Меню

Карбюратор зид 12 регулировка

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Карбюратор К-12

Основные детали карбюратора изготовляются из цинкового сплава.

В корпусе главного воздушного канала, выполненного за одно целое с крышкой поплавковой камеры, размещены дроссельная 1 и воздушная 3 заслонки, диффузор 2, игольчатый запорный клапан 7, утолитель 6 поплавка и приемный штуцер с сетчатым фильтром.

В этой же отливке устанавливаются топливный жиклер 4 холостого хода и жиклерная колонка 10 главной дозирующей системы.

Игольчатый запорный клапан состоит из латунного корпуса пробки-седла, запрессованной в верхнюю часть корпуса, запорной иглы и стопорного пружинного кольца, предотвращающего выпадание запорной иглы.

Для выхода топлива из клапана в поплавковую камеру на боковой части корпуса клапана имеется сквозное отверстие. Поплавок карбюратора свободно плавает в поплавковой камере.

В верхней части поплавка имеется лунка, в которую при всплытии поплавка входит нижняя сферическая поверхность запорного клапана.

Жиклерная колонка 10 главной дозирующей системы монтируется на приливе поплавковой камеры. Под колонкой устанавливается фибровая прокладка.

Главный жиклер 11 карбюратора выполнен в виде трубочки с калиброванным отверстием в нижней ее части. В боковой стенке главного жиклера имеется два отверстия диаметром 1,0 мм для прохода воздуха. Трубочка главного жиклера вставляется в корпус жиклера 9 и прижимается сверху колпачком 8. Таким образом, главный жиклер своей конической частью плотно прижимается к корпусу жиклера.

В нижней части колпачка главного жиклера также имеются два отверстия.

Для прохода воздуха к главному жиклеру между колпачком 8 и корпусом 9, а также между корпусом 9 и трубочкой 11 главного жиклера имеются кольцевые зазоры.

Верхняя плоскость колонки в собранном состоянии должна быть ниже верхней плоскости поплавковой камеры на 1,5 ± ± 0,75 мм. Такая точность в установке жиклерной колонки достигается индивидуальным подбором толщины фибровой прокладки, устанавливаемой под жиклерной колонкой.

Топливный жиклер холостого хода устанавливается в верхней части специального прилива, выполненного в корпусе поплавковой камеры. Крепление поплавковой камеры в сборе с жиклерной колонкой к корпусу главного воздушного канала осуществляется посредством двух болтов на приливах в крышке поплавковой камеры.

Диффузор карбюратора К-12 свободно сидит в главном воздушном канале и имеет на боковой стенке отверстие для жиклерной колонки, которая проходит через это отверстие в узкую часть диффузора и прочно фиксирует диффузор в воздушном канале.

В карбюраторах К-12 оси воздушной и дроссельной заслонок вертикальные, поэтому канал и выходное отверстие системы холостого хода располагаются со стороны поплавковой камеры с боковой стороны главного воздушного канала. Регулировочный винт 5 холостого хода установлен над каналом холостого хода вертикально. Винтом 5 регулируется количество воздуха, поступающего в систему холостого хода, и тем самым состав смеси. Отвертывая винт холостого хода, обедняют горючую смесь, а завертывая, обогащают ее.

Выходное отверстие холостого хода у карбюратора К-12 (одно) расположено над кромкой дроссельной заслонки, ближе к впускному трубопроводу. Это отверстие выполнено так, что при открытии дроссельной заслонки оно оказывается выше ее, а не в задроссельной полости, как это имеет место в других типах карбюраторов.

Таким образом, при открытии дроссельной заслонки разрежение в системе холостого хода резко падает и интенсивность работы системы резко уменьшается.

Количество оборотов двигателя на холостом ходу регулируется упорным винтом, находящимся в нижней части карбюратора и ограничивающим закрытие дроссельной заслонки. Главная дозирующая система работает аналогично таким же системам в других типах карбюраторов, у которых корректировка состава горючей смеси производится методом изменения разрежения за главным жиклером.

При открытии дроссельной заслонки воздух снаружи поступает через отверстия в колпачке главного жиклера, проходит через кольцевой зазор между колпачком и корпусом главного жиклера и трубочкой и в воздушных отверстиях в боковой стенке трубки главного жиклера эмульсирует смесь, одновременно тормозя рост разрежения над жиклером и создавая тем самым желаемый состав горючей смеси.

Конструкция рычагов привода воздушной и дроссельной заслонок у всех модификаций карбюраторов различна в зависимости от назначения двигателя.

Основные данные карбюраторов приведены в табл. 6.

Источник

Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы патриот 3816 своими руками

Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 65
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем, л 0.52
Мощность при 2000 об/мин, л. с. 4.5
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 5.3
Крутящий момент, Нм/об.мин 221.4
Топливо бензин
Расход топлива, л/ч. 1.5
Система смазки разбрызгиванием (барботажная)
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом.
Масло Автол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно).
Расход масла, г/час 20
Сколько масла в двигателе, л 1.6
Замена масла проводится, часы 40
Ресурс двигателя 500 часов

Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.

Описание

Одной из особенностей данного силового агрегата является наличие у него принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предупреждает перегрев мотора при движении на малых скоростях.

Это четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, который имеет мощность 4,5 лошадиных силы. Такие показатели мощности достигаются при 2000 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат имеет чрезвычайно простую конструкцию и зажигание от магнето.

Фактически двигатель ЗиД 4,5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который изготавливался ещё в довоенное время. Данная разработка отличалась надежностью, поэтому завод имени Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой долговечный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 520 кубических сантиметров.

Одной из отличительных особенностей двигателя ЗиД является его экономичность. Такой мотор расходует за час работы приблизительно полтора литра топлива. При этом он с легкостью работает на низкооктановом топливе, в которое рекомендуется добавить небольшое количество масла для дополнительной смазки силового агрегата.

В то же время необходимо учитывать определенные недостатки, в том числе плохую уравновешенность одноцилиндрового двигателя. В итоге такой мотор имеет существенную вибрацию, при этом его необходимо правильно монтировать на мотоблоке или легком тракторе.

Карбюраторная система (ЗИД 12 типа К-12Ж) у данного силового агрегата также не отличалась надежностью, поэтому автовладельцу требовалось достаточно часто вскрывать карбюратор и проверять поплавковую камеру.

Техническое обслуживание

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
У мотора отмечается существенное падение мощности. В первую очередь необходимо проверить наличие зажигания и при возможности заменить свечу. Далее убеждаемся в наличии качественной подачи топлива в мотор. Достаточно часто приходится вскрывать двигатель и проводить его диагностику с устранением выявленных проблем.
В работе двигателя отмечаются существенные вибрации. Как уже было сказано выше, двигатель неуравновешен и такая вибрация является конструктивной особенностью. Если вы используете этот мотор для различных мотоблоков и сельскохозяйственных тракторов, то можно выполнить дополнительную деревянную основу, которая будет поглощать вибрацию силового агрегата.
Двигатель быстро теряет масло. Если мотор активно подъедает масло, но при этом следов подтеков не отмечено, то причиной являются кольца, через которые смазка попадает в цилиндры и быстро выгорает. Это свидетельствует об уставшем двигателе ЗиД, которому требуется дорогой капитальный ремонт.
Двигатель отказывается заводиться. Причиной подобной поломки являются проблемы с карбюратором и топливной системой. Необходимо убедиться в том, что топливо поступает в цилиндры, для чего снимают подающую магистраль. Также необходимо будет прочистить карбюратор, что и позволит решить проблемы с запуском.

Тюнинг

Из возможного тюнинга моторов ЗиД можем отметить установку карбюратора от скутера и агрегата с большей мощностью. Это позволит сделать смесь, поступающую в цилиндр, более обогащенной, а показатели мощности могут увеличиться до 5 — 5,5 лошадиных сил.

Подобный тюнинг никоим образом не сказывается на надежности силового агрегата. Не требуется выполнять замену масляного насоса и другого навесного оборудования. Более какие-либо возможности по увеличению мощности этого силового агрегата отсутствуют.

Источник

Карбюратор зид 12 регулировка

Регулировка карбюратора ЗИД-4,5

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе в следующем порядке.

1.Завернуть полностью винт холостого хода, а затем вывернуть его на 1,5 оборота (см. фиг. 36).

2.Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и, вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель спо­собен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3.Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять непо­движно.

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво.

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

На двигателе установлен постоянный угол опережения зажигания. По мере износа контактов и текстолитового упора магнето он может измениться и нарушить правильную работу двигателя. При сильном износе текстолитового прерывателя молоточек следует заменить.

Восстанавливать первоначально установленный момент зажигания в следующем порядке:

2. Повернуть коленчатый вал и совместить риску на коленчатом валу с левой риской 3 на торце основания якоря магнето (фиг. 41). Левая риска 3 соответствует моменту зажигания — углу поворота коленчатого вала, при котором поршень не доходит на 3 мм до верх­ней мертвой точки, а правая риска — положению поршня в верхней мертвой точке. В этот момент должно быть начало разрыва между контактами прерывателя, т. е. зазор К между ними должен быть не более 0,06 мм.

При полном размыкании контактов зазор между контактами должен быть равен 0,3—0,4 мм.

Для регулирования величины зазора между контактами прерывателя следует расконтрить и отвернуть на пол-оборота или полный оборот винт крепления планки с контактом, затем повернуть экс­центрик и одновременно проверить щупом величину зазора между контактами. После установки требуемого зазора между контактами закрепить винтом планку с контактом, законтрив винт, вновь проверить величину зазора щупом и установить маховик на место.

При регулировке зазора между контактами прерывателя следует снять с них нагар. Обгоревшие контакты нужно зачистить тонкой карборундовой или крокусной шкуркой, а при более сильном обгорании — тонким надфилем с мелкой насечкой, оселком или очень мелким карборундовым бруском. Надфиль, применяемый для зачистки контактов, следует держать в чистоте и для других целей не употреблять.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не применять для зачистки контактов наждачную бумагу.

Регулировка шатунного подшипника

Регулярный контроль за состоянием шатунного подшипника и своевременная его подтяжка значительно увеличивают срок его службы. Для этой цели в шатунном подшипнике имеются проклад­ки, обеспечивающие при нормальной эксплуатации двигателя его работу без перезаливки в течение всего гарантийного срока службы.

Шатунный подшипник подтягивать в следующем порядке:

1.Слить масло и снять с двигателя поддон картера и лоток для масла вместе с прокладкой и отражателем.

2.Установить нижнюю головку шатуна в удобное для работы положение, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышки шатуна.

3. Снять крышку шатуна (заметив положение, в которое она была установлена) и убрать с каждой стороны одинаковое количе­ство прокладок (толщиной 0,1 и 0,05 мм).

4. Смазать шатунную шейку коленчатого вала и крышку ша­туна автолом (ГОСТ 1862—57) и установить крышку на место в прежнее положение, туго затянув болты крепления крышки.

5. Проворачивая коленчатый вал за пусковую рукоятку (при вывернутой свече), проверить степень затяжки шатунного подшип­ника. Коленчатый вал должен вращаться от руки с небольшим усилием. Если коленчатый вал вращается туго, вновь подложить под крышку с каждой стороны по одной прокладке толщиной 0,05 мм. Если, наоборот, коленчатый вал вращается легко, следует снять с каждой стороны еще по одной прокладке толщиной 0,05 мм.

6. По окончании регулировки туго затянуть болты крепления крышки шатуна и зашплинтовать их.

7. Поставить на место снятые с двигателя детали.

8. Залить в двигатель масло и прокрутить коленчатый вал за пусковую рукоятку при вывернутой свече.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления (см. фиг. 26) ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов.

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть, и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой.

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится, и при отжатом в крайнее верхнее положение рычаге управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов. В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как сказано выше.

Рекомендуется разбирать двигатель в следующем порядке:

1. Слить масло из картера двигателя и бензин из топливного бачка.

2. Снять воздухоочиститель.

3. Снять топливопровод и карбюратор.

4. Снять топливный бачок.

6. Снять верхнюю часть кожуха.

9. Снять головку цилиндра.

10. Снять поддон (маслосборник).

11. Снять масляный насос и стержень масляного насоса.

13. Снять корпус редуктора вместе с приводным валом, ведущей звездочкой, зубчатым колесом 2=67, вилкой и валиком переклю­чения.

14. Снять зубчатое колесо 2=23 с хвостовика коленчатого вала.

15.Снять распределительный валик вместе с зубчатым колесом г = 72. Снять щиток с регулятором.

16. Снять цилиндр с клапанами.

17. Вынуть толкатели клапанов из клапанной коробки и за­клеймить их соответственно местонахождению буквами «Пр» и «Л» на скосах.

18. Отсоединить и вынуть шатун с поршнем.

19. Снять коленчатый вал вместе с крышкой картера и якорем магнето и снять якорь с крышки картера.

20. Отсоединить от крышки коленчатый вал.

При разборке двигателя во избежание повреждений прокладок следует их снимать с особенной осторожностью.

Перед сборкой все снятые детали промыть в чистом бензине и обдуть сжатым воздухом.

При разборке двигателя не рекомендуется без особой надоб­ности:

а) отсоединять зубчатое колесо z=72 от распределительного валика;

б) снимать с поршня поршневые кольца;

в) выпрессовывать поршневой палец;

г) отвертывать фланцы корпуса редуктора;

д) вынимать коленчатый вал из картера;

е) вынимать приводной вал из корпуса редуктора;

ж) разбирать магнето;

з) снимать пломбу с пружины регулятора, так как нарушится регулировка пружины;

и) разбирать маховик во избежание нарушения его балан­сировки.

Сборку двигателя производить в обратной последовательности.

При установке зубчатого колеса 2=72 на распределительный валик проследить за тем, чтобы контрольный штифт зубчатого колеса вошел в отверстие диаметром 3 мм распределительного валика.

Постановку распределительного валика на двигатель производить так, чтобы зацепление зубчатого колеса коленчатого вала и распределительного валика было бы по меткам: зуб колеса 2=12 с выбитым на нем клеймом должен располагаться между зубьями зубчатого колеса 2=72 с такими же клеймами (фиг. 37).

При сборке масляного насоса необходимо следить за тем, чтобы опорная втулка не перевернулась и не зажала шарик во втулке масляного насоса; стержень масляного насоса должен упираться в луночку шайбы (см. фиг. 27).

При сборке двигателя затяжку гаек крепления головки цилиндра производить равномерно согласно схеме, приведенной на фиг. 38.

После сборки двигателя проверить и при необходимости отрегулировать газораспределение и зажигание, как указано ниже.

Все рисунки смотрите в руководстве пользователя.

Источник

Adblock
detector