Меню

Индикатор для регулировки клапанов ваз

Лада 2107 4RC › Бортжурнал › Настройка клапанов с помощью индикатора.

На прошлой неделе попробовал регулировку клапанов с помощью щупа…затея не самая удачная!

Первое: найти РАЗНЫЕ статьи описывающие данный процесс одинаково не предоставляется возможным! Плюс ко всему 99% статей про карбюратор, разницы конечно никакой, но кто же это знает наверняка?))
Второе: метки…ставим 4 цилиндр в ВМТ — эта метка, понятное дело, есть! Но далее нужно прокручивать колено на 180′! На карбюраторе есть бегунок в распределителе, который пробегает 90′ и это не легко отследить! На инжекторе же какой-то бред! Я нашел две статьи в которых показаны разные метки на шкиве колена на инжекторе, но увидеть их на двигателе, стоящем в машине не так и легко. Даже все очистив, сняв вентилятор и облазив там все с фонариком, я их не нашел! Поклон нашим инженерам! Но эту проблему я решил деревянным способом: с помощью зубьев шкива колена! Выставил ВМТ 4ого цилиндра и пометил зуб шкива, который находился на против, как оказалось, специального отлива на блоке) Когда прокручиваешь колено на 180′ попадаешь этим отливом в первый зубец шкива после большого промежутка между этими зубцами! Звучит запутанно, но вы поймете, когда увидите) С этим разобрался!
Третье: что бы прокрутить колено нужна голова аж на 38…это я упустил из виду( Был приятно удивлен, когда обнаружил, что самая большая голова у меня на 32! Эту проблему я решил еще более деревянно!) Выкрутив датчик колена, мы обнаружим прекрасный круглый отлив, в который мы вставляем плоскую мощную отвертку и прокручиваем колено, упираясь, опять же, в зубья шкива!)
Четвертое: это уже проблема серьезней! Пока вам наглядно не покажет и даст пощупать знающий дядя, с каким усилием щуп должен проходить в зазор, вы этого не узнаете! Пишут так: слегка зацепляясь. На видео же механик прикладывает не слабое усилие что бы вытащить щуп! В общем все равно вы не сможете вытаскивать щуп каждый раз с одинаковым усилием, а это значит, что зазоры будут разными и не правильными!

После все этой «настройки», я все собрал и решил прокатиться. Напрягал движку, создавая ситуацию, в которой отчетливо слышно звон…и вроде все супер!
Но поездив пару дней я понял, как ошибался…все опять начало звенеть!

И тут нашелся человек, у которого был индикатор! И мне его дали попользоваться!
Вещь потрясная и удобная! Надо будет себе приобрести! Померив им сначала все зазоры вышло следующее: стрелка индикатора должна показывать 0.52, почти везде это было 0.54-0.60 и в одном 1.60 — не знаю как это получилось!
Но имея такую великолепную штуку я все быстро настроил! Теперь все зазоры ровно 0.52, что рано 0.15мм)))
Самый большой плюс этого прибора в том, что ты видишь на сколько отклоняется стрелка при затяжке! А это четыре деления! Т.е. регулируя зазор, я сразу делал поправку в 4 деления и при затяжке стрелка приползала туда, куда надо было)) В общем советую приобрести тем, кто сам все это делает)

Читайте также:  Сузуки интрудер 400 регулировка клапанов

Спасибо за внимание! Жмем «Нравится» и пишем комментарии! До скорых!

Источник

Лада 2107 › Бортжурнал › Регулировка клапанов индикатором часового типа

Так как до меня ВНЕЗАПНО автомобилем мало кто занимался как следует, то мне пришлось устранять кое-какие косяки предыдущих владельцев, ибо машина не ехала от слова совсем, гремела всем чем можно и вообще всем своим видом вызывала отторжение (ну и классику я в принципе никогда не любил). Карбюратор жрал топливо вёдрами, холостые были по праздникам, подвеска исполняла дабстеп без участия магнитолы. В общем, я был крайне удивлён как этот автомобиль ещё передвигался и в принципе удивлён насколько много издевательств над собой эти машины могут выдержать. Да, не все проблемы я устранил, ещё остались недочёты, но основные, как перегрев, жор топлива, подвеску и регулировку ГРМ сделать удалось. О регулировке ГРМ мы как раз и поговорим.

Впервые я выполнил её щупом осенью 19 года. Весной 20го решил посмотреть ещё раз и получилось что не зря, так как за зиму они разрегулировались снова. Ну чтож, вздохнул я, взял щуп и прошёлся ещё раз по клапанам. И вуаля! Мотор зазвучал по новому, шум ушёл, появилась приёмистость (што?). Ладно-ладно, её особо не появилось, но мотору очевидно стало легче. Заинтересовался. Стал читать всякие разные статьи, в том числе и здесь, и наткнулся я на описание какой-то шайтан приблуды — специнструмент для регулировки клапанов с индикатором часового типа ПРЗ.000.РЭ. По описаниям — осуществляет наиболее точную регулировку клапанов. «то, что нужно» — подумал я и начал искать его на просторах сети. Поиск этого специнструмента напомнил мне поиск электронной приборки для 99й — либо ничего нет, либо конский ценник. Ну и ладно, отложил этот вопрос в долгий ящик и жил себе дальше счастливой жизнью.

И тут, совершенно случайно я разговорился с мотористом на работе и речь зашла о регулировке клапанов на классике, обсуждение которой постепенно скатилось в обсуждение этого специнструмента. «Дак у меня есть две таких коробки» — сказал моторист и тут же это продемонстрировал.
Здорово. — сказал я с равнодушием в голосе: Продашь?
Нет — ответил моторист.
Жаль — сказал я.
Ладно, отдам за просто так, если покажешь как пользоваться — сказал он через полминуты молчания.
Чётко — сказал мой внутренний голос.
Да, конечно — сказал я.

Читайте также:  Угловая шлифмашина с регулировкой скорости 125 мм

Таким образом у меня появилась эта интересная коробочка, а у моториста чуть прокачался скил. (Справедливости ради замечу что дядька грамотный, но эта приблуда ему досталась от предыдущего моториста по наследству и разбираться что к чему он просто не стал)

Итак, инструмент. В коробочке лежит сам инструмент и инструкция к нему (моя устала, но легко ищется в сети). Он обеспечивает точную регулировку клапанов за счёт часового индикатора и позволяет контролировать зазор вплоть до фиксации регулировочного болта (обычно в этом самом месте зазор уплывает). Но, как показала практика, если изношены рокеры, то шум не сильно-то и устраняется (удивило, не отрицаю, мб что-то и сделал не так, но перепроверял два раза — зазор был неизменен). Выглядит это всё дело на автомобиле так:

Скорость и удобство регулировки возрастает в разы, ну а точность, ммммм…

Принцип. На постель распредвалов накручивается рейка, к ней крепится часовой индикатор с «качелькой», один конец которой упирается в регулируемый рокер. Далее всё как всегда — ослабляем контргайку, регулируем клапан, глядя на показания индикатора, затягиваем и переставляем «качельку». И так все 8 клапанов. Данная регулировка выходит намного проще и точнее регулировки по щупу, так как часовому индикатору я доверяю больше, чем динамометру встроенному в руку.

В общем не берусь назвать эту запись каким-то полезным мануалом, но вот кто-то теперь узнает что есть вот такой вот специнструмент для жигулей по регулировке клапанов. Ну и хотел бы добавить что для тюнинга и установки разрезной шестерни и распредвала с бОльшим подъёмом полезно будет иметь два таких в мастерской для настройки фаз перекрытия.

В общем как-то так. Ну и спасибо за внимание!

Источник

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Читайте также:  Регулировка клапанов cummins n14

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников


Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно

Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.

После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Источник