Меню

Клапан регулировки фаз газораспределения n205

Audi A4 S-line QUATTRO ﴾Schöne﴿ › Бортжурнал › Клапан N205. Тррр при запуске…

Начал эту проблему замечать после установки роликового толкателя, не сразу конечно…НО именно почему то после установки я начал обращать внимание на этот тррр… обычно я сразу на все изменения обращаю внимание, до ролика почему то либо действительно все было ок либо хз даже… Так же, после того, как установил ролик и поехал домой по дороге у меня появилась ошибка по фазовращателю, сейчас не вспомню ее (несовпадение фаз или что то такое…), ошибку стер, тест фазика не проходит или это у меня просто не получилось его пройти, но пишет — все в норме! Ошибку стер и поехал, больше ошибки по фазику я не видел.

Этот тррррр был очень странным, потому что он то был, то его не было… Бывает стоит сутки заводишь все ок, тихо, а бывает на тебе этот тррр… так же и на горячую бывает проскакивает этот тррр… так же бывало что тихо еле слышно, а бывало прям громко… Объяснения тому не было с кем я на эту тему не общался бы… т.к. цепь в норме, ролик на это не влияет, крышка фазика тоже в норме… единственное, что оставалось делать это скидывать крышку и смотреть сам фазик(проверять на наличие выработки) и цепь… что я в принципе потихоньку и планировал делать.

Но не так давно наткнулся на запись SilveRA4 — 93. 🚗 Замена клапан управления распределительного вала. … У него тоже был этот тррр и проявления были очень-очень похожи… после замены у него тррр пропал…

Решил и я проверить этот клапан… и что же я увидел…

Решил для начала, просто все почистить и понаблюдать… почистил все очистителем для тормозов, потом на сухо еще раз все вытер… и воткнул фишку обратно…
Иду пробовать заводить… ииииии… какое мое было удивление тому, как она завелась… вот честно — завелась так типхо… мягенько без малейшего постороннего звука… я сначала не понял что она завелась даже… Думаю ну вот он виновник…

Целый день катался все ок…
На следующее утро опять этот тррр… после работы приехал домой, скинул фишку, а там опять немного масла…

Решил сразу заказать новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ клапан N205. — Он отвечает за давление в фазорегуляторе.

Поменял его прямо возле магазина… Менять я Вам скажу… вроде бы просто.но есть ньансы :
— Не меняйте клапан на горячую… руки себе пообжигаете — проверено!
— Вам нужна головка 12-ти гранная на «5» — желательно длинная т.к. я купил короткую(набора у меня еще такого нет) и благополучно ее уронил, искать ее я не стал т.к. осталась где то на защите и пошел купил новую… Лучше сразу купите длинную — намного удобнее!
— Так же нужен торкс т20 — тоже длинный, коротким не хватает усилия открутить болты этого клапана.
— Ну и финальный этап… может быть если менять его на холодную все намного проще… НО т.к. у меня мотор был горячий, а эти болтики находятся в таком неудобном месте… что просто подлезть двумя пальцами и вытащить болтик достаточно сложно и есть БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ, что болтик когда открутится упадет куда то в неизвестность! Поэтому я решил этот момент предусмотреть и пошел в багажник за тряпками… заткнул все дырки, которые есть возле этого клапана, что бы болтик никуда не упал после того, как я его откручу… они оказались короткими и хорошо, что я так сделал! в итоге открутил болтик, но пальцами вытащить у меня так же его не получилось т.к. горячо все… взял узкогубцы…или как их там, которые как пассатижи только острые и маленькие… и аккуратно вытащил болт, затем повторил процедуру со 2-м… Так же потом и на место их прикручивал… вот тут полюбому бы обранил куда то… хоть мотор уже был и теплым руки не обжигал, но неудобно их наживлять руками… после подключил фишку и завел… все тихо, все хорошо!

Читайте также:  Датчик регулировки фар mazda 6

Проехал с этого момента где то чуть больше 700км… по итогу могу сказать вот что… пару дней было вообще все идеально, потом все же я услышал опять этот тррр но ооочень тихо… потом опять было все ок, и еще через какое то время я этот тррр еле слышный опять услышал… Вообщем тррр этот полностью не прошел, но появляется теперь ооочень редко и его еле-еле слышно! Буду проверять фазик, крышку и кольца фазика еще раз при замене цепи.

Кому интересно могут посмотреть видео

после замены клапана N205

Вот такой еле слышный тррр бывает

Самое странное, что ошибки по этому клапану у меня никакой не было!
Вообщем все равно результату от замены я безусловно рад.
Если у кого есть предположения с чем может быть связан этот еле слышный тррр когда ему вздумается — пишите — выслушаю мнение)))

Источник

Начну как обычно с предыстории…

Меня время от времени спрашивают, как там поживают китайские ГНЦ, которые я поставил на мотор на пробеге 298200 км в мае 2015 года. Об этом я тогда писал подробно в отдельной записи БЖ. Когда я их тогда ставил на мотор, мне пророчили, что они отходят максимум 5-7 тыс. км. и я опять полезу их менять.
НО! НЕТ! на сегодняшний день у машины пробег уже 393000 км.
То-есть китайские ГНЦ проехали на моём моторе уже АЖ 94800 километров!

НО.
Некоторое время назад вдруг мотор стал работать громче, прослушивались посторонние металлические звуки, машина стала расходовать как-то больше бензина, а в контроллере двигателя повисли 2 ошибки

P1526 Ряд 1, регулирование фаз газораспределения=>-N205: короткое замыкание на плюс

Читайте также:  Регулировка карбюратора к 135 пекар

P1519 Ряд 1, сбой в работе регулятора фаз газораспределения

По тексту первой ошибки сразу понятно, что электромагнитный клапан N205 гидронатяжителя цепи (далее ГНЦ) по левой ГБЦ (головка блока цилиндров) не исправен.

Случилось это ещё по холоду и мне было не очень охота с этим разбираться в морозы. Немного я поездил с этой неисправностью.
Но вот наконец пришли тёплые дни и я решил исправить эту неполадку.

Расскажу вкратце как всё это работает вообще…

В верхней части ГБЦ стоят 2 распределительных вала (один приводит в действие впускные, второй выпускные клапаны). На торцах валов установлены шестерни. Приводятся валы в действие при помощи цепи.

Цепь натягивается при помощи ГНЦ. Натяжитель работает при определённом давлении масла в системе смазки двигателя.
В корпусе натяжителя есть сбоку канал, внутри канала установлен поршенёк. А над этим поршеньком установлен тот самый электромагнитный клапан N205.

Выглядит этот клапан вот так…

В разных режимах двигателя, контроллер подаёт импульс на закрытие или открытие клапана, а он толкает поршень, который перекрывает или открывает масляный канал внутри самого натяжителя и, таким образом, увеличивает или уменьшает давление внутри натяжителя, а тот, в свою очередь, увеличивает или уменьшает натяжение цепи. Таким образом происходит не значительное смещение в работе распред-валов, то-есть смещение фаз газораспределения.
Это вкратце, а подробнее о работе системы со смещением фаз ГРМ можно почитать ЗДЕСЬ.

Клапан одинаков для ГНЦ разных бензиновых моторов (V6, 1,8T, 2.0) и взаимозаменяем на поколении машин в кузовах B6 и B7. Но!, к сожалению, клапан отдельно от ГНЦ не возможно приобрести, в отличии от более поздних модификаций моторов, где этот клапан имеет отдельный каталожный номер и спокойно продаётся новый.

В общем, изучив всё это я принялся искать клапан по разборкам и барахолкам, но что-то не нашёл его ни где и кинул клич среди Вас — моих подписчиков.

В результате очень быстро откликнулись несколько человек.

В общем достался мне клапан с 2-х литрового мотора.

Я, прежде чем демонтировать клапан, зная, что рабочее сопротивление на клеммах клапана должно находиться в пределах 13-18 Ом (за что опять благодарю Мишу MihaAudilnick ), замерил клапан и оказалось, что у моего клапана сопротивление 0,02 Ома, а у рабочего, который я установил взамен, сопротивление оказалось 13,8 Ом (у клапана на второй ГБЦ показания оказались равными 14 Ом).

Читайте также:  Регулировка заднего редуктора бмв е39

Клапан установлен на корпусе ГНЦ на 2-х винтиках под TORX T20. Чтобы снять разъём проводки с клапана нужно нажать металлическую скобу на разъёме и, удерживая её зажатой, аккуратно, покачивая, снять разъём с клапана.

Под клапаном стоит зелёное резиновое уплотнительное колечко. Его я не менял, оно было в нормальном состоянии.

Источник

Audi Q5 Ёж Соник › Бортжурнал › Замена клапана управления регулятора фаз и электромагнитного клапана

Всем привет. В недавнем времени решил поменять злосчастные клапана фазорегулятора.
Причины: при покупке авто в памяти была ошибка, не помню точный код, но суть- ошибка регулятор фаз грм «В» неисправен. При консультации с мастерами, мне сообщили что это могут быть проблемы с клапаном (механическим и электромагнитным), пробег на тот момент составлял 35000 км. Приказали ездить, пока не проявит себя.
Так я и ездил, пока он не проявил себя, а проявил он себя на пробеге 72000 км.
Симптомы: машина на низких оборотах начинает потряхивать, как будто дрожит или как кошка, которая пытается блевать))
В общем проблему уже давно отслеживал, номерки з/ч были сохранены. Проблема касалась уже многих. Причем на другом авто (Опель Астра), была аналогичная проблема, там стояли также клапана, но единой деталью (механическая и электронная часть в одном клапане).
Прикупил запчасти:
06L109257F — Клапан мех, (оригинал, аналогов нет) 2 шт.
427003410 — Электромагнитный клапан фаз ГРМ INA (аналог), 2шт.

Также потребовалось купить Ключ JTC 4386 сервисный VW, AUDI двигателей VAG TSI, TFSI для выкручивания механического клапана.

Единственное что для замены у меня отсутствовало, это динамометрический ключ, он был необходим для затяжки клапана 06L109257F с усилием 35нМ.
Сам процесс:
Открываем капот, снимаем защитный кожух чтобы ничего не мешало, отсоединяем разъемы, откручиваем 6 болтов (3 на каждом) с помощью TORX, поддеваем аккуратно электромагнитный клапан (не повреждая прокладку), вытаскиваем. Далее видим сам механический клапан, который нужно открутить с помощью вышеупомянутого ключа и откручивать нужно по часовой стрелке (правая резьба). Собираем в обратном порядке, естественно с новыми деталями.
Результат:
После замены машина как будто «задышала» или сбросила тяжелый груз. Я ранее упоминал что меня беспокоил накат и движении в пробке на скорости 2-3, а именно — при накате машина как будто быстро сбрасывала обороты и ёё тянуло что то за зад и дерганье иногда появлялось при нажатии педали газа (в рамках одной скорости). После замены стало просто-нажал на педаль-едешь, отпустил-катишься спокойно.
Ниже немного фото процесса:

Источник