Меню

Измерение и регулировка параметров тока алсн

Измерение и регулировка тока АЛСН

ОТЧЕТ

Общие требования

Ток АЛСН в рельсах на входном конце рельсовой цепи и длительность первого интервала между импульсами кодового цикла необходимо измерять в установленные сроки и при определении причин сбоя в работе устройств АЛСН, а также после регулировки параметров, замены кодовой аппаратуры рельсовой цепи и по результатам проверки устройств АЛСН измерительным комплексом вагона-лаборатории.

Периодическую проверку параметров кодового тока АЛСН отдельных рельсовых цепей можно не проводить при положительных результатах проверки этих рельсовых цепей измерительным комплексом вагона-лаборатории или другой подвижной единицы.

Периодическую проверку кодового тока АЛСН можно не проводить в тех рельсовых цепях, в которых она обеспечивается регулировкой в нормальном режиме.

Измерение и регулировка тока АЛСН

Работа по измерению тока АЛСН должна быть согласована с дежурным по железнодорожной станции и проводиться в свободное от движения поездов время.

Если рельсовая цепь кодируется с питающего и релейного концов или имеет кодируемые ответвления, измерения следует проводить на каждом входном конце.

В станционных рельсовых цепях с предварительным включением кодирования, кодовый ток в маршрутах приема и отправления поездов следует измерять после задания маршрута и последовательного занятия соответствующих рельсовых цепей.

Значение переменного тока кодовых сигналов АЛСН (без учета пауз) в рельсах входного конца при минимально допустимом сопротивлении балласта и шунтировании этого конца нормативным шунтом сопротивлением 0,06 Ом или в кодирующем шлейфе должно быть не менее: 1,2 А при частоте тока 50 Гц на участках без электротяги; 1,4 А при частоте тока 25 Гц на участках без электротяги; 2,0 А на участках с электротягой постоянного тока; 1,4 А на участках с электротягой переменного тока.

Для определения переменного тока кодовых сигналов АЛСН необходимо наложить шунт ШУ-01м с нормативным сопротивлением 0,06 Ом на выходном конце рельсовой цепи, настроить преобразователь А9-1 на частоту тока АЛСН, установить его на головку рельса (Рисунок) и измерить ток.

При отсутствии преобразователя тока А9-1 допускается для измерения переменного тока кодовых сигналов АЛСН использовать мультиметр В7-63, подготовленный для измерения тока в импульсном режиме, или прибор ЭК-2346 со шкалой 6А. Внутреннее сопротивление этих приборов с учетом сопротивления специальных соединительных шнуров с наконечниками не должно превышать 0,06 Ом. Ток кодовых сигналов АЛСН следует измерять на рельсах у входного конца рельсовой цепи. При этом не учитывается часть тока, протекающая через обмотку дроссель-трансформатора или путевого трансформатора входного конца рельсовой цепи.

При измерении тока АЛСН приборами, не обладающими селективностью по частоте (ЭК-2346), необходимо учитывать погрешности, обусловленные одновременным наличием в рельсовой линии кодового тока АЛСН и непрерывного тока рельсовой цепи, а также влиянием асимметрии переменного тягового тока.

Читайте также:  Регулировка корзины сцепления зил 4331

Ток АЛСН в рельсовых цепях регулируют методом изменения напряжения на вторичной обмотке кодирующего (питающего) трансформатора и устанавливают на входном конце с учетом расчетных значений для каждой рельсовой цепи. Напряжение регулируют по наибольшей длине кодируемого участка, входящего в группу рельсовых цепей, питаемых от одного трансформатора.

Результаты измерений записывают в Журнал формы ШУ-64 на станции и ведомость формы ШУ-79 на перегоне.

Источник

17.Методы измерения кодового тока алсн.

Измерение и регулировка параметров тока АЛСН выполняются в свободное от движения поездов время с согласия ДСП в соответствии с Технологической картой № 33.

Кодовый ток локомотивной сигнализации, измеренный на рельсах входного конца рельсовой цепи при минимальном напряжении источника электропитания и минимально допустимом сопротивлении балласта, должен быть: на частоте 50 Гц при автономной тяге — не менее 1,2 А; на частоте 25 Гц при автономной тяге — не менее 1,4 А; при электротяге постоянного тока — не менее 2 А; при электротяге переменного тока — не менее 1,4А

Для измерения кодового тока АЛС рекомендуются следующие методы:

А) подключение измерительного прибора (ИЗ) на шкале измерений «мА» к вторичной обмотке дроссель – трансформатора (ДТ) входного конца рельсовой цепи.

ИЗ на шкале «мА» подключается параллельно вторичной обмотке ДТ входного конца рельсовой цепи, измерить ток и по формуле IКОД = IИЗМ * n, где n – коэффициент трансформации ДТ. Подключать прибор модно в дроссельной муфте, путевом трансформаторном ящике, а так же релейном помещении или шкафу при отсутствии в цепи ограничительного сопротивления.

Б) подключение к рельсам измерительного прибора, сопротивление которого на шкале измерения тока близко или равно сопротивлению типового испытательного шунта.

При измерении тока АЛС данным методом непосредственно на рельсах нужно пользоваться приборами, сопротивление которых на измеряемой шкале равно или близко значению сопротивления типового испытательного шунта. При использовании приборов Ц-4380 измерения следует производить по шкале 6А, так как на этой шкале сопротивление прибора равно 0,08Ом.

В) подключение к рельсам вольтметра с испытательным шунтом сопротивлением 0,06 Ом.

На входном конце рельсовой цепи накладывается испытательный шунт и параллельно ему подключить вольтметр любого типа, имеющий предел измерения по переменному напряжению менее 1В. Кодовый ток определяется по формуле: IКОД = U/0,06

При кодировании с питающего конца, где питающий трансформатор рельсовой цепи является одновременно и источником кодов АЛС, измерения можно производить без включения схемы кодирования. Для измерения кодового тока при кодировании релейного конца необходимо включить схему кодирования данного участка, отключить напряжение на питающем конце, а затем произвести измерения.

Читайте также:  Рейсер скайвей 250 регулировка клапанов

Для включения схемы кодирования следует задать маршрут с открытием светофора и, занимая искусственно рельсовые цепи, измерить ток АЛС.

В рельсовых цепях путей приема при кодировании с питающего конца измерения проводят без задания маршрута при отключенном кодовом трансформаторе на релейном конце, а при кодировании с релейного конца без задания маршрута при снятом напряжении на питающем конце. Регулировка кодового тока AJICH выполняется путем изменения значения напряжения на вторичной обмотке кодирующего трансформатора, а кодовых рельсовых цепях — питающего. Если от одного трансформатора получают кодовое питание несколько рельсовых цепей, то регулировка производится по кодируемому участку наибольшей длины.

Источник

Измерение и регулировка временных параметров тока АЛСН

Длительность первого интервала между импульсами кодового цикла измеряют на рельсах контактным или индуктивным методом при коде 3 или Ж в рельсовой цепи.

При изменении напряжения питания трансмиттерных реле от ми­нимально допустимого до максимально допустимого значения дли­тельность первого интервала между импульсами кодового цикла, из­меренная на уровне 0,5 амплитуды импульса, должна быть в пределах от 120 до 180мс.

Для проведения измерений необходимо в соответствии с инструк­цией по эксплуатации настроить прибор ИВП-АЛСН на измерение первого интервала кодового сигнала АЛСН соответствующей часто­ты. Пользуясь соединительными проводами, входящими в комплект поставки, прибор подключают к рельсам (перемычкам) на выходном конце рельсовой цепи. При поступлении на вход прибора кодового сигнала АЛСН на его индикаторе начнет мигать знак «С», а через 3—4 полных периода кодового цикла появится результат измерения (в миллисекундах).

При нестабильности измеряемого сигнала следует включить режим усреднения результата измерений.

Временные параметры кода АЛСН следует регулировать измене­нием напряжения питания трансмиттерных реле или перемычкой на монтажной плате реле.

Временные параметры кода АЛСН можно не измерять при замене трансмиттерного реле или кодового трансмиттера, если разница вре­менных характеристик снимаемого и устанавливаемого приборов не превышает 10 мс.

Результаты измерений и регулировки записывают в Журнал формы ШУ-2.

Проведение работы

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 35. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2.2 Составить алгоритм измерения токов АЛСН.

2.3 Составить алгоритм измерения и регулировки временных параметров АЛСН.

2.4 Выполнить измерение тока АЛСН на учебном полигоне.

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

Читайте также:  Регулировка портальной фурнитуры видео

3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,

4) алгоритмы проведения работы,

5) запись в журнале ШУ-2,

6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Литература и технические средства обучения

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

Практическая работа №28

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики

«Замена линз и линзового комплекта»

Цель работы: научиться заменять линзы и линзовые комплекты светофоров.

Приборы и инструменты: линзы, линзовый комплект, отвертка 0,8х5,5х200 мм, торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10х140, 11х140 мм, технический лоскут, ключ от светофорной головки, носимая радиостанция, светофоры полигона или лабораторный макет.

Порядок работы:

1. Ознакомление с порядком проведения работы.

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

Ознакомление с порядком проведения работы.

Замена линз и линзовых комплектов производится по мере их повреждения. Работы выполняются электромехаником и электромонтером.

Перед началом работ делается запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46.

Замена выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного по станции. При этом связь с дежурным по станции осуществляется с помощью носимых радиостанций.

У линзовых комплектов старого типа убирается отверткой кольцо, крепящее внешнюю линзу, у комплектов нового типа откручиваются шурупы и снимают переднюю крышку с уплотнительным кольцом. Поврежденная линза изымается, осколки выметаются из корпуса. Устанавливается новая линза.

У внутренней линзы ослабляются болты креплений. Убираются осколки из корпуса. Закрепляется новая линза.

По окончании замены линзы или линзового комплекта на светофоре электромеханик (электромонтер) извещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.

По окончанию работы делается запись в журнале ДУ-46 и «Журнале учета выполненных работ» ШУ-2.

Проведение работы

Техника безопасности при проведении работы

Необходимо соблюдать осторожность при проведении замены внутренней линзы или линзового комплекта светофора, внутри которого размещаются трансформаторы. На выводах трансформатора присутствует опасное напряжение 220В. Запрещается касаться выводов трансформатора руками. Соблюдайте осторожность при работе с разбитыми линзами.

Подготовка к работе

Перед началом работы необходимо приготовить необходимый инструмент.

Источник

Adblock
detector