Меню

Холостой ход на скутере регулировка

Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере

Купив мотоцикл, скутер или другую мототехнику, владельцам приходится знакомиться с работой и регулировкой их основных узлов. Одним из важных элементов двухтактного или четырехтактного силового агрегата является карбюратор, отвечающий за подачу в камеру сгорания топлива и смешивающий бензин с воздухом в требуемом соотношении. Многие не знают, как настроить карбюратор на скутере, используя регулировочный винт. Такая необходимость возникает, если аппарат плохо заводится, проявляет повышенный аппетит или стрелка тахометра свидетельствует о нестабильных оборотах.

Назначение и принцип действия карбюратора

Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.

Сколько адреналина в твоей крови

Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.

Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.

Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.

Читайте также:  Перестала работать регулировка яркости на ноутбуке windows 10

Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.

Зачем нужно регулировать

В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.

Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.

Признаки необходимости регулировки

По определенным признакам, проявляющимся в ненормальной работе двигателя, можно сделать заключение, что карбюратор нуждается в настройке.

Перечень отклонений достаточно широкий:

При наличии одного или нескольких из указанных признаков, следует выполнить настройку карбюратора, а затем продиагностировать его состояние и проверить работу двигателя.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Настройка карбюратора позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на холостом ходу, правильно подготовить качественную смесь, а также отрегулировать уровень бензина путем изменения положения поплавков в топливной камере. Кроме того, регулировочные мероприятия позволяют настроить силовой агрегат для работы на средних и повышенных оборотах. Остановимся на особенностях выполнения каждого вида регулировки.

Как настроить работу двигателя на холостом ходу

Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.

В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.

Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.

Затем завинчивают винт или выполняют его откручивание, пока не добьются стабильной и четкой частоты вращения двигателя транспортного средства. Регулировка выполняется с небольшим шагом путем плавного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать на протяжении нескольких минут для стабилизации оборотов.

Как изменить качество топливной смеси

Для двигателей всех скутеров важно получать топливо с отрегулированным соотношением бензина и воздуха. Обедненная смесь ведет к неправильной работе мотора, падению мощности и перегреву двигателя, а обогащенная способствует увеличению расхода и образованию нагара.

Регулировочные операции выполняются путем изменения положения винта качества и перемещением дроссельной иглы.

Поворот винта направо вызывает обогащение смеси, а откручивание в противоположном направлении – обеднение. Аналогично происходит с иглой: при поднятии иглы смесь становится богаче, а при опускании – беднее. Комплексное использование обоих способов позволяет добиться оптимального результата во время настройки. Однако не во всех карбюраторах такая возможность имеется, поэтому, как правило, используют один из двух вариантов.

Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере

Правильно настроенный уровень топлива в поплавковой камере не позволяет свечам промокать, а мотору глохнуть. В камере, где расположены поплавки и жиклеры, имеется клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перелив топлива в карбюраторе. Положение поплавков изменяется путем легкого подгиба планки крепления.

Контроль уровня бензина осуществляется на работающем моторе с использованием трубки из прозрачного материала, присоединенной к точке слива и поднятой вверх. Уровень бензина должен быть на несколько миллиметров ниже фланцевого крепления крышки. При недостаточном уровне следует снять крышку и отрегулировать фазу срабатывания иглы, слегка подогнув металлические усики.

Настройка на средних и больших оборотах

С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.

Читайте также:  Регулировка бандажа желудка в москве

Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:

О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.

Быстрый отклик при повороте дросселя свидетельствует о правильной работе мотора

Как настроить карбюратор на скутере – особенности для 2т модели

Настройка карбюратора двухтактного скутера отличается от регулировки системы питания четырехтактных моторов. Большинство двухтактников укомплектовано простым карбюратором с механическим обогатителем, на курок которого нажимают перед заводкой аппарата. Пусковой обогатитель владельцы скутеров называют подсосом, его закрывают после прогрева мотора. Для регулировки систему питания разбирают, вытаскивают иглу и осуществляют механическое вмешательство в топливную камеру. Дальнейшая настройка осуществляется аналогично, как и для четырехтактных двигателей.

Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты

Настройка карбюратора на четырехтактном скутере легко выполняется своими силами и не представляет сложности для мотолюбителей. Настройка карбюратора скутера 4т 50сс (Китай) требует определенных навыков и терпения и выполняется по вышеуказанному алгоритму. Вполне возможно, что манипуляции придется многократно повторять до достижения желаемого результата. Если настройка карбюратора на скутере 4т 139 qmb или аналогичной модели с другим двигателем выполнена верно, то мотор будет работать стабильно.

Он сможет заводиться независимо от температуры окружающей среды и будет меньше изнашиваться поршневая группа в двигателе.

Советы и рекомендации

Настройка карбюратора на скутере 4т 50 куб является важной и ответственной процедурой по обслуживанию мототехники.

При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:

До начала работы по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения винтов качества и холостого хода. Если у вас скутер 150 кубов, настройка карбюратора выполняется аналогичным образом. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаковый для двигателей различных мощностей.

Источник

Правильная настройка карбюратора скутера

В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

Для начала, немного теории.

Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

Читайте также:  Схема намотки спид с регулировкой

Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

Источник