Меню

Хонда аккорд 8 поколения регулировка клапанов

Honda Accord 2.4 CU2 AT Type-S › Бортжурнал › Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров

Перед поездкой решил заранее немного подготовиться и сделать давно запланированные процедуры. Это будет рекомендованная регламентом ТО проверка и регулировка зазора клапана головки блока цилиндров.

Взял за основу мануалы www.drive2.ru/l/3508701/ www.drive2.ru/l/2843294/ и Руководство Honda ESM и еще кучу всяких статей и видос с youtube.

Приступая к регулировке надо не забыть вывернуть руль заранее. Свечи я не выкручивал, поэтому крутить было тяжеловато. Для Accord 8 достаточно удлинителя 25 см на трещетку и головку на 19 для прокручивания коленвала за гайку шкива приводного ремня.

1. Удлинитель 25 см, трещетка, головка 19
2. Контргайка: Головка на 10, полый внутри ключ на 10 и в итоге, использовал короткий гаечный ключ на 10.
3. Динамометрический ключ Proxxon MicroClick MC 30
4. Набор щупов JTC 4291, удобны загнутые. Разобрал и использовал щупы 0.203, 0.229, 0.254, 0.279, 0.305
5. Отвертка-шлиц
6. Немного чистого моторного масла
7. Герметик прокладок серый маленький abro 9AB42
8. Микрометр. Необязательно, но я для начала попробовал понять эту фразу из Honda ESM «вы должны ощущать легкое сопротивление». Зажал в нем и пару раз подвигал щуп. С машинным маслом двигается легче, это надо учитывать! Каждое новое измерение зазора я смазывал щуп моторным маслом.

Требуется опыт при работе с щупами, он приобретается во время регулировки). При замере зазора щуп должен быть в плоскости винта, иначе его закусывает и появляется ложное ощущение в измеряемом зазоре, так что после измерения зазора стоит повертеть щуп в плоскости винта, не будет ли ослабления сопротивления.

Авто я подготовил к процедуре накануне вечером, но забыл вывернуть руль, пришлось на пару сек запустить двигатель. Разумеется он нагреться не успел, но я все равно, ради забавы, замерил температуру крышки БЦ. Топливную рейку не снимал, но меня подвел полый ключ и я затягивал гайки обычным гаечным, он коротенький.

Разбор делал строго по Honda ESM (сверяя русскую и англ версию, на всяк случай). Немного волновался, когда снимал крышку, что же там я увижу? Снимаем крышку. Отлегло)

Далее приступаю к проверке зазора. Укажу снятые значения до регулировки. Совет: со стороны выпускных клапанов проложить тряпку. При повороте вала там будет вытекать машинное масло сначала на бортик, а потом пойдет через край.

Для впускных и выпускных клапанов №1 я перерегулировал зазоры после прохода всех клапанов, а данные были записаны для первого замера. К тому моменту у меня стали иные восприятия «туго»-«легко» и сноровка появилась, сделал сопротивление также как и на №2-4.

На бумажке отмечал себе какие щупы проходят, какие нет и как. Данные нанес на рисунок. Сначала записывал который пролез и как, и какой не пролез, в конце только те, который не пролез. Помню меня удивил сильно только один клапан (№3), я даже перемерил его. Вся процедура у меня заняла около 5 часов, около 1 часа провел с первым клапаном, далее — быстрее. Сначала первый проход, потом второй проход — протяжка с требуемым усилием и повторная проверка зазора. Проверял 3мя щупами — на близком к минимальному зазору (нет сопротивления), на расчетном (впускные 0.229 — туго и выпускные 0.279 — очень туго), ну и что ближайший щуп макс зазора не лезет.

Зазоры в клапанах:
Впускной 0,21-0,25 мм
Выпускной 0,25-0,29 мм

Хотел сначала промерить все клапана и исправить те, которые не в допуске, но потом передумал и начал делать так, чтобы все клапана были по возможности с одинаковым и минимальным зазором, но не на мин границе.
Мне не понравилось, что в таком ответственном, на мой взгляд, деле чисто субъективные показатели и навыки являются решающими в регулировке. Пытался искать видосы как на заводах это настраивают, должен же быть инструментальный способ, чтоб макс исключить человеческий фактор. Когда уже настроил себе нашел такой способ. Есть индикаторы часового типа, настройка с ним была бы проще и точнее, а потом щупами можно было проверить. К следующей настройке заимею себе такую Регулировка клаппанов K24.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки заз 1102

Крышка блока цилиндров (до чистки и после). Отмывал ее Profoam 1000.

Отмыл герметик и нанес новый. Заводской имел наплывы вовнутрь, т.е. капелька была «нормальная такая». Установил крышку, подвигал и закрутил. Оставил сохнуть герметик на 24 часа. Двигатель не запускал, т.к. боялся, что внутренний наплыв герметика сорвется в двигатель.

Прокладка клапанной крышки Honda 12341R40A00
УПЛОТНЕНИЕ, СВЕЧА ТРУБА (NOK) Honda 12342P08004 (4шт)

Источник

Honda Accord 2.4L EXE рест › Бортжурнал › регулировка клапанов самостоятельно

после недавнего приобретения баяна, был намечен план работ, в списке которого оказалась регулировка клапанов. пробег 105тыс

сначала думал сделать у мастеров.

официалы хотят 3100р

но тут есть одно большое НО. регулировка клапанов делается на остывший мотор. то есть если приехал на автосервис, нужно ждать пока мотор часа 2-3 будет охлаждаться до 30 градусов, далее регулировка, далее по мануалу нужно ждать 3 часа, пока не застынут 4 капли герметика. так как у меня около дома нет мастеров, какие сделали бы мне регулировку, для меня это достаточно неприятное занятие. нужно было бы из подмосковья ехать в Москву и оставлять машину. в итоге решился делать сам.

прочитал кучу отзывов на драйве, посмотрел ютуб ролики, почитал мануал, поговорил с людьми — впитал знания.

для начала нужно запастись набором инструментов:

1) головка на 10 и накидной ключ на 10
2) динамометрический ключ для затяжки клапанной крышки моментом 10
3) самый маленький тюбик герметика для клапанной крышки
4) набор щупов
5) отвертка минус
6) головка на 19 с удлинителем и трещеткой

про данамометрические ключи: стоят такие сейчас по 2500р. но у меня уже был куплен шурик с возможностью изменения крутящего момента, плюс переходники на накидные головки.

про набор щупов: для баяна не подходит набор из ВАЗовского магазина за 250р. так как там шаг щупов 20-25-30. пришлось за 660р покупать в магазине РУСЬ набор FORCE под кодом запчасти 60182, в котором есть щупы 20-23-25-28. нам как раз подойдут 23 на впуск и 28 на выпуск.

и так, идем пошагово:

+) снимаем две декоративные накладки с мотора. моем накладки, по желанию.
+) едем на мойку и продуваем воздухом вокруг клапанной крышки, чтобы когда вы её открыли, грязь не летела в мотор. можно не делать, но советую сделать
+) выкручиваем колеса направо, чтобы можно было просунуть в дырку ключ на 19 и крутить валы
+) когда мотор будет 20-30 градусов, открываем крышку. это самое простое действие. откручиваем всё, что на крышке и всё, что мешает ее снять.
+) проверяем/регулируем клапана
+) чистим место прилегание клапанной крышки. 4 капли старого герметика. чистим саму клапанную крышку. по мануалу ставим 4 капли герметика в углы и через 5 минут надеваем клапанную крышку.
+) ждем 3 часа пока застынем герметик
+) запускаем мотор и сразу проверяем чтобы он нормально работал и чтобы не давило прокладку

по поводу прокладки. я не менял. поставил назад прокладку, которую ставил офиц диллер при регулировке клапанов на 45к пробега. прокладка была живая. мягкая. без вмятин и трещин. по итогу, не протекает.

при установке, как указано в мануале, капнул 4 капли герметика в углы, на место, где был старый герметик. после очистки старого.

Читайте также:  Регулировка привода управления коробкой передач на форд фокус 2

получается, после последней регулировки на ТО-45, машина проехала 60тыс.
впуск был весь правильный по 23 щупу и щуп ходил одинаково.
по выпуску первый цилиндр был пережат, 28 щуп не заходил. поправил. как — лучше посмотрите видео на ютубе, этот момент очень подробно поясняется.

у меня ушло 4 часа, делал медленно, попутно изучая процесс.

Источник

Acura TSX › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 ).

Доброго времени, клубни!

Лет 5 прошло, как официалы регулировали мне клапана.
Уже год, как собирался это проделать. Так как личного опыта не было – изучал мануал и отчеты, ждал потепления.
Масло никуда не пропадало, в свечных колодцах сухо. Ранее для проверки искровых зазоров свечей прикупил комплект щупов, заказал новую прокладку крышки клапанной и полез.
Двигатель холодный. По хорошему нужно помыть ДВС, но так как я большой противник этого мероприятия – беру керосин, тряпочку и протираю всю крышку и еще пару см. ниже ее.

Посмотрел, что будет мешать снятию клапанной крышки.
Так как делаю это впервые – решил открутить и отодвинуть все:
— 2 болта крепления шланга высокого давления к насосу ГУР, отсоединить его и завести за штатную распорку стоек;
— 1 болт крепежа шланга высокого давления ГУР вместе с крепежом;
— 2 болта крепления патрубков вакуума, снять с него шланг чтобы закинуть за него пластиковую направляющую контактов катушек зажигания (красные стрелки на фото);
— отсоединить атмосферный патрубок;
— катушки зажигания;
— вынуть масляный щуп.

Теперь ничего не мешало движению крышки вверх, кроме 6 гаек.
Открутил гайки – запомнил усилие с каким они были затянуты.
Далее пришлось аккуратно отщелкивать металлические шайбы.
После металлических остались резиновые шайбы, которые поддавались только после поддевания их плоской отверткой.

Итак, все откручено, все убрано, а крышка как стояла, так и стоит.
Никакие раскачивания ее не помогают.
В голове созревает план закрутить трубу с диаметром масляной пробки, и пользуясь таким хорошим рычагом – легко ее сдернуть. Но тут же возникает картина вырванного куска алюминия крышки.

В общем затянул я 2 болта вместо штатных в правой верхней части крышки, где крепился медный патрубок вакуума, оставил по 1 см свободного болта, обмотал их крепкой проволокой, сел на крышку коленями и сдернул правый край – при этом боясь вырвать куски крышки.
А вот с левой половиной было сложнее – пришлось обмотать плоскую отвертку материей и поддевать с переднего левого края. Потом подложить палочку из под мороженого и снова поддевать.
В общем камасутра какая то. Может у всех все по другому – но у меня так.
Через минут 30 все было снято и я радовался, как будто уже отрегулировал клапана.

Ранее я уже выложил и описал какое было состояние внутренностей — боялся худшего, но думаю для 12 лет все норм.

Отодрав все что отодралось с крышки, я приступил к регулировке.
Для того чтобы крутить поршневую через гайку ролика ГУР, откручиваю и вынимаю свечи.
Ставлю ключ на 19 на гайку ролика ГУР – кручу по часовой и ловлю момент как в мануале по рискам.

Поймав нужный момент, запоминаю соотношение кулачков на входном и выходном валах по отношению к друг другу. В дальнейшем именно такие моменты на цилиндрах ловить и буду.
Работа цилиндров у нас 1-3-4-2.
Заранее посмотрев свой мануал по двигателю К24А2 узнал, что зазоры у меня аналогичны К24А3.

Имея в наличии щупы 0,20-0,25-0,30 — решаю регулировать следующим образом:

Достаю нужные щупы, изгибаю их кончики на 20-30 градусов для удобства проверки.

Решаю, что сначала пройдусь по впуску по всем 4 цилиндрам, затем по выпуску ведь поршневая вращается довольно легко без свечей.
Для впуска достаю щупы 0,20 и 0,25. Норматив 0,21-0,25 мм.
Планирую на разжатой контргайке вставить щуп 0,25 мм, закрутить регулировочный винт до сжатия щупа и еще на 5-10 минут дотянуть винт. После чего затянуть на половину контргайку – проверить щупом 0,25 – не входит / заклинивает на входе, а щуп 0,20 макнутый в масло – входит и движется вперед-назад при этом нажимая на кулачек второй рукой – пустоты нет.
В общем так и делал. На первый цилиндр ушло минут 30, дальше быстрее.
При этом сначала хотел трещеткой 20 см закручивать/откручивать контргайку, но когда понял какой там момент затяжки – достал плечо 25 см и все стало норм!

Читайте также:  Регулировка троса акпп тойота виста

Проверяю зазор сначала щупом 0,25 мм. Если не входит или свободно – то меньшим / большим соответственно.
У меня весь впуск был под 0,30… 0,27-0,30 мм.
А второй клапан впуска в 3 цилиндре был 0,35 мм.

После 1 цилиндра крутим гайку на ролике ГУР ловим 3-4-2 цилиндры.

После впуска аналогичную процедуру провел по выпуску. Но по сравнению с впуском из 8 клапанов выпуска только 3 были не в нормативе 0,25-0,29 мм.
Не знаю с чем это связано.
Соответственно достал 2 щупа – 0,25 и 0,30 мм.
0,30 мм не должен влазить, 0,25 должен двигаться свободно с учетом смазки.
На разжатой контргайке вставляю щуп 0,25 мм, кручу регулировочный винт до сжатия щупа, ослабляю на 5-10 минут винт. После чего затягиваю на половину контргайку – проверяю щупом 0,30 – не должен входить. А щуп 0,25 входит и движется вперед-назад.

Как то так, но когда начнете это делать вы поймете все эти +- 0,01 мм. интуитивно. Сложно это описать.
Параллельно проверяя выпуск я подтягивал контргайки впуска, и проверял впуск еще раз. Из 8 клапанов впуска 2 решил переделать – к этому моменту рука уже была набита на это дело.

На все 16 клапанов ушло часа 2,5-3.

Пришло время собирать камни.
Перед регулировкой заехал в Exist за новой прокладкой и по всем признакам мне пришла дубовая подделка без бороздок – вернул ее менегеру.

Остался я без новой прокладки, так как в паре автомагазинах ее тоже не было.
А на следующий день мне нужна была машина на весь день.

Наблюдая подозрительные потеки на задней стенке двигателя то ли от моих шатаний крышки, то ли от масла с потеющего клапана VTEC

решил ставить старую (которая была мягче новой), прикупив правильного герметика, одобренного Acura и Honda и герметизировать задний шов + боковые, включая рекомендованные 4 точки.

Советую правильную прокладку приобретать заранее чтобы не попасть в мою ситуацию.
Вычищаю ушными палочками со спиртом канавку крышки. Протираю спиртом контактную поверхность ДВС до сухого обезжиренного состояния. Протираю прокладку спиртом, удаляю старый герметик.
Наношу герметик тонким слоем во внешнему краю прокладки чтобы герметик не пошел во внутрь.

До этого протираю все резиновые шайбы, смазываю их высокотемпературной силиконовой смазкой.

Аналогично протираю уплотнители свечных колодцев и смазываю их той же силиконовой смазкой.

Даю подсохнуть герметику на клапанной крышке 10 минут – устанавливаю крышку – слегка пошатав ее вперед-назад. Встает плотно, так как свечные колодцы встают плотно в смазанные уплотнители колодцев.
За этим вставляю резиновые шайбы на все 6 шпилек крепления крышки. Они дополнительно центруют установленную клапанную крышку.
Затягиваю гайки, сначала от руки, затем ключом на ½ оборота по рекомендованному порядку и так до предела. У меня получилось раза 4, на некоторые гайки – 5.

Герметик вылез тонким слоем по всему периметру — что и требовалось.

Источник