Меню

Карбюратор ваз 2108 устройство и регулировка топлива

Как регулировать карбюратор на ваз 2108

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.

Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.

Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.

Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

Читайте также:  Регулировка фар ниссан рнесса

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.

Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Карбюратор на ВАЗ 2108 — настройка, ремонт и регулировка

Ремонтопригодность карбюратора известна многим автомобилистам. Поэтому, актуальность его настройки и регулировки не пропадает по сей день. Карбюратор ваз 2108 обладает механизмом, который не требует больших затрат на обслуживание, специальных инструментов и диагностического оборудования. Исправить появление неполадок в узле подачи топлива, возможно в домашних условиях, своими руками.

По дорогам РФ ещё бегают «восьмёрки», «девятки» и некоторые модели «классики». Особое внимание заслуживает переднеприводное семейство, именно оно очень нравится молодым людям. Предлагаем обсудить карбюратор ВАЗ 2108, а точнее его настройку, ремонт и регулировку.

Симптомы неисправности карбюратора ваз 2108

Вычислить неисправность карбюратора достаточно просто. В большинстве случаев, двигатель удаётся запустить с неисправным узлом питания. Работа мотора будет далека от идеальной, но он будет подавать признаки жизни.

Основные симптомы выхода из строя карбюратора выглядят так:

Перечень неисправностей говорит о том, что карбюратор ВАЗ 2108 необходимо ремонтировать. Возможно появился подсос воздуха, засорились жиклёры или топливный фильтр. Могли сломаться пружины и рычаги. Реже всего, выходит из строя мембрана ускорительного насоса.

Читайте также:  Регулировка выжимного подшипника ваз 2107

Необходимый инструмент

Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, потребуют от владельца небольшой подготовки. В зависимости от времени года, устранение неисправностей можно проводить в гараже или на открытом воздухе. Заранее следует купить аэрозольный очиститель карба и ацетон. Не будет лишним приобрести ремкомплект карбюратора, возможно потребуется заменить некоторые элементы.

Из инструмента обязательно понадобятся:

Для продувки каналов и жиклёров карба, необходим сжатый воздух. Его источником может стать: компрессор, баллон сжатого воздуха или автомобильный насос.

Ремонт карбюратора

Среди основных причин выхода из строя карбюратора, это некачественное топливо: с высоким содержанием металлических присадок или смол. Постепенно жиклёры засоряются. Если в работе двигателя пропадает холостой ход, значит в 90% случаев проблему вызвала грязь или постепенный осадок. Наличие провалов, также сигнализирует о загрязнении такого узла, как ускорительный насос. Требуется чистка, а затем и регулировка систем карбюратора ВАЗ 2108, что и делают своими руками большинство автовладельцев.

Чистка

Если инструмент и сопутствующие средства приготовлены, можно приступать к действию:

В поплавковую камеру следует налить бензин и завести мотор. После такой чистки, двигателю допустимо работать на холостых оборотах с незначительными перебоями, которые будут устранены далее. Если есть провалы при резком нажатии на газ, значит ускорительный насос не выполняет свои функции.

Необходимо сделать следующее:

Запустить мотор и погазовать рычагом акселератора. Согласно инструкции, провалы исчезнут с большой вероятностью.

Регулировка карбюратора ваз 2108

Приступаем ко второму этапу работы. Чтобы обеспечить автомобилю хорошую динамику, карбюратор ВАЗ 2108 следует отрегулировать. Не будет лишним проверить свечи и высоковольтные провода на предмет дефектов, так как они могут внести неясность в процессе настройки.

Первое, что необходимо сделать, это установить правильное положение тросиков подсоса и газа. Для фиксации первого, следует задвинуть ручку заслонки в салоне до упора, а затем закрутить трос в креплении на рычаге карба. Трос газа необходимо закрепить на рычаге акселератора, возможно по оставшимся следам. После того, как удалось настроить тросики, приступаем к самому карбюратору ВАЗ 2108.

Правильно отрегулировать подачу топлива помогут 2 винта:

Для справки! Оба этих винта, почти не влияют на характеристики двигателя при движении, так как 90% рабочей смеси поступает в впускной коллектор через диффузоры, в обход системы холостого хода. Практически все ВАЗ 2108-09 имеют карбюраторы с таким типом устройства. Исключением могли стать экспортные варианты «Самары».

Настройка карбюратора ваз 2108, осуществляется после прогрева двигателя. Поэтому, мотор надо запустить и дать ему поработать до рабочей температуры. Пусть даже с перебоями. Если двигатель всё время глохнет и отказывается работать, то попробуйте слегка завернуть винт количества топлива. Это должно помочь.

Модели карбюраторов
ПАРАМЕТРЫ 2108

1/2

Диаметр диффузора 21/23 21 23
Диаметр смесительной камеры 32/32 32/32
Производительность главного топливного жиклера 97,5/97,5 95/97.5
Производительность главного воздушного жиклера 165/125 165/125
Производительность топливного жиклера холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 39-44;

50

Производительность воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 170/120 170/120
Производит топливного жиклера эконостата 1 камеры и экономайзера 2 камеры 60/40 60/40
Производительность жиклера актюатора главной дозирующей системы 1 камеры нет нет
Диаметр распылительного ускорительного насоса мм/100 35/40 35/40
Подача топлива ускорительным насосом. см 3 /10 ходов 11,5 11,5
Пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок 3,0/1,0 3,5/1,1

Далее, можно приступать к настройке карба, которую следует выполнять в такой последовательности:

В том случае, если были проведены незначительные работы с узлом питания ВАЗ 2108 и карбюратором Солекс были утеряны некоторые характеристики, то винт качества смеси не стоит трогать. Достаточно отрегулировать обороты двигателя до нормы, винтом количества.

Для справки! Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками, может стать более профессиональной и эффективной. Для этого возможно использовать специальный прибор – портативный газоанализатор. Его часто применяют в автомастерских. Достаточно снимать показания выхлопных газов во время настройки. Норма: 1,5% СО для холостого хода и 2% СО при 2 000 об/мин.

Тест на работоспособность

Проверить качественную настройку карба, возможно при помощи нескольких небольших тестов. Предстоит сделать следующее:

Сделав настройку карбюратора по инструкции, двигатель должен работать на холостом ходу исправно и без перебоев. Если таковые дефекты имеют место, значит есть проблемы в других системах. При недостаточном опыте, лучше обратиться к мастеру для диагностики.

В случае успешного ремонта и настройки карбюратора, не лишним будет определить расход топлива. Для этого, следует залить небольшое количество бензина в опустевший бак и зафиксировать километраж на одометре. Приемлемый расход должен составить 1 литр на 12 км по городу, и в пределах 14 км по трассе.

После небольших поездок следует снова выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если имеется черный нагар и бензин израсходован в большем количестве, значит надо убавить качество смеси, закрутив винт на 1 – 1,5 оборота. Вместе с этим отрегулировать холостой ход винтом количества. После этой операции, следует заново проверить расход топлива на ходу.

Для справки! Если цвет нагара на электродах свечей белый или серый и вам подходит размеренный стиль вождения, то карб можно не перенастраивать. В таком случае автомобиль будет экономить около 1 литра бензина на 100 км. Если вам нужна динамика, то открутите винт качества на 1 оборот и настройте холостой ход винтом количества смеси.

Заключение

После того, как вам удалось отрегулировать работоспособность карбюратора ВАЗ 2108, следует раз в полгода заново настраивать этот узел. А все движимые наружные элементы смазывать не реже одного раза в год. Это рекомендации автомехаников. Особое внимание стоит уделить винту качества и не крутить его без надобности. Это поможет избежать лишнего расхода топлива и раннего выхода из строя свечей зажигания.

Источник