Меню

Индикаторная рейка для регулировки клапанов своими руками

Лада 2107 › Бортжурнал › Приспособление для регулировки клапанов

Второй не менее важный элемент приспособления — индикаторные часы. Или как более грамотно оно называется микрометрический индикатор часового типа. А так как я в молодые годы не знал что этот инструмент мне еще пригодится для личного пользования, пришлось покупать уже в более зрелом возрасте. Часы после недолгих поисков были приобретены в одном из магазинов, специализирующихся на продаже инструмента и оборудовавния.

Ну и картинка в сборе, так сказать.

Если кому интересно, для полного понимания что и как, видеоруководство от того же Травникова. Вполне доступно изложено. По крайней мере мне добавить нечего.

Приспособление еще не испытал. Просто хотелось выпендриться как обычно поделиться)) Уверен что испытания и дальнейшее использование пройдут успешно. Нужно будет еще отдельный кейс для приспособления соорудить чтобы не растерять. В идеале еще и в гальванику закинуть))
Скажу заранее что идею установки гидрокомпенсаторов я из головы не выбросил, просто, скажем так, перенес на неопределенный срок))
Спасибо за внимание!

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2004

Лада 2107, 2002

Лада 2107, 2009

Комментарии 24


8:18

хорошая штука, я с магазина купил с деревянным футляром))

А можно на регулировку записаться)))?

Вообще без проблем. Было бы время свободное только))

Добро время суток какая толщина рейки?

Доброе!
10мм. Изначально было 12. Попросил заново сошлифовать, ножка индикатора не доставала до рокеров некоторых.

Ок спасибо теперь нужно будет найти рейку нужно толщины и буду мудрувать

Доброе!
10мм. Изначально было 12. Попросил заново сошлифовать, ножка индикатора не доставала до рокеров некоторых.

А какая длина щупа на микрометре

Вот этого не могу сказать, не мерил.

Всю жизнь настраиваю щупом на 0,15 еще советского времени — полёт нормальный)
Поздравляю с покупкой! Деньги в дело! Я вижу что на фуфло ты бабосы не тратишь)

Да я тоже всегда щупом настраивал. Просто захотелось точности. Возрастное наверное))
Спасибо! Фуфло слишком заметно и чревато разводом))

При использовании планки подобного типа самое главное чтобы она не болталась при регулировке. А так при набитой руке ставить ей одно удовольствие. У нас в магазине в одном найти можно готовую.

На счет же гидриков — распредвал с пастелью менять не надо. Покупаешь гидрики с рампой и ставишь, а в постели сверлишься в канал масленый, нарезаешь резьбу и вкручиваешь трубку от рампы — готово. Только учти — немного упадет давление масла в системе и гидрики наши довольно капризные, вроде как подходят еще с какой то древней ауди, но записи потерял…

Читайте также:  Не работают кнопки регулировки громкости ноутбук

Это можно прочитать на стр.202 июньского номера «ЗР»

И многие кстати отписываются о том, что тяга ухудшается и начинает машина больше кушать — с чем связано хз. Думаю с фазами 214 распредвала связано. Нива — трактор же по мотору.

P.S. Травникова я бы не брал в расчет как последнюю инстанцию.

Инфа с форума классического:
vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=932 — все по гидрикам и по распредвалу вроде есть.

ИМХО — гидрики на классике нафиг не нужны. Лучше сделать шумку и не слышать все эти стуки и голова болеть не будет что гидрик где то откажет.

В принципе спец от ВАЗа и пишет «… установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;
увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;
ухудшение показателей токсичности отработавших газов…». Получается что если ставить гидрики, то и распред нужен «заточенный под гидрики».
Честно говоря больше хотелось повысить тягу на низах, а гидрики в качестве своего рода попутной приятной мелочи) Хотя и закона «сложнее механизм-выше вероятность выхода его из строя» пока никто не отменял))
Шум от движка и штатная шумка неплохо гасит. Можно еще щит оклеить. У меня больше шума пока от подшипника первичного вала коробки. Тоже все руки не доходят залезть туда. Вскрытие коробки скорее всего одной лишь заменой подшипника вряд ли обойдется. Хотя все переключается очень даже хорошо и четко. Гудит только, зараза)
Я и не утверждаю что Травников есть истина в последней инстанции) Просто у него много довольно таки подробных и интересных видео, чертежей. Аналогичных пока не находил по крайней мере, ссылаться не на кого)
За ссылку спасибо! Почитать бы только еще время найти))

По распредвалам и «экспертам» автоваза — они банального за 30 с лишним лет на классику сделать не смогли, хотя кулибины делают…

Практика показывает что и с родным распредвалом гидрики будут работать на ура. В данной работе главное не спешить и шайбочками как я уже писал выше выставить гидрики как положено и все будет в порядке.

Место у них проклятое)))
Есть подозрение что как обычно индивидуально, в каждой машине по разному приживается. Проще испытать оба способа скорее всего.
У меня другой вопрос возник. А не нужно ли будет шиться при замене распреда?!

Читайте также:  Регулировка скорости оборотов кулера

Думаю что и на стоковой поедет без особых изменений, хотя по хорошему бы стоит внести изменения в прошивке, но опять же — только замерив хотя бы жопамером можно понять да или нет.

Источник

WerWolf-DVS › Блог › Регулировка клапанов ВАЗ классика (чертёж)

Чертёж планки в которую ставится микрометр для регулировки клапанов на ВАЗ классика:

Также таблица значений индикатора:

Комментарии 13

Я регулирую на всех двигателях которых регулируются клапана следующим образом: проворачиваю коленвал (без свечей чтоб полегче) и смотрю на распредвал, толкатели, рокера, от модификации мотора зависит, когда клапана закроются и еще не много проверну, после регулирую зазор, за тем на следующем цилиндре и т.д. меня в армии научили, с тех пор ни один десяток моторов делал нареканий не было, ни на какие метки не смотрю. Да и логично когда кулачек распредвала надавил на клапан и прокрутился дальше получается мертвая зона это и есть рабочий зазор

У меня есть ИЧ-50 думаю подойдет?Правда немного под заедает))

Доброе время суток какая толщина должна быть планки?

Евгений доброго времени суток…у меня вот такой вопрос…можно ли как то сделать номральный зазор с помощью плоского щупа 0,15.как бы я ни старался отрегулировать зазор у меня все равно стоит грохот из под капота…сейчас после капремонта уже и не лезу туда потому что устал.и вообще может по мурзилке не правильно как то…

Ну в принципе можно, но я так ни разу не пробовал.

Ну буду дальше мучаться с щупом…а так буду искать ИЧ-10

здравствуйте, подскажите, а 5 отверстий 17мм с сверловка или расточка? (скакой точностью короче?)спасибо?

Можно просто просверлить, там специально сделано больше чем нужно чтоб планку можно было поставить как нужно

Я дико извиняюсь конечно, смею вас поправить, тот прибор который вы используете господа называется микрометрический ИНДИКАТОР часового типа ИЧ-10 с ценой деления 0,01мм, и если мне не изменяем зрение в ваших роликах то завод изготовитель «Красный инструментальщик», микрометр (он же скоба) всё таки немного другое. А за таблицу отдельное спасибо, не придётся теперь считать.

Источник

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Читайте также:  Регулировка пласт окон рехау

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников


Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно

Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.

После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Источник