Меню

Форд транзит дизель регулировка зажигания

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Читайте также:  Регулировка карбюратора на скутере стелс скиф

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Источник

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.

Проверка настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Читайте также:  Поворотный кулак уаз хантер регулировка

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Источник

Ford Transit › Бортжурнал › Опережение впрыска!

Всем привет! Вчера крутил топливную, на горячую заводилась хорошо с пол оборота. но немного поддымливал сизыватым дымком. Сегодня утром раза с пятого завёл, хотя на улице +2 было, подскажите может по раньше сделать или кто что посоветует?

Ford Transit 1996, двигатель дизельный 2.5 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Ford Ford, 2009

Ford Focus, 2014

Ford Edge, 2014

Ford Focus, 2007

Комментарии 19

С крышкой ГРМ прикольно придумано.

Читайте также:  Регулировка привода дроссельной заслонки ваз 2106

Сегодня утром крутнул гдето на 2 мм в раннее завелся с пол оборота. Завтра ещё откручу штуцер обратки, погляжу что там творится

так ты топливную крутил или зажигание?

Открутил 4 болта и регулировал валом( влево и вправо)

для начала выставить обратно, если раньше норм было.

Завтра попробую! А начал крутить потомучто машина начала поддымливать немного, шумновато раьотать и воняло возле машины гарью. Ремемень по меткам проверил вроде нормально, думал что проскочил или потянулся. Теперь думаю может надо было сначало форсунки посмотреть?

ну а что на них смотреть? их на стенд надо.ставь сначала в среднее положение.у тебя защитный кожух разрезан, так что настраивать можно на ходу почти)…

Открутил 4 болта и регулировал валом( влево и вправо)

я тупо крутил методом научного тыка, выбрал на глазок свое положение))… покрутил проехал и т.д

Спасибо завтра с утра буду пробовать!

может именно утром оно себя и покажет, покрутил двиг подрегулировал. удачи!

ну немного не по твоим признакам, но лично я на своих двух и у друга наблюдал картину одну. как то плохо работает двиг. на топливной в штуцере обратки есть сеточка и в нем отверстие около 1.5 мм.так вот сеточка забивается, ее нужно продувать иногда))…дума не часто, но все же, после этого как рукой сняло и снова в бой))

Надо будет посмотреть

Открутил 4 болта и регулировал валом( влево и вправо)

Ванёк привет.Скажи пожалуйста, ход вала влево и в право одинаковый, не обращал внимание?У меня на позднее ход большой а на ранее маленький.

Если честно то никогда не обращал внимания. Попробуй на зуб перекинуть. Я так тоже по меткам выставлял не получалось нормально отрегулировать, потом на зуб перекинул и всё получилось.

Привет.Спасибо.У меня получается так, заводится спол тыка, но звук мягкий и чутка подымлевает, это поздние, кручу чуть на ранее и упирается как будто в пружину и откидует назад.

Источник

Adblock
detector