Быстрая настройка магазина в 1С Розница 2.3
В связи с выходом новой версии конфигурации 1С Розница 2.3, предлагаю Вам сейчас ознакомиться с быстрой настройкой магазина в среде 1С Розница 2.3, пробежавшись по ключевым пунктам настройки, которые нужно пройти после создания новой базы данных. Кстати, содержание (оглавление) данной статьи, вполне можно использовать в качестве чек-листа на будущее для последовательной настройки новых баз данных.
Реквизиты организации
В первую очередь, необходимо создать организацию в 1С. Для этого, зайдём в раздел НСИ (Нормативно — справочная информация) и открываем Реквизиты организации.
Выбираем Юридическое лицо или ИП и заполняем всю информацию в зависимости от выбранного правового статуса организации. На соседних вкладках можно будет в дальнейшем добавить Ответственных лиц, которые будут указаны в разных печатных документах, а также, можно добавить адресную информацию о нашей организации в разделе Адреса, телефоны.
Виды цен и ценообразование
После заполнения реквизитов нашей организации, нужно создать, как минимум, два вида цен (розничная, закупочная) и создать правило ценообразования. Итак, заходим в раздел Маркетинг и открываем Виды цен.
Нажимаем Создать.
И заполняем Закупочный вид цены, следующим образом.
Снова нажимаем Создать и заполняем Розничный вид цены, следующим образом.
Итак, два вида цен, которые мы будем использовать в магазине у нас готовы.
Теперь, нужно создать новое правило ценообразования. В том же разделе Маркетинг, открываем Правила ценообразования.
Нажимаем Создать.
Вводим Наименование, выбираем Вид цены Розничная, отметим Цена включает НДС и нажимаем Записать и закрыть.
Итак, правило ценообразования для магазина у нас готово.
Создание магазина
Следующим шагом после создания цен у нас является создание магазина. Заходим в раздел НСИ и открываем Магазины.
Нажимаем Создать.
И заполняем форму для создания нового магазина, следующим образом.
Итак, новый магазин у нас готов.
Подключаемое оборудование
Следующим шагом у нас будет подключение оборудования (касса, сканер штрихкода и т.д.) Сразу оговорюсь, что подключение кассы мы рассматривать не будем т.к. это всё индивидуально и является темой для отдельных статей. Тем не менее, сейчас мы рассмотрим где она подключается в принципе и подключим сканер штрихкода. Итак, заходим в раздел Администрирование и открываем Подключаемое оборудование.
Галкуем пункт Использовать подключаемое оборудование и откроем Подключаемое оборудование.
Здесь, необходимо выбрать из выпадающего списка оборудование, в том числе и ККТ с передачей данных для подключения в дальнейшем кассы, но сейчас мы выбираем Сканеры штрихкода и нажимаем Создать.
Выбираем драйвер оборудования 1С:Сканеры штрихкода (COM), нажимаем на значок дискеты, чтобы Записать экземпляр оборудования и нажимаем на кнопку Настроить.
Выбираем порт Клавиатура и нажимаем Установить драйвер.
И в сообщении о том, что внешняя компонента успешно установлена, нажимаем ОК.
После установки драйвера, просто нажимаем Записать и закрыть.
Вот в целом и всё, сканер подключен.
Операционная и ККМ касса
Как правило, организация имеет в своём распоряжении минимум две кассы. Первая (ККМ) стоит на рабочем месте кассира для обслуживания покупателей, а вторая — это (операционная), которой может быть, к примеру, сейф в кабинете, либо другое место, куда попадают деньги из первой кассы и распределяются в дальнейшем на зарплаты сотрудникам, оплаты поставщикам и т.д. Создаются эти кассы, следующим образом.
Заходим в раздел НСИ и открываем Кассы ККМ.
Нажимаем Создать.
И заполняем форму для создания новой кассы ККМ, следующим образом.
Если вы не подключали физическую кассу и хотите сделать это позже, тогда временно можно выбрать ККМ без подключения оборудования.
Итак, новая касса ККМ у нас готова.
Чтобы создать операционную кассу мы в том же разделе НСИ, открываем Кассы.
Нажимаем Создать.
И заполняем форму для создания операционной кассы, следующим образом.
Итак, новая операционная касса у нас готова.
Пользователи и сотрудники
Следующим шагом у нас будет создание двух сотрудников и отдельных профилей под каждого из них с разными правами доступа к тем или иным функциям. Как правило, базовыми пользователями являются — Администратор с полными правами и Кассир с ограниченными правами доступа и их, собственно, сейчас мы с вами создадим. Для начала, заходим в раздел НСИ и открываем Сотрудники.
Нажимаем Создать.
Заполняем карточку нового физ. лица для администратора, отмечаем пункт Является сотрудником магазина, указываем магазин и нажимаем Записать и закрыть.
Аналогичным образом, создаем второго сотрудника, который у нас будет кассиром.
Теперь создадим отдельных пользователей под каждого сотрудника и поработаем с их правами. Для этого, заходим в раздел Администрирование и откроем Настройки пользователей и прав.
Заходим в пункт Пользователи.
Нажимаем Создать.
И заполняем формуляр для пользователя Администратор, следующим образом.
В сообщении о том, что первый пользователь будет с правами администратора, жмём Да.
Итак, пользователь с правами администратора готов и теперь нужно создать кассира, соответственно, нажимаем Создать.
Заполним форму, жмём Записать и переходим во вкладку Настройки пользователя.
Заполняем данные по умолчанию, ассоциируя пользователя с кассами, организацией, продавцом, складом продаж, всё проверим, а затем вернёмся на вкладку Основное и нажимаем Записать и закрыть.
Итак, два пользователя созданы. Первый у нас по умолчанию стал администратором, а второму нам сейчас вручную нужно указать отдельную группу доступа Кассиры.
Для этого, заходим в раздел Группы доступа.
Нажимаем Создать.
И заполняем новую группу доступа, следующим образом.
Итак, два профиля у нас готовы. Теперь нужно поработать с их доп. правами.
Для этого, открываем Дополнительные права пользователей.
Выбираем пользователя Администратора, нажимаем значок для назначения полных прав (выставление всех галок) и нажимаем Записать.
Затем, выбираем пользователя Кассира и более скрупулёзней настраиваем его права в каждом разделе. Либо назначаем полные права, а затем, по необходимости просто снимаем те или иные из них уже в процессе тестирования функционала или работы.
Создание номенклатуры
Следующим шагом у нас будет создание номенклатуры, а именно товара, который мы в дальнейшем будем оприходовать или оформлять поступление от поставщика, как в нашем случае, назначать цены, а затем продавать в окне РМК. Итак, заходим в раздел НСИ и открываем Виды номенклатуры.
Нажимаем Создать.
Оставляем Тип номенклатуры Товар, вводим какое-нибудь общее название и откроем Значения по умолчанию.
Заполняем значения по умолчанию, какими они будут и нажмём Записать и закрыть.
Итак, новый вид штучной номенклатуры у нас готов.
Теперь мы в том же разделе НСИ, открываем Номенклатура.
Нажимаем Создать.
И заполняем форму новой номенклатурной позиции, следующим образом.
Чтобы добавить штрихкод, нажимаем пиктограмму с папкой и выбираем Штрихкоды.
Нажимаем Создать.
И сканируем штрихкод с товара, либо вводим вручную, либо жмём Новый штрихкод.
Штрихкод добавлен, вернёмся к карточке товара и нажимаем Записать и закрыть.
Итак, штучный товар со штрихкодом успешно добавлен в справочник Номенклатура.
Поступление товара
После создания номенклатуры, необходимо зафиксировать его поступление к нам на склад в определённом количестве и назначить ему розничную цену. Можно его либо оприходовать, либо оформить документ поступления от определённого поставщика к нам в магазин, чем, собственно, сейчас мы с вами и займёмся. Для начала, заходим в раздел НСИ и открываем Контрагенты.
Нажимаем Создать.
Заполняем информацию о контрагенте (поставщике) и нажмём Записать и закрыть.
Итак, новый контрагент у нас готов.
Теперь мы заходим в раздел Закупки и открываем Поступление товаров.
Нажимаем Создать.
И заполняем новый документ поступления товаров, следующим образом.
Затем, проводим документ и открываем пункт Установка цен номенклатуры.
В документе установки цен у нас будут находиться два вида цен, которые мы заранее создавали. Как видно, закупили мы товар по закупочной цене за 20 руб., а розничная цена его составила 27 руб., сделав автоматическую наценку 35% согласно введённой нами ранее формуле [Закупочная] * 1.35 для расчёта розничного вида цены. Если вас не устраивает итоговая цена, тогда можно поменять формулу, либо вручную изменить цену двойным кликом по ней. Проверяем цены и нажимаем Провести и закрыть.
Итак, новый документ поступления товара с назначенными ценами у нас готов.
Настройка РМК
У нас практически всё настроено, кроме интерфейса и функционала рабочего окна на месте кассира (РМК). Более детальней о настройке РМК вы можете узнать Здесь, мы же сейчас кратко с вами пробежимся по основным его настройкам. Заходим в раздел Продажи и открываем Настройки РМК.
Нажимаем Создать.
И настраиваем раздел Общие настройки РМК, следующим образом.
В следующем разделе мы ограничиваем Максимальное количество кнопок, которые у нас будут отображаться в одном ряду, к примеру 10. Затем, жмём кнопку Заполнить и начинаем внимательно удалять лишние и оставлять лишь нужные функциональные кнопки. Обратите внимание на то, что на панели должны быть добавлены кнопки для работы с чеками (Отложить, продолжить, аннулировать), а также кнопка Выход. Итак, перепроверяем добавленные кнопки, настройки и нажимаем Записать и закрыть.
В завершении не забываем нажать на кнопку Применить настройку.
Регистрация продаж
Итак, закончили мы с базовыми настройками. Теперь, давайте проверим их в работе. Перезаходим в 1С и видим, что корректно отобразился выбор из двух пользователей, которых мы с вами создавали. Всё верно. Давайте зайдём под кассиром.
Затем, нажимаем Открытие смены и выбираем Регистрация продаж.
Проверяем в окне РМК расположение кнопок, которые мы задавали в его настройках, а затем мы добавляем товар для продажи в окно РМК, либо через кнопку Поиск (F11), либо через кнопку Штрихкод (Alt+f7), либо кликнув правой кнопкой мышки в окне и нажав Добавить, либо сканируя штрих с товара при помощи подключенного сканера. После добавления товара в окно РМК, нажимаем кнопку Наличные (F6). А если нужно активировать кнопку Плат. карта (F7), чтобы проводить платежи по банковской карте, тогда узнайте Здесь, как настроить подключение эквайрингового терминала.
Итак, указываем сумму внесения, полученную от покупателя и нажимаем Enter.
На подключенной кассе будет распечатан чек, об успешно проведённой оплате. После рабочей смены, которая должна длиться не более 24 часов, нажимаем кнопку Выход.
И нажимаем Закрытие смены.
Подтверждаем закрытие смены.
И в окне проверки непробитых чеков, нажимаем Закрытие смены.
Кассовая смена закрыта, а на кассе выйдет чек с подробным Z-отчётом.
Чтобы узнать подробный отчёт за смену непосредственно в программе, можно зайти в раздел Продажи и открыть Отчеты о розничных продажах.
Найти и открыть нужный отчёт, ориентируясь на дату.
Который позволит Вам более детальней проанализировать работу смены.
А на этом пожалуй всё. Увидимся на следующих страницах блога. А пока.. Пока.
Источник