Меню

Фиат альбеа регулировка зазора в рулевой рейке

Теперь встаёт вопрос о ремонте/замене рейки…

С ремонтом тут у нас тугова-то. Все механики мне советуют ехать в специализированный сервис в Москву. Но при ремонте, говорят, в основном меняют только сальники и другие резиновые уплотнительные детальки. Износ «металла» (зубья, выработку и т.п.) не восстанавливают. И такого ремонта, говорят, хватает на пару лет, а потом снова начинают протекать сальники. К тому же ремонт (со съёмом рулевой рейки) стоит порядка 10 тыс. руб. Ремонт под сомнением!

Стал проссматривать каталоги в магазинах для покупки новой рейки. Есть и оригинал, и аналоги. Цены тоже разные. Я искал по кодам 46539022 и 46837204. С этими кодами выдаются аналоги General Ricambi FI9060 и FI9061. Цена начинается от 21 тыс. руб. при доставке в течение нескольких дней. Если выбрать доставку в течение нескольких десятков дней, то есть рейки с ценой менее 20 тыс. руб! Все остальные варианты/аналоги очень дороги! Может быть кто-нибудь уже заказывал новую рейку? Какую рейку выбрать из этих четырёх?

Смотрел инфу на итальянском сайте General Ricambi — различий между FI9060 и FI9061 не нашёл, однако в магазинах по цене они отличаются в несколько тыс. руб! По кодам 46539022 и 46837204 также выводятся эти две рейки от General Ricambi. Теперь раздумываю: на чём же остановиться…

После долгих раздумий и поисков заказал рулевой механизм с кодом Fiat/Alfa/Lancia 46539022 (это оригинал). Через несколько дней пришла рейка, пыльники, тяги и наконечники — всё фирмы HEMA TRW (HEMA TRW Отомотив Дирексион Системлери А.Ш., принадлежит к HATTAT Holding, Турция). И всё в сборе! Красота! На днях поеду менять. Также купил четыре медных колечка для уплотнения соединения двух трубок с рейкой.

Разобрался и с кодами реек. 46539022 — это старый код по каталогу запчастей для FIAT, а 46837204 — новый код. Тоже самое и с General Ricambi: FI9060 — старый код, FI9061 — новый (на сайте General Ricambi имеется большущий каталог в pdf-формате — оба кода подходят для Albea/Siena).

Пытались вытянуть рейку, предварительно сняв передние колёса, отсоединив рулевые наконечники, открутив две трубки (высокого давления и сливная), два длинных болта (крепящий её к подрамнику), а также «крепёж» со стороны салона рядом с педалью «газа» (стопорное кольцо и карданчик) — рейка никак не выходит! Ей мешает задняя опора двигателя! Тут без вариантов: либо снимать эту опору, либо немного опустить рычаги и подрамник, открутив, кажется, по три болта с каждой стороны. Опору снимать неудобно, т.к. надо «вывешивать» мотор и наверное придётся отсоединять выхлопную трубу. А с подрамником и рычагами намного проще! При этом рейка свободно, ни за что не цепляясь, высовывается как влево, так и вправо. В салоне, со стороны крепления руля к рейке (где карданчик и стопорное кольцо) ошибиться тоже не получиться, т.к. на карданчике и валу от рейки есть метки и при монтаже они должны совпасть (при условии, что рулевое колесо находится по центру и сама рейка выставлена по центру). После замены рейки был сделан «сход-развал».

Читайте также:  Регулировка лямок рюкзака по высоте

Источник

FIAT Albea Loνe › Бортжурнал › Подтянул рулевую рейку и заварил защиту.

Всем привет. После того, как перебрал подвеску остались небольшие стуки… Следом за стойками поменял втулки стабилизатора, после чего половина стуков исчезла, но все же остались… Вычитал на сайте Proalbea.ru информацию следующего характера. Цитирую:

«При пробеге авто в несколько десятков тысяч километров (в среднем 50-60 т. км) начинают наблюдаться стуки в рулевом управлении. Проведя диагностику владельцы убеждаются, что рулевые наконечники и рулевые тяги в полном порядке! Так откуда стук? Стук издаёт пара шестерня-рейка в самой рулевой рейке. Это нормальное явление, образовавшееся в результате естественной приработки рулевой рейки. Образовавшийся повышеный зазор можно легко отрегулировать при помощи регулировочной гайки показанной на фото ниже (это находится на рулевой рейке). Для регулировки необходимо: загнать автомобиль на яму или вывесить на подъёмнике, расшплинтовать указаную гайку и повернуть её на несколько зубцов по часовой стрелке, при этом необходимо следить чтоб не перетянуть механизм. Если перетянуть гайку руль будет вращаться с усилием или его будет закусывать. Регулировка производится до устранения зазора (стука), более плотная подтяжка не требуется.»

Ну что же… Поехал на яму. Взял плоскую отвертку, и головку на «13» с удлинителем. Попытался вытащить шплинт, не получилось… Схватил фонарик в зубы, отвертку и молоток, потихоньку поддел и вытащил его… Это, я Вам скажу, непросто. Вот он, этот проказник

Дальше подтянул на 3-4 зуба, покрутил рулем, вроде нормально… Вставил на место шплинт и все… Вставить его оказалось проще, чем вытащить. А все потому, что о-о-о-очень неудобно все расположено. Кстати все стуки побеждены, что не может не радовать!

Читайте также:  Кр142ен8б схема включения с регулировкой

Также забрал заказанные мной рулевые наконечники фирмы lex f-0501 и f-0502. Заказал на будущее, так как в левом имеется небольшой люфт, но не критичный. Также буду заказывать рулевые тяги, до полного комплекта…

Ну и две не очень качественные фотографии на яблофон…

Источник

Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat

По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.

Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»

Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.

Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.

Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.

Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.

Основные причины поломки и износа реек

Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.

Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.

Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»

Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:

Люфт руля также возникает из-за различных деталей:

Читайте также:  Уаз 421 двигатель регулировка клапанов где метка

Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.

Регулировка рулевой рейки «Фиат»

Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.

Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.

Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.

Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»

Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.

Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:

Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.

Сборка:

На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.

Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.

Полезные советы от автолюбителей

Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.

При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.

Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.

Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.

Источник

Adblock
detector