Меню

Кран машиниста 254 регулировка

Как правильно отрегулировать кран 254 при его разрегулировки

В каждом тормозном положении кран усл. № 254 должен обеспечивать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:

Положение Давление, кгс/см2

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в положение III. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0. 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в положение VI и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до значений 3,8. 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза.

БИЛЕТ№10

Работа крана №254

Действие крана(рис. 5.11). Для торможения ССПС ручку крана усл. № 254 перемещают в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2.


Рис. 5.11. Действие крана вспомогательного тормоза
1 — стакан; 2, 10, 13, 19 — пружина; 3 — верхний поршень; 4, 7, 12, 18 — полость;
5 — нижний поршень; 6, 8, 15, 16 — канал; 9, 14 — клапан; 11 — поршень; 17, 20 — отверстие;
ГР, Т, т, А, В — каналы; К — дополнительная камера

Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который хвостовиком отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только давление воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.
Во время отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки, и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается, и воздух из тормозных цилиндров по каналам Т, 6 и Ат выходит в атмосферу.
При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу В от воздухораспределителя в полости 12 и 18 и через отверстие 20 диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и Т питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.
Чтобы отпустить тормоз ССПС в процессе торможения, ручку крана перемещают в I положение. Клапан 14 отжимается от седла, и воздух из полости 18 по каналам 15 и А выходит в атмосферу. Поршень 11 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 12 и 18. Из полости 4 и камеры К воздух выходит через калиброванное отверстие 20 в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх, и канал Т сообщается с каналами 6 и Ат.
Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 13 автоматически перемещается из I положения во II.
Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель воздух из полости 12 по каналам 16 и В выходит в атмосферу. Поршень 11 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 12 сообщаются между собой. Кран подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем.

Действиемашиниста при вынужденнойастановке на перегоне

12. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЕЗДА ИЛИ ССПС НА ПЕРЕГОНЕ

При вынужденной остановке поезда или ССПС на перегоне машинист должен руководствоваться требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.. При отказе автотормозов в пути следования во всем хозяйственном поезде следует принять все меры к остановке, сообщить о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру, продолжать движение можно только после восстановления их действия. В противном случае хозяйственный поезд выводится с перегона в порядке, предусмотренном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16.10.00г. N ЦД-790

Читайте также:  Регулировка зазоров капота w124

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1383 ;

Источник

Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл. № 254

Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 предназначен для управления тормозами локомотива. Является неавтоматическим, прямодействующими, с автоматическими перекрышами.

Состоит из трех частей: верхней (регулировочной), средней (повторителя) и нижней (привалочной плиты).

Рис.22.Кран машиниста усл.№254.

Рис.21.Устройство крана вспомогательного тормоза усл. №254

Верхняя часть состоит из корпуса, в котором расположен регулировочный стакан с левой двухзаходной резьбой, регулировочной пружиной и регулировочным винтом. Ручка закреплена на стакане винтом. В приливе корпуса верхней части расположен буфер отпуска, состоящий из упора, пружины и клапана. В корпусе средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний одиночный поршень, направляющий диск и нижний двойной поршень. В поездном положении ручки крана между хвостовиком верхнего поршня и центрирующей шайбой (направляющим упором) имеется зазор. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с атмосферой. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ. Под нижним поршнем находится двухседельчатый клапан, на который снизу действует пружина. Верхняя (выпускная) часть клапана притерта к хвостовику нижнего поршня. Нижняя конусная часть клапана является впускной частью. В приливе корпуса средней части в седле расположен нагруженный пружиной и уплотненный резиновой манжетой переключательный поршень. В нижней части крана (привалочной плите) расположена дополнительная камера объемом 0,3 л и штуцеры для подключения трубопроводов от главных резервуаров (ГР), воздухораспределителя (ВР) и тормозных цилиндров (ТЦ). Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная камера объемом 0,3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:

1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);

Работа крана

1.В режиме прямодействия.

При постановке ручки в 3 – 6 положение регулировочный стакан вворачивается и опускается вниз, регулировочная пружина давит на верхний поршень, который вместе с нижним опускается вниз, открывая впускной клапан и воздух из ГР поступает в ТЦ, а через отв 3мм под нижний поршень. При уравновешивании давления под поршнем и пружины клапан закрывается. Давление в ТЦ зависит от положения ручки крана:

Отпуск осуществляется поворотом ручки крана по часовой стрелке. Регулировочная пружина разжимается и давлением ТЦ оба поршня поднимаются вверх открывая выпускной клапан, через который воздух из ТЦ выходит в АТ.

2.В режиме повторителя.

При понижении давления в ТМ КМ №395 срабатывает ВР сообщая ЗР через импульсную магистраль с камерой между поршнями крана № 254 через отверстие 0.8 мм, а также с камерой 0,3л. Нижний поршень опускается вниз, открывая впускной клапан. Перекрыша наступает при выравнивании давления в камере между поршнями и в ТЦ. При повышении давления в ТМ срабатывает ВР и сообщает камеру между поршнями и 0.3л через отверстие 0.8 мм с АТ. Нижний поршень поднимается вверх и сообщает ТЦ с АТ.

3.Отпуск 1м положением ручки.

Осуществляется первым положением нажатием на буфер. Камера над переключательным поршнем через клапан буфера сообщается с АТ. Давлением со стороны ВР переключательный поршень поднимается вверх, разобщая камеру между поршнями с ВР. Из камеры 0.3л и камеры между поршнями воздух через клапан буфера выходит в АТ. Нижний поршень поднимается вверх сообщая ТЦ с АТ. Для подготовки крана к работе в режиме повторителя необходимо сделать отпуск краном №395.

Регулировка крана

Читайте также:  Регулировка кухонного гарнитура по высоте

Неисправности крана

1.При торможении КМ усл. № 395 нет наполнения ТЦ.

Возможная причина: неисправность ВР, излом пружины переключательного поршня, засорение отв 0,8мм.

2.При нажатии на буфер нет отпуска.

Возможная причина: заедание поршня, пропуск манжеты, засорение отв 0,8мм.

3.В 3м положении нет наполнения вТЦ.

Возможная причина: заедание поршней, излом пружины, смещение шайбы в стакане.

4.Пропуск воздуха в ТЦ во 2м положении.

Возможная причина: неправильная регулировка крана, заедание нижнего поршня, не притерт (не сел) 2х седельчатый клапан на место.

Кран машиниста №215

Кран управления №215 предназначен для управле­ния вспомогательным прямодействующим неавтоматическим тормозом локомотива. Время наполнения управляющей 8л полости не более 3сек, время снижения давления от 3,5 до 0,5 не более 10сек.

Рис.1 Устройство крана №215

Ручка крана управления имеет пять положений: 1-поездное, 2,3,4,5-тормозные.

Тормозные положения фиксируются толкателем ручки крана. К нижней части крана подсоединен трубопровод от питательной магистрали. От крана отведен трубопровод к исполнительной части. В средней части крана управления имеется диафрагма 4, диск которой с одной стороны упирается в питательный клапан 1, а с другой в регулировочный стакан 15. Диск диафрагмы 17выполнен полым, в верхней части канала имеются отверстия, сообщающие камеру под диафрагмой через канал в диске и отверстие в стакане с атмосферой. При повороте ручки крана против часовой стрелки в тормозное положение диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, и воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и далее к реле давления, которые наполняют ТЦ и одновременно через ниппель 2 под диафрагму. Наполнение происходит до тех пор пока давление сжатого воздуха под диафрагмой уравновесит усилие пружины, после чего диафрагма переместится вверх и питательный клапан под усилием своей пружины перекроется. В тормозном положении и положении перекрыши атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком стакана уплотненного манжетой.

При повороте ручки крана по часовой стрелке, диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой и реле давления через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу, обеспечивая отпуск тормозов локомотива.

При действии автоматического тормоза ручка крана №215 находится в поездном положении.

Блокировка тормозов №367

Рис.22.Блокировка тормозов №367
Рис.23.Схема работы блокировки тормозов усл. №367

1.Поршень с хвостовиком 2. Эксцентриковый вал 3. Рукоятка 4, 5, 6. Клапаны

7. Электрический контакт 8. Сигнализатор расхода воздуха 9. Комбинированный кран

10. Поездной кран 11. Кран вспомогательного тормоза 12. Питательная магистраль

13. Тормозная магистраль 14. Магистраль вспомогательного тормоза

15. Магистраль тормозных цилиндров.

Служит для контроля заторможенного состояния локомотива при смене кабины управления. Устанавливается под краном машиниста.

Устройство

Состоит из корпуса, в котором находятся три канала: ПМ, ТМ, ТЦ. Каналы перекрываются клапанами, которые открываются кулачковым валом при помощи ручки, одетой на квадратный хвостовик. Ручка снимается и ставится только в верхнем положении. Рабочее положение нижнее. Для фиксации кулачкового валика в поездном положении имеется замок, состоящий из поршня с хвостовиком и пружиной. БУ дополняется электрическим контактом в цепи управления локомотивом.

Работа при смене кабины

Оба крана поставить в шестое положение. После полной разрядки ТМ под действием пружины поршень замка опускается вниз, освобождая кулачковый валик. Повернуть ручку вверх и снять, при этом каналы перекрываются клапанами за счет пружин и разомкнётся электрический контакт в цепи управления тяги. Придя в рабочую кабину вставить ручку в верхнем положении и повернуть ее вниз. При этом кулачковый вал механически открывает 3 клапана и запирается хвостовиком поршня. Если он не дойдет до упора вал не заблокируется и будет дутье воздуха.

Читайте также:  Регулировка газового клапана котла протерм леопард

Проверка на проходимость

При неработающем компрессоре ручку КМ №395 поставить в 1е положение и открыть концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины. Падение давления в ГР с 6 до 5 кгс/см 2 не более 12 сек на 1000 литров. Если емкость ГР больше, то умножить на поправочный коэффициент. Пример: емкость ГР 1200 литров, тогда 1200/1000*12=14сек.

Источник

Проверки крана №254 и его регулировка

Кран вспомогательного тормоза (КВТ) усл. № 254 предназначен для управления тормозами локомотива.

Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:

1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);

в 3-м положении – 1,0 – 1,3 кгс/см2;

в 4-м положении — 1,7 – 2,0 кгс/см2;

в 5-м положении – 2,7 – 3,0 кгс/см2;

в 6-м положении – 3,8 – 4,0 кгс/см2.

Время наполнение ТЦ с 0 до 3,0 Атм не более 4 секунд, а время отпуска с 3,5 до 0,5 Атм, не более 13 секунд. При кратковременном нажатии на буфер, понижение давления в ТЦ должно быть не более 0,6 Атм.

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в 3-е положение. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение (2-е) и убедиться в полном отпуске тормоза.

Назначение и принцип работы электропневматичеких контакторов на тепловозе.

Используется для подключения тяговых электродвигателей к генератору. Эти контакторы должны вадерживать длительный ток и отключать тяговые электродвигатели от генератора при любом токе, поэтому они выполнены с относительно большим контактным нажатием и разрывной способностью контактов.

Под действием сжатого воздуха поршень, преодолевая усилие пружины, перемещается вместе со штоком вправо. Конец штока при этом поворачивает фигурный рычаг с укрепленным на нем подвижным контактом. Форма силовых контактов такова, что при замыкании первоначально сходятся их передние концы, затем подвижный контакт перекатывается по неподвижному до прилегания задних частей. Таким образом, при замыкании происходит относительное скольжение контактных поверхностей под давлением, создаваемым пружиной. Во время отключения происходит обратное перекатывание и последними размыкаются передние концы. При вращении рычага перемещается и укрепленная на нем колодка с подвижными контактами (пластинами), которые замыкают блокировочные контакты.

Групповой электропневматический контактор тепловоза предназначен для подклучения резисторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Он представляет собой 6-ти полосный аппарат с шестью главными контактными элементами мостикового типа и двумя вспомогательными блоками контакторов.

При срабатывании электромагнитного вентиля открывается доступ сжатого воздуха под резиновую диафрагму привода. Диафрагма прогибается, перемещает вверх шток, подвижные контакты соединяются с соответствующими неподвижными, замыкая шесть электрических цепей. При отключении контактора электромагнитный вентиль выпускает сжатый воздух из диафрагменной камеры, шток контактора перемещается в нижнее положение под действием отключающей пружины, контакты контактора размыкаются, разрывая электрические цепи.

Устройство токоприемника, проверка динамических характеристик токоприемника Л1ЗУ1-01.

Токоприемник Л-13У1 состоит из основания, нижней и верхней подвижных рам, двух кареток, контактного устройства-полоза, а так же поъемно-опускающего механизма.

Все шарниры токоприемника зашунтированы гибкими медными шунтами для уменьшения сопротивления току и для предотвращения заваривания шарниров от дуги.

Технические данные токоприемника следующие (динамические характеристики):

Номинальное напряжение в сети 25 кВ Длительно допустимый ток:

Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты:

Наибольшая высота подъема от сложенного состояния,

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1115 ;

Источник

Adblock
detector