Меню

Хонда vtx регулировка клапанов

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Регулировка и зазоры клапанов по многим моделям Хонда, и по типам двигателей. (ELEMENT, CR-V, ACCORD, CIVIC, STEP WGN, S-MX, Integra, Domani, HR-V, Odyssey и др.)

Что такое «регулировка клапанов» (теплового зазора) и для чего это надо.

Тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

Как работает сердце моего Серебристого Эля можно посмотреть на этом видео:

Со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

Зазоры клапанов механизма газораспределения на автомобиле Хонда Элемент проверяются через 45000 (1н/ч), регулировка при необходимости (+еще 1 н/ч). Это при правильном подходе к обслуживанию двигателя…

В мануале написано — раз в 110 тыс. миль или когда застучат:))))

Уже проверено много раз, многими Хондаводами — после регулировки клапанов:

1. машина лучше заводится на холодную;

2. двигатель работает заметно тише;

3. приемистость автомобиля увеличивается;

4. немного падает расход бензина;

5. если не заменить прокладку клапанной крышки — она часто потом сопливит.

Обязательно замените прокладку + колечки под свечные колодцы + колечки под болтики!

Регулируют клапана всегда на холодную. Причём, желательно летом (или при летних температурах в помещении), очень желательно, что-бы машина ночь отстояла и остыла.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

Также, на внутренней стороне капота есть наклейка, на ней указаны и сроки регулировки и диапазоны зазоров!

Обычно для регулировки клапанов Элемента приобретают:

Регулировка клапанов Хонда. Зазоры клапанов Хонда. Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

K24A (ELEMENT, CR-V, Accord, others): 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуется при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others): 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB): 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey): 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие): 0,21–0,25; 0,28–0,32

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,19; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Общие настройки клапанов по маркам автомобилей Хонда.

Accord 1993 F22A6 Dual exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33
Accord 1993 F22A1 Single exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33
Accord 1994 F22B1 SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord 1994 F22B2 SOHC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Читайте также:  Регулировка клапанов дизельного двигателя 4 цилиндра

Accord 1995
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1996
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1997-1998
F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

Civic 1993
D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28
D15B7 16V 0,17-0,22; 0,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,22; 0,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28
B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

Civic 1995
D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28
D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28
D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

Civic 1996
D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28

Civic 1997-1998
D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28
D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28
Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

I поколение
CR-V 1997-1998 B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

II поколение
См. общие рекомендации по двигателям K20, K24.

III поколение
K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24.
R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

ZC SOHC non-vtec: 0,18-0,22; 0,23-0,27
D15B: 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28

FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28
B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21

J32A2: 0,20-0,24; 0,28-0,32

Odyssey 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
Odyssey 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
Odyssey 1997-1998
F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

Prelude 1993
F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

Prelude 1994
F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

Prelude 1995
F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

Prelude 1996
F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
H23A1 DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33

Prelude 1997-1998
F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
H22A4 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

Vigor 1992 G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

Своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа.

Часть материала взяты из источников здесь и здесь

Удачи и благополучия всем!

Надеюсь, эта информация внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов Вашей Хонды!

Источник

Депо Анальгин

Ремонт и обслуживание мототехники, кастомайзинг

Регулировка клапанных зазоров Vtec

Прежде чем приступить к описанию нудной процедуры регулировки клапанов Vtec, пару слов скажем о том, как это работает.

Идея Хондовских инженеров гениально проста: рядный 4-хцилиндровый ДВС, оснащенный Vtec, сочетает в себе достоинства и 8-клапанника, и 16-клапанника. На низких оборотах работают 2 клапана на цилиндр (впускной и выпускной), на высоких – 4 (2 впускных и 2 выпускных). В результате – ровная мощностная характеристика во всем диапазоне, хорошая эластичность.

Но как это часто и случается (особенно у Хонды!), простая и красивая инженерная идея воплощается в металле через… весьма сложные конструкторские решения. Причем сложные как в реализации, так и в обслуживании, увы.

Читайте также:  Регулировка зажигания змз 405 инжектор

Итак, каким же образом функционирует Vtec? При достижении определенной частоты оборотов блок управления подает сигнал электромагнитному клапану специальной масляной магистрали. По ней масло подается на исполнительный механизм: подпружиненный плунжер (о нем еще будет много и подробно), установленный внутри специальной втулки, вложенной в специфический втэковский стакан. Давлением масла плунжер сдвигает шторку, шторка блокирует стержень клапана, клапан начинает открываться-закрываться в полном соответствии с профилем кулачков распредвала.

Нет давления масла – пружина возвращает плунжер на исходную, шторка открывается, и как бы не старался распредвал, движение клапанного стакана на стержень клапана не передается. Как видите, все просто! Жаль только, что для регулировки зазора клапанов Vtec распредвалы придется снимать 3 (!) раза…

Все, теоретическая часть закончена, приступаем к описанию технологии регулировки клапанов на Honda CB 400 SF. Движок с мотоцикла снимать не надо – это плюс. Но для того, чтобы добраться до клапанной крышки и натяжителя моторной цепи, придется демонтировать следующие детали: бак, катушки зажигания, радиатор (частично, но антифриз желательно слить) и (последний штрих!) линейку карбюраторов. Пожалуй, это жирный минус…

Снимаем правую боковую крышку (под ней масла нет, а через смотровые окошки при вертикальном положении байка оно не выливается), ловим TDC на коленвале…

Для начала нам нужна та TDC 1, которая соответствует положению кулачков распредвала в 1-ом цилиндре в виде буквы “V”…

Контролируем по меткам на шестернях распредвалов. Смотреть надо, естественно, в плоскости разъема клапанной крышки…

Замеряем зазоры клапанов по стандартной процедуре.

Даже до снятия распредвалов втэковые клапана от обычных отличить легко: зазор втэковых так просто измерить не получится. Дело в том, что как уже описано ранее, в отсутствие давления масла стакан втекового клапана скользит по стержню клапана вхолостую, его (стакан) прижимает к кулачку распредвала исключительно силой специальной возвратной пружины (не путать с клапанной пружиной, хотя внешне они похожи). В результате сначала возникает иллюзия, что все клапанные стаканы равномерно прижаты к кулачкам распредвалов и мы вот-вот без особых усилий выясним величину тепловых зазоров… Увы, вставляем щуп 0,25… и не чувствуем характерного сопротивления; 0,3; 0,4 – все пролетает «со свистом». Поздравляем, Вы обнаружили втековый клапан. Почему так происходит? Дело в том, что возвратная пружина втэкового стакана достаточно слабая, она легко отжимается щупом. Так что выяснить величину тепловых зазоры Vtec без проведения предварительных хитрых манипуляций не удастся…

Результаты измерений заносим в вот такую табличку (пока только для обычных клапанов, на фото представлен ее окончательный вид).

Едем дальше… Демонтируем натяжитель моторной цепи, верхний успокоитель моторной цепи, моторную цепь фиксируем витой парой, снимаем распредвалы. На следующем снимке хорошо видны клапана Vtec, они выступают над обычными примерно на 5 мм. 4 из 8 отмечены стрелками.

Вынимать стаканы из колодцев удобно с помощью неодимового магнита, добытого из старого винчестера.

Извлекаем 8 «нормальных» (не Vtec) стаканов (даже у тех клапанов, чьи зазоры не «ушли»), записываем номиналы регулировочных шайб в таблицу, устанавливаем обратно. Ни в коем случае не вынимайте сразу все 8 стаканов, только по одному! Вынул – записал размер – поставил обратно. Только так.

Начинаем колдовать с Vtec. Магнитом вынимаем стакан вместе со втулкой (она «сидит» плотно, под своим весом не выпадет). Под стаканом та самая возвратная пружина V-стакана, о которой писали выше, ее тоже извлекаем с помощью магнита.

Пружинки складываем в органайзер, он незаменим при работе с ГБЦ.

Пользуясь случаем, измеряем длину возвратных пружин.

На следующем фото запечатлен V-стакан в собранном состоянии, именно так он выглядит, будучи извлеченным из колодца.

Вынимаем втулку с плунжерным механизмом из стакана. Как уже отмечали, она установлена плотно, потребуется приложить усилие… но аккуратно, не допуская ее перекоса в стакане.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов 2108 и какие зазоры

Вот мы и добрались до регулировочной шайбы (думаю, стрелочки рисовать не обязательно). Записываем ее в таблицу.

Чтобы выяснить величину зазора, нам потребуется имитировать давление масла, т.е. заблокировать плунжер в нажатом положении, в котором шторка закрыта и блокирует стержень клапана относительно втулки. Мозги вскипают, но попробуйте сами объяснить проще… Ничего, когда разобранный стакан будет в руках, все станет понятнее.

Итак, колхозим обманку для Vtec. Для этого мы использовали пластиковую трубку диаметром 5 мм (идею нагуглили на сайте Сержика, за что большое ему спасибо!).

От трубочки столярным ножом отрезаем колечко толщиной порядка 2,5-3 мм, вставляем его в колодец, в котором движется плунжер. Удерживая колечко пальцем (возвратная пружина плунжера стремится его вытолкнуть его обратно), устанавливаем втулку в стакан.

Вот так выглядит клапанный стакан установленным имитатором. Шторка закрыта и будет давить на стержень клапана.

С одной стороны, кто-то скажет: «колхоз», но возложенную ответственную задачу сей девайс решает надежно и эффективно, а сведений об «ориджинал тул’с» для этой процедуры найти нам все равно не удалось. Так что «за неимением гербовой, пишем на туалетной».

Все описанные манипуляции проводим с каждым Vtec-стаканом поочередно: вынимаем стакан, устанавливаем обманку, ставим стакан на место без возвратной пружины (они остаются спокойно лежать в органайзере). Следующее фото наглядно демонстрирует итог этой работы: все клапанные стаканы (и Vtec и обычные) выступают из колодцев на одинаковый уровень. Можно устанавливать распредвалы и измерять зазоры зловредного Витэка.

Устанавливаем распредвалы и натяжитель моторной цепи. О последнем скажем несколько слов адресно. Тем, кто планирует самостоятельно отрегулировать зазоры Vtec, мы бы посоветовали предварительно обзавестись следующей приспособой (можно изготовить самостоятельно):

Без этого волшебного ключика процедура снятия установки распредвалов превращается в сущее мучение. Как известно, натяжитель моторной цепи нужно устанавливать во взведенном (сжатом) состоянии, а легко и непринужденно заблокировать его в таком положении способен именно этот девайс. Нет, можно, конечно, воспользоваться коротенькой отверточкой или загнутым под 90 град. обточенным под шлиц гвоздем… Но в условиях жесткого дефицита места (в лучших традициях Honda) эти акробатические этюды напрягают.

Итак, распредвалы установили, постели протянули с моментом (в нашем случае 12 Н*м), поставили натяжитель, проверили метки, прокрутили коленвал на 360 град., проверили метки вторично. Теперь можно измерить зазоры Vtec и окончательно заполнить таблицу.

Для красоты и удобства тепловые зазоры отмечены черным шрифтом, номиналы установлен ных регулирово чных шайб красным. В принципе, все зазоры в лимиты уложились, но учитывая объем проведенно й работы, 5 шайб мы все же решили заменить (зеленый шрифт), есть шансы, что до следующей регулировк и (еще через 25000 км) они не дотянут. Подобрать шайбы можно с помощью таблицы или путем нехитрых арифметических операций вычислить самостоятельно.

Опять (второй раз) снимаем распредвалы, в соответствии с таблицей меняем шайбы (обманки Vtec остаются на месте), устанавливаем распредвалы обратно (не забудем сказать себе спасибо за изготовленный блокиратор натяжителя). Прокручиваем коленвал, контролируем получившиеся зазоры.

Если все ОК, в третий раз снимаем распредвалы, извлекаем стаканы Vtec (по одному!), разбираем их, удаляем обманки Vtec, устанавливаем возвратные пружины стаканов, монтируем распредвалы… и так далее, как принято писать в мануалах: сборка в обратном порядке.

Уф-ф, писать о процедуре регулировки тепловых зазоров Vtec оказалось ничуть не менее сложно, чем проделать эту работу, так что строго не судите! Если что-то на Ваш взгляд можно сделать проще, технологичней или рациональней, обязательно пишите, внесем коррективы в статью. Спасибо всем, кто осилил до конца!

Источник

Adblock
detector