Меню

Газовый редуктор томасетто 2 поколения регулировка

Регулировка редуктора томасетто ГБО 2 поколения

Газовый редуктор «Томасетто» – это и есть определенный агрегат, который активно используется автолюбителями с целью понижения давления в двигателе. Что касается газа, который и станет поступать к мотору транспортного средства, то он будет реагировать на изменения уровня работы двигателя и насыщенность подачи горючих веществ.

Автоматический режим начинает приостанавливать подачу горючего, когда автомобиль останавливается. Нужно отметить, что топливо действительно начинает расходоваться экономно, в зимний период времени его нагревательная способность выше, а значит, транспортное средство будет быстрее прогреваться.

Более того, хочется отметить, что двигатель станет работать бесшумно, что особенно порадует владельцев «железных коней». В результате всего этого процесс изнашиваемости деталей замедляется, а срок эксплуатации при этом увеличивается.

Именно по этим причинам Томасетто редуктор пользуется бешеной популярностью среди автомобилистов.

Компоненты редуктора. Особенности

Если рассматривать ГБО Томасетто 2 поколения, то нужно отметить, что оно славится не только простотой конструкцией, но и такими серьезными плюсами, как возможность самостоятельной настройки, безопасностью и надежностью. Вообще Томасетто арктик и был специально разработан для всех тех автовладельцев, которые ценят экономичность.

Все те, кто пожелал установить такое оборудование, лично убедились в том, что действительно оно того стоило. Ведь оборудование способно функционировать не только на метане, но и на пропане, при этом показывая неплохие результаты.

Более того, подобные изделия оснащены прочным корпусом из металла, а еще современным клапаном встроенного типа. Нельзя не добавить, что этот вариант идеально подойдет для тех автомобилей, на которых установлены специализированные трубопроводы, отличающиеся высокой пропускной способностью газа.

Если желаете узнать, как отрегулировать газовый редуктор Томасетто 2 поколения, вам обязательно следует обратиться за помощью к опытным специалистам. Ведь только в этом случае данная операция будет выполнена тщательным образом.

Обращаясь к специалистам за консультацией, вы сможете узнать и как настроить газовый редуктор 2 поколения Томасетто.

Технические характеристики агрегата

Важно добавить, что такой агрегат идеально подходит для автомобильных систем не только второго, но и первого поколения. Это объясняется тем, что редуктор отличается наличием двойной системы управления, она и позволит увеличить производительность агрегата в целом.

Более того, некоторые аппараты этой марки могут содержать не одну, а несколько ступеней понижения давления газа. Кроме того, встречаются модели, содержащие так называемые вспомогательные клапаны, предназначенные для сброса газового потока в момент, когда станет увеличиваться давление в устройстве.

Помимо всего сказанного, в продаже встречаются и такие изделия, которые способны функционировать в тех автомобилях, которые оснащены мощным мотором.

Настройка и обслуживание редуктора. Что нужно знать?

Важно понимать, что редуктор газовый Томасетто 2 поколения действительно отличается надежностью, высоким качеством и другими не менее серьезными характеристиками, весомыми плюсами.

Но регулировка ГБО 2 поколения Томасетто всегда должна осуществляться исключительно профессионалами. Безусловно, часто на практике этого не происходит, в результате чего автовладельцы и сталкиваются с лишними проволочками.

Необходимо учесть, прежде чем завести автомобиль после покупки и установки редуктора Томасетто, потребуется обязательно отрегулировать его. Такие устройства отличаются тем, что предлагают два вида настройки.

Прежде всего нужно выполнить регулировку величины давления второго уровня холостого хода; всегда можно осуществить настройку потока газа, он как известно, проходит по каналу, предназначенному для холостого хода.

Внимание: Прежде чем начинать осуществлять настройку, специалист обязательно заведет транспортное средство, тщательным образом прогревая его. Далее нужно установить обороты в минуту до 950-1000, прекращая выработку, подачу топлива.

Если подобные манипуляции не будут выполняться, то ремонт редуктора Томасетто потребуется обязательно, вот поэтому и нужно обязательно учитывать подобные детали.

Читайте также:  Уад 32 регулировка оборотов

Прежде чем будет установлен редуктор, специалист заведет машину, после чего подстроит обороты. Далее убирается подкачивающий элемент, тем самым добирается нужное количество оборотов. После проделанной манипуляции нужно будет устранить «подсос», тем самым настроить работу автомобиля на холостом ходу.

Внимание: Чтобы можно было настроить инжектор Томасетто, в обязательном порядке заранее необходимо повернуть его винт, после чего не забыть вернуть его назад. Потом можно нажимать на педаль газа, работая ею.

Основные плюсы мультиклапана Томасетто

Важно понимать, что именно такой агрегат славится тем, что позволит предотвратить переполнение емкости с топливом, что является немаловажным достоинством; более того, изделие станет контролировать, ограничивать скорость выхода газа; защищает от разрушения, если произошла авария; выделяется и тем, что показывает уровень топлива.

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы добавить, что в действительности редуктор такой марки, как «Томасетто», может похвастаться отличной функциональностью. Это и есть незаменимый агрегат для тех автомобилей, владельцы которых желают использовать газ в виде топлива.

Поэтому мультиклапан этой марки – это важный элемент конструкции газового оборудования в целом. Он обеспечит минимальный износ двигателя авто, снижая шумовой фон, при этом владелец транспортного средства сможет получить и рассчитывать на прекрасный функционал, нужную безопасность.

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Ремонт редуктора Tomasetto AT-07

История весьма прозаична: машину стало не узнать: плохо заводится даже горячей, троит на переходных режимах, глохнет после высоких нагрузок и некорректно работает на холостом ходу. Я начал сопоставлять факты и пришел к выводу, что всему виной — по какой-то причине растроенный редуктор. Окей, сбрасываю настройки, закручиваю до отказу все регулировочные винты. Настраиваю заново, ведь дело то не хитрое… И вуа-ля, машина оживает, но, увы, не надолго, и спустя 15 км начинается то же, что и было до того.

Ну что же, таки придется заручиться поддержкой профессионалов, которые, почесав затылок, стали крутить настройки, обхаивая предыдущего настройщика (я молчу, шо это был я) Все, готово, — говорит мастер, — заводи и проверяй. Завожу, проверяю и понимаю, что произошло маленькое чудо, машина летит! Впрочем, летела она недалеко и спустя 5 км настройки слетели, а затем с расходом как у мускул-кара ушел и весь газ. Задача, однако…

«Инженер я, или блондинка, которая ищет деталь «710» (OIL)», — подумал я и купил ремкомплект к редуктору Томасетто АТ-07, оригинальный, «мэйд ин Итали», так сказать.

Перекрываем мультиклапан, вырабатываем весь газ из редуктора и снимаем оный, заткнув патрубки охлаждения винными пробками (они идеально подходят для этого)
Далее — демонтируем соленоид электромагнитного клапана, выворачиваем душу клапана и промываем его. Аккуратно с помощью биты Т15 отворачиваем болты крепления заднего кожуха редуктора, отделяем его от вторичной диафрагмы и выводим диафрагму из зацепления с коромыслом.

Итак, во вторичной камере мы видим конденсат и много серого порошка, который вместе с конденсатом образовует пластичное вещество, подобное цементному раствору. К слову, мембрана оказалась на вид, как новая.

В ходе экспериментов с очищающим реактивом, было выявлено, что серый шлак отмывает только ВД-40, сольвент, очиститель карбюратора и ацетон его не берут, потому на время заливаем все детали ВДшкой.

Тем временем, битой PH2 — обычной плюсовой отверткой — отворачиваем винты крепления первичной камеры, снимаем ее и отсоединяем прокладку камеры подогрева (иначе — тосольной камеры). Видно, что прокладка деформирована и точно подлежит замене, а это всего спустя 18000 км!

Читайте также:  Холодильник атлант регулировки реле

С помощью звездочки вскрываем первичную камеру. Мембрана намертво приклеилась к фланцам. Для того, чтобы снять ее, заливаем торец ВД-40, и спустя пару минут, все расклеивается само собою.Что мы видим: мембрана частично полимеризовалась, превратилась из резины в подобие пластмассы, более того, она вытянулась в сторону отбора разрежения, тем самым держа постоянно открытым клапан первичной камеры, что повлекло за собой переобогащение рабочей смеси и заливания на переходных режимах, когда разрежение падало, и на холостых, когда оно вновь возростало.

Теперь нужно определить причину, для этого проводим качественную дефектовку всех узлов и находим, что перепускной канал практически забит серым шлаком, как результат, жидкая фаза пропана не успевала испаряться полностью и в виде эмульсии поступала в первичную камеру, где оказывала действие на диафрагму. Проблема решена! Промываем все очистителем карбюратора, продуваем и вытираем все детали. Проверяем целостность прочих РТИ. Я не стал менять уплотнительные кольца, поскольку штатные и так в замечательном состоянии, при этом кроме мембран заменил запорные манжеты клапанов.

Собираем все в обратном порядке. Чтобы добиться равномерного усилия натяга болтов фланцев, я использовал шуруповерт, фрикцион которого выставил на 18. Проверяем соосность всех отверстий, особенно — отверстий тосольной прокладки, которые не всегда совпадают. В моем случае окно под пружину винта чувствительности было смещено и часть прокладки проваливалась в отверстие, что могло повлечь за собой зависания коромысла из-за зацепов пружины. Удаляем ненужную часть прокладки макетным ножом прямо на месте.

Устанавливаем редуктор на место. Сначала подсоединяем патрубок обратного тока ОЖ, опускаем редуктор, дабы вытеснить воздух из камеры подогрева и избежать пробок в системе охлаждения и подключаем верхний патрубок — подачу. Подключаем ввод газа и выходную трассу. Убеждаемся в правильности подключения и надежности всез соединений до того, как открыть вентиль мультиклапана.

Включаем зажигание и, вооружившись мыльным раствором, проверяем все соединения на предмет утечки. Все чисто. Заводим двигатель на бензине и греем до рабочей температуры, после чего проводим стандартную процедуру настройки.

Коротко о результате: так как в планах не было задачи сделать из машины «пепелац с гравицапой», все очень обычно и обыденно, то есть, топливная смесь правильная, дозировка корректная, отклик, как и положено, с небольшой правильной задержкой. Двигатель стал работать ровно на холостых (так, что при сбросе газа невольно спохватываешься, не заглох ли, но нет, оказывается так звучит стабильность, мотор совершенно не трясет), плюс нормализовалась работа во всех мощностных режимах.

Post Skriptum: удивительное рядом, господа, от чего же в редуктор попал шлак из газа? Газ плохой? Фильтр бракованный? Долго не менялся фильтрующий элемент? Нет, все гораздо прозаичнее! Видите ли, инженеры Томасетто не позаботились о центровке фильтрующей кассеты внутри камеры, а мастера газового сервиса не удосужились в момент установки оборудования проверить центровку кассеты и, как результат, нижнее уплонтнительное кольцо провалилось в заборное отверстие, тем самым дав путь неочищенному топливу в первичную камеру редуктора. Заметил я это при первой замене фильтра, подумал «Ай-ай-ай», но не придал этому существенного значения, а зря.

Источник

Настройка/регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторном автомобиле — быстрая и правильная. Редуктор Томасетто (Tomasetto).

Настраивать ГБО второго поколения должен уметь каждый, у кого оно стоит. Тем более в этом нет ничего сложного. В этой статье я кратко расскажу, как быстро и без хлопот произвести регулировку.

Читайте также:  Доводчик двери elementis регулировка

В принципе, инструкций по регулировке редукторов под газобаллонное оборудование второго поколения написано уже огромное количество. И данное видео я, можно сказать, снимал для себя, чтобы если забуду последовательность действий, то была возможность быстро её найти и восстановить.

Настройка №1 — рабочая, но не самая лучшая

И так, последовательность следующая. Всего есть 3 точки, манипуляции с которыми нужно проводить:

Их расположение можно посмотреть в видео ниже. Редуктор Tomasetto, но у других чаще всего конструкции такие же.

Работы проводятся на прогретом до рабочей температуры двигателе. Также важно, чтобы сам карбюратор был нормально настроен для езды на бензине, т.к. он тоже влияет на настройки ГБО.

В первую очередь винт жадности почти полностью выкручиваем, винт диафрагмы полностью закручиваем, а винт холостого хода откручиваем на 3-5 оборотов. Далее автомобиль нужно завести. Заводится будет плохо, не стесняйтесь работать педалью «газа». Завели? Можно приступать к винту ХХ. Крутим его и ищем максимальные обороты двигателя, «горку» (на слух, тахометром или может у кого есть еще более точные измерители).

Переходим на винт диафрагмы. Выкручиваем его до того момента, когда обороты начнут снижаться. После этого возвращаем немного назад, в положение с максимальными оборотами ХХ. Теперь перепроверяем горку винтом холостого хода и в принципе уже можно ездить.

Но еще у нас есть винт жадности! Пришёл его черёд. Он настраивается так — просите помощника сесть в автомобиль и нажать на газ, чтобы обороты повысились до 3000, и зафиксировать это положение ноги. Начинаем закручивать винт жадности до того момента, когда обороты начнут снижаться. Возвращаем немного обратно и на этом можно заканчивать.

Видео с первым вариантом регулировки

А может по-другому…

Со временем и опытом моя методика регулировки менялась — а вдруг есть более простые или более экономичные варианты регулировки?. Да и их нужно было протестировать хотя бы для себя.

В первую очередь я попробовал вариант регулировки с полностью закрученным винтом холостого хода, т.е. только на чистой работе диафрагмы. С заведением проблем не было, но вот с холостым ходом были. Если спускаться с затяжной горки на нейтралке на скорости (например, по трассе), то двигатель обязательно глох. Или при резком отпускании педали газа в режиме ускорения с одновременным выжиманием сцепления обороты падали до нуля и тоже глох.

А всё из-за того, как я подозреваю, что настройку и поиск горки мы производим на неподвижном прогретом автомобиле, у которого в подкапотном пространстве достаточно высокая температура воздуха. А при езде теплый воздух быстро выдувается и поступает более холодный, что сильно влияет на концентрацию воздуха в топливно-воздушной смеси — смесь становится слишком бедной и двигатель глохнет. Также очень сильно влияло и изменение температуры воздуха на улице, из-за чего винт диафрагмы приходилось постоянно подрегулировать. Возможно причина и не в этом, а в каких-то особенностях работы диафрагмы, но результат был неудовлетворительным.

Стало понятно, что в работе на холостом ходу обязательно должны участвовать и канал холостого хода, и канал диафрагмы!

Настройка №2 — быстрая и правильная


На этом основная часть настройки завершена. Остается только выставить винт жадности по тому же принципу, как описано выше, т.е. зафиксировать педалью газа обороты двигателя в районе 2-3 тыс и закручивать винт до момента начала снижения оборотов.

Видео Настройки №2

Источник

Adblock
detector