Меню

Форд фиеста регулировка руля

Ford Fiesta ТехноБлог › Бортжурнал › Стук в рулевом- диагностика рулевой колонки и рулевого вала + крестовины

Доброго времени суток

После того как я успешно поменял рулевую рейку казалась бы настала тишина, но…

Стал все отчетливее проявляться звук в рулевом, который с рейкой не связан и которого я за грохотом рейки даже не слышал.

Вот комрад Squeze 74 заснял данный звук

Вот еще одно видео

Там по английски правда, но суть в том, что наши ино-коллеги с фиестой имеют теже самые траблы по стукам в рулевой и ино дилеры тоже тянут резину и не сразу делают по гарантии

В видео чувак видит проблему стука в верхнем карданчике рулевого вала.

В комментах ему пишет товарищ, который работает на дилерстве форд и говорит, что проблема не в кардане, а в рулевой колонке.
Вообщем интересно почитать/посмотреть 🙂

На ходу этот стук был слышен на небольшой скорости на швах, брусчатке, рельсах и прочей стиральной доске.

Звук отчетливо идет со стороны салона, немного отдает в рейку если снизу за тяги дергать, но это из за того что там жесткая связь.

Был составлен круг подозреваемых:

1. рейка- её я менял, снизу все жестко. Как она стучит я теперь точно знаю 🙂

2. рулевая колонка с электроусилителем — самая дорогая часть, т.к. идет всборе, к ней мы еще вернемся ниже.

3. крестовины, которые стоят в рулевых карданчиках рулевого вала

Про это я не писал, но перед заменой рейки я поменял крестовины.

На драйве много таких отчетов по другим маркам. Ключевое слово — «рулевая крестовина/карданчик».

Так вот замена крестовин ничего не дала, стук остался, старые крестовины были нормальные.
Цена потерь 2*250 руб(за крестовины), работа своими силами.

4. рулевой вал всборе с крестовинами.
Допускал, что проблема в шлицевом соединении вала

Вал раздвигается по длине(для того чтобы при аварии рулевая колонка сложилась).

Вал оригинал через «автодок» с моими скидками выходил 10,000 руб, и не было уверенности, что именно точно он.
Но хотелось рискнуть, чтобы закрыть наконец то вопрос с рулевым.

Автодок, Экзист, Эмекс предлагал единственный не оригинал- замену.

Вал фирмы TKE артикул F1758288 по цене 2800 руб

Не одной фотки и описания по данному артикулу инет не знает.

Рискну, подумал я и если, что поумнею за 2800 руб 🙂 Заказал

Взяв в руки вал он мне сразу не понравился, т.к. был ощутимо меньше в диаметре, чем заводской.

Шлицевое соединение сделано по другому- там просто меньше шлицов и они крупнее.

Но самое главное, что вал уже в руках немного люфтил в этом самом шлицевом соединении…

Читайте также:  Регулировка пневмотранспорта датчики в продуктопроводы

Ставить понятное дело не стал.

Надеюсь будет полезным тем кто вдруг решит заказать.

Перед заказом вала я в принципе понимал, что дело не в нем
Крестовины я менял, а шлицы очень плотно сидели и смазывал я их, но хотелось поверить в чудо.

Теперь список подозреваемых сузился до п.2 — рулевая колонка

Как именно решается эта проблема хорошо описано здесь смазка электроусилителя
У сидоводов и некоторых других корейцев это типичная проблема.

Свою рулевую колонку у меня снять не получилось, вроде и подушку снял коленную и все болты открутил, но.

Знаю одного человека, кто уже делал это. Он менял электроусилитель.

В переписке он написал мне:
@Приветствую. Подушку коленную я не снимал))) Снял вал (рейка-эур), снял кожухи рулевой колонки, скинал все фишки, снял пружинки и помой му, две гайки под щитком приборов и вынул руль с переключателями и регулируемой рулевой колонкой (обязательно защелкнуть руль в среднем положении), потом снял слева потайной карман и с помощью камасутры открутил блок управления эур ( 3 винта, если его не снять не вытащить, но у тебя подушка снята может и так вылезет), далее открутил снизу болт и вынул мотор эура. Собрал все обратно и к официалам на выставление центральной точки и обучение эур. Как то так@

Поэтому кто соберется дерзайте, вот ссылка на его профиль на фиеста клубе fiesta-new.ru/talk/member…p?mode=viewprofile&u=1070

Что касается диагностики рулевой колонки
Скидываем вал(рейка- эур). Крутим рулем как на видео выше и рукой держимся за ЭУР- и почувствуете что есть небольшой люфт, т.е. дело именно в колонке.

Надеюсь кому то будет полезен данный опыт ибо офиициальный дилер вам врят ли поможет. Об этом будет скоро отдельный пост 🙂

Источник

Ford Fiesta «уютный кроссовок» › Бортжурнал › Замена рулевой рейки Ford Fiesta

Думаю, большинство владельцев столкнулись с проблемой стука рулевой рейки на Фиесте. Я не оказался исключением. Сначала конечно же начал грешить на подвеску, но после исправления всех недочетов по подвеске стук при езде на мелких неровностях не ушел. Это вызвало большое удивление, так как поставило в тупик и было недопонимание, что же это все-таки может стучать. Начал активно лазить по форумам, и там одна из топовых тем – стук в рулевой рейке. Проблему соответственно нашли. Многие ездят со стуком. Поэтому и я решил отложить эту проблему на потом, так как никаких проблем с рулежкой не возникало. Но прошло время и стук перерос в невыносимый, который невозможно терпеть. Надо было решать проблему.

Заехал к знакомым ребятам в сервис, они сказали, что такая проблема есть, и что ее можно решить обычной подтяжкой рейки. Услышав это обрадовался очень сильно, так как получалось не было необходимости что-либо покупать. Подняли машину, затянули по самое не хочу рейку. Выезжаю из гаража, вроде бы нет звуков, уже радость. Но тут начинаются неровности и стук опять начался, не такой резкий, но все же. Правда как оказалось, ездить с такой затяжкой невозможно. У руля не было обратной связи, то есть, когда едешь на автомобиле, поворачиваешь руль и отпускаешь его – он не возвращается в исходное положение, а остается в том, в каком его отпустил. Ездить конечно так невозможно, поэтому закатил машину, ослабил гайку. В общем, вообще не помогло такое решение.

Читайте также:  Регулятор давления тормозов ваз 2107 регулировка

Точить втулку и пересобрать рейку самому, мягко говоря, не было желания, а вести в сервис – получается много платить за работу. Полазил по просторам интернета и не нашел дешёвых реек. Получалось, что выточить втулку и пересобрать дешевле. Залез на форум, нашел эскиз вроде бы той втулки, которую надо делать. Сделал чертеж, отдал токарю. Сделали. Но гарантии, что подойдет она — нет никакой.

Но тут чудо, в интернете появились дешевые рейки после переборки вроде как из Германии. Цена такая, что получалось дешевле, чем платить за работу и делать в сервисе (причем многие сервисы отказываются Фиесту делать). Недолго думая заказал себе рейку. Рейка пришла.

На вид качество супер. Новые пыльники, новые сайлентблоки, новые хомуты. Внутри рейки ничего не стучит.

Договорился с другом Пашей поменять рейку в гараже. Да, кстати, для такой операции вам нужен отмороженный друг, так как ни каждый еще согласится в гаражных условиях скидывать подрамник у машины.

Как мы меняли рейку, может быть у кого-то есть способ легче. Открутили стойки стабилизатора от кулаков. Открутили наконечники рулевых тяг опять же таки от кулаков. В салоне автомобиля около педального узла открутили винт, соединяющий карданный вал рулевой колонки с валом рулевой рейки. После этого подкатываем гидравлический домкрат под подрамник, и используем его как опору для подрамника. Откручиваем четыре болта подрамника. Кстати, подрамник держится на двух обычных болтах с шестигранной головкой, и двух болтах звездочка 12 (что стало сюрпризом), пришлось докупать головку. После этого опускаем с помощью домкрата подрамник вниз, чтобы появилось свободное пространство для того, чтобы можно было вытащить рейку. Откручиваем 3 болта, фиксирующие рейку на подрамнике, 4 болта с балки стабилизатора, (балка мешает спокойно вытащить рейку). Откидываем балку, чтобы не мешала и вытаскиваем рейку наружу. Готово.

Смотрим на две рейки. Сразу в глаза бросается разница в длине тяг. Сознание отказывается воспринимать реальность происходящего. Тут приходит мысль, а вдруг у Фиест есть разные длины наконечников, и можно все-таки подобрать. Консультируюсь в магазине, наконечники только одной длины. В общем, рейка не совсем моя. Корпус один в один со всеми точками крепления, а вот тяги явно под другую машину. Решаем все собирать обратно. Собираем теперь в тишине, без особого веселья. Мысль о проделанной впустую работе не дает покоя.

Читайте также:  Регулировка мебельных петель blum

Сдал рейку. Через товарища, занимающегося запчастями, нашел еще одну рейку. Приехал, померил длину — моя рейка, корпус тот же, плюс на этой рейке есть все опознавательные номера в отличия от той, которые совпадают с моей оригинальной. Кстати, фирма оригинал рейки — TRW. Так как надо было проделывать туже процедуру, решил заодно поменять все то, что мы откручивали, так как это упростит сборку, плюс будет просто и легко поменять сейчас, а не потом, когда совсем будет не пригодно к использованию. Поэтому к рейки плюсом купил еще новые стойки стабилизатора фирмы Lemforder, втулки стабилизатора Ford (первый раз купил оригинал, как не странно он был самым дешёвым из предлагаемых), и наконечники рулевой тяги

Источник

Ford Fiesta Табурет буSTер › Бортжурнал › Руль ST

Наверное никогда бы не купил такой руль, но мой был изрядно потерт и подушка с шильдой в царапинах, в общем не красиво. Так как уже есть сидушки ST в довесок к ним забрал и баранку ST в отличном состоянии.

Снять руль не сложно, отключаем питание, сзади руля по бокам ближе к центру есть 2 отверстия, через них и отсоединяется подушка.

В отверстии видим «усик» который находится в пазу и его нужно выдвинуть ближе к центру руля.

Для удобства скидываем кожухи.

Для отжатия «усиков» я использовал выколодку, она идеально подошла по длине и ширине.

После того как освободим бока подушки, тянем ее низ чуть на себя и вверх. Отсоединяем колодку и откручиваем болт и вытягиваем руль на себя.

Руль и вал имеют шестигранник, так что у кого руль стоит криво, не жлобитесь и езжайте на схождение.
Так же будьте аккуратны, не крутите подрулевую «пластину».

По толщине и вылету рули одинаковые.

По ширине так же идентичны.

Разница лишь в блестяшке на которой появилась символика ST.

В целом заменой я доволен, обновленный руль приятно держать в руках и глаз радует шильда ST, ну и конечно же состояние кожи отличное.

Все таки да, на внешний вид машины влияют колеса, а салона свежий руль.

Спасибо за внимание. Всем привет от #fiestachat

Источник

Adblock
detector