Меню

Фиат дукато регулировка сидения

FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 31. Поворотное водительское сидение.

Ну вот, не успели мы вернуться с «боевого крещения», как назвали это вы, мои друзья, так я ринулся доделывать первоочередные дела по автодому. Одним из таких важных и формообразующих деяний было изготовить поворотное водительское кресло. Формообразующее потому, что от положения кресла зависит, как я сделаю стол в столовой зоне, его размеры и расположение.

Задача стояла двойная — поменять родное дукатовское кресло на кресло от Шевроле Люмины (он же Понтиак Транс Спорт) и сделать его поворотным. В качестве основы была применена отслужившая свой срок задняя ступица от того же Транс Спорта. Для колеса она уже не годится, начала шуметь, а вот для кресла самое то — крутится пальцем, но люфта нет. Можно было бы и что-то менее габаритное взять, но это валялось без дела от моего бывшего автомобиля. Ещё понадобился листовой металл толщиной 3 мм.

Первоначально хотел снять с дукатовского кресла механизм лифтов, но из-за разницы в высоте самих сидушек даже в самом нижнем положении получалось слишком высоко. Поэтому пришлось отказался от лифта и из регулировок получались салазки вперёд-назад, наклон спинки и вращение. В принципе, один раз отстроив наклон сидушки, его и не меняешь годами. Во всяком случае мы этого не делаем, только двигаем вперед-назад, да я люблю откинуть спинку чуть назад, вольготная расслабленная посадка.

В принципе, всё видно по фото.

В качестве стопора длинный болт и две гайки, как направляющие. Болт входит в специально приваренный фиксатор на нижней пластине, положение которого определил опытным путём.

Если с разворотом назад все было просто, фиксируется кресло строго параллельно продольной оси автомобиля, то с направлением вперёд чуть сложнее. Дело в том, что руль слегка смещён вправо от центра сидения и сидишь как бы чуть-чуть с руками вправо. А я наоборот, еле заметно повернул сидение к рулю. Такое я подсмотрел на том же Транс Спорте, там водительское сидение тоже еле заметно непараллельно продольной оси авто, повернуто к рулю. Если специально не присматриваться, то и не заметно. Так и тут сделал.

Сидеть очень удобно теперь и в три секунды можно развернуться на 180 градусов назад. Для этого нужно до упора откатить сидение назад по салазкам, а затем развернуться.

В принципе, сидение можно крутить на 360 градусов в любую сторону, если с него слезть. Закрытая дверь или руль этому не мешают. Если же разворачиваться сидя на нем, то только по часовой стрелке, иначе коленями в дверь упрёшься. На изготовление поворотного механизма ушло 2 вечера после работы. Теперь нужно испытать поездками, удобно ли, всё ли правильно, а затем всё снова разобрать и красить. Что мы и решили проделать в выходные, снова съездить на наше озеро.

Ну а пока было время добить какие-то мелкие недоделки. Так, например, доделал пол/крышку рундука в столовой зоне. До этого это был целый лист фанеры, который просто лежал на полу. Но открыть широко было нельзя, упиралось в диванчик второго ряда. Заузил люк, поставил петли на крышку. Петли от дивана из IKEA, выбросил такой недавно, а вот петли сохранил. Они с пружинами, держат уверенно довольно тяжелую крышку.

Ещё навесил дверь на уборную и установил био-туалет. Хоть и ехали в лес, но народу там много, шариться по кустам не очень удобно. В прошлый раз очень не хватало этого устройства на борту.

Так же на прошлой неделе оценили работу китайской помпы — удобно, кран открыл и вода потекла, закрыл, помпа выключается по давлению. Но шумит, зараза. Тут по случаю подвернулась такая же, но американская, с заклинившим подшипником. Всё починил, но к тому моменту не успел всё доделать. А сейчас собрал, поставил. Сразу заметил, что работает гораздо тише. Испытаем в поездке.

И вот поездка. Подлили 30 л воды в бак с чистой водой и вперед. Поездка показала, что имеющийся люфт влево-вправо, буквально совсем чуть-чуть, но вносит неудобство в рулёжку. Казалось бы, что там, какой-то градус от силы, но будто потерялась точность руления, появилось ощущение легкого вихляния по трассе. В голове уже сидела мысль, как это переделать и об этом чуть ниже, а пока расскажу и об этой поездке на природу, испытания всё же.

Доехали, впрочем, быстро. Но решили с дороги свернуть чуть раньше и разведать новое место, на другом берегу. Перед нами медленно пробирался, едва не цепляя порогами и пузом, Мерседес-купе. А мы легко проскакивали над корнями, лужами, буераками, всё же у Дукато довольно высокий клиренс. Но место нам не понравилось. Хорошие были уже заняты, а единственное более-менее удобное место было прямо у лесной дороги. Кое-как развернулись и поехали на привычную нам стоянку.

Народ был и тут. Встали рядом с нашим прошлым местом, вышли, осмотрелись и проехали чуть дальше, найдя отличную площадку на берегу, где вольготно встали автодомом, вытащили столик, мангал. Народу тут было не очень много, зато… Куда бы ни приедешь, всегда наткнешься на маргинальную группу товарищей, которая отдыхает на всю катушку. На этот раз тут стояли две палатки, пассажирами которых были исключительно леди. Но как они отрывались! Орали во всё горло песни хором с колонкой, перекрикивая её. Репертуар от детских песен (Облака, белогривые лошааадки), до блокбастеров Земфиры. От шансона и Анны Герман до группы ДДТ. Ну а уж их лексике позавидовали бы любые мужики-лесоповальщики. Естественно, всё сопровождалось вкусными алкогольными напитками «Vodka!» под шашлычок и балычок. К часу ночи они успокоились и утихли, видимо, иссякли силы. Да и мы удивились, что так поздно уже, так как белые питерские ночи хоть и подходят к концу, но всё ещё дезинформируют о точном времени.

Читайте также:  Регулировка ленточного тормоза акпп субару

Испытания помпы прошли успешно. Она имеет более низкое давление на выходе, что полезно в смысле расхода воды, она гораздо тише работает и не стравливает накачанное давление. Китаец, если его не отключить кнопкой, примерно раз в полминуты включается на секунду и компенсирует падение давления. Американец же не травит вообще и мы часто забывали нажать на кнопку после пользования водой. Единственное, что на второй день отдыха перегорел предохранитель в щитке, отвечающий за помпу, но дело было в том, что стоял 5А, а ток у помпы 4,8. И когда кран открывался на тонкую струю, то усилие на моторчике помпы было выше, что и привело к замене преда. Оставлю китайца на запас, на случай выхода из строя американца.

Так же испытали свою уборную наполовину, то есть как туалет. Душевая часть ещё не закончена, нет слива, нет облицовки стен и не подведена вода. Но в любом случае, все оценили возросший комфорт поездки. Для тех, кто переживает о запахах — вытяжка справлялась на все 100% с тем немногим, что было.

На этот раз мы поехали на 2 ночёвки и на вторую ночь испытали совместное использование холодильника и автономки. Под утро, часов в пять я проснулся, почувствовал, что в доме прохладно, выпростался из-под одеяла и прошел к приборам контроля. На улице +8, в доме +16. И поскольку с нами хоть и великовозрастный уже, но ребенок, то запустил фен на самую низкую мощность. Его работу мы почти не слышали. Я сплю очень чутко, но еле-еле слышный звук клацанья топливного насоса и шепот вентилятора меня и остальных абсолютно не напрягал. Даже дочку, которая спала на втором спальнике, непосредственно рядом с печкой. Электробаланс был в норме, напряжение ночью было 12,6 на аккумуляторе, под утро не смотрел, так как сладко спал в тепле, а проснувшись и выключив фен обнаружил 13,0 вольт, утреннее солнце сделало своё дело и быстро подзарядило батарею. Еще один плюс китайского фена — брелок дистанционного управления. Запустил фен на половину мощности, а как почувствовал, что теплеет, не вставая с кровати понизил его до минимума, а проснувшись (+26 в салоне), так же не вставая его заглушил. Очень удобно!

По приезду домой занялся креслом, нужно было избавить его от ёрзанья. Решение простое, в стойку, где было просто отверстие (получилось чуть больше, вот и болталось) вварил уголок. С болта-упора снял фаску под 45 градусов, теперь болт не просто в отверстие входит, а проходя упирается в угольник, который его центрует в этом отверстии и всё очень жёстко получилось и люфта вообще теперь нет.

На очереди изготовление стола в столовую зону.

Но это уже другая история. Всем добра, удачи и удобных кресел!

Источник

Сиденья, ремни и подушки безопасности Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года

3. Сиденья, ремни и подушки безопасности

Сиденье водителя

Подголовник

Нажмите на язычок фиксатора и отрегулируйте положение подголовника по высоте.

Чтобы снять подголовник, нажмите на язычки фиксаторов и потяните его кверху.

Регулировка положения подлокотника

Отрегулируйте положение подлокотника вращением регулятора, расположенного под его торцом.

Поясничный валик

Валик подгоняется вращением ручки регулятора.

Наклон спинки

Угол наклона спинки настраивается вращением регулятора.

Регулировка подушки сиденья по высоте

Продольная регулировка

Поднимите расположенную под передним краем сиденья скобу и отрегулируйте его продольное положение по своему усмотрению.

Подогрев сиденья

Автоматический подогрев сиденья управляется выключателем, показанным на рисунке.

Кресло с переменной жесткостью

Если в комплектации Вашего автомобиля имеется такая система, вращением регулятора можно изменять жесткость сиденья в зависимости от веса водителя.

Поворачивающееся сиденье

При наличии поворотного механизма на Вашем сиденье, нажмите на привод, чтобы повернуться на 180°.

Двухместное переднее сиденье

Двухместное сиденье оборудовано двумя ремнями безопасности.

Поручень

Поручень находится над средним сиденьем.

Столик

Столик образуется из спинки откинутого среднего сиденья.

Потяните за ручку, расположенную в верхней части спинки.

Задние сиденья

Наклон спинки

Угол наклона спинки настраивается вращением регулятора.

Доступ к задним сиденьям

Чтобы пройти к третьему ряду сидений, потяните за рычаг крайнего сиденья второго ряда и наклоните спинку вперед.

Читайте также:  Регулировка багажника ниссан мурано

Чтобы вернуть спинку на место, поднимите ее в вертикальное положение, не трогая рычага.

Складывание спинки среднего сиденья (во 2 и 3 рядах)

Спинку среднего сиденья можно полностью уложить на подушку и использовать ее как столик.

Опустите подголовник, поднимите рычаг фиксатора и опустите спинку вперед.

Чтобы вернуть спинку на место, вновь поднимите рычаг фиксатора.

Задние диваны

Доступ к задним сиденьям

Опустите подголовники, поднимите рычаг фиксатора и опустите спинку вперед.

Складывание спинки

Снимите подголовники и опустите спинку, как указано выше.

Правой рукой поднимите рычаг и отклоните спинку назад на 5°.

Левой рукой опустите спинку вперед и уложите ее на подушку сиденья.

Снятие дивана

Примечание:
Для снятия дивана требуются усилия не менее двух человек.

Уложите спинку на подушку, как описано выше.

Потяните за оба рычага вперед.

Наклоните основание дивана вперед так, чтобы оно приняло вертикальное положение.

Потяните за оба рычага кверху.

Приподнимите диван и снимите его.

Рекомендации

При выполнении действий с сиденьями:

Двойная кабина

Сзади в кабине установлено эргономичное четырехместное сиденье, отделенное прочной перегородкой, обеспечивающей комфорт и безопасность.

Все сиденья оборудованы инерционными ремнями безопасности.

Доступ к отделению под задним сиденьем

Со стороны кабины

Откиньте сиденье вперед, чтобы открыть большой ящик.

Со стороны грузового отделения

Поднимите обе крышки, чтобы длину на уровне поля можно было использовать полностью. Поднятые крышки удерживаются расположенными на перегородке магнитными фиксаторами.

Рекомендации

Не откидывайте сиденье во время движения автомобиля.

Ничего не прикрепляйте к стенкам кабины.

Не превышайте количество пассажиров, указанное в паспорте автомобиля. Не устанавливайте детские кресла, сиденья и подушки на задних сиденьях двойной кабины.

Расположенное за сиденьями заднее пространство предназначено только для перевозки грузов и багажа.

Размещенные в багажном отделении грузы рекомендуется зафиксировать, надежно привязав их к расположенным на полу кольцам, а наиболее тяжелые предметы рекомендуется укладывать как можно ближе к кабине.

Ремни передних сидений

Ремни безопасности передних сидений оборудованы пиротехническими натяжителями и ограничителями силы натяжения.

Регулировка ремней по высоте

Для регулировки ремня со стороны сиденья водителя и со стороны пассажира, сидящего на крайнем правом сиденье, сожмите фиксатор на пряжке перегиба и переместите ее.

Для ремня безопасности среднего сиденья регулировка по высоте не предусмотрена.

Пристегивание ремня

Плавно вытяните ремень перед собой так, чтобы он не был перекручен.

Вставьте скобу ремня в паз замка.

Проверьте надежность фиксации ремня в замке и работу механизма автоматической блокировки, резко потянув за лямку.

Отстегивание ремня

Нажмите на красную кнопку замка, при этом ремень автоматически свернется, но его нужно придерживать.

Внимание:
Правилами безопасности не допускается проделывать это во время движения автомобиля.

Сигнализатор не пристегнутого ремня водителя

Если водитель не пристегнул свой ремень безопасности, то при включении зажигания этот сигнализатор загорится.

Задние сиденья оборудованы инерционными ремнями безопасности, закрепленными в трех точках. На каждом сиденье ремнем следует пристегивать только одного человека.

Ремни безопасности на задних сиденьях

Сиденья/диваны оборудуются трехточечными инерционными ремнями безопасности.

На спинке среднего сиденья имеется направляющий паз и на ней же установлена инерционная катушка ремня безопасности.

Рекомендации

Водитель обязан следить за тем, чтобы пассажиры надлежаще пользовались ремнями безопасности и были все пристегнуты до начала движения автомобиля.

Независимо от Вашего местонахождения в автомобиле всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, даже при поездках на короткие расстояния.

Ремни оборудованы инерционной катушкой с автоматической подгонкой длины лямки по Вашей фигуре.

Не пользуйтесь дополнительными предметами (прищепками, клипсами, булавками и т.п.) для того, чтобы оставить зазор под ремнем безопасности.

Отстегнув свой ремень, проследите за тем, чтобы он правильно смотался на катушку.

После складывания или перемещения сиденья или заднего дивана убедитесь, что ремень безопасности занимает правильное положение и смотан на катушку и что замок ремня безопасности готов к его пристегиванию.

В зависимости от характера и силы столкновения автомобиля пиротехнический преднатяжитель ремня может сработать до и независимо от срабатывания модуля надувных подушек безопасности. Он мгновенно натягивает ремни, прижимая их к телу.

Срабатывание преднатяжителей сопровождается детонационным хлопком с одновременным выделением безвредного дыма воспламенителем пиротехнического патрона, встроенного в систему.

Ограничитель усилия натяжения служит для смягчения давления ремня на тело.

Катушки ремней оборудованы автоматическим механизмом блокировки на случай столкновения в ДТП, экстренного торможения или опрокидывания автомобиля.

Система ремней безопасности активируется при включении зажигания.

Вы можете отстегнуть ремень, нажав для этого на красную клавишу замка.

Придерживайте отстегнутый ремень.

При срабатывании преднатяжителей ремней загорается контрольная лампа подушки безопасности. Обратитесь в сервисный центр.

Чтобы эффективно выполнять свою защитную функцию, ремень безопасности:

Плечевая лямка должна располагаться на плече у основания шеи.

Тазовая лямка ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах.

Не путайте запорные скобы и замки ремней, иначе они не выполнят своих защитных функций.

При наличии на сиденьях подлокотников тазовая лямка ремня всегда должна быть протянута под подлокотником.

Убедитесь в том, что ремень пристегнут надежно, резко потянув за его лямку.

Читайте также:  Сцепление не поддается регулировке

При перевозке детей:

В соответствии с действующими требованиями безопасности все работы, касающиеся ремонта и проверки исправности ремней, а также их установки в автомобиле, должны осуществляться специалистами сервисного центра, которые обеспечат гарантированное качество исполнения работ.

Ремни безопасности следует периодически проверять (даже после небольших аварий) в сервисном центре: они не должны иметь надрывов или следов износа, а также подвергаться конструктивным изменениям или переделкам.

Обеспечение безопасности

Сопротивление деформации при ударе

Этот автомобиль спроектирован так, чтобы в случае столкновения его салон был максимально защищен от деформации: элементы передней инфраструктуры кузова наделены зонами последовательной деформации, а прочность передних дверей усилена, чтобы сделать конструкцию еще жестче.

Противоугонная безопасность

На автомобиле в исполнении «фургон» имеется две раздельных зоны запирания замков: кабина и грузовой отсек.

Надувные подушки безопасности предназначены для дополнительной защиты водителя и пассажира в случае сильного столкновения в ДТП. Они дополняют защитное действие ремней безопасности, оборудованных ограничителем натяжения. В случае столкновения электронные датчики удара регистрируют и мгновенно анализируют величину резкого замедления автомобиля: если при ударе достигается порог срабатывания подушек безопасности, подушки мгновенно выбрасываются и надуваются, защищая находящихся в салоне людей. Сразу же после удара газ, содержащийся в подушках, выходит наружу, и они уменьшаются в объеме: это предусмотрено для того, чтобы не препятствовать обзору и возможности быстро покинуть автомобиль.

Подушки безопасности не срабатывают в случае менее сильных ударов, при которых для обеспечения оптимальной защиты оказывается достаточно одних ремней безопасности. Сила удара зависит от вида препятствия и скорости автомобиля в момент столкновения.

Подушки безопасности работают только при включенном зажигании.

Газ, выходящий из сработавших подушек, может оказывать незначительное раздражающее воздействие.

Хлопок сработавшего пиропатрона может на короткое время слегка заложить уши.

Фронтальные подушки безопасности

Они установлены в ступице рулевого колеса для водителя и в передней панели со стороны переднего пассажира. Обе подушки срабатывают одновременно, за исключением случая, когда подушка безопасности пассажира была отключена.

Контроль исправности подушек безопасности

Если этот сигнализатор загорелся, обратитесь в сервисный центр для проверки системы.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира

В меню «Режим» «Подушка безопасности пассажира» выберите OFF.

Сигнализатор подушки безопасности будет гореть все время, пока она будет оставаться отключенной.

Для обеспечения безопасности Вашего ребенка необходимо обязательно отключать подушку безопасности переднего пассажира при установке на его сиденье детского кресла «спинкой вперед». В противном случае, надувшаяся подушка безопасности может привести к тяжелому травмированию или гибели ребенка.

В случае отсутствия в комплектации Вашего автомобиля необходимых систем, не устанавливайте детское кресло для перевозки «спинкой вперед».

При выборе OFF подушка безопасности переднего пассажира не сработает в случае столкновения.

Сигнализатор отключенной подушки безопасности

При каждом запуске двигателя загорается сигнализатор отключенной подушки безопасности.

Если Ваш автомобиль оснащен таким дисплеем, контроль отключенной подушки будет сопровождаться сообщением на нем.

Боковые подушки безопасности и оконные подушки-шторы

Если в комплектации Вашего автомобиля имеется эта система, боковые подушки безопасности встроены в спинки передних сидений со стороны двери.

Оконные подушки-шторы встроены в стойки и верхнюю часть потолка салона над передними сиденьями.

В случае срабатывания они раскрываются между человеком и оконным стеклом.

Боковые подушки срабатывают независимо одна от другой в случае сильного удара с той стороны, откуда он последовал.

Контроль исправности подушек безопасности обеспечивается этим световым сигнализатором.

Рекомендации

Если в комплектации Вашего автомобиля имеется эта система, для обеспечения наибольшей эффективности фронтальных, боковых и оконных подушек безопасности необходимо выполнять следующие правила:

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности, которые должны быть правильно отрегулированы.

Сидите в естественной вертикальной позе.

Ничего не размещайте между людьми, сидящими на передних сиденьях, и подушками безопасности (детей, животных, предметы и т.п.).

Они могут помешать работе подушек или поранить людей, сидящих на передних сиденьях.

Категорически запрещено кому- либо проводить работы с системами подушек безопасности за исключением квалифицированного персонала сервисного центра.

После аварии или пребывания автомобиля в угоне необходимо обязательно проверить систему подушек безопасности.

Фронтальные подушки безопасности

Не водите автомобиль, удерживая рулевое колесо за спицы, и не кладите руки на ступицу рулевого колеса.

Пассажиру воспрещается класть ноги на переднюю панель.

По возможности откажитесь от курения, поскольку при надувании подушек безопасности это может привести к ожогам или ранениям сигаретой или трубкой. Запрещается снимать и протыкать ступицу рулевого колеса, в которой находится подушка, или подвергать ее сильным ударам.

Боковые подушки безопасности

На сиденья допускается надевать только сертифицированные и одобренные изготовителем чехлы.

Запрещается привинчивать или приклеивать какие-либо предметы к спинкам сидений. Это может привести к ранениям грудной клетки и живота при разворачивании боковых подушек безопасности.

Не приближайтесь к двери ближе, чем это необходимо.

Надувные оконные подушки-шторы

Запрещается прикреплять или приклеивать какие-либо предметы к стойкам и потолку салона. Это может привести к ранению головы при разворачивании подушки-шторы.

Запрещается отворачивать винты крепления потолочных поручней, так как ими же прикреплены к потолку и подушки-шторы.

Источник

Adblock
detector