Меню

Ключ для регулировки развал схождения

Империя Авто › Блог › Оборудование для регулировки развал-схождения

Оборудование для регулировки развал-схождения

* нужен подъемник под сход-развал, ножничный или четырехстоечный.
* траверса или ямный домкрат
* стенд для сход-развала
* набор инструмента

В зависимости от выбранного стенда выбираем подъемник (в случае выбора четырехкамерного 3D стенда) или монтаж производится «на яму». Для сход-развала обычно используют четырехстоечные подъемники под сход-развал они дешевле чем ножничные подъемники, либо если с деньгами туго, используем специальную яму. Для точного измерения важно, чтобы подъемник был выставлен в строго горизонтальное положение. Отклонения плоскости будут создавать ошибки и влиять на результаты измерений при регулировке развал-схождения. Хорошо сделанная яма тоже дает точный горизонт, особенно если учесть, что там платформы не поднимаются. Для ЗD-стендов развал-схождения лучше брать ножничный, а не четырехстоечный подъемник, иначе передние стойки подъемника могут помешать камерам стенда «видеть» мишени. Однако, если расстояние между стойками достаточно большое, то можно пользоваться четырехстоечным. Для ЗD-стенда горизонтальность платформ неважна, так как с точки зрения стенда автомобиль «парит в воздухе».

Траверса на сход-развале нужна для вывешивания оси автомобиля, чтобы поворачивать колеса при диагностике, крутить нужные гайки и регулировать положение колеса, но можно при желании обойтись и домкратом, но если честно с траверсой удобней и быстрее. Еще нужен небольшой компрессор для выравнивая давления, набор обычных ключей и спец ключей. Ключи 17, 19, 22, 24, и 27 покупайте покрепче. С одной стороны они должны быть накидными, с другой рожковыми. Режьте их пополам, вставляйте трубки по 20-30 см. и сваривайте. Получится ключ с рычагом для большего усилия.

Стенды для развал-схождения.
Оптические и лазерные стенды. На них развал надо делать минут по 40, и при этом развалыцик должен иметь большой опыт, так как фактически все делается вручную. Крайне не советую останавливаться на этом варианте. Более «продвинутая» конструкция стендов контроля углов установки – это кордовые модели, например Техно Вектор Т4216. В кордовых стендах развал-схождения между датчиками натянуты измерительные кордовые нити, а от датчиков до самого стенда проходят кабели. На более высокой ступени стоят инфракрасные стенды. В сравнении с кордовыми они имеют более высокую точность измерений, и у них отсутствуют, соединительные провода между измерительными головками. Радиоканальные стенды сход-развала — это практически то же самое, что и инфракрасные, только обмен между датчиками идет по инфраканалу, а на центральную станцию передача данных — по радиоканалу. ЗД-стенды развал-схождения — это отдельный разговор. В этих стендах стоят специальные камеры, снимающие мишени, которые вешаются на колеса. На мишенях есть рисунки, которые камеры и снимают. Принцип измерения основывается на изменении размеров предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры рисунка на мишени, можно рассчитать расстояние до него и угол, на который он повернут.

Читайте также:  Регулировка двухкнопочного сливного бачка

Углы установки колес при развал-схождении.
Углы установки колес рассчитываются теоретически при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры углов установки обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля. Таким образом, автомобиль покидает сборочный конвейер полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе. С течением времени заводские регулировки нарушаются. Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Самих по себе нормативных значений углов установки колес (УУК), как обязательной величины, в природе не существует. Нормы эти никто никогда не устанавливал. Есть, конечно, параметры заводов-изготовителей на новый автомобиль, которым он должен соответствовать при сходе с конвейера. Иногда могут быть даны параметры для автомобиля, находящегося в эксплуатации. Но это все в целом для модели, а не конкретной машины с учетом ее фактического пробега, и особенно дорог, по которым носила его судьба-матушка. И еще одно, мы судим об углах установки колес на основании статической картины, когда автомобиль неподвижен. Но кто сказал, что в движении, при ускорении, торможении и маневрировании автомобиля она не меняется?

При регулировке углов развал-схождения, для сход-развала мы меняем следующие углы:

Кастер является углом, под которым наклонена ось поворота колеса. Основной целью наличия кастера является получение самоцентрирующейся рулевой системы. Угол кастера влияет на поворачиваемость при накате, торможении и при ускорении, так как это наклоняет шасси больше или меньше в зависимости от величины угла кастера.

Развал — это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то угол развала считается положительным, если внутрь автомобиля, — то развал отрицательный.

Схождение — характеризует ориентацию колес относительно продольной оси автомобиля. Если плоскости вращения колес пересекаются впереди автомобиля, схождение положительное, если сзади — отрицательное. В последнем случае можно говорить о расхождении колес.

Работа поста регулировки сход-развала

С работниками на участке Развал-Схождения труднее т. к. их по существу очень мало, а Развал-схождение каждая машина в среднем делает 2 раза в год. После пробега в 10-15 тыс.км, после попадания в хорошую яму, после ремонта ходовой и т.д. Здесь можно привлечь к себе на работу человека который работал по ходовой авто и в качестве учителя дополнительно нанять мастера с опытом работы на участке развал-схождения за хорошую плату. Через месяц мастер вам уже будет не нужен, достаточно поддерживать связь по телефону в затруднительных ситуациях.

Читайте также:  Дренажные насосы с регулировкой уровня

Делая РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ, необходимо знать причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

* нарушен Сход-развал (Развал-схождение);
* разное давление в колесах (более чем на 0,5 атм.);
* разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
* неравномерный износ покрышек колес;
* подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
* деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника);
* неисправные ШРУСы (редко, но бывает);
* неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан).

Источник

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Инструмент для регулировки развала

Сделал недавно планку для регулировки развала колес. Вешается на колесо и выставляется ровно в плоскости его вращения. Это для того, чтобы кривизна диска не влияла на результаты измерений.

Величина развала измеряется по шкале, привинченной к планке, при помощи отвеса.
1 мм на шкале соответствует 10 минутам развала. Соответственно, 1 градус = 6 мм.

Планку выставляю параллельно плоскости вращения колеса так:
Приподымаю колесо, поворачиваю его так, чтобы конец планки смотрел вниз. Подставляю проволочную стрелку до касания с планкой.

Потом поворачиваю колесо на 180° так, чтобы второй конец планки с регулируемой ножкой смотрел вниз. Подгоняю планку до касания проволочной стрелки.

Потом опускаю колесо, вешаю на планку отвес и регулирую развал.

Для изготовления приспособы не понадобилось ничего сверхъестественного. Кусок профильной трубы 20х20, шпильки, гайки, прутки, нитка, линейка.

Если кому-то интересна подробная конструкция этого приспособления, не поленитесь заглянуть в БЖ моей Волги — там всё описано с картинками, плюс инструкция, как этим всем пользоваться.
_____________

И еще хочу добавить. Из моих предыдущих записей про самопальные инструменты я понял, что многие недоумевают — для чего всё это в наши дни? Были вопросы «А зачем такие сложности?», «Не проще ли съездить на 3-D стенд» или «Лучше купить прибор Нажалкнопкуионовсёсамозатебясделало».

Дорогие друзья! Я не призываю никого вернуться в пещерный век, добывать огонь кресалом, и пищу, охотясь на кабана в лесу.
Я делаю подобные приблуды просто потому что мне это нравится. А когда сделаю, и оно работает — хочется с кем-то поделиться. Поэтому и пишу об этом здесь.

Источник

Оборудование для регулировки развала-схождения колес.

Всем автомобилистам да и сервис-мастерам известно зачем требуется правильная установка положения колес автомобиля. Рассмотрим поэтапно основные приспособления, инструменты и стенды для проведения операции «сход-развал».

Всем автомобилистам да и сервис-мастерам известно зачем требуется правильная установка положения колес автомобиля.

Неправильная установка непосредственно влияет на эксплуатационные качества автомобиля. Повышенный износ шин а так же управляемость и безопасность движения.

Начальная ступень.

«Пионером в колесном деле», считается линейка для проверки схождения колес или «рейка с отвесами».

Читайте также:  Датчик регулировки фар хонда срв

Хороший глазомер, и понимание мастером как «выставить и прокатить» автомобиль, куда и что «подкрутить в подвеске», вот те знания которых достаточно чтобы установить правильное «схождение колес» и нормально ездить на Российском автомобиле по Российским дорогам. Этим способом до сих пор с успехом пользуются как частники для своих «видавших виды» авто, так и автохозяйства, где это простое и дешевое средство всегда должно быть под рукой.

Средняя ступень.

Вторым уровнем являются оптические стенды регулировки и установки управляемых колес (РУУК) коллиматорные и лазерные.

Сначала появились коллиматорные стенды.

Самым известным считается оптический стенд для проверки и регулировки развала-схождения СКО-1М.

Следом за коллиматорными стали появляться оптические лазерные стенды.

Для примера взят лазерный стенд УЛК-2. Применение «лазерной указки» вместо лампочки, дало возможность убрать из состава стенда более дорогой и хрупкий коллиматор, а зеркало, которое устанавливается на колесо вместо оптического и излучательного прибора делает установку более простой. Двухкоординатная мишень, в самом центре которой располагается излучатель, размещается в одном блоке с излучателем и устанавливается на отдалении от автомобиля по обеим сторонам от регулируемых колес, поперек оси автомобиля.

Верхняя ступень.

Следующей ступенью стали многодатчиковые компьютерные стенды «развал-схождение».

«Пионерами» по праву можно назвать стенды с кордовой связью между блоками, чуть позже тросики заменили ИК-лучами и связали их с вычислительным блоком по радиоканалу (технология Bluetooth). Применение компьютера дало возможность в удобной форме держать огромные массивы информации о типах автомобилей, их основных (заводских) параметрах, а так же пошаговые инструкции для оператора как и что делать. Это добавило плюсы в пользу применения этих стендов, хотя и они имеют свои недостатки. Так и не удалось избавиться от повышенных требований к абсолютной горизонтальности, постоянной юстировки стенда и зависимости как датчиков, так и компьютера от температурных и климатических условий в помещении сервиса. Да и цена не является главным козырем этих современных инструментов.

Эти и другие инструменты представлены на сайте http://www.altist.ru АЛЬТИСТ: Оборудование для автосервиса.

Эти стенды постоянно совершенствуются и область их применения пока ограничивается высокой их стоимостью.

Быстрая работа с терминалом сбора данных.
Раздел справочника: Оборудование
Дата: 14.10.2010
Применение модульной электрокотельной для отопления
Раздел справочника: Оборудование
Дата: 16.07.2010

силовые конденсаторы и блоки конденсаторов Конденсаторы косинусные высоковольтные типа кэк Конденсаторы косинусные низковольтные типа кэк Конденсаторы специальные высоковольтные и импульсные Конденсаторы электротермические ээвк ээвп ээпв
Раздел справочника: Оборудование
Дата: 13.02.2014

Надежные тсд промышленного класса от Jiangsu seuic Technology
Раздел справочника: Оборудование
Дата: 02.08.2012

Источник

Adblock
detector