Меню

Газель камминз регулировка клапанов пошагово с фото

ГАЗ Соболь 4Х4 › Бортжурнал › Регулировка клапанов Cummins ISF2.8

По причине замены крана отопителя, это будет отдельная тема, пришлось скинуть интеркулер и получил доступ к клапанной крышке. По пробегу 188600 км уже нужно в очередной раз проверить зазоры в клапанах на своем Cummins ISF2.8. Прошлый раз делал это на пробеге около 112000 км, все зазоры были в норме, регулировка не потребовалась. Первую же регулировку делал на 62000 км — все клапана потребовали регулировки, после проведения которой моторчик заработал ощутимо приятнее.
Никого ни к чему не призываю но, судя по всему при применении хорошего топлива, качественного моторного масла (не реклама но я лью рекомендованную Римулу R5E), добавлении присадок — тут кому как нравится, я например чай с сахаром пью, и работе мотора под нагрузкой на оборотах не менее 2000 об/мин интервал контроля за зазорами в клапанах действительно может быть около 80000 км, но при условии что первую проверку и регулировку клапанов делали на пробеге не более 40000-60000 км.

По процедуре проверки зазоров все хорошо описано в мурзилке, у меня в бумажном виде, но в матрице есть и в электронном виде. Процедура выполняется в одно лицо, по времени с перекурами — не более 3-х часов.
Из инструментов — обязательно необходим динамометрический ключ до 25 нм, крайне желателен компрессор с хорошим ресивером для сдувания загрязнений с зоны стыка клапанной крышки и головки блока а также с соединений топливных трубок к форсункам, что-то типа жидкого ключа для смачивания мест всех разъединяемых элементов — снижает вероятность неизбежного образования пыли и легко мобильной грязи, много ветоши и набор ключей.
По моему скромному опыту порядок действий такой:
1. Сдуть воздухом с хорошим расходом, у меня давление 7 бар и сопло 1,5 мм, сухую грязь с форсунок с по периметру клапанной крышки.
2. Пройтись жалом плоской отвертки по периметру клапанной крышки, особенной в задней ее части, отскоблив то что сможете — на фото видно место прилегания прокладки клапанной крышки и загрязнения за отпечатком ее периметра.
3. Еще раз сдуть загрязнения воздухом.
4. Побрызгать жидким ключем, желательно чтобы в нем были противокоррозионные добавки, по периметру клапанной крышки, на места выхода топливных трубок из их гаек.
5. Подождать 5-7 мин.
6. В очередной раз сдуть загрязнения воздухом. Осмотреть места разъема деталей, при отсутствии эстетического удовлетворения — процедуру очистки повторить.
7. Держа одним ключем фитинг на самой форсунке, вторым сдернуть гайки топливных трубок на форсунках. Открутить не более чем на 0,5 оборота — для снижения вероятности попадания загрязнений внутрь.
8. Сдернуть гайки топливных трубок на рампе. Открутить не более чем на 0,5 оборота — для снижения вероятности попадания загрязнений внутрь.
9. Сдернуть болты креплений форсунок.
10. Сдернуть болты клапанной крышки.
11. Снять хомут со шланга сапуна и шланг с клапанной крышки.
12. Снять с форсунок магистраль обратки. Заткнуть отверстия в форсунках тряпочкой безворсовой.
13. Снять с форсунок электроразъемы. Если стопора не нажимаются пальцами можно слегка поддеть язычок стопора ножем — я так делаю.

Далее по очереди начиная с 4-го цилиндра снять форсунки.
14. Выкрутить болт крепления форсунки из резьбы, затем слегка поворачивая его поднять до упора в уплотнение болта находящееся в клапанной крышке и далее выкручивать его пока он полностью не выйдет из уплотнения.
15. Прижимая топливную трубку к рампе открутить на несколько оборотов гайку трубки.
16. Прижимая топливную трубку к форсунке открутить гайку трубки, на ослабляя прижим трубки поднять гайку и продуть гайку и место соединения трубки к форсунке.
17. Отвести трубку в сторону.
18. Закрутить от руки гайку трубки на рампе.
19. В идеале сразу закрыть колпачком входной штуцер форсунки. У меня колпачков нет, поэтому кладу…
20. Покручивая форсунку достать ее из клапанной крышки.
И так четыре раза.

Читайте также:  Регулировка зажигания мопеда верховина

Далее выкрутить болты клапанной крышки, побрызгать слегка место разъема и аккуратно снять клапанную крышку. Так как двигатель у нас завален на один бок то существует повышенная вероятность падения сухой грязи с крышки в мотор. Увлажняя крышку мы несколько связываем возможные загрязнения не давая им осыпаться.

Далее все по мурзилке: Ищем ВМТ по первому цилиндру поворачивая коленвал по часовой стрелке за болт шкива коленвала трещеткой и ориентируясь по палочке для суши, проверяем и регулируем 4 клапана, поворачиваем коленвал на 360 градусов и проверяем оставшиеся 4 клапана.

С помощью хитрой приспособы из алюминиевой полосы шириной 15 мм, из строительного магазина, с отверстием и пропилом, обмотав конец с пропилом некоторым количеством ветоши, очищаем колодцы форсунок.

После очистки снаружи клапанной крышки проверяем визуально целостность резинок, при необходимости заменяя их, за три вскрытия мне не понадобилось что либо менять. Ставим на место клапанную крышку, протягиваем ее болты по мурзилке динамометрическим ключем.

Меняем уплотнительные кольца на форсунках и ставим форсунки в свои цилиндры.
Обязательно насухо, тряпочкой вытираем все масло и грязь из резьбы болтов креплений форсунок. Они должны быть совсем сухие и без следов масла! Вкручиваем болты сначала в резиночки клапанной крышки, затем в резьбу в головке блока, не затягиваем их, форсунка должна иметь возможность некоторого поворота.

Ослабив гайки топливных трубок на рампе, подводим трубки к форсункам, проверяем отсутствие грязи на соединениях, опускаем трубку к седлу штуцера на форсунке, поджимаем гаку на рампе, при необходимости несколько поворачивая форсунку добиваемся хорошей посадки трубки в седло штуцера форсунки и затем от руки затягиваем гайку трубки на форсунке.

Затягиваем по мурзилке болты креплений форсунок, топливные гайки. Заводимся, ставим галочку в сервисную книжку.

Писал-писал, а самое главное то забыл — на текущий пробег регулировка зазоров в клапанах не потребовалась! Как были выставлены на 62000 км пробега — так и держаться! Камминс рулит!

Источник

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

В общем, казалось бы банальная тема, регулировать клапана сегодня умеет каждый по крайней мере опытный газелист!) Только вот на двигателе Камминс народ почему-то боится и соответственно не умеет их регулировать. Кто-то думает что там нужен специальный калибр, кто-то что это могут сделать только спецы из какого-нибудь грузового сервиса. Сходство в том что никто не хочет отдавать свою машину газовскому сервису с их «качественным» подходом к ремонту и обслуживанию!
От чего же ещё?! Наверно из-за того, что в инструкции по эксплуатации стоит пометка, что первый раз клапана регулируются на 150 тысячах километров пробега. Ну и сразу, мол иностранный двигатель, с какой стороны к нему подходить не знаем, в сервисе знают (вернувшись на несколько строк выше «о сервисах»).
В общем, как оказалось, не так и страшно, не так это и сложно!)

У меня пробег почти 90 тысяч километров пробега и начали потихоньку цокотать клапана на гезели. Вместе с этим двигатель стал работать немного не ровно.
Пообщался по этому поводу с адекватными людьми, говорят чушь эти 150 тысяч… На 80 тысячах на машинах клапана регулируют только в путь и есть что регулировать…
Нагрянули выходные… руки чешутся, надо что-то с машинкой поделать!) Ну и пошло-поехало…
Снял радиаторы, помыть вроде как! Снял, помыл, что-то быстро управился. Грязи особо не было, наверно спасла сеточка и то что в сезон тополиного пуха я практически не ездил.
Снял вискомуфту, покрутил её, повертел, грязь почистил, обратил внимание что шток клапана и вращающая его при нагреве спираль в масляных следах:

Читайте также:  Регулировка фар газ 3110 своими руками видео

Вот такая вот вискомуфта на газели с Камминсом.

Существенно/несущественно это для её работоспособности, не знаю. Пока работает.
Далее поменял подшипник натяжного механизма (6203) с Китайского NSK, непонравился его люфт мне (ранее, на 50 тысячах километров пробега, я поменял такой же подшипник на верхнем опорном ролике) на Итальянский Trialli, как и ранее выпрессовывал/запрессовывал головкой на «27».
Ну и наконец, решил залезть под клапанную крышку!):
Откручивается элементарно:
Скидываем трубку сапуна, которая зафиксирована быстросъёмным хомутом.
Ключиками «13» и «17» откручиваем трубки высокого давления от форсунок, так же их ослабляем гайки на «17» на топливной рампе, что бы отвести в сторону.
Отвёрткой вытаскиваем фиксаторы штуцеров обратки и вытягиваем из из форсунки.
Отключаем разъёмы питания от форсунок.
Откручиваем головкой на «13» фиксатор самой форсунки.
И аккуратно вытаскиваем форсунки вверх.

Bosch

Головка распылителя слегка засажена…

…, а протерев тряпочкой уже металл!

Клапанная крышка пластиковая, крепится болтиками на «8». Откручиваем и легко снимаем её

Короткие на впускные клапана, длинные на выпускные.

Кому интересно, обращаем внимание на чистоту! Масло Shell Rimula R5e, замена каждые 7-8 тысяч км.
Контрящие гайки на «10», регулировочные винты под торкс 15:

Поближе…

Собственно инструмент для регулировки:

На впускных 0,25 мм, на выпускных 0,5 мм должно быть.
Верхняя мёртвая точка находится элементарно! На шкиве коленвала есть отверстие, его совмещаем с отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива:

Вот оно!

Вид сбоку!

Отцентровать до миллиметра можно простой небольшой отвёрткой!

При выставленной В.М.Т. проверяем зазоры на клапанах, должен быть зазор на рокерах:1 (0,25 мм),2 (0,5 мм), 3 (0,25 мм),6 (0,5 мм), если В.М.Т. которая через 360 градусов коленвала, то: 4 (0,5 мм), 5 (0,25 мм),7 (0,25 мм),8 (0,5 мм). Короткие- впускные соответственно у которых зазор 0,25 мм и длинные, соответственно, выпускные на которых зазор 0,5 мм.
Мостик клапанов без износа, присутствует только след от контакта, соответственно проблем, которые могли быть вызваны износом мы не имеем:

Чтобы прокрутить коленвал, я использовал старый, проверенный способ:

И крутим по часовой стрелке…

Информацию по зазорам, кстати, и не только, можно подчерпнуть на информационной наклейке:

О как!

Собираем всё в обратной последовательности. Перед установкой форсунки проверяем толщину медной шайбы, она должна составлять 1,5 мм. Кстати, момент затяжки болтов крепления форсунок 15 Н*м. Получаем вот такой вид:

Что могу сказать по результатам регулировки клапанов… А вот перестали они цокать. Звук у работающего двигателя вновь стал таким когда я его забирал с салона. Шуму убавилось ощутимо! Обкатал полуторой сотней километров, впечатления только самые хорошие! По существу, все клапана были с увеличенными зазорами, то есть где должно быть 0,5 мм, там было и 0,7 и 0,8 мм, там где должно быть 0,25 мм, там и 0,35 мм и 0,4 мм. Вот так вот!
Заодно поменял ZF’овский бачок гура и жидкость гидроусилителя. Старая, кстати, темная на столько что цвета не видно! Взял Shell Spirax S2 ATF AX.

Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст

Неожиданно похолодало!) И ещё заводская вискомуфта, BorgWarner, портившая мне мозг с начала лета, начала доставлять

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для компенсации теплового расширения клапана, в приводе клапанов Cummins ISF2.8 автомобиля Газель NEXT конструктивно задан зазор между упором двуплечего толкателя и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапаны не будут полностью открываться. При уменьшенном — полностью закрываться.

Читайте также:  Мазда демио dw3w регулировка клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, номинальные зазоры для впускных и выпускных клапанов.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.

Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов Cummins ISF2.8 ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева. Так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор в приводе клапанов Cummins ISF2.8 измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 градусов). Между упором толкателя и наконечником регулировочного болта при полностью закрытых клапанах. Двуплечий толкатель одновременно воздействует на два впускных или выпускных клапана.

— Номинальный зазор для впускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,25 мм.
— Номинальный зазор для выпускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,51 мм.

Порядок регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя Cummins ISF2.8.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении все четыре клапана 1-го цилиндра будут закрыты. Зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов будут максимальными. Отсчет цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Cummins ISF2.8 в положение ВМТ такта сжатия требуется снять задающий диск датчика фазы, установленный на заднем конце распределительного вала. Для получения доступа к пазу на заднем торце распределительного вала. А это невозможно сделать на установленном на автомобиль двигателе.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала. А коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

Вставьте щуп в зазор между упором толкателя и наконечником регулировочного болта.

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием. Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа. Клапаны при этом начнут перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку. Аналогично отрегулируйте зазор для второй пары клапанов.

6. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала все четыре клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. Отрегулируйте зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов 3-го цилиндра.

7. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов Cummins ISF2.8. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Источник