Меню

Форсунки коммон рейл бош регулировка

BMW 3 series Touring Сарай в туфлях от Alpina › Бортжурнал › Проблема после сборки моторчика. Регулировка форсунок Common Rail

Каждая форсунка тестируется на режимах, определённых производителем, согласно тест-плана.
Leak test – тест на герметичность.
VL – Нагрузочный тест(Максимальная подача).
EM – Нагрузки(Средний режим).
LL – Холостой ход.
VE – Предвпрыск.

Всё вроде красиво, не так ли? Начинаю долбить эту контору с вопросами типа: ДВС трясёт после запуска, почему нет кодов на каждую форсунку, которые присваивает стенд после испытаний проведённых по тест-плану. И ни одного внятного ответа. Типа стенд может присвоить код, а может и не присвоить, у нас это отдельная процедура и она стоит денег, пригоняйте авто и мы всё сделаем. Короче попахивает разводом, некомпетентностью и непрофессионализмом специалистов. Обращаться к ним вообще больше не было никакого желания.
Снял форсунки и отвёз на проверку ребятам, которые на видео в записи про сборку мотора (прикиньте, так совпало)) посмотрел их видос, когда изучал вопрос по кодировке, узнал очертания авторынка, который в нескольких кварталах от дома). Обрисовал ситуацию, немного пораспрашивал их по проверке. Сказали, что если форсунки отремонтированы правильно, то после проверки стенд выдаст код, в противном случае соответственно хрен вам, а не код. Форсунки оставил, уехал.
Через некоторое время звонок: «ни одна форсунка тест не прошла, необходима регулировка…» Япономать… Приехал, показывают результаты тестов

Как мне объяснили, форсунки были отремонтированы оригинальными запасными частями, но отрегулировать их забыли или просто не умеют. Регулировка производится подбором и заменой регулировочных шайб. Соответственно для этого нужен инструмент, сами шайбы, ну и разумеется голова))

Регулировка форсунок – это самый сложный и ответственный процесс, без регулировки в нужные параметры форсунка может работать некорректно, т.е подавать топливо в цилиндр не столько, сколько это необходимо, а значит мотор будет работать плохо: плохой запуск, тряска, мощность, вообщем непредсказуемо.
На что влияет изменение размеров регулировочных шайб форсунки:

Пара интересных видосиков про проверку и регулировку форсунки, настройку хода анкера


К примеру, воздушный зазор электромагнита одной из моих форсунок составлял 1,01мм вместо 0,4мм! Вот блин такие спецы. В итоге все форсунки были отрегулированы, коды присвоены

После установки форсунок без прописки кодов в блок управления, разница была просто небо и земля! Отличный запуск, намного тише и мягче стал работать моторчик, да и повеселее поехал).
Через пару дней прописал коды через Инпу, разницы не заметил.

Вот такая веселуха получилась с топливной. Ищите нормальных, проверенных мастеров!
Ну наверное хватит. Про полировку колодцев в ГБЦ под форсунки уже писать не буду, ибо запись и так уже похожа на научную работу)) Накатаю чуть позже.

Источник

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Разбор форсунки Common Rail Bosch

На первый взгляд может показаться что форсунка супер мега трудное устройство, но это не совсем так, — самое высокотехнологичное в ней — это зазоры между детальками, от них зависит качество ее работы, распыл в цилиндры, за что отвечает распылитель в нижней части форсы, а так же гидро плотность — за что отвечает мультипликатор с седлом и шариком, это основные изнашиваемые детали в форсунке, и чем хуже качество и смазывающие свойства топлива — тем быстрее наступает износ и ухудшается работа…
О всех болячках можете почитать в интернете, основные это
форсунка льет в цилиндр
форсунка заклинила
потеря гидро плотности — влияет на всю систему в общем.

Начнем с того что я купил бу наверное не рабочую форсунку для опытов, когда у меня была ошибка по топливной системе и я грешил на форсунки — точнее на слив в обратку, у меня она была 40-45мл, по допуску допустимо 17-72мл, в идеале вообще только капли…
Распылители мои пылят хорошо — это можете посмотреть тут клац
Но все же, я ее купил и хотел разобрать — но не успел тк проблема решена была — топливный насос умирал и не давал давки от этого и ошибка — конечно если бы форсы не сливали так много то насос бы еще поработал.
На разборке была только BMW 13 53 7 794 334 (Bosch 0 445 110 216) для евро 4
у меня же стоят BMW 13 53 7 789 670 (Bosch 0 445 110 131)
Устроены они практически одинаково, есть небольшие отличия наверное…
Итак процесс разбора… его прочитал в интернете, но много нюансов…
Откручиваем распылитель, саму иглу я не достал — наверное она закоксовалась
Далее верхняя часть, пока не добрался до гайки вс внутренним шестигранником, ее бы я открутил но там штырек — и надо спец головка или рассверленый шестигранник, так что процсс приостановлен, пока смотрите из чего состоит распылитель и электромагнит
немного котейки, уже подрос)))
то бе континиум не переключайтесь
как только найду или сделаю инструмент — разберу форсу далее и посмотрим потроха…

Читайте также:  Регулировка магнита дроссельной заслонки на митсубиси

Еще сфоткал набор для ремонта шин, у друга с bmw e90. его комплектуют вместо запасного колеса) — герметик + компрессор
а пока принцип работы можно посмотреть на данном видео.
в кратце расскажу — в рампе создано высокое давление — когда комп дает команду на впрыск — электро магнит давит на мультипликатор — тот в свою очередь на иглу распылителя — и топлива тот час разбрызгиваеться в цилиндр — при убирании импульса подача прекращается…

а вот видео переборки и регулировки шайбами — зазора электромагнита и мультика, если есть такой прибор, то можно самому производит ремонт при условии целостности рук и роста их из верхней части туловища)))

Источник

vitalxbc › Блог › Система впрыска топлива Common Rail дизельных ДВС.

Система впрыска Common Rail является самой современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы, наподобие бензиновых ДВС (Common Rail в переводе означает общая рампа). Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.

Наибольшее распространения получили четыре типа систем COMMON RAIL, названным по имени их производителя. BOSCH, DELPHI, DENSO и SIEMENS. Каждый автопроизводитель имеет собственную аббревиатуру, которая обозначает как систему, так и ее отдельные элементы :

BMW : D-двигатели (также используются Land Rover как TD4)
Cummins и Scania : XPI
Cummins : CCR
Daimler : CDI (для автомобилей Chrysler и Jeep — CRD)
Fiat : Fiat, Alfa Romeo и Lancia — JTD (MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD, DDiS, Quadra-Jet)
Ford Motor : TDCi Duratorq и Powerstroke
General Motors : Opel/Vauxhall — CDTi и DTi для Isuzu
General Motors : Daewoo/Chevrolet — VCDi (VM Motori — Ecotec CDTi)
Honda : i-CTDi
Hyundai и Kia : CRDi
Mahindra : CRDe
Maruti Suzuki : DDiS
Mazda : CiTD
Mitsubishi : DI-D
Nissan : dCi
PSA Peugeot Citroen : HDI, HDi (Volvo S40/V50 использует двигатели PSA 1,6D & 2,0D, JTD)
Renault : dCi
SsangYong : XDi
Subaru : TD
Tata : DICOR
Toyota : D-4D
Volkswagen Audi Group (Skoda) : TDI. CR в 2005 году пришла на смену насос-форсункам.
Volvo : D3, D4 и D5

Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.

Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.

1. топливный бак
2. топливный фильтр
3. топливный насос высокого давления
4. топливопроводы
5. датчик давления топлива
6. топливная рампа
7. регулятор давления топлива
8. форсунки
9. электронный блок управления
10. сигналы от датчиков
11. усилительный блок (на некоторых авто)

Читайте также:  Регулировка задних тормозных колодок ваз 2110

Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе. Современные топливные насосы высокого давления — плунжерного типа. Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.
Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе, в зависимости от нагрузки на двигатель. Он устанавливается в топливной рампе. Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций: накопления топлива и содержание его под высоким давлением, смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД, распределения топлива по форсункам. Форсунка важнейший элемент системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Форсунки связаны с топливной рампой топливопроводами высокого давления. В системе используются электрогидравлические форсунки или пьезофорсунки. Впрыск топлива электрогидравлической форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.

Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления дизелем, которая объединяет датчики, блок управления двигателем и исполнительные механизмы систем двигателя. Система управления дизелем включает датчики оборотов двигателя, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, температуры воздуха, давления топлива, кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие. Основными исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются форсунки, клапан дозирования топлива, а также регулятор давления топлива.

Принцип действия системы впрыска Common Rail

На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива. В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск.

Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:

2 предварительных впрыска — на холостом ходу;
1 предварительный впрыск — при повышении нагрузки;
0(предварительный впрыск не производится) — при полной нагрузке.
Основной впрыск обеспечивает стабильную работу двигателя.

Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и улучшения сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).

Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

1 поколение – 140 МПа, с 1999 года;
2 поколение – 160 МПа, с 2001 года;
3 поколение – 180 МПа, с 2005 года;
4 поколение – 220 МПа, с 2009 года.

Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.

ТНВД является одним из основных ко элементов в конструкции системы впрыска двигателя. Он выполняет, как правило, две важнейшие функции: 1- нагнетание определенного количества топливной жидкости; 2- регулирование по времени начала впрыскивания. С момента появления аккумуляторных систем впрыска работа по регулированию времени начала впрыска была возложена на управляемые электроникой форсунки.
Основу ТНВД составляет плунжерная пара. Данный механизм составляет поршень (другое название- плунжер) и цилиндр (другое название — втулка) совсем небольшого размера. Плунжерную пару изготавливают из стали высокого качества и делают это с высочайшей точностью. Так, что между плунжером и втулкой имеется минимальный зазор (сопряжение прецизионное). В системе Common Rail используется Магистральный ТНВД.

С конструктивной точки зрения магистральный насос может иметь 1(один), 2(два) или 3(три) плунжера. Приводы плунжеров осуществляются с помощью использования кулачкового вала либо кулачковой шайбы.

Читайте также:  Регулировка педалей автомобиля по высоте

При вращательном движении кулачкового вала (эксцентрика кулачковой шайбы) под действием возвратной пружинки плунжер двигается вниз. Увеличивается объем компрессионной камеры и уменьшается давление в ней. Под воздействием разряжения воздуха открывается клапан впуска, и топливная жидкость поступает в камеру. При движении плунжера вверх происходит возрастание давления в камере, клапан впуска закрывается. При создании определенного давления открывается клапан выпуска и топливная жидкость поступает в рампу. Управление подачей топливной жидкости производится в зависимости от потребностей двигателя и осуществляется с помощью клапана дозирования топливной жидкости. В исходном (обычном) положении этот клапан открыт. Но по сигналу электронного блока управления он закрывается на определенную ширину, тем самым регулируется количество затекающей в компрессионную камеру топливной жидкости.

Форсунка (инжектор), являясь элементом конструкции системы впрыскивания, предназначена для того, чтобы качественно дозировать подачу топливной жидкости, его распыление в камере сгорания (коллекторе впуска) и образование топливно-воздушной смеси. Форсунки используются в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных вариантах двигателей устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыскивания. В зависимости от того, каким способом осуществляется впрыскивание, различают нижеприведённые виды форсунок:

1. электромагнитные
2. электрогидравлические
3. пьезоэлектрическая

Устанавливается, как правило, на бензиновые двигатели, в том числе оборудованные системой непосредственного впрыска. Имеет достаточно простое и надежное устройство. Оно включает электромагнитный клапан с иголкой и сопло.

Работа электромагнитной форсунки осуществляется так: в соответствии с заложенным в него алгоритмом электронный блок управления точно обеспечивает подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана в нужный момент. При всём этом создается электромагнитное поле, оно, преодолевая усилия пружинки, втягивает якорь с иголкой и освобождает сопло. В результате производится впрыск топливной жидкости. С исчезновением напряжения пружка возвращает иголку форсунки на седло.

Используется на дизельных двигателях, в том числе на оборудованных системой впрыскивания Common Rail. В конструкцию электрогидравлической форсунки входит электромагнитный клапан, камера управления, впускной и сливной дроссели.

Принцип работы этой форсунки основан на использовании давления топлива, как при впрыскивании, так и при его прекращении. В начальном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, иголка форсунки прижата к седлу по средствам силы давления топливной жидкости на поршень в камере управления. Впрыскивание топливной жидкости не происходит. При этом давление топлива на иголку, ввиду разности площадей контакта, меньше давления на поршень. По точной команде электронного блока управления запускается работа электромагнитного клапана, открывая сливной дроссель. Топливная жидкость из камеры управления идёт через дроссель к сливной магистрали. Впускной дроссель при этом препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и в магистрали впуска. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не претерпевает изменений. Игла поднимается, происходит впрыск топливной жидкости.

Пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка)

Это самое совершенное устройство, обеспечивающее впрыск топливной жидкости. Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

К преимуществам пьезофорсунки относят: быстроту срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), как следствие этого, возможность многократного впрыскивания топливной жидкости в течение одного цикла работы, точную дозировку впрыскиваемой топливной жидкости. Всё вышеперечисленное стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой. Он основан на изменении длины пьезокристалла, которое происходит под действием напряжения. Конструкция самой пьезоэлектрической форсунки включает следующие элементы : пьезоэлемент, толкатель, клапан переключения и иголку. Все они помещены в корпус.

В работе форсунки данного вида, так же как и в электрогидравлическом аналоге, используют гидравлический принцип. В начальном положении иголка сидит на седле в результате высокого давления топливной жидкости. Во время подачи электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина. Передается усилие на поршень толкателя, открывается переключающий клапан и топливная жидкость поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы снижается. Иголка за счет давления в нижней части поднимается, таким образом производится впрыск топливной жидкости.

Источник

Adblock
detector