Меню

Ezl система зажигания настройка

Mercedes-Benz 190 (W201) 2.5-16 › Бортжурнал › Таблицы зажигания для ЭБУ EZL 16v

Как известно, в mercedes w201 применяется одно из двух типов зажигания TSZ или EZL. TSZ — более старая система зажигания, устанавливалась на автомобилях первых выпусков.

Тут пойдет речь о системе зажигания EZL, применяемой в 16 клапанных моделях w201.

Это более продвинутая система зажигания, для ее функционирования применяются следующие датчики:
— Датчик положения коленчатого вала (индуктивный), с помощью него рассчитывается количество оборотов двигателя;
— Датчик температуры двигателя — измеряет температуру охлаждающей жидкости;
— Датчик температуры впускаемого воздуха — стоит в воздушном фильтре. Этот датчик является термо-переключателем, т.е. в зависимости от температуры воздуха, на выход датчика либо подается напряжение, либо нет. Порогом является температура 25 градусов Цельсия. Если температура выше 25 градусов, то на выходе датчика появляется +12V, иначе напряжение не подается;
— Датчик абсолютного давления на впуске — измеряет разряжение во впускном коллекторе. Данный датчик встроен в блок управления зажиганием EZL;
— Датчик положения дроссельной заслонки — умеет различать только 2 состояния: дроссель полностью закрыт, дроссель открыт (не важно на сколько). У него на самом деле есть еще третье состояние — дроссель полностью открыт, но EZL данный сигнал не принимает, он нужен для KE-Jetronic;
— Rref — резистор подстройки зажигания под качество топлива.

Все эти датчики подключаются к ЭБУ EZL и участвуют в расчете угла зажигания. Как именно влияют данные датчики на угол зажигания хорошо демонстрируют таблицы, приведенные ниже.

Для теста был использован ЭБУ EZL A0045455932, применяемый на автомобиле W201 2.3-16 с двигателем m102.983.

Таблицы показывают угол опережения зажигания до ВМТ, в зависимости от давления во впускном коллекторе и количества оборотов коленчатого вала. Для целей двумерной визуализации, другие переменные (температура ОЖ, температура воздуха, положение дросселя) остаются неизменными.

Обычные условия
Следующие таблицы описывают работу двигателя в обычных условиях — теплый двигатель, теплый день, бензин среднего качества. При температурах двигателя от 80*С до 95*С значения в таблице не меняется.

Следует отметит, что данная таблица справедлива только при открытом дросселе. Если дроссель закрыт, то значение абсолютного давления не учитывается вообще:

Для сравнения, ниже приведена базовая таблица зажигания, для системы управления двигателем MegaSquirt, настроенная для двигателя m102.983, опубликованная одним из пользователей сайта 190rev.net.

Идеальные условия
Следующая таблица описывает работу двигателя в идеальных условиях — топливо высокого качества (устойчивое к детонации), температура впускаемого воздуха

Плохие условия
Горячий двигатель, горячий воздух на впуске. Rref = 0, это тоже самое, что замкнуть его на землю. EZL сильно снижает угол опережения зажигания на низких оборотах, поэтому в таком режиме автомобиль будет тяжело разогнать с места. Аналогичная таблица будет при отключенном ДТОЖ.

Зависимость угла зажигания от Rref
Чтобы проверить, как влияет резистор Rref, все входные переменные остаются постоянными. Входные значения с датчиков моделируют высокую нагрузку на двигатель, т.к. в таком режиме влияние резистора является максимальным:

Читайте также:  Настройка роутера для asterisk

900 RPM, ТОЖ=95*C, ТВ>25*С, дроссель — открыт полностью

Далее рассмотрим полную карту зажигания, чтобы увидеть разницу при Rref = 750 и Rref = open.

Зависимость угла зажигания от ТОЖ
По мере увеличения ТОЖ, зажигание EZL обеспечивает более низкий УОЗ, особенно в условиях высокой нагрузки на двигатель.

Холодный двигатель (ТОЖ

Влияние ТОЖ при полностью открытой заслонке:

Зависимость угла зажигания от температуры воздуха

Значение температуры воздуха оказывает влияние только при полностью открытом дросселе и обеспечивает уменьшение угла опережения зажигания на 2-3 градуса на средних и высоких оборотах. Можно ожидать, что угол будет снижаться сильнее при перегретом двигателе (когда ДТОЖ показывает высокую температуру). Данная таблица составлена при обычных условиях работы двигателя:

Думаю данные таблицы могут пригодиться тем, кто захочет перевести свой автомобиль на электронный впрыск. Эти таблицы могут использоваться как отправные точки для настройки зажигания.

Источник

15.8. Угол опережения зажигания

15.8. Угол опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3˚.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Проверка угла опережения зажигания Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95˚ С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).
4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3˚ от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

Регулировка угла опережения зажигания Предупреждение

Читайте также:  Настройка роутера как тройник

Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.

Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.

Источник

Тремблеры и зажигание EZL и TSZ

Планирую менять свой 102 двигатель 2.0 на 2.3 (2.3 уже куплен в полной комплектности)
Базовый 2.0 укомплектован зажиганием EZL, двигатель 2.3 зажиганием TSZ (с датчиком Хола).
Подскажите, обязательно ли переставлять блоки зажигания? (соответственно и проводку) или тремблеры этих двигателей взаимозаменяемы?
При взаимозаменяемости можно все решить очень просто перестановкой тремблеров между двигателями с одновременным сохранением проводки и базового блока зажигания EZL.
С блоком EZL мне проще, требует меньше обслуги.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

электронный блок EZL и TSZ есс-но не взаимозаменяемы.
тебе придется коммутатор TSZ поставить и все, он копеечный.

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

коммутатор TSZ поставить и все, он копеечный

W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
«Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик

У меня и тот и этот блок зажигания есть, просто на авто стоит EZL (имеется аналогичный запасной) и проводка под него. При замене мотора мне намного проще просто переставить тремблеры, если они взаимозаменяемы.
Если нет, то. и проводку переставлять, и блок зажигания и примочки для регулировки УОЗ т.п. и мало-ли с чем столкнусь еще
Хочется знать проблему, чем потом возле авто танцевать..

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

Читайте также:  Как запретить изменение настроек сети

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Я понял так по замене двигателя:
Установить в головку двигателя вакуумдиод регулировки УОЗ при прогреве
Отбрость за ненадобностью второй разьем EZL
Установить блок TSZ
Подключить вакуумтрубки к впускному
Заменить катушку зажигания (несколько отличаются по параметрам)
Все должно заработать.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

Юра, сигнал TD формируется обоими блоками и он поэтому стоит отдельным выводом, просто потому что это чистый цифровой сигнал (по форме и содержанию аналогичен сигналу ДХ), так что все будет нормально.
катушку мона и не трогать.

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Я извиняюсь, просто не разбирался.
Считал, что сигнал ТД формирует датчик ДПКВ, а не блок зажигания.
Обязательно просмотрю цепь формирования ТД.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Спасибо за помощь в данном вопросе, так как через недельку-другую начну переставлять двигатель. Очень не хочется связываться с проводкой.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

я не говорю что TD берется с катушки, просто в коммутаторе микросхема которая управляет силовым транзистором катушки сразу же и вторым транзюком управляет, который тебе TD формирует

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Юра, а отписаться не желаешь как прошла перестановка двигателя?

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

ПС Клапана одинаковые на 2 и 2.3? В книжке не нашел данных.

стал W123 двиг 102, 2.3 литра, карб, 4МКПП, 80г. (кузов МВ 280Е)
был W123, двиг 102, 2 литра, карб, 4МКПП, 83г.

Датчики температуры которые имеются:
1)
2)
3)
4)

Ко всему этому РХХ который располагается в резиновом держателе между 3и4 впуск. коллектором, 2х контактный.
+Датчик воздуха в «воздухане» имеется.
+Лямбда пока нет, но отверстие для него имеется и нужен ли он вообще в данной схеме.
+ имеется подогрев впуска (пластина между блоком и впуск. коллектором) нужна ли она или нет, если да, то шпильки нужно менять на подлиннее.
+Трамблёр с датчиком холла от TSZ.
-Не хватает катушки и коммутатора с этим понятно что куда только не понятно какие модели и номера лучше брать.

Судя по проводке там выходы есть на приборную понель (часы, тахометр и прочее), там не понятно что куда, а также некоторые разъёмы которые не совсем понятно под какие датчики.

Может здесь кто подскажет по вопросам.

Источник