Меню

Кнопка регулировки фар солярис

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Информация. Компоненты блока регуляторов и артикулы элементов в нём

Продолжая возню с заменой и дополнением освещения салона стал разбираться в артикулах рамок, кнопок и заглушек в блоке регуляторов, который находится слева от руля на панели приборов. Не нашёл исчерпывающую информацию в одном месте и собирал её по крупицам, поэтому и решил поделиться ей вкупе. Буду рад, если кому-то помогу.

Общая информация. Как извлечь и разобрать блок
Для простого извлечения блока регуляторов нужно снять крышку отсека с предохранителями, который находится под блоком, и аккуратно отжать снизу рамки блока два ушка. Весь блок легко выйдет вперед.

Далее вытаскиваем на себя весь блок и отсоединяем подведенные провода.

В моём случае (комплектация Active) в блоке только регулятор фар, поэтому и отключать особо нечего.

Для тех, кто планирует не доставлять оригинальные кнопки/регулятор яркости, а врезаться в заглушки, точные линейные размеры заглушек в мм ниже.

Каждая кнопка/регулятор закреплена в рамке двумя ушками и извлекается так же, как и сам блок.

Артикулы и вариации сочетания кнопок
На протяжении срока выпуска автомобиля блок регуляторов успел видоизмениться. В интервале с 25.11.2010 по 01.01.2013 блок регуляторов был трехсекционным (условно назову его старотипом), а с 01.01.2013 в блок регуляторов добавилась кнопка обогрева руля и сам блок стал четырехсекционным (условно назову его новотипом). Очевидно, что и сами рамки, в которых закреплены кнопки и регуляторы тоже отличаются.

Далее подробнее о составе блока регуляторов.

Обратите внимание, кнопка ESP (половинка) и кнопка обогрева руля (половинка) НЕ взаимозаменяемы!

Заглушки
Артикулы следующие:
93355-1R000RY (93355-1R0008M) — заглушка кнопки ESP (большая кнопка)
93355-4L000RY (93355-4L0008M) — заглушка кнопки ESP (половинка)
93385-4L000RY (93385-4L0008M) — заглушка кнопки обогрева руля (половинка)
94955-1R000RY (94955-1R0008M) — заглушка регулятора подсветки приборов

Обратите внимание, заглушка кнопки ESP (половинка) и заглушка кнопки обогрева руля (половинка) НЕ взаимозаменяемы!

Схема панели приборов

Подробная информация о каждом компоненте блока регуляторов и о специфике подключения в этом посту.

Источник

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Блок регуляторов. Изменение внешнего вида регулятора уровня фар и подсветка регулировочного колёсика

После создания нового регулятора было принято решение довести до ума регулятор уровня фар. Переделка подразумевала реализацию подсветки колесика и гравировку новой пиктограммы.

Общая информация
Регулятора уровня фар (артикул 93370-1R000RY) имеется абсолютно во всех комплектациях и является необъемлемой частью автомобиля, но и в нём есть, что доработать. Штатная подсветка регулятора освещает лишь пиктограмму фары, но само положение регулировочного колеса остается не подсвеченным, а значит есть над чем поработать.

Устройство регулятора уровня фар
Чтобы добраться к внутренностям регулятора нужно его извлечь из рамки (об этом писалось тут) и снять внешнюю крышку.

Расписывать устройство регулятора не буду, всё видно на фото.

Для реализации подсветки колесика нам нужно его сначала подготовить (об этом я писал тут) и припаять сопротивление и светодиод.
Подготовленное колесико должно выглядеть следующим образом:

Чтобы узнать, куда припаивать новый светодиод с резистором, нужно сначала найти соответствующие контакты.

В прошлом посту я уже писал, что в регуляторе фар используется светодиод BL-L333UBC (цвет Ultra Blue), который можно заказать, например, на сайте Чип и Дип.

Именно его я доставил, чтобы реализовать подсветку колёсика.
Контакты, куда нужно подключаться, обозначены на фото ниже.

Видел посты людей, что сопротивление нужно ставить 1-1,5 кОма. Это чушь. Если вы хотите получить яркость такую же, как и у штатного светодиода, то смотрите внимательно на резистор, который стоит перед ним в цепи, а он там 15 кОм. Именно такого наминала ставим сопротивление и получаем одинаковое свечение обоих светодиодов.
На этом я не стал останавливаться. Т.к. в перспективе планировалось ставить линзованную оптику, да и все прочие кнопки и второй регулятор в блоке у меня уже перекрашены, то и пиктограмма регулятора уровня фар тоже должна была претерпеть изменения.

Готовилась она на основе штатной пиктограммы, добавилась только линза.

После подготовки и покраски обоих крышек регуляторов (об этом писалось тут) эта пиктограмма была нанесена на крышку регулятора.

Пусть внешние изменения и не сильно заметны, но успешно вписались в общий стиль всего блока регуляторов.

Итоги
Сам процесс пайки не хлопотный, занимает при неторопливом аккуратном темпе час. Результат приятно радует.

Ну а сам блок регуляторов в завершенном виде теперь гармонично дополняет все прочие изменения интерьера салона.

Читайте также:  Регулировка фар на мазда протеже

Согласитесь, то, что было изначально, уже не идёт ни в какое сравнение с тем, что стало.

P.S. После раздумий было решено сделать подсветку не только самого колесика регулятора, но и метки положения. Об этом расписано в отдельном посту.

На этом всё! Спасибо за внимание и удачи в модификациях вашего автомобиля!

Hyundai Solaris Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2011

Hyundai Solaris, 2014

Комментарии 21

Т.е., достаточно припаять светодиод + R на 15 кОм, вырезать часть колёсика внутренней стороны и всё? Внешняя с цифрами и так будет просвет давать, с ней ничего можно не делать? Я правильно понял?

Да, всё верно. Единственное что, внутри самого колесика можно тоже подчистить поверхность, чтобы светопропускная способность была лучше.

Ни фига ты заморочился… Круто!

Шикарно всё выглядит!
Есть пара вопросов.
1. Не засвечивается щель между колёсиком и крышкой? У меня при такой установке светодиода засвечивалась, поэтому светодиод подсветки колёсика я обтачивал до плоского вида и задвигал внутрь колёсика. Получается так e-a.d-cd.net/c795fc4s-960.jpg.
2.Почему не подсветил метки, которые справа от колёсика? Примерно так h-a.d-cd.net/2745824s-960.jpg.

Спасибо.
1. Я читал Ваш пост, но решил идти другим путём. Светодиод точно светит в прорезь. Паразитного бокового освещения нет, т.к. светодиод помещен в корпус. Кстати, термоусадка в этом плане ещё эффективнее. Во втором регуляторе благодаря ей светодиод вообще светит направленно, четко вперед. Кстати за счет этого получается эффект, что цифра/пиктограмма текущего положения колесика выглядит ярче, чем прочие положения.
2. С подсветкой метки вышел неприятный конфуз. Её реализовать можно было только на корректоре фар, т.к. на втором регуляторе метка текущего положения конструктивно приходится на ребро корпуса самого регулятора, т.е. проще говоря, светодиод негде разместить, там нет свободного места. Если бы еще на стадии подготовки пиктограмм и разметки я об этом подумал, то на втором регуляторе наносил бы метку не справа, а слева. Теперь же делать подсветку риски только на одном регуляторе не эстетично, нарушится симметрия. В общем, если бы да кабы, а вышло как всегда. =)

Всё понял. Всё толково! Можно бы и на ТЫ, если не против)))

Вот и договорились)))

Спасибо.
1. Я читал Ваш пост, но решил идти другим путём. Светодиод точно светит в прорезь. Паразитного бокового освещения нет, т.к. светодиод помещен в корпус. Кстати, термоусадка в этом плане ещё эффективнее. Во втором регуляторе благодаря ей светодиод вообще светит направленно, четко вперед. Кстати за счет этого получается эффект, что цифра/пиктограмма текущего положения колесика выглядит ярче, чем прочие положения.
2. С подсветкой метки вышел неприятный конфуз. Её реализовать можно было только на корректоре фар, т.к. на втором регуляторе метка текущего положения конструктивно приходится на ребро корпуса самого регулятора, т.е. проще говоря, светодиод негде разместить, там нет свободного места. Если бы еще на стадии подготовки пиктограмм и разметки я об этом подумал, то на втором регуляторе наносил бы метку не справа, а слева. Теперь же делать подсветку риски только на одном регуляторе не эстетично, нарушится симметрия. В общем, если бы да кабы, а вышло как всегда. =)

Источник

Расположение органов управления и приборов Hyundai Solaris

Расположение органов управления соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Органы управления автомобилем.

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1, 17 – Внутреннее ручки дверей Хендай Солярис позволяют открывать двери из салона автомобиля.

2, 16 – Рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомобилях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

3, 15 – Боковые сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции. Описание данной системы можно найти в этой статье.

4 – Переключатель наружного освещения и указателей поворота (левый подрулевой переключатель) работает в следующих режимах:

Режим включения указателей поворота.

Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор указателя поворота (индикаторы показаны ниже). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.

Читайте также:  Регулировка заднего подшипника пассат б3

Индикаторы указателей поворотов.

Режим переключения ближнего/дальнего света фар. Для того чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний переместите рычаг по направлению от себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор

Включение дальнего света фар.

Индикатор дальнего света фар.

Режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:

Включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также освещение комбинации приборов.

Включены габаритные огни.

Включен ближний или дальний свет фар.

Включен ближний свет фар.

Для сигнализации дальним светом фар нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу.

Моргнуть дальним светом фар.

Режим включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря:

В комплектациях, не предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать одно из двух положений.

Включен задний противотуманный фонарь (только при включенных фарах головного освещения или габаритных огнях), при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор.

Включены задние противотуманные фонари.

Индикатор задних противотуманных фар.

В комплектациях, предусматривающих установку передних противотуманных фар, поворотное кольцо Б может занимать еще одно положение:​

Включены противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, в комбинации приборов дополнительно загораются сигнализаторы.

Включение задних и передних противотуманных фар.

Индикатор передних и задних противотуманных фар.

5 – Рулевое колесо.

В зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены кнопки на руль Хендай. А и Б управления аудиосистемой и клавишами В управления телефоном с функцией Bluetooth.

Расположение кнопок на рулевом колесе.

6 – Комбинация приборов. Описание комбинации приборов можно найти в этой статье.

Приборная панель Хендай Солярис.

7 – Выключатель (замок) зажигания или кнопка пуска и остановки двигателя (в зависимости от комплектации).

Замок зажигания Хендай Солярис.

Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке (кнопка пуска) может занимать одно из четырех положений:

LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «ACC» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания (нажмите кнопку пуска и остановки двигателя) и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, разблокируйте его;

ACC (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, аудиосистемы, прикуривателя и пр.

Включено дополнительное оборудование автомобиля.

Для включения режима «ACC» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, не выжимая педаль сцепления для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится оранжевый сигнализатор на кнопке пуска). Если кнопка пуска и остановки двигателя остается в режиме «ACC» более одного часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи.

ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи.

Для включения режима «ON» на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска два раза, не выжимая педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; не выжимая педаль тормоза – для автомобилей с автоматической коробкой передач (загорится синий сигнализатор на кнопке пуска).

START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

Положение для пуска двигателя.

Для пуска двигателя на автомобилях, оборудованных кнопкой пуска и остановки двигателя, нажмите кнопку пуска один раз, предварительно выжав педаль сцепления, для автомобилей с механической коробкой передач; для автомобилей с автоматической коробкой передач – предварительно выжав педаль тормоза и установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» (сигнализатор не горит).

Читайте также:  Рейсер скайвей 250 регулировка клапанов

8 – Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг можно перемещать вверх или вниз.

Рычаг перемещают вверх или вниз для установки в следующие положения:

2 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

1 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

– включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

O – стеклоочиститель выключен;

V – щетки стеклоочистителя совершат один цикл (нефиксируемое положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А переключателя. Крайнее верхнее положение – наибольший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Интервал работы стеклоочистителя лобового стекла.

Для включения омывателя ветрового стекла нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу.

9 – Выключатель обогрева заднего стекла.

10, 13 – Центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции. Подробнее описано в этой статье.

11 – Головное устройство аудиосистемы (магнитола).

Установленная штатная магнитола Хендай Солярис.

Место под установку магнитолы (в комплектации: оптима (1 DIN)).

12 – Ниша для мелких предметов (в комплектации: оптима (1 DIN)).

14 – Выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла (в зависимости от комплектации автомобиля).

18 – Клавиша управления стеклоподъемником с электроприводом передней пассажирской двери.

Кнопка стеклоподъемника Хендай.

19 – Вещевой отсек, расположенный в передней пассажирской двери. Подробнее написано в этой статье.

20 – Вещевой ящик, расположенный в панели приборов со стороны переднего пассажира, предназначен для хранения небольших предметов, книг и пр. Подробнее описано в этой статье.

21 – Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Подробнее описано в этой статье.

22 – Розетка (Б) для подключения дополнительного электрооборудования (12 В). В зависимости от комплектации может быть установлен блок А для подключения мультимедийных устройств и разъем USB Хендай Солярис.

23 – Рычаг управления механической коробкой передач или рычаг селектора автоматической коробки передач. Подробнее описано в этой статье.

Рычаг МКПП (механическая коробка передач).

Рычаг АКПП (автоматическая коробка передач).

24 – Выключатель аварийной сигнализации.

25 – Рычаг стояночного тормоза.

Ручник Хендай Солярис.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнализатор.

Сигнализатор поднятого ручника.

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнализатор должен погаснуть.

26 – Прикуриватель.

Прикуриватель Хендай Солярис.

27 – Педаль акселератора (привода дроссельной заслонки).

28 – Педаль тормоза.

29 – Педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач эта педаль отсутствует.

30 – Клавиша звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу.

31 – Крышка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля.

32 – Рукоятка привода замка капота. Подробнее описано в этой статье.

33 – Блок управления электрокорректором света фар, яркости подсветки комбинации приборов и клавиша отключения системы курсовой устойчивости ESP (в зависимости от комплектации).

Корректор фар Хендай.

Вращением рукоятки регулятора А электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

Корректор фар Хендай.

– один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты и груз в багажнике;

3 – один водитель и груз в багажнике.

Чтобы отключить работу системы ESP, нажмите клавишу Б (загорится сигнализатор в комбинации приборов). После перезапуска двигателя система автоматически включится.

Поворотом регулятора В плавно изменяют яркость подсветки комбинации приборов. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальная, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.

Выключение ESP и регулировка яркости.

34 – Вещевой отсек, расположенный в двери водителя. Подробнее описано в этой статье.

35 – Блок управления передними стеклоподъемниками. В зависимости от комплектации блок может быть совмещен с блоком управления зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей.

Блок управления передними стеклоподъемниками.

Блок управления стеклоподъемниками, блок управления зеркал и блок управления замков двери.

В статье не хватает:

Источник

Adblock
detector