Меню

Карбюратор к 496 регулировка уровня топлива

Лада 2108 ₭℘ǺႺℋǻя गǻℋ₮ℰ℘Ǻ › Бортжурнал › Настройка карбюратора (выбрано лучшее для себя и Вас)

Всем привет! Задался вопросом как точно отрегулировать карбюратор, т.к. после последних событий, понял, что нужно поменять ремкомплект и прочистить и проверить все (до этого как обычно нехватка времени)

Материалы «нарыл» с нескольких сайтов… поехали

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

— Линейкой (а лучше штангельциркулем) замеряем расстояние от дна поплавковой камеры до уровня в ней топлива (Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется)

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое на большинстве сайтов –24 +\- 1 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора.Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше –24 +\- 1 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (фото ниже).

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.
Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

P/S/ Также в интернете отыскал субъективно правильную таблицу по подбору жиклеров (относительно справедлива, но не факт) Книга по обслуживанию Солекса на моем хранилище яндекс Она здесь
Подводя итоги настройки карба, до продажи авто установил, что с 1.3 расход по трассе был 5.5 л, с 1.5 около 6 скорость 90 км\час кпп 4-ка

Источник

Открытое акционерное общество «КАЛУЖСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ» КАРБЮРАТОР К-496. Руководство по эксплуатации К РЭ

1 Открытое акционерное общество «КАЛУЖСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ» КАРБЮРАТОР К-496 Руководство по эксплуатации К РЭ

2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 Общие указания. 3 2 Технические данные..3 3 Комплект поставки Устройство и принцип работы карбюратора 4 5 Подготовка карбюратора к работе. 6 6 Регулировка карбюратора на двигателе..7 7 Техническое обслуживание Хранение Возможные неисправности и методы их устранения Свидетельство о приёмке Сроки службы и хранения. Гарантии изготовителя РИСУНКИ НА КАРБЮРАТОР Рис. 1 Схема карбюратора 13 Рис. 2 Поперечный разрез карбюратора 14 Рис. 3 Общий вид 15 Гарантийный талон..18 Список предприятий выполняющих гарантийное обслуживание и ремонт изделий производства «КАДВИ»

3 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Карбюратор К-496 предназначен для установки на 4-х тактные одноцилиндровые двигатели универсального назначения, мощностью 5 8 л.с., выпускаемые ОАО «КАДВИ». Использование карбюраторов на двигателях других предприятий должно быть согласовано с заводом-изготовителем. Руководство по эксплуатации содержит основные технические данные карбюратора, описание систем, правила эксплуатации и технического обслуживания, перечень возможных неисправностей и методы их устранения, рекомендации по хранению и транспортированию. Своевременное и точное выполнение требований и рекомендаций по эксплуатации обеспечит длительную и безотказную работу карбюратора. В связи с совершенствованием карбюраторов текст технического описания может иметь незначительные расхождения с использованием деталей отдельных систем, не ухудшающих эксплуатационные качества и работоспособность. Таблица 1 2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ДАННЫЕ п/п Наименование параметров Значение 1. Тип карбюратора горизонтальный, однокамерный, поплавковый 2. Крепление карбюратора к двигателю фланцевое 3. Топливо бензин АИ-80, АИ-92 ТУ или Регуляр-92 ГОСТ Р Диаметр смесительной камеры, мм Диаметр диффузора, мм Пропускная способность главного топливного жиклёра, см 3 /мин (вода) 170±2,0 7. Пропускная способность топливного жиклёра холостого хода, см 3 /мин (вода) 45±1,5 8. Диаметр отверстия воздушного жиклёра главной системы, мм 1,3 9. Диаметр отверстия воздушного жиклёра холостого хода, мм 1,3 10. Уровень топлива в поплавковой камере от плоскости разъёма корпуса, мм 7-1 3

Читайте также:  Ремонт и регулировка карбюратора к60в

4 Продолжение таблицы 1 п/п Наименование параметров Значение 11. Подача топлива под напором, мм топл. ст., не менее Крепление воздухоочистителя к карбюратору фланцевое 13. Ресурс по ресурсу двигателя, но не менее 1500 час. Габаритные размеры, мм, не более: 14. ширина 80,0 длина 95,0 высота 147,5 15. Масса, кг, не более 0,4 3 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ 1 Карбюратор К шт. 2 Руководство по эксплуатации 1 шт. 3 Упаковка * ) 1 шт. 4 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА 4.1 Устройство карбюратора. Карбюратор состоит из двух основных частей (см. Рис. 1): корпуса карбюратора 1 и поплавковой камеры 2. Корпус карбюратора состоит из входной горловины А, диффузора Б и смесительной камеры Г. Во входной горловине и смесительной камере установлены на осях при помощи винтов воздушная 4 и дроссельная 3 заслонки. В корпусе карбюратора на оси 5 (Рис. 2) установлен поплавок 6 из бензостойкого пористого материала. Рычаг поплавка находится в зацеплении с топливным клапаном 4 (Рис. 2) к которому подводится топливо через штуцер 1 и топливный фильтр 2. На корпусе карбюратора установлен шток утопителя поплавка 2 (Рис. 3). Главная дозирующая система карбюратора состоит из распылителя 9 (Рис. 1), имеющего четыре эмульсионных отверстия в нижней части, главного топливного жиклёра 10 и главного воздушного жиклёра 11. Система малого газа содержит топливный жиклёр 12, воздушный жиклёр 13, два переходных отверстия, выходящие в смесительную камеру, и регулируемое винтом малого газа 14 отверстие, выходящее за дроссельную заслонку карбюратора. *) При индивидуальной поставке. 4

5 Поплавковая камера крепится к корпусу карбюратора через уплотнительную прокладку 15 центральной пробкой 16, в которой расположен главный топливный жиклёр 10. Полость топливной камеры сообщается с воздушным каналом на входе в карбюратор через балансировочный канал А (Рис. 3). Дроссельная заслонка карбюратора приводится в действие тягой регулятора от приводного рычага регулятора через поводок. В рычаг 5 (Рис. 3) привода дроссельной заслонки при работе двигателя на минимальной частоте вращения (малый газ) упирается регулировочный винт 3. Возвратная пружина 6 на оси дроссельной заслонки служит для устранения зазоров в цепи управления карбюратором от регулятора. 4.2 Работа карбюратора. Топливо в карбюратор поступает через штуцер 1 (Рис. 2) и топливный клапан 4. При отсутствии топлива в поплавковой камере поплавок свободно опускается до упора в дно крышки, а топливный клапан 4 максимально опущен вниз, полностью открывая проходное сечение седла клапана 3. По мере заполнения камеры топливом поплавок всплывает и его рычаг своим центральным язычком упирается в головку топливного клапана, перемещая её до упора в уплотнительную кромку седла. При дальнейшем увеличении уровня поплавок остаётся неподвижным, а усилие прижатия клапана к седлу возрастает. Благодаря значительной поперечной площади поплавка усилие, необходимое для герметизации топливного клапана, достигается при незначительном превышении уровня топлива (на 0,3 0,5 мм), что способствует высокой стабильности уровня. Уровень топлива регулируется отгибом центрального язычка рычага поплавка до значения 7-1 мм от плоскости разъёма поплавковой камеры. При работе двигателя на режиме малого газа топливо, пройдя через жиклёр 12 (Рис. 1), смешивается с воздухом и поступает в смесительную камеру карбюратора. Количество топливо-воздушной эмульсии регулируется винтом 14. Для увеличения количества эмульсии (обогащения смеси) винт необходимо выворачивать, а для уменьшения (обеднения) заворачивать. По мере открытия дроссельной заслонки топливо-воздушная эмульсия дополнительно начинает поступать вначале через первое, а затем и второе переходное отверстие, чем обеспечивается получение требуемого состава приготавливаемой горючей смеси. При увеличении нагрузки на двигатель увеличивается открытие дроссельной заслонки и возрастает скорость воздуха в диффузоре, что сопровождается ростом разрежения у выходного отверстия распылителя. Топливо начинает поступать через главный жиклёр во внутренний канал распылителя 9, достигая уровня эмульсионных отверстий, где подхватывается поступившим через воздушный жиклёр и эмульсионные отверстия воздухом и с большой скоростью вылетает из выходного отверстия распылителя. Здесь топливовоздушная эмульсия подхватывается потоком воздуха, перемешивается и поступает через впускной клапан в цилиндр двигателя. 5

Читайте также:  Регулировка ручника соболь 4х4

6 5 ПОДГОТОВКА КАРБЮРАТОРА К РАБОТЕ 5.1 Установка карбюратора на двигатель. Перед установкой карбюратора на двигатель проверить и, при необходимости, очистить привалочную плоскость на патрубке, проверить целостность уплотнительных прокладок и установить их на крепежные винты. Установить карбюратор на патрубок, закрепив его двумя винтами с контровочными шайбами, равномерно затягивая их по очереди. Соединить тягой регулятора поводок дроссельной заслонки с рычагом системы регулирования двигателя. Подсоединить к карбюратору топливный шланг и затянуть элементы крепления на штуцере. Установить воздушный фильтр на карбюратор. 5.2 Запуск холодного (непрогретого) двигателя при температуре воздуха выше +5 С. Открыть кран подвода топлива к карбюратору. Воздушную заслонку 4 (Рис. 1) с помощью рычага привода воздушной заслонки 7 (Рис. 3) полностью закрыть. Переместить рычаг сектора газа (подбирается опытным путём) примерно на 1/3 полного хода от закрытого положения (дроссельная заслонка 3 (Рис. 1) приоткрывает примерно на 1/3 сечение смесительной камеры Г). Нажать с лёгким усилием на шток уплотнителя 2 (Рис. 3) и держать до появления первых капель бензина из сигнального отверстия. Произвести заполнение топливных каналов карбюратора путём 1 2 предварительных прокруток двигателя с помощью пускового шнура стартера. Воздушную заслонку 4 (Рис. 1) в зависимости от температуры воздуха не открывать или открыть частично. (Более высокой температуре воздуха соответствует большее открытие воздушной заслонки). Резким рывком пускового шнура запустить двигатель, после чего воздушную заслонку установить в открытое положение. Прогреть двигатель в соответствии с требованиями Руководства по его эксплуатации и приступить к работе. 5.3 Запуск горячего (прогретого) двигателя. Открыть кран подвода топлива к карбюратору. Воздушную заслонку частично открыть или оставить закрытой. Переместить рычаг сектора газа от закрытого положения на 1/3. Запустить двигатель, открыть полностью воздушную заслонку и приступить к работе. 5.4 Особенности зимней эксплуатации при температуре воздуха плюс 5 С и ниже Подготовить двигатель к работе в зимних условиях в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации на двигатель. 6

7 5.4.2 Пуск холодного (непрогретого) двигателя производить в порядке, аналогичном изложенному в п. 5.2, но количество предварительных прокруток при закрытой воздушной заслонке увеличить до После запуска двигателя воздушную заслонку приоткрыть, соблюдая условие устойчивой работы двигателя на малой частоте вращения. Через 3 5 мин. полностью открыть воздушную заслонку и приступить к работе. 6 РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА НА ДВИГАТЕЛЕ 6.1 Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа. 6.2 Порядок регулировки Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора Повторить операции п и до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах. 7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 7.1 Техническое обслуживание карбюратора производить в сроки обслуживания двигателя. 7.2 Техническое обслуживания карбюратора: удалите грязь, пыль, масло с наружной поверхности карбюратора; слейте бензин из поплавковой камеры, вывернув сливную пробку 9 (Рис. 2); снимите поплавковую камеру 8, отвернув пробку 9 (Рис. 2) и удалите грязь, скопившуюся на дне; промойте и продуйте сетку топливного фильтра 2 (Рис. 2), предварительно снять штуцер топливоподводящий; отвернув винт 13 (Рис. 2); продуйте сжатым воздухом жиклёры и каналы карбюратора, промойте; 7

Читайте также:  Холодильник liebherr регулировка температуры

8 установите поплавковую камеру, сетку и штуцер топливоподводящий на место; проверьте затяжку крепления карбюратора и, при необходимости, подтяните. Примечание. Обслуживание производить аккуратно, не допуская повреждений, т.к. карбюратор ремонту не подлежит. 8 ХРАНЕНИЕ 8.1 Хранение карбюратора в составе двигателя должно производиться согласно Руководства по эксплуатации двигателя. 8

9 Таблица 2 9 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Наименование неисправности Вероятная причина неисправности Способ устранения Примечание Топливо не поступает в карбюратор. Проверить топливоподводящие элементы двигателя. 1. Двигатель не запускается Засорён топливный фильтр. Промыть и продуть фильтр. Негерметичность соединений Подтянуть винты крепления карбюратора с двигателем. карбюратора и патрубка. Топливо не поступает в карбюратор. Отрегулировать согласно п Низкий уровень топлива. Отрегулировать положение поплавка подгибкой язычка. Отрегулировать положение Двигатель плохо Повышенный уровень топлива. 2. поплавка подгибкой язычка. запускается Промыть и продуть жиклёры и Засорился карбюратор. каналы карбюратора. Наличие воды в карбюраторе. Слить топливо из поплавковой камеры через сливную пробку. Разрегулирован карбюратор. Отрегулировать согласно п Низкий уровень топлива. Отрегулировать положение поплавка подгибкой язычка. Промыть и продуть жиклёры и Неустойчивая работа Засорился карбюратор. 3. каналы карбюратора. двигателя. Слить топливо из поплавковой Наличие воды в карбюраторе. камеры через сливную пробку. Негерметичность топливного клапана. Промыть топливный клапан, либо заменить его.

10 Продолжение таблицы Засорился главный топливный жиклёр. Вывернуть пробку 9 (Рис. 2) и продуть жиклёр. Отрегулировать положение Низкий уровень топлива. Двигатель не развивает поплавка подгибкой язычка. номинальной мощности. Отрегулировать положение Дроссельная заслонка открыта дроссельной заслонки отгибом не полностью. упора рычага валика дроссельной заслонки. Заедание иглы топливного клапана. Постучать деревянным предметом Подтекание топлива из карбюратора при неработающем двигателе Попадание частиц под иглу топливного клапана. Заедание поплавка. Дефекты на уплотнительном конусе иглы топливного клапана; на уплотнительной кромке седла; на уплотнительном кольце 12 (Рис. 2) по карбюратору. Снять поплавковую камеру, поплавок и извлечь топливный клапан 4 (Рис. 2). Удалить частицы с иглы клапана и из канала седла клапана 3 (Рис. 2). Промыть элементы крепления поплавка. Заменить дефектные детали Недостаточная затяжка седла. Подтянуть седло. 10

11 10 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ Карбюратор К-496 зав. соответствует техническим условиям ТУ и признан годным для эксплуатации. Начальник ОТК М.П. личная подпись расшифровка подписи число, месяц, год 11 СРОКИ СЛУЖБЫ И ХРАНЕНИЯ. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 11.1 Изготовитель гарантирует соответствие карбюратора требованиям технических условий ТУ при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения, транспортирования, монтажа и регулировок, оговоренных в настоящем Руководстве Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи, но не более 24 месяцев с момента изготовления. При отсутствии документов позволяющих установить дату продажи, гарантийный срок 12 месяцев считается с даты выпуска карбюратора изготовителем Гарантийный срок эксплуатации и хранения карбюратора в составе двигателя определяется гарантийным сроком эксплуатации и хранения двигателя Срок службы карбюратора 5 лет Права потребителя по предъявлению требований к продавцу (изготовителю), установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» Предъявленный на ремонт карбюратор снаружи должен быть очищен, вымыт и насухо протерт. После ремонта карбюратор возвращается потребителю в комплектации, предъявленной для ремонта. 11

Источник

Adblock
detector