтожается большая часть патогенов.

Деликатность – отсутствие абразива оставляет поверхность неповрежденной.

Экономия времени – при использовании метода криобластинга не приходится сложные конструкции разбирать на составляющие. Всепроникающая способность паров двуокиси углерода позволяет чистить оборудование любой геометрии.

Метод применим к базовым основаниям из материалов любого вида.

Высокая скорость очистки – обработка загрязненных поверхностей происходит намного быстрее, чем любым другим механическим или химическим способом. Весь процесс происходит в один этап.

Экологичность – 100-процентная испаряемость сухого льда исключает последующие этапы уборки помещений.

Рентабельность – средства, вложенные в покупку оборудования, многократно себя окупают. Подобными возможностями можно пользоваться как клининговыми услугами по весьма выгодной цене.

Готовность – оборудование не нуждается в дополнительной комплектации. Оно полностью готово к работе сразу после приобретения. Дело только за сухим льдом.

Поверхностную очистку можно проводить без остановки производства, поэтому временные затраты сокращаются до минимума.

Где применяется?

Сфера применения расширяется с каждым днем – она поистине безгранична. Направление криобластинга продолжает развиваться, поэтому пока не существует окончательных показателей.

Железнодорожная, авиа-, автопромышленность. Применяется в очистке множества механизмов – покрасочные узлы, конвейерные линии, генераторы и двигатели, многочисленные подъемные и погрузочные агрегаты и многое другое.

Металлопромышленность. В литейной сфере все чаще используют углекислоту, поскольку она качественно и быстро очищает поверхности, покрытые брызгами металла, не оставляя никаких отходов.

Пищевая промышленность. Способ незаменим в процессе очистки печей, коптилен, конвейерных линий, пекарских форм от жировых отложений. Не повреждает металл и пластик. В то же время сверхнизкие температуры уничтожают плесень и патогены.

Шинное производство. Криобластинг уничтожает остатки резины, реактивов, избавляя окружающую среду от едкого запаха переработанной, жженой резины.

Типографика. С помощью углекислоты бережно очищается высокоточное полиграфическое оборудование от красок, лаков. Метод позволяет привести в порядок копировальные агрегаты, тонеры, требующие деликатного отношения.

Криогенный бластинг повсеместно осваивают продвинутые клининговые агентства. Они используют его в уборке медицинских кабинетов, детских, торговых, развлекательных, спортивных центров, административных помещений, промышленных цехов, внешних и внутренних пространств зданий.

Оборудование

По сути, криобластинг, это тот же пескоструй, только вместо абразива в нем используют гранулы сухого льда. Для их получения необходим пеллетайзер – устройство, способное производить до 180 кг гранул в час. Сама установка может быть бытовых размеров, куда загружается до 30 килограммов льда.

В промышленных масштабах аппарат для очистки сухим льдом может вместить до 200 кг гранул.

Технология

В процессе криобластинга мелкие гранулы сухого льда под высоким давлением подаются из бластера на загрязненный предмет.

Соприкасаясь с поверхностью, лед предельно охлаждает ее.

Во время контакта с углекислотой происходит микровзрыв.

В результате этого процесса молекулярные частицы запаха и грязи резко сокращаются в объеме, отрываясь от поверхности.

Сухой лед мгновенно испаряется. Для удаления ржавчины необходимо рабочее давление в 6 бар, тогда как для сложных участков — 15-17 бар.

Наличие такой установки, как криобластинг, – это эффективная оптимизация работы. Многие компании, так или иначе связанные с необходимостью очистки оборудования, приобретают установки криобластинга.

О применении криогенной чистки можно посмотреть видео ниже.

Источник

Mercedes-Benz W123 NickelGrun › Бортжурнал › Криогенный бластинг — миф или реальность! Часть 3

А вот и то что стало с днищем после чистки сухим льдом!

Mercedes-Benz W123 1978, 109 л. с. — кузовной ремонт

Машины в продаже

Mercedes-Benz W123, 1980

Mercedes-Benz W123, 1983

Mercedes-Benz W123, 1982

Mercedes-Benz W123, 1982

Комментарии 13

А давайте детально рассмотрим, так называемые, преимущества бластеров Криономик: 1. На рынке первым производителем бластеров с двухшланговой системой была компания ASCO Швейцария. Пользуясь такими бластерами с двухшланговой системой, сразу теряется производительность и качество чистки страдает. Там где можно применять такие бластеры, люди предпочитают чистить руками и другими более экономичными средствами, исходя из ценообразования. Для того, чтобы данные машинки работали более качественно, требуются высокомощные компрессора, которые являются основным секретом эффективности очистки, а не модель бластера. 2. Очистка сухим снегом? Где это применимо? Вернее правильнее задать вопрос, кто это будет покупать? Там где применим малоэффективный снег, находят другие альтернативы очистки с более выгодными условиями… Таким образом, маломощные способы очистки — это всего-навсего развод клиентов! И прошу не путать понятия маломощная и деликатная очистка, так как очистка сухим льдом уже и есть деликатная очистка, где можно регулировать подачу воздуха, расход льда, тем самым делая ее более деликатной в зависимости от поверхности и требуемого результата.
И здесь лучше сравнивать КАЧЕСТВО, проверенную годами НАДЁЖНОСТЬ бластеров, а не лайтовую очистку, которая из опыта мало где используется…
А теперь про факты в отношении бластеров Karcher: один из бластеров компании Карбласт-Индустри Karcher ib 15/80 был выпущен на рынок в 2006 году в Германии на базе рекомендаций всех тех компаний, которые уже давно работали в сфере криогенного бластинга. Выносливость, гарантия и срок работы данного бластера минимум 1500 часов, здесь речь идёт также о выносливости шлангов, форсунок и прочего. Ни одна другая фирма не может доказать, что их техника и ее составляющее выдерживает это время. У нас же были бластеры, которые держали более 4000 часов. Поэтому Karcher считается самой индустриально НАДЕЖНОЙ машинкой!

Читайте также:  Листики своими руками скрапбукинг

У Кёрхера оборудование основано на технологии 1998 года. У компании криономик есть бластеры с двухшланговой системой. Получается более экономично и эффективно. Есть и переходники для дробления гранул, а так же оборудование для очистки сухим снегом (для деликатных поверхностей). В России этим оборудованием пользуется только компания доктор Заубер.

Grizley, ты не понял… Можно много копать здесь и спорить… Но в Германии это неспроста стало основным требованием для любого автомобиля, который готовят к реставрации! Погугли снова и всё станет понятно! Компромиссов нет. Столько сказано… И каждый раз находятся те, кто спорит, даже смешно становится.
Пойми, ты говоришь о том, что мы не увидим под слоем PVC коррозию, но ты не увидел, что PVC из-за нарушенной адгезии отлетает и коррозия налицо.
Это раз.
Два: основа основ в том, что когда человек чистит с пистолетом, из него выходит 12 бар, он знает о твоей машине больше, чем эти фото…
Дядя Серёжа… Как это по-народному сказано…
Здесь важно не давление, а расход воздуха, подготовленного… Сухого воздуха… Подготовка воздуха — это то, что может промышленная установка в Карбласте, такого не может компрессор у дяди Серёжи…
Я чай пить…

а мне нравиться как никак новая технология…блистит как кошачьи яйца

35 отдал за качество и результат, о пескоструйке для снятия ЛКП — это колхоз, прошлый век и вандализм! Коррозию точечно буду песчочить когда закончаться жестяные работы, и днище будет готовиться к качественному антикоррозионному покрытию

Новый век в данном случае это обработка «керхером» который работает на кусочках льда.

Точечная обработка Вам ничего не даст, т.к. около одного очага обязательно есть другой.

Качественное антикоррозийное покрытие получится лишь тогда, когда вы разберете весь низ кузова до болта, очистите до металла кузов удалив старое ЛКП / замените негодный шовный герметик и нанесете новое покрытие в соответствии с технологией.

Да керхер на кусочках льда это действительно новый век, который в купе с традиционной точечной пескоструйной обработкой позволяет:
1) экономить десятки тысяч рублей на полной разборке днища «до болта»
2) наносить КАЧЕСТВЕННЫЙ, с соблюдением заводской технологии антикор.

и при чем здесь ЛКП вобще не понятно, речь идет об очистке днища от сложных загрязнений и подготовке к кузовному ремонту.

ну и на последок — а вы пробовали вобще песком снимать битум и резину? лично я пробовал — не получилось!

«отмыло» хорошо — факт. В реальности нужна еще пескоструйная обработка, чтобы удалить очаги коррозии и старое ЛКП. Не хочу обидеть, но 35000 за «помывку дна от грязи и масел» ты отдал зря.

Чтобы пескоструить, надо видеть все, что ты хочешь зачистить. В данной машине ИМХО, ЛКП старое полностью с днища удалять смысла нет. Оно вполне живое (например, на 114/115 и 123 легко гниют задние лонжероны, а тут вроде жалоб на это нет).

По цене — хз, у меня нет единого мнения. Ясное дело, что просто снять подвеску и всяки трубки-шланги снизу это 5-10 руб. Пескоструй такой площади — 10-15. По мелочи еще чего-нить набежит. Так что экономии немного.

Если бы все было живое, я так понимаю, то подкрасить и PVC нанести и катай дальше. По факту парню путь в кузовной.

«Чтобы пескоструить, надо видеть все, что ты хочешь зачистить.» Как я увижу под 5мм слоем 27 летней резино-битумной мастики, лежащей на голом металле, не сквозной очаг коррозии?

Так работает промышленный компрессор карбласт и единственный его плюс что от него песка не остается, а только старая краска:

Так работает Сережа своим напорным китайским компрессором за 9000 рублей:
Отмечу что компрессор у него промышленный, но этот напорник можно подключить к компрессору меньшего давления. Единственный его минус что от него остается песок везде.

1. Об том и спич, что сними все говно, очисть поверхность, а потом разбирайся. Сразу пескоструить все днище — слишком грубо.

2. Если берешь песок в помещении (или соду, если нежнее надо), то нужна вытяжка хорошая или надо пахать на природе (но там нет подъемника и крутилку нормально сложно выставить). И все-равно надо будет разбирать машину.

3. Пескоструить хорошо с голым кузовом, или как минимум хорошо разобранным авто. Тут, я так понял не разбирали. Все кто делал днище на 126, 123, 116 снимают задний мост. Там есть хорошие места для ржи.

4. Лед берут не для ржавчины — он снимает все, но до краски. Гудрон, антикор, мастику заводскую… Ты все зачистил и поглядел. Как собсно на фото и видно. Если есть под краской ржа, то лед и краску снимет. Все будет видно.

5. Что касается несквозной коррозии, то как ее не увидеть при такой очистке. Равно как и свозную. Имеющий глаза да увидит.

Конечно, все это в общем вопрос подходов. Зависит от денег и желания идти по той или иной технологии. От того, как и насколько машина делается. Например, часто у нас на швы герметик как попадет кисточкой мажут — нехай никто не посмотрит в багажник или подкапотку. Или, вот — 99% людей вообще не заморачиваются заводскими покрытиями и после кузовного ремонта льют тектил. В приниципе годный подход, хотя это и отступление от заводской карты, где есть поливинил, воск и прочее прочее и тот 3М вам все продаст.

Источник