Меню

Газовое оборудование atiker регулировка

OS1R1S › Блог › Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

Читайте также:  Ингалятор с регулировкой дисперсности

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Настройка Atiker 2-го поколения

Привет всем, обращаюсь к тем, у кого есть сея «Чудо». Кто и как настраивал этот редуктор, и за что отвечает латунный винт, за что большой пластиковый винт. Есть некие проблемы с ним у меня, не могу настроить нормальный холостой ход, на ходу в натяг слегка дергает, глохнет при резком сбросе газа и торможения. Так же бывает такая проблема, когда заведешь на газу на «холодном» при по мере прогрева двигателя начинают падать обороты и почти глохнут, но если заглушить и сразу завести на газу то будет обороты буду ровными.

Комментарии 71

У меня стоит такойже редуктор на моей девятке, по трасе расход 7, по городу 9,
Вот как я регулирую www.drive2.ru/l/5733316/

Регулировал свой редуктор как описано тутwww.drive2.ru/l/8007135/, расходом и тягой авто доволен.

У меня с новья так же себя ведет(( иногда глохнет после разгона-торможения, иногда на хх начинают обороты падать (по мере прогрева) пока не газанешь. Регулировал, без толку, либо расход возрастает, либо тупить начинает. Так и езжу, да вот что интересно, после разгона-торможения если заглохнет, заводить нужно долго, быстрее получается, если отключить подачу газа и заводить, а как схватит включать гбо. Думается мне что он газа переливает в этом случае, но что делать тоже не знаю, катаюсь год.

такая же фигня, год сам мучаюсь, и решить не могу пока, если решу напишу. Но беда один в один

У меня глохнет после случаев тапок почти до середины и потом торможение, в конторе что устанавливает их сказали, что я сам виноват, так как у меня редуктор, до 140 вроде л.с., а у меня объем 2,7 и 203 л.с. И типа у других работает нормально. Но теперь вижу что не в этом дело.

Вот и мне говорят что редуктор надо болше, что у меня 2,7 143 л.с. Я тоже думаю не в этом дело

У меня с новья так же себя ведет(( иногда глохнет после разгона-торможения, иногда на хх начинают обороты падать (по мере прогрева) пока не газанешь. Регулировал, без толку, либо расход возрастает, либо тупить начинает. Так и езжу, да вот что интересно, после разгона-торможения если заглохнет, заводить нужно долго, быстрее получается, если отключить подачу газа и заводить, а как схватит включать гбо. Думается мне что он газа переливает в этом случае, но что делать тоже не знаю, катаюсь год.

НАДО ИСКЛЮЧИТЬ ПОДСОС ВОЗДУХА НА ШЛАНГЕ ДОЗАТОРА

есть незначительный разрыв в гофре где стоит смеситель (замазал герметиком) влияет ли этот подсос воздуха если конечно имеется?

Читайте также:  Угловая отвертка для регулировки карбюратора мотоцикла

НАДО ИСКЛЮЧИТЬ ПОДСОС ВОЗДУХА НА ШЛАНГЕ ДОЗАТОРА

Подсоса воздуха нет, проверяли, но и заводится конечно плохо, что на газу и бензине, приходится после запуска двигателя 10 секунд газовать потом обороты стабилизуруютя

У меня на автозапуске 0,8сек стоит и заводится на бензине, а на газу нужно сек 6-8 маслать потом заводится, но хх сразу норм, иногда только как описывалвыше, смотри второй мой комент

Смотрел, все там нормально, где хлопушка все герметиком смазано

пластмассовый за хх отвечает, латунный — чувствительность мембраны.

а тут мне пишут, что все с точностью на оборот )) и кому верить ))

верить только себе)) методом тыка найти для себя нужный винт. Я тоже долго сомневался где какой, но почитав тырнет и покрутив, понял, что пластиковый это для хх.

а тут мне пишут, что все с точностью на оборот )) и кому верить ))

Тебе поможет переборка редуктора зам

ена всех резинок, можешь сделать сам!

а тут мне пишут, что все с точностью на оборот )) и кому верить ))

пластик ето мембрана, латунь ето винт перепускного канала холостого хода

пластмассовый за хх отвечает, латунный — чувствительность мембраны.

Специально сидел перепечатывал из инструкции к редуктору.
Перед тем как начать регулировку,
поднимите обороты двигателя
примерно 3 тысяч оборотов. Затем
начинайте слегка поворачивать по
часовой стрелке дозатор. Он
располагается между смесителем
подачи газа и редуктором, на шланге
подачи газа. Поворачивать нужно до
тех пор, пока обороты двигателя не
начнут падать. Как только обороты
начали снижаться, дозатор нужно
отвернуть обратно приметно на одну
четвертую. Плавно снижаем обороты
двигателя до холостого хода.
Далее, на редукторе, начинаем
регулировать винт (обычно выполнен
из пластика, и в диаметре имеет 10-15
мм с накаткой) холостого хода, при
этом нужно поддерживать тягу газа
так, что бы двигатель работал на
оборотах около 1 тысячи, или чуть
выше. Для того что бы двигатель
работал ровно, нужно как можно лучше
подобрать положение и отрегулировать
чувствительность мембраны на
редукторе. После этого тягу газа нужно
отпустить.
Иногда на редукторах встречается
второй винт регулировки (он
маленького диаметра, регулируется с
помощью отвертки). Этот винт
принудительной подачи газа, в обход
редуктора. Его используют чаще на
грузовиках, чтобы упростить запуск на
газу, на легковых автомобилях, он
обычно закручен до упора.

Вот вы грамотный специалист. Не по теме вопрос. Сколько давления воздуха можно докачивать в баллон, Если газ летний?

Воздух в баллон? Зачем?

Скорее всего забита приемная трубка или магистраль.

Источник

Лада 4×4 5D Теплоход › Бортжурнал › Установка ГБО 4-го поколения фирмы ATIKER

Было принято решение установки ГБО, было очень интересно сделать все самому, хотя газ до этого видел только из далека.

Решение принято, начало работ:

День 1:
1. Снимаем старый глушитель и пока его в сторону!
2. Начинаем примерку баллона. Баллон мне достался от соседа по квартире, за что ему огромное человеческое спасибо. Баллон 50 л, мультиклапан LOVATO.
3. Гнем ленты по баллону, примеряясь чтобы один край уже остался как-бы рабочим вариантом, багажник соответственно к этому времени полностью освобожден от всего! После нескольких примерок отрезаем второй конец металлической ленты, загибаем ее концы под 90 гр. и сверлим в них отверстия под болты, которые Вы купили или уже у Вас были. Дальше крепим баллон. Мы сначала наживили все болты, а потом подложили резиновые ленты под ленты и днище автомобиля. Вроде с баллоном все.
4. Выпрямляем медную трубку 6мм и одеваем на нее пластиковую защитную трубку.
5. Протаскиваем трубку под днищем автомобиля. Здесь надо быть внимательным, так как у Нивы много подвесного оборудования, которое нужно обязательно учесть при прокладке газопровода. Кстати сам газопровод замечательно лег в штатное место проводки бензопровода. Газопровод вышел в подкапотном пространстве около вакуумного усилителя тормозов. Здесь пока все.
6. Тут для нас начилось самое интересное — нужно получить доступ к впускному коллектору. Началась разборка узла. В тот день со мной был мой товарищ, который недавно устроился на СТО и как говорится набирается опыта! 🙂
В общем впускной коллектор он снять не смог, так как говорит, что чтобы его снять надо снять выпускной коллектор, как я позднее сам начал изучать данный вопрос — это не так, все там нормально снималось. И как результат сломана одна шпилька на креплении штанов!
Сверлить впускной коллектор стали по месту с помощью пылесоса, благо тот оказался случайным образом в гараже. Просверлили, нарезаем резьбу М6. На резьбовой герметик сажаем медные штуцеры газовой системы, одеваем предварительно нарезанные одинаковой длины шланги и все ок. Собираем обратно впускной и выпускной коллектор.
Сверху на впускной коллектор, точно в середине там где идут две длинные крепежные шпильки крепим рампу газовых форсунок на изготовленный прямо в гараже кронштейн, отмеряем длину шлангов для подвода газа от рампы во впускной коллектор таким образом, чтобы они не были натянуты и не имели большого запаса (так как чем короче шланги, тем лучше), закрепляем на форсунках газовой рампы.
7. Устанавливаем новый глушитель.

Читайте также:  Регулировка контактного зажигания на уаз 417 двигатель

В этот день уже вечерком, после работы нужно было разместить все комплектующие и заниматься проводкой.
1. Газовые мозги решили разместить под запаской, хотя товарищ предлагал от нее избавится и все там отлично помещалось, но я категорически отказался. Из остатков металлической ленты сделали кронштейн устанавливаемый прямо под запаской, а него уже закрепили мозги.
2. Теперь началась работа с проводкой. Если разобраться конечно, ничего сложного там нет. Подключение к бензиновым форсункам произвел в месте недалеко от колодки, которая идет непосредственно на сами бензиновыые форсунки.
Схема проводки бензиновых форсунок:

3. Подключаемся к лямбда-зонду, который перед катализатором. В проводке самого датчика идут четыре провода: черный, серый и два белых. Нам нужен черный — это управляющий провод, серый помоему масса, а белые на подогрев.
4. Подключаемся к тахометру. Долго думал откуда взять сигнал и какого цвета должен быть провод, не получив конкретной информаии решил идти правильным путем: Взял мультиметр, перед этим провел провод тахометра в салон вместе с проводом информационного табло-кнопки переключения бензин-газ и как мне объяснил электрик выставляешь на мультиметре переменное напражение с градацией до 20 В и смотришь на каком контакте есть сигнал, вот он и есть тахометр.
5. Подключаем оставшиеся провода к газовому клапану, красный на «+», черный на «-» АКБ.

Ну вот и вся работа на этот день.

День третий. Снова после работы вечерком.

Нужно разместить редуктор и подключить систему охлаждения, плюс провести калибровку оборудования.
1. Редуктор удачно, практически в притирку встал около впускного коллектора на одной из шпилек которого был смонтирован кронштейн из набора к редуктору и каналом подводящим воздух к дросельной заслонке от воздушного фильтра.
2. Сначала хотел подключить систему охлаждения от охлаждения дросельной заслонки, но в виду того, что там разные диаметры трубок и шлангов идея эта была отброшена.
Подсключаться решил к выходу с печки последовательным врезанием охлаждения редуктора. Тут небольшие трудности возникли с прокладкой шлангов (не очень удобное место оказалось, но в итоге все встало как надо). Тосола во время переподключения вытекло грамм 400, так что купленного про запас литра с лихвой хватило на восполнение утраченного + объем редуктора.
3. Дальше подключаем газопровод от редуктора к рампе форсунок, в данный трубопровод нужно установить фильтр тонкой очистки (комплект ГБО), датчик температуры газа и давления в трубопроводе (комплект ГБО).
4. Поключаем непосредственно сам газовый трубопровод (медную трубку) к редуктору.
5. Подключаем вакуумный шланг к МАР датчику (его я расположил над АКБ на штатный болт), к нему же подключаем врезанный во впускную систему штуцер (для контроля степени разряжения в системе впуска) и газовый редуктор. Также к МАР датчику подключается газовый трубопровод.
6. Подключаем все папы-мымы проводки к датчикам, АКБ и ко всему что осталось не подключенным.
7. Открываем газ и при помощи мыльного раствора смотрим утечки. У меня пришлось некоторые места подтягивать. Данную процедуру нужно производить при включенном зажигании, так как газовые клапана открываются только при наличии тока в цепи.
8. Поключаем PC к мозгам, предварительно установив программное обеспечение, которое можно взять здесь:
атикер.рф/index.php?optio…w=article&id=53&Itemid=53
9. Вводим параметры и проводим калибровку. У меня показало, что газовые форсунки имеют маленький диаметр и их нужно рассверлить, что и было сделано, но уже в другой день.

Вот вроде и все. Как и обещал фотографии вставлю позднее, так как свой фотоаппарат я благополучно забыл дома и фотографировали на аппарат моего друга.

Всем удачи. Если у кого будут вопросы пишите, постараюсь дать ответ или исправить свою писанину! 🙂

Источник

Adblock
detector