Меню

Комбайн нива регулировка сцепления

Регулировки комбайна «Нива»

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «Нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Читайте также:  Программа для регулировки скорости кулера ноутбука hp pavilion

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе: входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Читайте также:  Регулировка дверных петель мебельных

Видео

Источник

Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления.

Регулировка сцепления ходовой части. В этом механизме может возникать пробуксовка. Бывает и неполное выключение сцепления. Такие неисправности связаны с величиной свободного хода педали сцепления.
Слабый свободный ход педали сцепления проявляется тогда, когда между выжимными рычажками и подшипником муфты выключения сцепления отсутствует зазор или он слишком мал. В. этом случае подшипник нажимает на выжимные рычаги и происходит пробуксовывание сцепления,, что ведет к износу дисков, поверхности шкива и подшипника муфты. Если же свободный ход педали окажется очень большим, то сцепление выключается неполностью, затрудняется переключение передач. В этом случае интенсивно изнашиваются диски сцепления, шестерни коробки передач.
При регулировке сцепления ходовой части важно знать необходимые параметры (табл. 57).

Таблица 57
Эксплуатационные параметры механизма сцепления ходовой части комбайнов
Состояние сцепления определяют и по величине передаваемого крутящего момента приспособлением КИ-3971, основные детали которого приведены на рисунке 53.

Рис. 54. Регулировка механизма привода сцепления ходовой части комбайна:
1— валик, 2— упор, 3— двуплечий рычаг, 4— контргайка, 5— рычаг, 6— регулировочный болт, 7— шток цилиндра, S— вилка штока, 9— рычаг
При этом рычаг 5 отводят от рычага 3 до упора выжимного подшипника в выжимные рычаги. Затем измеряют зазор.
Данный зазор регулируют болтом 6. Если при этом не достигается положительных результатов, то регулировку производят штоком 7. Для этого отсоединяют вилку 8 от рычага 3 и на резьбе изменяют длину. Если ничего не дает и эта регулировка, сцепление снимают и проверяют толщину ведомого диска, расстояние от плоскости выжимных рычагов до торца горловины кожуха сцепления.
На комбайнах последних выпусков, шток 7 и вилка 8 сделаны нерегулируемыми, следовательно, упомянутые регулировки выполняются без изменения длины штока 7.
После регулировки сцепления проверяют расстояние между упорным болтом, который крепится на коробке передач и рычагом — оно должно быть равным 62 мм, при несоответствии производится регулировка болтом.

Читайте также:  Регулировка двери эльбор видео

Источник

Сборка и регулировка сцепления Нива СК-5. ОЧЕНЬ ПОДРОБНО!

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Сборка сцепления комбайна Нива ск 5 Подробнее

Регулировка сцепления комбайна Нива ск 5 Подробнее

Ремонт сцепления комбайна Нива СК-5 Подробнее

ПОЛОМКА сцепления на Комбайне Нива вовремя уборки 2019 Подробнее

Замена сцепления комбайна СК-5 НИВА Подробнее

«Нива СК-5» регулировки сцепления | Начало ремонта по 2-му кругу! Подробнее

Ремонт счеплення на комбайні Нива СК-5М1. Подробнее

Выхлопная система «ЗВЕРЬ»! Нива Ск5: новое днище, рамка, задний мост Подробнее

Ремонт муфты молотилки Енисея. Замена набивки. Подробнее

Нива СК-5 коробка передач, как работает/устройство (ремонт). Механика с времен СССР. Подробнее

ЗАПУСК СМД-18 ПОСЛЕ КАП.РЕМОНТА! КОМБАЙН НИВА СК-5 Подробнее

Нива СК-5 коробка передач, как работает. Механика с времен СССР. Подробнее

Сборка коробки Нива Ск 5 Подробнее

Тормозок первичного вала Нива ск5 Подробнее

Ремонт КПП комбайна Нива СК 5 и установка КПП Подробнее

Механічний привод счеплення на комбайн НИВА. Подробнее

Источник

Adblock
detector