Меню

Карбюратор к133а регулировка холостого хода

Карбюратор К-133

Карбюратор разработан АО „Пекар” для двигателя МеМЗ-245 автомобиля „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси и сбалансированной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, полуавтоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива и автономной системой холостого хода.

Устройство карбюратора К-133

Состоит карбюратор из трех основных частей: крышки поплавковой камеры, средней части с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой.
В крышке размещены воздушная заслонка, топливный фильтр, топливный клапан поплавкового механизма, распылитель ускорительного насоса, воздушный жиклер холостого хода и клапан стояночной разбалансировки. Воздушная заслонка шарнирно связана с дроссельной заслонкой и приводится в действие тягой, кнопка которой расположена на туннеле пола. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка открывается на 1,6-1,8 мм, чем достигается наилучшее смесеобразование при пуске
холостого двигателя.

Устройство карбюратора К-133

Средняя часть образует поплавковую камеру и воздушный канал с запрессованными в нем диффузорами. В средней части находится поплавок, ускорительный насос, клапан экономайзера, обратный и нагнетательный клапаны ускорительного насоса, воздушный жиклер главной системы, жиклер холостого хода и главный жиклер.
В смесительной камере размещена дроссельная заслонка, привод которой тягой соединен с педалью акселератора. Кроме дроссельной заслонки в смесительной камере размещен экономайзер принудительного холостого хода (ЭРХХ). Экономайзер состоит из корпуса, закрытого крышкой, внутрь которого установлена диафрагма. На крышке установлен винт, которым регулируется количество поступающей в двигатель смеси и ограничивается ход клапана с диафрагмой. Экономайзер является основным регулирующим элементом, который управляет разрежением, возникающим во впускной трубе.
Микровыключатель крепится на кронштейне винтами. Эффективность действия ЭПХХ зависит от правильности установки микровыключателя.
Электропневмоклапан размещен на горизонтальной полке справа от катушки зажигания и предназначен для
включения и отключения подачи разрежения к диафрагме клапана.
Электронный блок управления устанавливается справа на стенке моторного отсека. Он управляет работой электропневмоклапана, регулируя ее в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Схема карбюратора К-133

Схема карбюратора К-133М

Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.

В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.

В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.

Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.

В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.

В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Регулировка карбюратора К-133

1. Регулируем зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой при полном закрывании воздушной заслонки (карбюратор снят)
При полностью закрытой заслонке зазор должен составлять 1.6 — 1.8 мм, если это не так, добиваемся указанных значений зазора путем подгибания тяги.

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Вариант 1.

Вариант 2.

Выполняем пп. 9.1. — 9. 4.
9.5. винтом количества устанавливаем минимально допустимые обороты ХХ, при которых двигатель в состоянии устойчиво работать.
9.6. Винтом качества, вращая его в одну или во вторую сторону добиться максимального увеличения оборотов ХХ.
9.7. Винтом количества установить рабочие обороты ХХ.
9.8. При желании процедуру по пп. 9.5. — 9.7. можно повторить дважды.
Примечание:
Если есть возможность, то не стоит всем этим заниматься и отстроить систему в мастерской при помощи газоанализатора, а если нет, то путь только один — см. пп. 9.1. — 9.8.
Если при выполнении пп. 9.5. — 9.7. не удается достичь желаемых результатов, это свидетельствует об износе компонентов системы ХХ, в этом случае требуется замена как минимум игл, как максимум и приработка соответствующих иглам посадочных мест (отверстий).
Но не надо спешить в магазин за запчастями, можно ограничиться регулировкой по пп 9.1. — 9.4. с последующей коррекцией (При случае) настройки системы ХХ при помощи газоанализатора.

Читайте также:  Регулировка замка капота ситроен с4

Регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-133М

Полезное видео о настройке карбюратора К-133

Источник

Регулировка и настройка карбюратора на заз 968м

Карбюраторный заз 968м – это культовый советский автомобиль. Он пришел на смену знаменитому «горбатому», а в конце 80-х был подвергнут рестайлингу. До сих пор во многих странах остались любители подобных машин, поэтому многие из них очень часто интересуются вопросами эксплуатации и ремонта. Сегодня вы узнаете, как своими руками настраивается и регулируется карбюратор заз 968м.

Каким карбюратором оснащался Запорожец?

В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.

Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:

Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.

Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.

Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.

Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.

Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА
Диаметр смесительной камеры, мм: 32
Диаметр диффузора, мм:
малого
большого
8
22
Диаметр балансировочного отверстия, мм 3,2
Пропускная способность жиклера, см3/мин:
главного топливного —
топливного холостого хода —
225±З
52±1,5
Диаметр жиклера, мм:
главного воздушного —
воздушного холостого хода —
распылителя ускорительного насоса —
экономайзера —
1,2+0.06
1,4+0.03
0,6+0.06
0,75+0.06
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм: 3,0±0,5
Уровень топлива в поплавковой камере (от верхней плос кости поплавковой камеры), мм: 22±1.0
Масса поплавка в сборе, гр.: 13,3±0,7
Ход иглы клапана подачи топлива, мм: 1,2+0,3

Причины для настройки карбюратора заз 968м?

Ни одна регулировка карбюратора не выполняется без надобности.

Поэтому, ее выполняют если в автомобиле имеется следующий перечень неисправностей:

Ко всему этому может привести не отрегулированный карбюратор или система зажигания.

Многие любители автомобиля ЛуАЗ или ЗАЗов выполняют данную процедуру и для увеличения мощности, но необходимо помнить, что при выполнении такой настройки может серьезно возрасти расход топлива, а ресурс двигателя будет уменьшен. Наша задача – рассмотреть стандартную наиболее экономичную регулировку карбюратора при сохранении нужной мощности ДВС.

Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м

Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.

Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.

Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.

При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.

Настройка карбюратора заз 968м

Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.

Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — непра­вильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.

Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.

Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?

Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.

Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.

На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.

На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.

Источник

ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Карбюратор К133. Неисправности. Холостой ход. Чистка.

Собственно теперь о чистке. Для начала карбюратор разбирается на три части. Крышка, поплавковая камера, смесительная камера.

Ну и по порядку начинаем работать с каждой частью.

Крышка. В ней нет ничего особенно интересного, кроме воздушного жиклёра ХХ.

Откручиваем его. Как это сделать, чтобы не навредить жиклёру, я расскажу в отдельной статье о жиклёрах. Но если вкратце, то главное, использовать отвёртку, с шириной шлица либо соответствующей ширине пропила на жиклёре, либо чуть-чуть меньше. Чуть-чуть — это на миллиметр. Далее чистим жиклёр зубочисткой. Об этом тоже будет подробнее в посте про жиклёры, как бы смешно это не звучало))))

Дальше прочищаем канал подвода воздуха к жиклёру.

Хоть он и не забит, но обычно он грязный. Прочистить можно по-разному. Это уже на ваше усмотрение. Хотите проволокой, хотите зубочисткой, компрессором, молотком, кувалдой. Чем хотите. Главное, чтобы канал был чистый) Я рекомендую сначала механически — зубочисткой, палочкой, проволочкой. А потом продуть сжатым воздухом. Ещё эффективнее, перед продувкой брызнуть в канал аэрозоль очистителя карбюратора, либо просто бензин из шприца. Но продуть потом обязательно.

Всё, закручиваем жиклёр и откладываем крышку в сторону.

Поплавковая камера. В ней нас интересует топливный жиклёр ХХ и каналы.

Его откручиваем и чистим. Сам канал где стоял жиклёр продувать не нужно. Но если вы захотите это сделать, то делать нужно так, как я описывал в статье про неисправности ГДС. То есть надо открутить ГТЖ, жиклёр ЭМР и вытащить эмульсионную трубку.

Жиклёр прочистить зубочисткой очень трудно. Он маленький и есть риск, что зубочистка останется в нём. Поэтому за этим нужно следить. Лично я такие вещи чищу тонкой проволокой диаметром 0,3 — 0,35мм.

Дальше каналы. Тут всё просто

Синий канал должен быть чистым. Канал обведённый красным продуть сжатым воздухом, заглушка жиклёра ХХ при этом должна быть откручена.
Всё, с поплавковой камерой покончено)) Осталось закрутить назад жиклёр ХХ и заглушку. Не забывая, что под заглушкой должна быть шайба.

Смесительная камера. А вот это уже довольно-таки важная часть. Так как в ней находится кольцевой распылитель.

Для начала откручиваем винты количества и качества.

На винте количества проверяем прокладку, а на винте качества наличие уплотнительной резинки.

Я в предыдущем посте кстати забыл сказать, на что влияет отсутствие резинки на винте качества, поэтому говорю сейчас. Если не будет резинки, то первое — через винт будет сосать мизерное количество воздуха, такое, что ХХ как работал, так и будет работать)) и второе, собственно для чего она и нужна: винт будет самопроизвольно откручиваться от вибраций, меняя настройки. Вот и всё.

Далее нужно прочистить каналы и убедиться в том, что распылитель не забит. Я делаю обычно так.

Сначала продуваем эмульсионный канал при закрытой дроссельной заслонке.

Далее дуем в канал винта качества.

Затем нужно проверить распылитель.

Хорошо бы его извлечь из смесительной камеры, но это практически невозможно. Я в своё время вытаскивал один ради эксперимента. Закручивал в него метчик М10 и вытаскивал)) но это соответственно его испортит. Поэтому придётся пытаться его очистить так.

Чтобы посмотреть забит он или нет, можно поступить несколькими способами.

Первый: закрутить винт качества, (не сильно, просто чтобы он закрывал канал) закрыть дроссельную заслонку, налить в эмульсионный канал бензин и дунуть в него атмосфер 5. Из распылителя должно выходить топливо по всему периметру.

Второй: винт качества не закручивать, а закрыть заслонку и эмульсионный канал. Налить в канал винта качества бензин и дунуть. В принципе то же самое, что и предыдущей случай, только наоборот))

Третий: это способ для тех, у кого нет компрессора. Можно набрать бензина в шприц с иглой, вставить иглу максимально глубоко в канал винта качества и сделать смесительной камере укол))) из распылителя польются одинокие струйки. Если льются по всему периметру, то распылитель чистый, если одна две, то не очень. Но тут надо сильно нажимать на шприц, чтобы из всех каналов полились.

Четвёртый: предполагает использование очистителя карбюратора. Опять-таки для тех, у кого нет компрессора. Дроссельная заслонка и эмульсионный канал закрываются, а в канал винта качества вставляется трубка очистителя карбюратора. Из распылителя по всему периметру должны брызнуть струйки.

И вот какая штука))) первый и второй способ проверки автоматически распылитель очищают) достаточно потом ещё пару раз дунуть с выкрученным винтом качества в эмульсионный канал и в канал винта, и всё.

Четвёртый способ тоже очищает распылитель, если очиститель карбюратора хороший.

А вот чтобы очистить его третьим способом, надо повозиться. И не факт что удастся.
В общем как чистить решать вам. Главное, чтобы все его отверстия были не забиты.

В окончании нужно прочистить переходное отверстие. Я это делаю иголкой от шприца.

Вообще, смесительная камера, да и вообще весь главный воздушный канал должны быть чистыми. Чёрный нагар, которым они покрываются хорошо очищается любым растворителем. Лучше всего сольвент. Но можно и бензином. И самое главное, не нужно полировать канал. Это только ухудшит смесеобразование. Особенно полированный большой диффузор.

В принципе на этом всё. Осталось собрать и отрегулировать дроссельную заслонку. Но это в следующей теме. Эта уже перегружена информацией)

Источник

Adblock
detector