Меню

Исполнительный электродвигатель заслонки регулировки температуры

Volkswagen Polo Hatchback 1.6 TDI › Бортжурнал › [Инструкция] Как я починил V68 или (01271 — Positioning Motor for Temperature Flap (V68))

Мне удалось починить данную проблему. Суть этой инструкции в том, что вам не надо ничего покупать. Возможно, это решит проблему на время, но это того стоит, и ответ будет оставлен в самом низу под параграфом «не по теме«, ну это если вам интересно.

Update 2018. Прошёл год, полёт нормальный. Я удивлён.

Предисловие:
# Итак, ещё летом у меня сломалась печка. Она категорически отказывалась подавать горячий воздух. В дождь машина потела, а ездить с кондёром, чтобы стекло не запотевало, да ещё и в холод, дело такое. Как я позже выяснил, вся проблема крылась в моторчике V68, который регулирует температуру печки.
По VCDS висела ошибка
01271 — Positioning Motor for Temperature Flap (V68)

По VCDS я узнал, что этот моторчик у меня заклинило на отметке минимум и поэтому мне дул в лицо ледяной воздух не зависимо, что я там в климате поставлю. Температура не регулировалась.

Проблему нашёл руководствуясь методом из моей инструкции, графа «Диагностика перед починкой с VCDS«

Как диагностировать проблему в моторчике V68 не подключая к VCDS?
Всё очень просто! Надо прислонить ухо в районе радио. Именно где-то за ним и расположен этот моторчик.

Когда вы меняете температуру печки (от мин к макс), моторчик V68 будет издавать характерное жужжание, что означает, что он меняет своё положение.
Если моторчик у вас заклинило, звука никакого вы не услышите, и вы не дождётесь либо холодного воздуха, либо горячего. Зависит от того, на какой отметке застрял ваш 68 моторчик.

Как это решить не покупая ничего?
Вообще, это можно перефразировать в «как удалось побороть эту проблему мне». Я не знаю сработает ли это у вас, но терять то нечего.

Отсоединяем акум и ждём пару минут. Лезем под руль, и с правой стороны вы должны видеть синий штекер, который соединяет моторчик V68. Он там один и заметить его легко. Это при условии того, что у вас стоит климат, а не простые крутилки.
Как это устроено там, я не знаю, но там есть различия. Там вместо двух сервоприводов стоит только V68, и есть шанс, что из-за этого изменения, V68 может быть спрятан. Если есть возможность, отпишитесь.

Так вот, отсоединяем синий штекер от V68 и вставляем его обратно, причём попробуйте его поёрзать туда-сюда. Повторите два-три раза. Ждём пару минут и подключаем акум.
Вуаля! Температура должна снова регулироваться! Можете прислонить ухо к радио и проверить это. Если не помогло, тогда это не ваш случай. Попробуйте ещё раз, может прокатит.

Читайте также:  Ножка угловая с регулировкой по высоте

Пару нюансов:
Если просто скинуть акум, ничего не поменяется, я пробовал, хотя одному шкодоводу это на какое-то время помогло.

Можно предположить что контакт окислился, что вставляя его обратно, всё уйдёт, но нет.
Если сделать адаптацию климата, моторчик снова может зависнуть. Ну по крайней мере он у меня завис во время адаптации, но уже на другой температуре. Я просто повторил шаги из моей инструкции и всё заработало опять. Больше трогать ничего не хочу.

Единственный казус. Если вы до этого делали адаптацию, а моторчик у вас во время процедуры завис, то при запуске машины климат будет теперь мигать, что сигнализирует об ошибки в нём. В VCDS будет висеть вечная ошибка, что не сделана адаптация. Скинуть её нельзя. После повторения моей инструкции, адаптацию делать я второй раз не стал, так как боялся, что моторчик опять зависнет уже наглухо. Придётся терпеть.

В общем, пробуйте. Может кому-то поможет.

UPDATE
Спустя пол года я решил подключиться через VCDS и проверить V68. Температура всё ещё регулируется как надо. Ради интереса решил сделать и адаптацию. Адаптация прошла успешно, моторчик не завис.
Вообще без понятия, что является корень проблемы. По сути, всё это чинится банальным высовыванием штекера. Может быть что-то ещё происходит со временем и он самоисцеляется, я не знаю.

Чисто из профилактики, я бы почаще регулировал температуру и заставлял моторчик работать. Чуйка подсказывает.

Не по теме, если кому-то не помог метод со штекером.

Первоначально у меня была задача поменять эту деталь самому, но это сделать нереально.

Я купил аналог детали 6R0907511C или же моторчик V68. Кому надо, то вот код аналога Hella 6NW 351 344-021. Судя по детали, её делает Behr, и это является официальной деталью для VW, просто были выпаяны все опознавательные знаки и нет клейма. Стоит она на 60% дешевле оригинала, хотя и является оригиналом.

Позвав друга, мы сняли торпеду. Снимали весь день, разобрав пол машины с помощью ELSA.
Оказалось, что снятием торпеды не отделаешься, так как моторчик находится за металлической перегородкой вроде «Cross member«. Как её снять, мы не знали. Там был болт со стороны водителя, который был приварен(?) к корпусу машины. В общем, отчаившись, собрали всё на место.

В конце поставили торпеду, без всех деталей, чтобы я проверил электронику и ради интереса моторчик, так как кому-то помогало решить проблему снятием клемм. Подключили, всё по старому, по VCDS моторчик завис. Отсоединили акум и я ради интереса вытащил синий штекер из V68 и поставил его обратно. Собрали всё на место и вуяла, печка работает! Вот так и был открыт метод по восстановлению V68.
Банальная удача. С другой стороны, у меня теперь есть лишних два болта…

Читайте также:  Kia ceed sw регулировка поясничного упора

Потом я сделал адаптацию климата и моторчик завис опять, но теперь на отметке 20 градусов. Всё же лучше, чем Low. Я отсоединил акум и снова вытащил штекер, но на этот раз 2 раза, и поёрзал его в разъёме. Работает, но адаптацию я уже не делал.

В общем, если у вас сломается этот моторчик, то увы, вы приехали на деньги.

Источник

Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI CBAB › Бортжурнал › Исполнительный электродвигатель правой заслонки V159

Выкладывал этот отчет на b6club, но выложу ещё и тут мало ли кто пропустил. Тем более что тема тоже очень актуальная для владельцев B6 с климат-контролем.
Теперь о проблеме:
01810 — Исполнительный электродвигатель правой заслонки управления температурой воздуха-V159
000 — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01110000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 5
Индекс забывания: 163
Пробег: 162400 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.09.04
Время: 13:49:22
Когда выскакивает такая штука, сразу приготовтесь к тому что будет весело 🙂
Симптомы: с правой стороны прет холодный воздух как климат не крути ( когда едешь в дождь это весело 😀 )
С чего начать:
Сначал необходимо снять бардачек, как это сделать доходчиво и понятно написано вот тут (отдельное спасибо РАМА, по его отчету чинил вентилятор у себя)
Как снимем бардачек отсоеденяем разъёмы, трубку ведущую к бардачку и воздуховод пространства ног пассажира держится он на одном саморезе в результате у вас должно получится что то типо этого

На фото отмечен искомый нами моторчик v159
При рассмотрении моторчика поближе видим вот это

Болты крепящие моторчик расположены вот так

Болт №3 выкручивается с приложением небольших усилий, а вот болты №1 и №2 не выкрутить не как, очень мешает железная перекладина хорошо видна на фото, между ей и болтами слишком мало места. Перекладину эту без снятия торпеды не снять, служит как я понял для придания жесткости несущей
конструкции торпеды. Было принято решение просверлить в перекладине отверстия чтоб можно было просунуть шестигранник и открутить. В итоге получилось вот это

Даже после проделанной операции процесс снятия моторчика не является легким. Но всё же вспоминая благой мат и корячась под торпедой во всевозможных позах снимаем его и вот он у нас в руках

Читайте также:  Регулировка токарного станка тв 16 видео

Далее я следовал инструкции с соседнего форума golfclub
Только что по поводу самзки автор этого отчета использовал ВДэшку я же нашел на работе у хороших людей вот такую вещь

После всех проделанных операций с моторчиком производим сборку в обратной последовательности, когда собирал моторчик крепил уже на 2 болта, кстати что касается болтов на некоторых форумах я находил что болты которые крепят мотор обычные под ключ на 7, у меня же была вот такая шлабудень (ну куда же без звездочки 🙂 )

Источник

Фотоотчет Исполнительные электродвигатели заслонок «климата» Climatronic на VW Touran (левая сторона)

цепляю шнурок дигностики и

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 1K0-907-044.clb
Номер блока управления: 1K0 907 044 L
Компонент и/или версия: Climatronic PQ35 061 0201
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 30657285A338723
1 неисправность:

не помогло. делал тест исполнительных элементов и от электродвигателя левой заслонки управления температурой воздуха-V158 не было ответа.

чтож делать надо вскрывать.

снимаем с креплений левую боковую накладку передней панели

далее снимаем вещевой ящик со стороны водителя
выкручиваем пять винтиков Т20

демонтируем диагностический разъем

над переключателем света имеются две направляющие, заходящие в скобы. с усилием сдергивается вещевой ящик. отсоединяем жгуты проводов переключателя наружного освещения, корректора фар.

далее снимаем левый воздуховод пространства для ног. его крепит винтик Т25

выкручиваем его и воздуховод практически вываливается

снимаем боковой кожух

далее снимаем кожух. он крепится 4 саморезами под ключ 7

после откручиваем два болта под ключ на 10 (поз. 4), остальные болты не получится снять без снятия торпеды. так что кронштейн отгибаем и привязываем к педали тормоза

для удобства снял тормозную «лягушку»

а дальше начинается полная задница. у сервомотора три точки опоры, и две из ни прикручены саморезами под ключ 7.
долго я там колдовал чтоб открутить дальний саморез

но все таки я открутил
отсоединяем сервомотор от тяги

посадочное место «сервака»

промываем и протираем рабочие части и поверхности потенциометра.
собираем все и подключаем в разъему. делаю адаптацию и тест исполнительных элементов и о чудо побежали циферки. есть обратная связь с «серваком». проверяю ошибки. и нааа тебе

благо он здесь же, с этой же стороны и расположен чуть выше.

ну и опять же было много мата, теже труднодоступные саморезы три штуки под ключ 7
победил, снял.

так же вскрыл, промыл, протер и собрал. подключил к разъему, адаптация, тест.
все гут, вроде как заработало.
пробовал юзать в разных режимах, ошибки больше не выскакивали.
собираем все обратно

Источник