Меню

Карбюратор к 125 устройство ремонт регулировка

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Карбюратор К-125

Карбюратор К-125 разработан и выпускается Ленинградским карбюраторным заводом им. В. В. Куйбышева (Ленкарзом ) и предназначен для малолитражного двигателя автомобиля ЗАЗ-965 с V-образным расположением цилиндров. При проектировании карбюратора учитывалась возможность использования его на двигателях различного назначения взаменсемейства карбюраторов К-59. Кроме того, этот карбюратор предполагается устанавливать на V-образные двигатели с рабочим объемом 1200 см3 для нового автомобиля ЗАЗ. Таким образом, карбюратором К-125 в дальнейшем предполагается заменить карбюраторы К-123 и К-59, которые в ближайшее время должны быть сняты с производства.

Колодцы ускорительного насоса и экономайзера выполнены рядом. Привод экономайзера и ускорительного насоса механический и состоит из штока привода с пружиной и планки, жестко соединенной со штоком.

Привод штока осуществляется от оси дроссельной заслонки через рычаг и соединительную серьгу. Ускорительный насос / состоит из поршня со штоком, верх которого свободно вставляется в отверстие планки и фиксируется регулировочной гайкой.Передача усилия от планки на поршень осуществляется через пружину, установленную на штоке. В нижней части колодца расположен шариковый впускной клапан с пружинным замком. Экономайзер состоит из клапана с пружиной, а также направляющей муфты со штоком и пружиной.Направляющая муфта соединяется гайкой с планкой привода. Выпускной игольчатый клапан ускорительного насоса расположен в вертикальном канале на плоскости разъема и зафиксирован от выпадения специальным замком.В корпусе поплавковой камеры имеется еще один запасной канал для клапана экономайзера, предназначенный для других модификаций карбюратора. В нижней части карбюратора 18, являющейся корпусом смесительной камеры, размещены: выходные отверстия холостого хода; регулировочные винты холостого хода; отверстие и штуцер для вакуумного автомата опережения зажигания и дроссельная заслонка 16 с рычагами привода. Выходных отверстий холостого хода два: одно нерегулируемое и расположено на уровне верхней кромки дроссельной заслонки и одно регулируемое коническим винтом 14. Этот винт сидит в корпусе наклонно. Выше этого винта на приливе расположен второй регулировочный винт, которым ограничивают закрытие дроссельной заслонки на минимальных оборотах холостого хода.Отверстие вакуумного автомата опережения зажигания выполнено сбоку, с другой стороны фланца крепления карбюратора, симметрично верхнему выходному отверстию холостого хода. На рычаге привода дроссельной заслонки имеются два упора: один служит для ограничения закрытия дроссельной заслонки и упирается в регулировочный винт, а другой упор служит для фиксации полного открытия дроссельной заслонки и упирается в специальный прилив на корпусе карбюратора.При работе прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода топливо под действием разрежения, передающегося из задроссельной полости, поступает через главный жиклер 12 в эмульсионный колодец. Из эмульсионного колодца через топливный жиклер 13 оно по каналам идет к выходным отверстиям. При движении топлива по каналам к нему добавляется воздух, идущий через воздушный жиклер 9, а также через верхнее выходное отверстие.При открытии дроссельной заслонки топливо в виде эмульсии с воздухом будет выходить через оба выходных отверстия в воздушный поток, идущий мимо кромок дроссельной заслонки с большой скоростью. Воздушным потоком топливо раздробляется и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки разрежение в диффузорах возрастает и в работу вступает главная топливная система; значение системы холостого хода в обеспечении двигателя топливом снижается. В этом случае топливо через внутреннюю полость эмульсионной трубки 15 поднимается вверх и поступает в распылитель.

Читайте также:  Автоматическая регулировка громкости на компьютере

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

главного воздушного жиклера. 1,2
воздушного жиклера холостого хода. 1,4
форсунки ускорительного насоса. 0,45

жиклера экономайзера. 0,75

седла топливного клапана. 1,8

Источник

Карбюратор П-23У ЧТЗ

Снятие и разборка карбюратора К 125Л

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе применяется карбюратор К 125Л с дистанционным управлением, предназначенный для работы с однорежимным регулятором частоты вращения. Схема карбюратора показана на рис. 107.

Снятие карбюратора

Закройте краник бензинового бачка и отсоедините трубку подвода бензина 1 (рис. 108) от карбюратора.

Отсоедините тросик управления 2 от кронштейна и рычага воздушной заслонки, тросик управления 3 от кронштейна и рычага 5 ограничения хода дроссельной заслонки карбюратора. Отсоедините от рычага 6 дроссельной заслонки тягу регулятора 9, не изменяя ее длины. Снимите с карбюратора воздухоочиститель, ослабив хомут 4, отверните две гайки крепления 7 и снимите щиток карбюратора и карбюратор с фланцевой прокладкой 8 со шпилек всасывающего коллектора.

Разборка карбюратора

Отверните шесть винтов 31 (рис. 109) и снимите крышку 32 поплавковой камеры в сборе.

Снимите прокладку 19 крышки. Для промывки и очистки сетки фильтра 22 выверните пробки 21 и 23. Для промывки и продувки клапана подачи горючего снимите поплавок 20, вынув ось 26 поплавка, выньте иглу 25 и выверните клапан 24. Для промывки и продувки каналов и жиклеров карбюратора выверните:воздушный жиклер холостого хода 29, распылитель насоса-ускорителя 28, пробку 14, главный жиклер 15, две пробки 4 и 5, топливный жиклер холостого хода 6 и главный воздушный жиклер 7, винт холостого хода 1, фасонную пробку 18; выньте: эмульсионную трубку 16, замок клапана 9, нагнетательный клапан 10.

Отверните гайку 35, снимите рычаг 36 привода насоса-ускорителя, отсоедините серьгу 33 от штока 34 и выньте привод насоса-ускорителя в сборе 8. Выньте стопорное кольцо 11 и шарик 12 обратного клапана.

Отверните два винта 3 и снимите смесительную камеру 2 с фланцевой прокладкой.

Технические требования на карбюратор

Сборка и установка карбюратора К 125Л

Сборка карбюратора К 125Л

Перед сборкой промойте в бензине корпус поплавковой камеры 13, крышку 32 поплавковой камеры и все снятые детали (см. рис. 109).

При наличии обильных смолистых отложений на деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Продуйте сжатым воздухом все каналы и жиклеры карбюратора. Не чистите калиброванные отверстия жиклеров и каналов металлической проволокой. Установите эмульсионную трубу 16 (если она вынималась при разборке), заверните фасонную пробку 18, заверните главный жиклер 15 и пробку 14. Установите нагнетательный клапан 10 и замок клапана 9. Вверните винт 1 холостого хода, топливный жиклер 6 холостого хода, главный воздушный жиклер 7 и пробки 4 и 5. Установите шарик 12 обратного клапана и зафиксируйте его стопорным кольцом 11. Усик стопорного кольца должен перекрывать отверстие клапана так, чтобы шарик 12 не выпадал из отверстия. Закрепите корпус смесительной камеры 2 в сборе с рычагами и дроссельной заслонкой на фланце корпуса поплавковой камеры двумя винтами 3 с пружинными шайбами, установив между корпусами прокладку 17. Установите привод 8 насоса-ускорителя в сборе, шток 34 привода соедините серьгой 33 с рычагом 36, установите рычаг 36 на ось дроссельной заслонки, подложив тонкую металлическую шайбу, и закрепите гайкой 35 с пружинной шайбой. Ось дроссельной заслонки и поршень насоса-ускорителя должны перемещаться свободно, без заеданий.

Читайте также:  Регулировка ручника на lifan solano

В крышку 32 поплавковой камеры установите топливный фильтр 22 и заверните пробки 21 и 23. Вверните распылитель 28 насоса-ускорителя и воздушный жиклер 29 холостого хода. Вверните корпус топливного клапана 24, вставьте в него иглу 25 в сборе с уплотнительной шайбой, установите поплавок 20, вставив в отверстия кронштейна 27 и отверстие втулки поплавка ось 26.

Установите на плоскость поплавковой камеры 13 фланцевую прокладку 19, крышку 28 поплавковой камеры и закрепите шестью винтами 27, с пружинными шайбами.

Установка карбюратора К 125Л

Установите фланцевую прокладку 8 (см. рис. 108) и карбюратор на шпильки впускного коллектора. При этом обратите внимание на целостность фланцевой прокладки и чистоту поверхности посадочного фланца карбюратора. Установите на правую шпильку щиток карбюратора и закрепите карбюратор со щитком двумя гайками 7 с пружинными шайбами. Наденьте воздухоочиститель на горловину карбюратора и затяните хомут 4. Подсоедините к рычагу 6 дроссельной заслонки тягу регулятора, не изменяя ее длины. Подсоедините топливоподводящую трубку 1. Подсоедините тросик тяги управления 2 к рычагу воздушной заслонки карбюратора, тросик 3 — к рычагу 5 ограничения хода дроссельной заслонки. Оболочки тяг управления закрепите в кронштейнах. При подсоединении тяг управления обеспечьте перемещение заслонок карбюратора от положения полного закрытия до положения полного открытия при перемещении ручек тяг на мостике управления пусковым двигателем.

Регулируйте двигатель на минимальную устойчивую и максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Источник

Карбюратор к 125 устройство ремонт регулировка

Карбюратор состоит из трех основных частей: крыи 24 поплавковой камеры с воздушным патрубком; корпуса карбюратора с поплавковой камерой 22; нижнего патрубка со смесительной камерой 5. Главная дозирующая система и система холостого хода карбюратора взаимосвязаны. Их совместная работа обеспечивает приготовление смеси экономичного состава при работе двигателя на всех режимах, в диапазоне от прикргтого положения дроссельной заслонки (холостой ход) до полного откргтия.

Получение от двигателя максимальной мощности обеспечивается системой механического экономайзера, «ступающего а работу при почти полном открытии дроссельной заслонки.

Система ускорительного насоса обогащает смесь при разгонах автомобиля с резким откргтием дроссельной заслонки.

Привод ускорительного насоса и привод экономайзера конструктивно объединены и осуществляются от рычага 2, закрепленного на «оси дроссельной заслонки 4.

Воздушная заслонка 26 с автоматическим клапаном обеспечивает необходимое обогащение смеси при пуске холодного двигателя.

Воздушная 26 и дроссельная 4 заслонки механически связаны между собой: при закрытии воздуой заслонки дроссельная поворачивается на угол 17-19°, чем достигаются самые благоприятные условия в смесительной камере для пуска двигателя.

Топливо от топливного насоса поступает в поплавковую камеру через топливный фильтр 25 и клапан 29. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком 23. Из поплавковой камеры топливо проходит через главный жиклер 11 и заполняет эмульсионный колодец В колодце находится эмульсионная трубка 10 и канал, в котором расположен топливный жиклер 37 холостого хода и воздушный жиклер 32, установленный в крышке 24 поплавковой камеры.

В момент пуска двигателя и при его работе на малых оборотах холостого хода разрежение, создающееся под дроссельной заслонкой 4, передается через отверстие под регулировочным винтом 35 по каналу к воздушному жиклеру 32. Под действием этого разрежения топливо поднимается вверх и, переходя в канал, ведущий к отверстию под регулировочным винтом 35, эмульсируется воздухом, поступаюм через воздушный жиклер 32 системы холостого хода. Далее эмульсия поступает через отверстие под винтом 35 под дроссельную заслонку, перемешиваясь дополнительно с воздухом, поступаюм из верхнего эмульсионного отверстия, расположенного у

Читайте также:  Регулировка подвески на эндуро

дроссельной заслонки 4, и попадает в цилиндры двигателя. Размер и положение верхнего эмульсионного отверстия подобраны так, чтобы обеспечить своевременное вступление в работу главной дозируюй системы при последующем откргтии дроссельной заслонки 4.

При работе двигателя на малых оборотах холостого хода через малый диффузор 30 и диффузор 38 проходит небольшое количество воздуха. По мере откргтия дроссельной заслонки 4 разрежение под ней уменьшается и работа системы холостого хода прекращается. В то же время увеличивается количество воздуха, проходящего через малый диффузор 30 и диффузор 38, благодаря чему увеличивается разрежение в распылителе главной дозирующей системы. Это разрежение по каналу и прорези пробки 31 эмульсионного колодца передается в канал эмульсионной трубки 10. Под действием этого разрежения топливо из эмульсионного колодца вдоль трубки 10 попадает в малый диффузор 30. Воздуым потоком, проходящим через малый диффузор 30, топливо распыливается и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, поступающую а цилиндры двигателя. Под действием разрежения в эмульсионный колодец поступает также и воздух, засасываемый через воздушный жиклер 36 главной системы, поддерживая необходимый состав смеси.

Размеры жиклеров главной системы, холостого хода, а также эмульсионной трубки и диффузоров обеспечивают экономичную работу двигателя на всех режимах, кроме режима полной моости, когда двигатель работает при полностью откргтой дроссельной заслонке. На режиме полной мощности требуется обогащенная смесь. Обогащение смеси для получения максимальной мощности двигателя осуществляется экономайзерным устройством. При полном откргтии дроссельной заслонки 4 шток 18 привода клапана экономайзера нажимает на клапан 40. Дополнительное количество топлива из поплавковой камеры поступает через клапан 40 в эмульсионный колодец, благодаря чему достигается необходимое обогащение смеси.

Для предотвращения мгновенного обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки карбюратор снабжен ускорительным насосом. При закргтой дроссельной заслонке 4 поршень 17 ускорительного насоса находится в верхнем положении, а пространство под поршнем заполнено топливом, поступающим по каналу из топливной камеры через шариковый клапан 13. При быстром откргтии дроссельной заслонки поршень резко опускается вниз и клапан 13 закрывается. Топливо под давлением приподнимает нагнетательный клапан 39 и через расп1литель 33 ускорительного насоса впрыскивается в воздушный поток, идуй к диффузорам карбюратора. Таким путем предотвращается обеднение смеси.

Для обеспечения пуска холодного двигателя карбюратор снабжен воздушной заслонкой 26, имеюй предохранительный клапан. Клапан открывается, когда под воздушной заслонкой резко возрастает разрежение. Через этот клапан воздух про-

ходит под воздушную заслонку, обедняя смесь и предотвращая ос ановку двигателя из-за чрезмерного обогащения смеси.

Следует помнить, что заводская регулировка карбюратора обеспечивает максимальную мощность и топливную экономичность двигателя. Поэтому любые изменения заводской регулировки неизбежно приводят к снижению моости двигателя и к повышению расхода бензина.

Единственной эксплуатационной регулировкой, рассчитанной на выполнение водителем, является регулировка карбюратора на холостой ход двигателя, которая существенно влияет на топливную экономичность автомобиля, а также может вызвать калильное зажигание при переобогащении смеси на холостом ходу.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРОВ К-125 И К-123А

Источник