Меню

Клапан регулировки фаз газораспределения хаммер н3

Hummer H3 раффа › Бортжурнал › Немного слов о ВАНОСе

Ну вот, с очередной поломкой меня! Хотя нет, с небольшой неприятностью!

Поехал в выходные на охоту гуся на полях глянуть. А там (на полях) осенний покос во всю. Куча комбайнов, тракторов, грузовиков, грибников и всяко-разно. Естественно дорога идущая через поле превратилась в непроходимую болотину. Ну у меня ведь жип, я и про охоту забыл, как ее (дорогу) увидел. В общем радости испытал немеряно, машина по крышу в дерьме, воняет от нее не лучше и… Доехали наконец до места стоянки. И вот тут-то, когда я наконец сбросил газ, обнаружилось, что машина из 5-ти цилиндров дай бог на 3-х едет (по ощущениям). Пока давил на газ не заметил, ведь по грязи, колее, ямам и так всю машину колбасит, а вот когда отпустил до холостых… Короче сразу заглохла, завел — дергается не по детски и норовит заглохнуть снова. Загорелся чек, ошибки P0017 и P0106. Первая всем знакомая — не соответствие показаний датчиков коленвала и распредвалов, а вторая — не норма давления во впускном коллекторе. На ошибки я сразу забил. Т.к. они не о чем не говорят, ну конечно есть вероятность выхода из строя одного из этих датчиков, но все же маловероятно. Растянута цепь? С чего вдруг на 82 тыс.км? Проверил клеммы на всех датчиках, ведь мог залить, но все сухо. Вытащил все катушки, проверил колодцы — все сухо. Свечного ключа с собой не оказалось, поэтому просто поверил в них, хотя новые лежат в багажнике.

Кстати, о датчиках распредвалов — в книге и в каталоге их два (на впускном и на выпускном распредвале). Посмотрел на хаммере друга — два! А у меня один! Только на выпускном. Моторы одинаковые. В чем прикол пока не понял, может он где-то в другом месте? Год выпуска одинаковый…

В таком состоянии я спустя два дня и приехал домой. Погуглил ситуевину и нашел для себя такую систему, как ВАНОС. Правда инет говорит, что это изобретение концерна БМВ, но такая хрень под другими названиями стоит у многих, если не у каждого современного не БМВ. В общем это система динамического изменения фаз газораспределения. Призван поднять крутящий момент на низких оборотах, снизить расход и выбросы в атмосферу. На трехе он состоит из муфты-шестерни на выпускном распредвале (у GM она называется актуатором) и соленоида открывающего тот или иной масляный канал для активации того или иного режима работы муфты.

Но это все теория, а мне нужно было понять, работает мой соленоид или все плохо и это муфта? А как проверить? Конечно снять и подключить к аккумулятору напрямую. Не важно в каком он положении, но при подаче напряжения шток должен занять противоположное положение. Информации про полярность я не нашел, как и информации как (на сколько) он должен передвинуться. При снятии его с машины он на вид оказался чистым, на сеточках было немного металлической пыли, при подаче питания чувствовался внутри небольшой толчок, но как понять, так и должно быть или нет? Промыл средством для чистки карбюратора/дросселя, просушил и проверил еще раз. Теперь авторитетно докладываю — ход штока должен быть не менее 4-5мм., а мой соленоид был просто заклинившим. Полярность по ходу не важна. Я и так, и так подключал — работает только в одном направлении и вроде не сдох.

Итог:
Машина завелась с пол тычка. Завтра поеду обрадую автомойщиков.

UPDATED:
Снова съездил на покатушки. Проезжал брод по лобовое стекло. Залил все, что можно и не можно. Чудом не схватил гидроудар. После всего симптомы те же, что и в первой части этой статьи. Троит, глохнет на холостых, те же ошибки. ОПЯТЬ этот соленоид. Три месяца назад купил и поставил новый, хотя и старый работал, но ведь он уже подводил меня. Пришлось вместо нового ставить старый — поехала, как ни в чем не бывало. Ну не понимаю я! Как соленоид, который находится полностью в ГБЦ, в масле, после воды выходит из строя? Может резкое охлаждение? Фишка-то сухая и без зелени.
Кстати выяснил, что работает он не двумя положениями — открыт, закрыт, а как потенциометр. Т.е. чем больше на него подается напряжение, тем больше он открывается, тем больше давление масла в нужный канал и тем больше поворачивается муфта. Это я к тому, что проверить на аккумуляторе, просто подав 12 вольт — это лишь проверить, что он вообще не заклинивший. Если при подаче напряжения шток передвигается в крайнее положение, то это совсем не означает, что машина с таким соленоидом поедет. Это я проверил на опыте: оба мои соленоида, и старый и новый, при подаче 12 вольт отрабатывали крайние положения, но на одном машина едет, а на другом глохнет на холостых.
Основная причина выхода его из строя — это деформация и дубение резиновой кольцеобразной прокладки внутри корпуса. Она начинает задевать шток и тормозить или приклинивать его ход. Но чтоб до нее добраться, нужно полностью разобрать соленоид, а это чревато его смертью. Для разборки его нужно развальцевать, а вот обратно…
И еще одно! Многие пишут, что его можно/нужно промыть карбклинером. Я свой старый промывал и он работает до сих пор. НО! Карбклинер очень агрессивен к резиновым прокладкам и манжетам. И если манжету можно снять, чтоб не повредить, то прокладку не извлечь не разобрав деталь. Соответственно она подвергается воздействию кислотного дождя и превращается в желе. И возвращаясь к уже написанному — начинает тормозить/подклинивать шток.
Короче! Если соленоид работает и у вас нет ошибок по распред/колен валам, то я бы не советовал для профилактики мыть соленоид. Но если все глюки из-за него, то как недолгое и не 100% продление жизни сгодится.

Читайте также:  Регулировка клапанов на газ 31105 406 двигатель

Источник

Привод газораспределительного механизма Hummer H3 / H3 Alpha с 2005 года

6. Привод газораспределительного механизма

Двигатели 3.5 и 3.7 л

Снятие приводной цепи и звездочек

Примечание:
В ходе данной процедуры необходимо применение приспособления для фиксации распредвала J 44221 и угломера J 45059.

1. Отвернуть первую свечу.

2. Снять клапанную крышку.

3. Снять датчик положения распредвала выпускных клапанов.

4. Снять датчик положения распредвала впускных клапанов.

5. Снять переднюю крышку двигателя.

6. Повернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы первый поршень оказался в ВМТ.

7. Установить сзади распредвалов приспособление J 44221.

Фиксация распредвалов приспособлением J 44221

8. Вдавив башмак натяжителя, ослабить приводную цепь.

Ослабление натяжения цепи

9. Поместить штифт в натяжитель, чтобы зафиксировать его башмак.

10. Отвернуть болт приводного устройства распредвала выпускных клапанов; болт подлежит после этого выбраковке.

11. Снять приводное устройство.

Болт приводного устройства распредвала выпускных клапанов

12. Отвернуть болт звездочки распредвала впускных клапанов; болт подлежит после этого выбраковке.

13. Снять звездочку распредвала впускных клапанов.

14. Снять приводную цепь.

15. Снять звездочку коленвала.

Приводная цепь и звездочки

16. Очистить и осмотреть приводную цепь и звездочки.

Установка приводной цепи и звездочек

Примечание:
Убедиться в том, что первый поршень установлен в ВМТ. Установочные выступы распредвалов должны быть направлены вверх.

1. Установить звездочку на хвостовик коленвала.

Примечание:
Каждые 7 звеньев звездочки имеет темную окраску, что облегчает совмещение цепи со звездочками при установке.

2. Надеть цепь на звездочку впускного распредвала.

Совместить темное звено (1) цепи с меткой на звездочке.

3. Пропустить цепь через проем головки блока цилиндров.

4. Надеть цепь на звездочку коленвала.

Совместить темное звено (1) цепи с меткой на звездочке.

Примечание:
Убедиться в надежности посадки установочного выступа распредвала.

5. Установить звездочку на распредвал впускных клапанов.

6. Установить НОВЫЙ болт звездочки вала впускных клапанов. Затянуть болт с моментом 20 Н·м, а затем, воспользовавшись приспособлением J 45059, довернуть его на угол 100°.

Болт и шайба звездочки распредвала впускных клапанов

7. Убедиться в работоспособности устройства привода распредвала.

8. Соединить с приводной цепью устройство привода.

Совместить темное звено (1) цепи с меткой на приводном устройстве.

Примечание:
— Для облегчения совмещения приводного устройство при установке рекомендуется захватить шестигранную секцию распредвала рожковым ключом 25 мм.
— Убедиться в надежности посадки установочного выступа распредвала.

9. Установить приводное устройство на распредвал выпускных клапанов.

Устройство привода распредвала выпускных клапанов

10. Установить НОВЫЙ болт приводного устройства. Затянуть болт с моментом 25 Н·м, а затем, воспользовавшись приспособлением J 45059, довернуть его на угол 135°.

Болт приводного устройства

11. Извлечь клин из натяжителя, чтобы его башмак натянул цепь.

12. Снять с распредвалов приспособление J 44221.

13. Темные звенья цепи (1) должны быть совмещены с метками звездочек, как показано на рисунке.

Метки совмещения цепи

14. Установить переднюю крышку двигателя.

15. Установить датчик положения распредвала впускных клапанов.

16. Установить датчик положения распредвала выпускных клапанов.

17. Установить клапанную крышку.

18. Установить первую свечу.

Снятие натяжителя приводной цепи

Примечание:
В ходе данной процедуры необходимо применение приспособления для фиксации распредвала J 44221.

Читайте также:  Регулировка евродверей балкона своими руками

1. Снять клапанную крышку.

2. Снять переднюю крышку двигателя.

3. Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить первый поршень в положение ВМТ на такте сжатия.

4. Установить сзади распредвалов приспособление J 44221.

5. Нанести метки на звенья цепи (1), прилегающие к следующим элементам:

6. Вдавив башмак натяжителя, ослабить приводную цепь.

7. Поместить штифт в натяжитель, чтобы зафиксировать его башмак.

8. Отвернуть болты натяжителя.

9. Снять натяжитель.

Установка натяжителя приводной цепи

1. Поместить натяжитель на двигатель.

2. Установить болты натяжителя. Затянуть болты с моментом 25 Н·м.

3. Извлечь клин из натяжителя, чтобы его башмак натянул цепь.

4. Снять с распредвалов приспособление J 44221.

5. Совместить метки на звеньях цепи с метками на следующих элементах:

6. Установить переднюю крышку двигателя.

7. Установить клапанную крышку.

Распределительные валы

Примечание:
В ходе данной процедуры необходимо применение стрелочного измерителя с магнитным основанием J 7872.

1. Измерить шейки микрометром. Минимальный диаметр шейки распредвала впускных клапанов: 41.5 мм; диаметр шейки распредвала выпускных клапанов: 41 мм.

Измерение шеек распредвала

2. Воспользовавшись измерителем с магнитным основанием J 7872, определить биение распредвала.

Измерение биения распредвала и подъема кулачка

3. Воспользовавшись измерителем с магнитным основанием J 7872, определить подъем кулачка распредвала.

4. Если биение или подъем кулачка вала не удовлетворяют техническим требованиям, заменить вал.

Двигатель 5.3 л

Снятие приводной цепи и звездочек

Примечание:
В ходе данной процедуры необходимо применение съемника с двумя зажимами J 8433, съемника звездочки коленвала J 41558, концевой предохранитель коленвала J 41816-2 и приспособления для фиксации маховика J 42386-А.

Примечание:
На данной стадии не наносить на резьбу болтов приводного диска анаэробный герметик.

1. Временно установить приводной диск с болтами.

Приводной диск автоматической коробки передач

2. Установить приспособление J 42386-А (1) и болты. Рекомендуется применять болты М10-1.5х120 мм и М10-1.5х45 мм. Затянуть болты приспособления J 42386-А с моментом 50 Н·м.

Специальное приспособление и болты

Внимание:
Запрещено поворачивать коленвал после снятия приводной цепи.

3. Отвернуть болт звездочки коленвала (206). Болт после этого подлежит выбраковке.

4. Снять звездочку коленвала (205) и приводную цепь (208).

Болт звездочки коленвала

5. Отвернуть болты (231) и снять натяжитель (232).

Натяжитель и болты

6. Снять звездочку коленвала при использовании приспособлений J 41816-2 (1), J 8433 (4), J 41558 (2), а также болтов (3).

Спецприспособление для звездочки коленвала

7. Снять звездочку (207).

8. При необходимости снять шпонку коленвала.

Шпонка и паз звездочки коленвала

9. Отвернуть болты и снять приводной диск коробки-автомата.

10. Снять приспособление J 42386-А вместе с болтами.

Установка приводной цепи и звездочек

Примечание:
В ходе данной процедуры необходимо применение штифта фиксации натяжителя EN 46330, приспособления для установки переднего сальника коленвала J 41478, установки балансира и звездочки J 41665, приспособления для фиксации маховика J 42386-А и угломера J 45059.

1. При необходимости пометить шпонку в паз коленвала.

2. Вбить шпонку (122) в паз так, чтобы оба ее края уперлись в поверхность коленвала.

Установить звездочку на хвостовик коленвала.

Правильно установленная шпонка

3. Установить звездочку спереди коленвала. Совместить паз звездочки со шпонкой.

4. Установить звездочку коленвала, воспользовавшись приспособлениями J 41478 и J 41665. Звездочка должна упереться во фланец коленвала.

Приспособление для установки звездочки

5. Повернуть звездочку так, чтобы установочная метка оказалась в 12-ти часовом положении.

6. Сжать направляющую натяжителя и зафиксировать штифтом EN 46330.

7. Установить натяжитель и болты. Затянуть болты с моментом 25 Н·м.

8. Установить звездочку распредвала, приводную цепь и НОВЫЙ болт.

9. Убедиться в правильности установки звездочек. Установочная метка на звездочке распредвала должна находиться в 6-ти часовом положении, а на звездочке коленвала – в 12-ти часовом.

10. Снять приспособление EN 46330.

11. Временно установить приводной диск с болтами.

12. Установить приспособление J 42386-А (1) и болты. Рекомендуется применять болты М10-1.5х120 мм и М10-1.5х45 мм. Затянуть болты приспособления J 42386-А с моментом 50 Н·м.

13. Затянуть болт звездочки коленвала с моментом 75 Н·м. (206). Воспользовавшись приспособлением J 45059, довернуть его на угол 50°.

14. Снять приспособление J 42386-А вместе с болтами.

15. Снять приводной диск коробки-автомата вместе с болтами.

Распределительный вал

Примечание:
В ходе данной процедуры необходимо применение стрелочного измерителя с магнитным основанием J 7872.

1. Измерить шейки микрометром.

Измерение шеек распредвала

2. Воспользовавшись измерителем с магнитным основанием J 7872, определить биение распредвала.

Измерение биения распредвала

3. Воспользовавшись приспособлением J 8520, определить подъем кулачка распредвала.

Определение подъема кулачка

Читайте также:  Регулировка клапана холостого хода f23a

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Adblock
detector