Меню

Киа спортейдж 1 регулировка передних подшипников

KIA Sportage Черепашка-молния › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников

Предисловие: Машину я покупал 6 лет назад с пробегом 106 тыс. км, у хорошего знакомого, что давало некоторую гарантию в плане не бит/не крашен. Одна беда, хозяин совершенно не знал, чего с ней делали в сервисе.
«Все, что нужно, все делали» вот и все, что я услышал от него про обслуживание.

Если ремни и жидкостя были поменяны сразу, то как быть подшипниками?
Знакомые ребята вскрыли, смазали и раз не гудит и люфтов нет, то и не парься.
Примерно три года я не парился, весной и осенью делали ревизию, смазывали, подтягивали.
Но вот уже 150 тыс. км и на душе стало неспокойно, сколько же у них ресурсу то?
Спортяжный форум сказал, что ступичные ходят 60-70 тыс.км.
ОПАЧКИ, а если предположить, что их меняли перед продажей (что врят-ли), то уже нужно позаботиться о резерве.

Полез в экзист и тупо прощелкал все подшипники и сальники (кроме вакуумных дорогих), получилось примерно на 9000 рублей. Все сложил в коробочку до лучших времен.

Позже я прознал, про то, что можно ступичную гайку перевернуть и мне опять стало хорошо, все затягивается, не люфтит.

Шли годы… на одометре уже 198 тыс. км. и начало с правой стороны греметь, да и руль бъет что-то. Так как рулевая свежая, то я решил, что пора, тем более что зима на носу, да и пора опробовать гараж, построить то построил, а до машины все руки не доходят.

Вскрыл правую сторону, а там все хорошо. Все промыл в бензине, смазал шрусовой смазкой. Подъело только гайку, но нормально крутиться.

А вот левая сторона подвела.

Похоже пару месяцев назад слетело стопорное кольцо со шруса, он немного вышел из кулака. Высыпались остатки иголок с игольчатого подшипника в сальник, что не давало посадить шрус на место. Натянуло воды и дальше по нарастающей.
В общем когда вынул внешний ступичный, то он рассыпался.

Сколы и раковины, немного ржи 🙁

Ну думаю, вот и пришло время. Только я еще ни разу не выпресовывал подшипники.
Пошел домой гуглить 🙂
Вроде ничего сложного, но для подстраховки позвонил Рустику (Кермит), который сказал «не вопрос», снимай ступицы и дуй к нам.

Пришлось обратно снимать правую сторону, раз уж менять, так обе стороны.
Уложился за три минуты. Все промыл, почистил.

Читайте также:  Регулировка кулисы на ниве шевроле фотоотчет

На следующий день ноги в руки и в сервис. Действительно ничего сложного, особенно если есть гидрорамка, все выпревовали/впресовали.

Были заменены ступичные гайки. На левой видна выработка от обоймы подшипника.

Новые игольчатые подшипники, уже третьи за мое время эксплуатации.

К сожалению немного подъело шлицевую шруса, но не критично.

Кстати, в работе использовались свеже купленные стойки от сорокина.

Вещь приятная, нужная и дюже удобная. Правда машина своим весом сразу разогнула приемную часть, поэтому нужно следить и не нагружать на один край.

Только все закончил (ушла почти рабочая неделя) и пришла зима.
Теперь я спокоен за полный привод. Все работает, ничего не болтается. Еще немного покатаю и подтяну.

з.ы. Судя по остаткам маркировки, подшипники до меня меняли. Стояли фирмы Timken, с буковками USA. Похоже хорошая фирма, раз прошли моих 90 тыс. км, а сколько до меня уже никто не скажет.

Источник

KIA Sportage Grand «Bomber» › Logbook › Ступичные подшипники передние

При этом одно переднее колесо болталось ужасно, не люфт, а просто болталось — я думал, шаровая умерла. Сняли хаб — под ним нет стопорной шайбы с дырочками, ступичная гайка открутилась. А почему? А потому что на машине когда то были автоматы. У автоматов ступичная гайка другой формы — как шляпа канотье.

Поскольку я любитель по…мучаться с машиной сам (с) Movari0, то я у него приобрел комплекты подшипников KK10305, так же он меня снабдил ступичными шайбами и дырчатыми гайками.

В этот же день я поехал в гости к местному авторитету по спортягам, который мне провел безлик (читай — ликбез).

Итак, процесс под силы каждому.
Описываю для всех обоих поколений машины.

Инструмент:
• Вороток 1/2″
• Балонник
• Домкрат
• Бошка на 13 для дорестайла, 17 и 19 для рестайла.
• Ключи для снятия хабов.
• зубило
• отвертка крест №2
• отвертка шлиц 5мм
• молоток
• съемник кольца шруса

Так же:
• длинноносые щипцы
• доска
• ветош
• смазка высокотемпературная для подшипников.
• смазка для хабов

Описание на примере рестайла.

1. Подкладываем противооткатные упоры.
2. Отпускаем гайки колеса и хаба.
3. Домкратим машину и снимаем колесо.
4. Снимаем суппорт (бошка на 13 или 17) и колодки.
5. Для рестайла снимаем скобу суппорта (бошка на 19, труба и матюги).
6. Снимаем стопорное кольцо и шайбу опорную шруса. Откручиваем ступичную гайку. Отвертка и молоточек
7. Сдергиваем тормозной диск со ступицей.

Читайте также:  Регулировка развала схождения колес гольф 2

8. Сковыриваем старые подшипники и сальник.

9. Зубилом и отверткой сбиваем со ступицы обоймы подшипников.

10. Вытираем всё до блеска.
11. Из части ступицы что в тормозном диске выколачиваем зубилом или подходящим инструментом 2 обоймы. Стучать удобно где 4 прорези прямоугольных. Не выбрасываем обоймы!

12. Всё вытираем от старой смазки, так же запихиваем валик из ветоши у ступицу и отверткой там всё вычищаем.
13. Достаем новый большой подшипник. Внешнюю обойму устанавливаем в ступицу раструбом наверх, забиваем ее до упора, используя в качестве оправки старую обойму.
14. Аналогично ставим и малую обойму.
15. Фигарим туда ДОФИГА смазки. Чтоб аж пёрло наружу.
16. Большой подшипник промазываем, набиваем смазкой, крутим, вертим ролики и обойму, насыщаем.
17. Устанавливаем его в ступицу. Берем сальник. По совету авторитета был использован сальник 0K08133067A от рестайла. Аккуратно забиваем его в ступицу.
18. Одеваем ступицу на машину, возможн опридется подстучать молоточком.
19. Промазываем малый подшипник и ставим в ступицу. Закручиваем ступичную гайку. Без фанатизма.
20. Фиксируем шрус шайбой и кольцом.
21. Ставим суппорт (и скобу), колодки.
22. Одеваем колесо.

23. Проверяем люфт колеса. Если есть — подтягиваем ступичную гайку пока не уйдет люфт. Колесо должно легко вращаться без закусывания. Люфт колеса хорошо виден как ступица (колесо) болтается относительно вала шруса.
24. Отпускаем гайку на 90°. Проверяем наличие люфта. Если есть, то подтягиваем. Мне пришлось подтянуть на 45°. Второй где-то на 20°.
25. Ставим фиксирующую щайбу с дырочками и привинчиваем ее. Фигарим туда смазки поверх.
26. Мажем фланец хаба, ставим хаб.
27. Опускаем с домкрата, протягиваем все гайки и хаб.

Катаем некоторое время. От 50 до 1000км, кому как. Проверяем периодически люфт колеса. Если появляется — скидываем хаб и подтягиваем.

Номера гайки и шайбы с дырочками есть здесь.
Об игольчатых здесь.

Источник

KIA Sportage [Старовѣръ] › Бортжурнал › Замена переднего левого подшипника — Kia Sportage I

Благодаря лету и открытой форточке, услышав характерные поскрипывания от переднего колеса, сразу диагностировал — подшипник.

Заметка будет скорее не из серии самостоятельный ремонт, а ближе к мля, все опять сломалось — с зарплаты менять, покупать))

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон чехов

Стопорные колечки были уже поменяны с года два назад, и все еще находятся в отличном состоянии. Не соскакивают.

Снял колесо, первое что бросилось в глаза — конец переднему амортизатору — Besf1ts.

Полтора года всего отходил. У его напарника случилась беда, открутилась самоконтрящаяся гайка, загнулся шток. Может отчасти и моя вина.

Что могу сказать о скончавшемся:
— В плюс ему можно бы засчитать что на полицейских я не притормаживаю, по кочкам и ямам, конечно же тоже. Нет, это не я засранец и тиран что не щадит свое авто, это у нас в Ярославской области дороги такие. Что если на каждой яме притормаживать, доберешься до пункта назначения, дай бог, к вечеру — и то если ничего не оторвется из нужного.
— В минус, на другой стороне, был форс-мажор, там стоит еще хозяйская каяба и ничерта то ей не делается. Правда у ее брата близнеца, в свое время, по нашим дорогам, оторвало шток, к чертям.

Кто не верит, что тут такие дороги, милости просим в гости))) Камрад MoHgol подтвердит)

Бодик достался от предыдущего хозяина, но что-то мне подсказывает что такой щели быть не должно. Так по по кругу. Извиняюсь за грязь, осталась после покатушек.
Тут вопрос, искать ли по номерам оригинальные, или резать как делают многие газелевские, зиловские. Хз, еще не придумал. Кто ставил с бодиком? Расскажите, поделитесь мудростью.

Ну да вернемся к подшипнику, стягиваю ступицу, причина скрежета — начал дохнуть сепаратор внутреннего подшипника. Звук был услышан вовремя и беды еще не случилось. Сепаратор протерся лишь в одном месте, вывалилось два целых, не размолотых ролика.

Дохнуть сепаратор начал, т.к. кончился пыльник между кулаком и ступицей, и подшипник работал почти на сухую. Пыльник на нем был из комплекта и шел с подшипником. Сегодня все пыльники сальники — только родные, только оригинал.
Забегая в перед скажу, пыльники кулака и ШРУС были оригинальными, и там все обильно было в смазке. Даже игольчатый живой, хотя и подбрякивал на кочках)))

Т.к. сепаратор развалился, а стягивать подшипник с кулака надо, пришлось наварить три ролика под трехлапый съемник. Уперся в головку на 27 + гайка с фланцем. Сразу вопрос, а как Вы стаскиваете такие подшипники? Может есть способ быстрее и проще?

Источник

Adblock
detector