Меню

Как пользоваться приспособлением для регулировки клапанов ваз 2101

Лада 2101 «В ожидании чуда» › Бортжурнал › Приспособление для регулировки зазоров клапанов

В эти выходные ездил на городской рынок. Когда проходил по барахолке — место, где люди пенсионного возраста продают нужные и не очень, чаще всего очень «бывшие в употреблении» вещи, то мое внимание привлекла небольшая коробочка серого цвета.

Когда я открыл ее, то увидел, что в ней находится приспособление для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ классику. Продавал дедушка лет под 70 или около того. Он рассказал, что когда-то приобретал это приспособление для своей шестерки, но машину угнали, и он даже им никогда не пользовался. С тех пор оно лежало у него дома. Я бегло осмотрел индикатор, поигрался стрелкой, убедился, что механизм работает без заеданий и хрустов.

По внешнему виду содержимого коробочки мне сразу стало ясно, что в работе приспособление не было. Нет ни царапин, ни отпечатков пальцев, ни следов масла и прочих загрязнителей. Только крошево от рассохшегося поролона, который имеется в коробке.

Цена данного приспособления 250 рублей. Я не знаю, сколько сейчас стоит подобное приспособление в подобном состоянии, но мне как-то предложили отрегулировать клапана «по рейке, не щупом» за 400 рублей. Я немного поразмыслил, прогулялся по барахолке, потом вернулся и купил его. Осталось научиться пользоваться им. Инструкция Ленинградского инструментального завода в комплекте. Когда я дома стал еще раз осматривать свою покупку, в инструкции обнаружил дату выпуска — 04.85 и цену — 11 рублей 50 копеек. Грубо говоря эта штука пролежала у предыдущего хозяина 30 лет без дела.))) И ведь он никому ее не подарил, не продал, не давал в пользование.))) Жаль, что машину у него угнали. В те годы ее было непросто купить, стоили они также недешево.

Теперь сижу и думаю: а ведь сколько полезных вещей еще лежит у таких запасливых дедушек, потому что «есть-пить не просят». Сколько еще по гаражам стоит незаезженных жигулей, москвичей, волг, мототехники. Просто надо активно общаться с населением, с дедушками и бабушками, которые обычно помнят, кто на чем ездит или ездил, продает или продал свою технику. Ну и конечно иметь в кармане солидную сумму денежных средств, чтобы в любой момент «выхватить» редкий и ценный экземпляр, будь то мотоцикл, машина, запасная часть либо просто приспособление…

Читайте также:  Регулировка клапанов 417 двигатель в два приема

Вот теперь мечтаю приобрести индикатор качества смеси ИКС-1 производства СССР в хорошем состоянии. Чтобы регулировать карбюратор. Может быть, мне повезет, и какой-нибудь дедушка вынесет его на барахолку)))

Фотографии для ознакомления сделал, как обычно, на камеру своей старой «Нокии» 3,2 мп. Такое ощущение, что с каждым разом она фотографирует все хуже и хуже…

Источник

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Читайте также:  Регулировка клапанов ямаха драг стар 400

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

Порядок регулировки клапанов:

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Источник

ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя

ВАЗ2101 Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие познать устройство машины на практике.

Конструкция системы распределения фаз на ВАЗ 2101

Основной системой, обеспечивающей жизнедеятельность двигателя, служит газораспределительный механизм. К основным деталям ГРМ можно отнести:

Ко всем компонентам предъявляются высокие требования по точности, качеству, взаимному расположению поверхностей. При изготовлении используется технология упрочнения наружного слоя путем насыщения последнего азотом или углеродом на определенную глубину.

Модель работы механизма газораспределения

Свежая топливно-воздушная смесь насыщает цилиндр через впускные окна. Отработанные же газы выходят через выпускные. Эти два взаимосвязанных процесса должны стабильно происходить в определенные промежутки времени. В связи с этим, необходимо периодически проводить регулировку впускных и выпускных клапанов на ВАЗ 2101, обеспечивая тем самым надежную и продуктивную работу двигателя.

Распределительный вал определяет, когда необходимо проделать один из вышеупомянутых переходов. Он состоит из спрофилированных по определенному закону кулачков. Именно последние, постоянно контактируя с коромыслами, подают команды на закрытие или открытие отверстий. Энергия для функционирования механизма передается от коленвала двойной цепью.

Читайте также:  На айфоне пропала регулировка звука

Почему необходимо периодически обслуживать систему газораспределения?

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 При работе двигатель нагревается. А каждое металлическое изделие имеет свойство расширяться под воздействием температуры. Зазор между рычагом клапана и кулаком необходим для компенсации увеличения линейных размеров нагретых деталей. Таким образом, при правильной регулировке коромысло постоянно находится в связи с распредвалом.

Сопряженные детали ГРМ постоянно подвергаются воздействию усилий, которые способствуют износу узла. Зазор постепенно начинает увеличиваться и, в конечном счете, выходит за границы допускаемого значения. Тогда мотор начинает издавать стуки, которые обусловлены нарушением целостности контакта рычага и кулачка.

При появлении таких симптомов необходимо срочно провести регулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2101, иначе придется менять распределительный вал.

Под действием нагрузок растягивается и цепь. В конструкции узла имеется натяжитель, который может компенсировать удлинение передачи максимально в 4 мм. После этого ее необходимо заменить. Имеет место выработка успокоителя, контактирующего на протяжении всего времени с приводом.

Подготовка к операции регулировки клапанного механизма

Процесс следует проводить на охлажденном двигателе. В первую очередь, необходимо осмотреть состояние поверхностей распредвала, коромысел и подшипников на наличие забоин, трещин, царапин. Рекомендуется также определить величину вытяжки цепка на специальном приспособлении, а затем отрегулировать его натяжение или заменить на новый.

Опытные владельцы вазовской классики советуют выделить яркой краской метки на шкиве и корпусе двигателя.

Как правильно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2101 самостоятельно?

Не даст разочароваться в результате четко определенная методика настройки ГРМ:

Затем необходимо продолжать регулировку других пар клапанов ВАЗ 2101, поворачивая звездочку распределительного вала на 180 градусов. Их очередность указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вазовская первая модель – очень хороший инструмент для выработки навыков маневрирования и усвоения технической части машины. Начинающий автолюбитель может легко разобраться с работой основных механизмов и их правильной настройкой.

Источник

Adblock
detector