Меню

Getz регулировка рулевой рейки

Hyundai Getz › Бортжурнал › Замена передних стоек, антифриза и регулировка рулевой рейки

В предыдущей записи я писал, что перед зимой делал осмотр и закупку нужных запчастей. Так вот, в первый удавшийся выходной мы с другом взялись за замену передних стоек, регулировку рейки и замену антифриза.
Для тех кто не знает. На Гетцах передние оригинальные стойки стоят Mando + газомаслянные. Но если их заказывать, через оригинальный каталог, то выходят они порядка 2300-2500 за штуку) Те же самые стойки, но уже как Mando +, даже артикулы почти одинаковые, отличаются только первыми двумя буквами, стоили около 1700 руб)
EX546501C300 MANDO — левая
EX546601C300 MANDO — правая
также, заказал пыльники 546251C000 HYUNDAI/KIA.
Отбойники и опорные подшибники были в хорошем состоянии, поэтому оставил родные. Особых сложностей и нюансов при замене нет, все описано не один раз на драйве)

После, решили подтянуть рулевую рейку, так как люфт и стук уже был приличный. Для того, что бы добраться до регулировочного болта, нужно опустить подрамник(именно опустить, а не снимать), снять нижнюю опору двигателя и открутить крепление самой рейки к подрамнику. Далее открывается доступ к тому самому болту, после которого идет втулка, которая и служит для уменьшения люфта вала рейки. Как оказалось, до меня никто эту процедуру не делал) Затягиваем аккуратно, без фанатизма по чуть чуть, при этом один крутит рулем, другой проверяет люфт. Будьте осторожны, люфт небольшой должен быть, если перетянуть, то вал может заклинить, что чревато сами понимаете чем.
ВО время этой процедуры, заметили, что левый пыльник рейки порван. Благо под ним не успело набиться грязи и сальник не повредился, утечек жидкости обнаружено не было. Заматали на время его пленкой для упаковки и затянули стяжками, что бы до того, как придет новый пыльник, не попала грязь и вода.

Закончив с рейкой. Приступили к замене ОЖ. Процесс так же не раз описывался. Могу лишь сказать, что у меня была залита зеленого цвета ОЖ, не знаю, что там был за индекс G, но я взял на замену Felix Carbox G12+. При сливе старой жидкости вышло меньше 4 литров, и это даже с учетом того, что снимали патрубок идущий к помпе и компрессором еще пытались продуть из блока оставшуюся. Вышло мало, честно неудобно сделали корейцы, неужели так сложно было придумать болт слива ОЖ из блока. Тем кто также захочет сменить ОЖ, советую брать не готовую жидкость, а концентрат и дистилят отдельно. И после слива старой жидкости промыть дистилированной водой, пока не потечет чистая, и так как часть в блоке останется, то потом залить в радиатор концентрат, можно рассчитать приблизительно, но лучше воспользоваться ореометром)

Читайте также:  Акт на индивидуальные испытания и регулировку систем вентиляции

Источник

Как выполняется ремонт рейки Гетц

Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Хендай Гетц (Hyundai Getz), признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности и осуществить ремонт рейки Гетц.

Понятие и типы рулевой рейки

В каждом автомобиле есть механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса. По принципу передачи усилия это может быть червячная передача, винт-шариковая гайка и реечный механизм. Наибольшее распространение на легковых и небольших грузовых автомобилях получила именно рулевая рейка с реечно-шестеренчатым приводом. Она компактна, обеспечивает хорошую управляемость, надежна и долговечна.

Существует три типа рулевых реек

Рулевая рейка Хендай Гетц — конструкция

Все типы рулевых реек схожи и имеют следующие основные узлы:

Причины поломки и износа рулевой рейки Хендай Гетц

К сожалению рано или поздно этот узел выходит из строя и может потребоваться ремонт рейки Гетц или её замена.

Частые заезды на бордюры и резкие старты с вывернутыми колесами тоже сокращают ресурс. Рулевой механизм жестко связан с колесами, поэтому все удары он будет принимать на себя. Кроме того, повышенная запыленность и загрязненность приводит к выходу из строя пыльников. Грязь, попавшая внутрь рулевой рейки, быстро приканчивает и сам узел.

Рулевая рейка Хендай Гетц – симптомы неисправности

Выделяют основные симптомы неисправности рулевой рейки:

Рулевая рейка Хендай Гетц — диагностика

Обычно для этого требуется снятие узла с автомобиля с его последующей разборкой и дефектовкой. В ходе оценочных работ проверяются следующие параметры:

Хендай Гетц рулевая рейка ремонт

Если в ходе осмотра и общения с клиентом выясняется что, необходим ремонт рейки Гетц, то производится шлифовка шеек валов до ремонтного размера, шлифовка зубьев передач с последующей притиркой. Изготавливаются новые опорные втулки и производится замена всех сальников и уплотнителей.

Читайте также:  Регулировка колодочного тормоза с электрогидротолкателем

Когда износ превышает допустимый предел поврежденные детали меняются на новые. После чего готовая рулевая рейка Хендай Гетц заправляется смазочной жидкостью и проверяется на специальном стенде на соответствие заводским параметрам.

Отремонтированная рулевая рейка Хендай Гетц устанавливается обратно на автомобиль и в обязательном порядке проводится регулировка развала-схождения колес. Следует отметить, что если срок службы новой рейки составляет порядка 200-250 тысяч километров, то после ремонта рейки Гетц эта цифра будет ниже.

В заключение можно привести несколько советов, касающихся эксплуатации рулевого механизма, всем автолюбителям.

Источник

Ремонт рулевой рейки Хендай Гетц

Каждый автовладелец Гетц, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Читайте также:  Регулировка клапанов ниссан цефиро

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Гетц. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Хендай Гетц реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Источник