Меню

Горный велосипед регулировка тормозов

Регулировка тормозов на велосипеде

Регулировка тормозов на велосипеде должна осуществляться регулярно – такое обслуживание будет гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства. На современных велосипедов встречаются два основных типа тормозов – ободные и дисковые, но дисковые могут быть механическими или гидравлическими. От того, какой вид тормозной системы установлен на конкретном велосипеде, будет зависеть процесс их обслуживания.

Как проверить и настроить тормоза

Существует четкая инструкция по проверке и настройке тормозной системы велосипеда. Если ее придерживаться, то весь процесс займет мало времени и будет результативным.

Порядок действий при проверке и настройке тормозной системы велосипеда:

Настройка тормозной системы при ободном и дисковом типе отличается, так как используются различные вращающиеся механизмы и колодки.

Настройка ободных тормозов

На горных велосипедах используется v-brake тормозная система – на ее примере и будем рассматривать принципы настройки, так как она же имеется и на других велосипедах с ободными тормозами. Отличие может состоять лишь в разном расположении болтов и винтов, которые нужно будет подкручивать/подтягивать.

Обратите внимание: важно соблюсти три главных правила:

Как достигнуть указанных правил при настройке ободных тормозов на велосипеде:

После проведения всех указанных работ, обязательно нужно проверить работу тормозной системы. Сначала это делается на холостом ходу – поднимите переднее колесо вверх, раскрутите его и резко нажмите ручку, затем то же самое проделайте с задним колесом. Следующий этап – проверка работы тормозной системы «в действии» — сядьте на велосипед и прокатитесь 3-5 метров, резко затормозив. Если велосипед остановился даже при минимальном нажатии на ручку тормоза, то обслуживание системы было выполнено правильно.

Настройка дисковых тормозов

Как правило, регулировка дисковых тормозов заключается в периодическом подтягивании троса. Но нередко приходится заменять и колодки, правда, на дисковых тормозах они стираются дольше, чем на ободных. Сначала нужно выяснить, какие конкретно дисковые тормоза установлены на велосипеде – регулировка тормозных колодок при гидравлической и механической системе будет различаться.

Специалисты рекомендуют принять к сведению следующие моменты:

Обязательно после проведения работ нужно проверить работу тормозной системы в действии – прокатитесь на велосипеде несколько метров и попробуйте затормозить. Если трос был сильно перетянут, либо колодки расположились слишком близко к диску, то произойдет слишком резкое торможение – это «сюрприз», при котором велосипедист начинает двигаться вперед, но уже без своего транспортного средства. Поэтому при проверочной езде нужно быть предельно внимательным и аккуратным, при необходимости регулировка дисковой тормозной системы проводится повторно с учетом предыдущих ошибок.

Источник

Настройка тормозов с боковой тягой

В этой статье будут обсуждаться регулировка суппорта с боковым натяжением, регулировка колодок по ободу, центрирование колодок и зазор колодок. Для целей данной статьи термины «левый» и «правый» будут с «стороны зрения механика», а не с места на велосипеде.

Читайте также:  Регулировка фар на toyota hiace

Тормоза с боковым натяжением были когда-то обычным велосипедным тормозом. Оба суппорта имеют единый шарнир, который расположен по центру колеса. Суппорты с боковым натяжением также встречаются на некоторых BMX, Freestyle и некоторых велосипедах для отдыха.

В этой статье мы расскажем:

Установите калипер

Боковые тяговые тормоза крепятся центральным шарниром или центральным штифтом к раме или вилке. Держите тормоз примерно по центру, насколько это возможно, и закрепите крепежную гайку. Обычно вогнутые шайбы соответствуют радиусу вилки. Затяните болт или гайку для крепления суппорта с усилием 6–8 Нм.

Регулировка тормозных колодок

Осмотрите колесо на предмет правильного центрирования в раме / вилке. Исправьте по необходимости.

Левая и правая тормозные колодки движутся вниз по дуге по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они будут двигаться вниз еще больше.

Отрегулируйте колодки к верхней части тормозной поверхности обода, но не настолько высоко, чтобы они могли ударить по шине. Передний конец и задний конец колодки должны быть квадратными, чтобы колодка касалась обода.

Ослабьте и смажьте резьбу болта / гайки крепления колодки. Отрегулируйте колодки, чтобы исправить высоту и касательную. Закрепите болт или гайку колодки.

Присоедините кабель

Подсоедините трос от тормозного рычага, пропустив трос через регулировочную шайбу. Убедитесь, что регулировочная шайба отпущена на два или три оборота.

Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка уселась в корпусе и проверить надежность зажимного болта.

Установка зазоров рычага

Теперь, когда колодки расположены ближе к ободу, легче увидеть и установить зазор. Эта регулировка устанавливает колодку так, чтобы передний край колодки контактировал с тормозной поверхностью в первую очередь. Это уменьшает склонность суппорта к быстрому движению вперед и назад при контакте с ободом.

Некоторые модели колодок используют выпуклую и вогнутую систему шайб. Эти изогнутые поверхности позволяют колодке вращаться относительно крепежного болта для независимой установки колодок.

Установка зазоров колодок

Зазор настраивается на предпочтение гонщика. Обычно между ободом и колодкой должно быть более дюйма. Отрегулируйте системы с помощью регулятора натяжения. Если настройка слишком слабая, уберите провисание с помощью регулятора натяжения, выкрутив его.

Центрирование

Колодки теперь могут быть центрированы по ободу. В зависимости от конструкции тормоза существуют разные приемы. Все методы центрирования включают перемещение шарнирного болта, чтобы переместить колодки к ободу.

Читайте также:  Карбюратор к 151 регулировка ускорительного насоса видео

Для тормозных суппортов с боковым натяжением имеет большое значение, чтобы тормозные колодки одновременно ударяли по ободу. Обод не будет сдвинут в сторону, потому что шарнир тормозных рычагов находится над колесом.

Обрезать кабель

Обрежьте кабель с помощью кабельных кусачек, оставив от 1,5 до 2 дюймов (32–50 мм) открытого кабеля. Установите и обожмите концевую заглушку на конце кабеля.

Таким образом вы сможете отрегулировать любые тормоза с боковой тягой. Если у вас есть свои методы регулировки тормозов данного типа, мы с удовольствием прочитаем о них в комментариях ниже.

Источник

Как отрегулировать ободные и дисковые тормоза на велосипеде

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2246

Тормоза, особенно дисковые, требуется настраивать очень редко. Для ободных типов это обслуживание колодок раз в сезон, для других вариантов – до одного раза в несколько лет. Тем не менее, после длительного простоя или ремонта, а также при появлении симптомов некорректной работы тормозной системы регулировка просто необходима.

Симптомы проблем

Как определить, что требуется регулировка тормозов на велосипеде? Есть несколько признаков:

Регулировка ободных тормозов

Регулировка ободных тормозов (практически все современные – это тип V-Brake) очень проста и не требует никаких особых условий. Причём из-за «открытости» механизма обслуживание обычно заключается не в работе с конструкцией, а в замене колодок.

Типы креплений

Перед регулировкой в первую очередь следует удостовериться, что ободные тормоза, действительно, V-Brake. Собственно, ободных типов креплений существует три:

Разбирается каждый тип по-разному, но подавляющему большинству придётся столкнуться только с первым типом.

Снимаем тормоза

Идём по следующим шагам:

Очень важно на последнем шаге не потерять правильную последовательность шайб. Они идут парами – выпуклой и вогнутой. От их установки зависит дальнейшая регулировка.

Обновление и замена колодок

Самое частое обслуживание – это замена или обновление колодки велосипедных тормозов.

Обновления обычно достаточно после длительного хранения. Поверхность обода и колодки обезжиривается, и, в зависимости от оставшейся толщины резины, снимается её верхний слой, так как он «дубеет» и от мороза при хранении, а также от нагрева при активном торможении.

Регулировка

Регулировка V-Brake заключается в изменении геометрии крепления колодок и натяжении тросика.

Регулировка натяжения

Расстояние от колодки до обода регулируется через натяжение тросика. Для этого есть винт, который находится на тормозной ручке. При его вращении колодки, соответственно, приближаются (против часовой стрелки) и отдаляются (по часовой стрелке) друг от друга и от обода.

Если регулировки винта не хватает, требуется укоротить или удлинить тросик. Это делается на самих тормозах. Напротив рубашки, на противоположенном элементе, тросик зажат фиксатором, который откручивается шестигранником. Для этого надо открутить болт фиксатора, подтянуть или ослабить трос, закрутить фиксатор обратно. Лишнюю длину троса можно обрезать, хотя многие оставляют его в скрутке на случай обрывов, хотя практика показывает, что такие «запасы» никому не помогают.

Читайте также:  Регулировка подвесной опоры мтз 82

Регулировка положения и наклона колодки

После ослабления или полного выкручивания винтов фиксации колодок они могут быть сдвинуты в любом направлении.

Эту регулировку следует делать, не снимая колес, чтобы чётко разместить колодку. Итак, как должна встать колодка:

После установки колодок в соответствии с этими условиями винты закручиваются, тормоза проверяются.

Регулировка дисковых тормозов

Дисковые тормоза – редкий объект для регулировки или обслуживания. Тем не менее, и ими иногда приходится заниматься. Рассмотрим, как настроить тормоза на велосипеде с ротором и калипером машинкой.

Основные узлы для проверки

Что следует проверять перед регулировкой дисковых тормозов?

Гидравлический привод – редкий гость в бюджетных моделях. Он всё ещё используется, в основном, профессионалами. Регулировка тормозов на велосипеде с гидравлическим приводом усилия не сильно отличается от механики, за неё можно браться. В отличие от механики, в гидравлике потребуется работа с тормозной жидкостью. Особенно в зимнее время, когда её стравливание необходимо для увеличения хода колодки.

В механике другие проблемы. Там может понадобиться регулировка угла прижимания колодки. Аналогично ободным вариантам, она должна быть строго параллельна ротору. Это увеличивает срок службы тормозной системы.

Дисковые тормоза предстоит регулировать на калипере. Шаги регулировки:

Дополнительная информация

Кроме регулировки, дисковые тормоза иногда нуждаются в правке ротора. Если ротор повреждён сильно, его, конечно, следует менять. Но небольшие повреждения легко исправить, затянув на месте искривления разводной ключ.

Также дисковые тормоза (особенно ротор) очень чувствительны к наличию масла, поэтому, зачищая и регулируя систему, следует быть очень осторожным даже с руками. Жир с пальцев может попасть в систему, поэтому следует использовать обезжиривающую химию или, например, бензин. Для заднего тормоза стоит частично разобрать велосипед или прикрыть цепь и каретку, чтобы случайно не испачкать механизм смазкой.

Заключение

Регулировка тормозов требуется нечасто, но на ней можно существенно сэкономить, сделав всё своими руками. К тому же, это несложно даже для спортивных дисковых типов с гидравликой. Главное, следует быть аккуратным и соблюдать золотое правило – не стоит экономить на своём здоровье, которое очень легко потерять, используя неисправные или плохо отрегулированные тормоза.

Источник

Adblock
detector