Меню

Двигатель регулировка клапанов киа спортейдж

KIA Sportage 2.0, 141, МТ, LPG › Бортжурнал › 145 200 км (09.03.2019) — Замер шайб и зазоров клапанов.

Осенью при замене прокладки выяснилось что клапана надо регулировать, но тогда шайбы не снимали.

Однозначно установить номинал шайбы по надписи удалось только у одной.
Этой

Вначале стопор был просто кривой железкой.
Потом он обтачивался по необходимости, если не удавалось извлечь очередную шайбу.
в какой то момент и выемка с краю появилась. В конце концов железка приняла такой вид.

Толкался клапан штукой от/для регулировки клапанов 2108.

По итогу получилась такая таблица зазоров и шайб.

С бумаги перенес в такой вид. надо сохранить и не потерять.
Вот такие шайбы стоят сейчас.

Заметил что при остывание двигателя зазоры уменьшаются.
Видно что зазоры в прошлый раз были меньше чем сейчас.

05.11.2019 на улице было тогда около 10-15 °. И например зазор на 8 клапане выпуска был 0,18.
А сейчас при 25 ° С он стал 0,2.
Позже в гараже в котле погасли дрова. И температура валов стала 15° и уже щуп 0,20 в 8 клапан не лез, а только 0,18.

После снятия крышки вначале померили, когда валы были 50 ° С. Цифры оказались выше чем осенью при замере.
Дождались 25. Уж очень долго остывает. За это время подготовил крышку с новой прокладкой к установке. Жаль что прокладку придется менять снова после замены шайб.

ВПУСК
Вот в таблице данные по впуску

Вот как раз указал, что на шайбе виднелась 4, а размер показал 2,13, также и с 0, и с 09.

Также видна разница при 50 и 25.

Регулировка не требуется.

Известна вот такая картинка

0,28 норма. Вероятно что 0,28 при 80 превращается в 0,34. А дальше при работе еще выше наверняка.

Посмотрев кто как делает, собрался делать зазор везде 0,31.

Все артикулы шайб указывал в предыдущей записи — www.drive2.ru/l/495614213142610539/

Заказал еще и прокладку. Оригинал.
Все на 2226 рублей.

Как придут, будем опять менять.
За работу планирую отдать 3000 р.
Также человек попросил купить такие же щупы как мои — их тоже заказал — 61802 FORCE (фото их в предыдущей записи есть)

Еще купил микрометр. Даже два. Полазил по сайтам. За 1400 микрометр нашел только.
На форумах видел, что люди берут на авито советские. Я нашел за 900. Особо пользоваться не умею. И как итог. Купил кривой микрометр. Продавец сказал на словах что вернет деньги. И не берет трубки) Ну и х с ним.

И тут совершенно случайно на оптовой базе на глаза Алексею 163alexey попадается на глаза то что надо. Вот спасибо!

Читайте также:  Газ 3507 регулировка сцепления

В итоге за 1500 у меня два прибора)

Думаю недели через 2 шайбы будут заменены.

2226 — запчасти
3000 — работа

Щупы раньше брал за 600
Микрометр — 1500)
Пирометр — 420

Источник

Регулировка клапанов на Kia Sportage 3

В этой статье пойдет речь о регулировке тепловых зазоров клапанов в бензиновых двигателях, устанавливаемых на автомобили Спортейдж 3. Я работаю диагностом на официальном сервисе KIA и имею большой опыт в этом вопросе.

Двигатели киа спортейдж 3

На спортейдже 3-го поколения устанавливались бензиновые двигатели G4KD — объемом 2 литра и G4KE — 2.4л. Оба принадлежат семейству моторов Theta 2, с многоточечным впрыском топлива (MPI).

Система газораспределения приводится цепью, замена которой не входит в регламент технического обслуживание вообще. Менять, как говорят корейцы, только при возникновении посторонних шумов от растяжения или иного повреждения. По своему опыту могу сказать, что цепь на этих моторах практически не растягивается. При замене цепи по желанию клиента на пробегах 100 – 250 т. км, сравнивая её длину с новой, растяжение не обнаруживалось, а если и было — то несущественное, такое компенсируется ходом гидравлического натяжителя. Конечно на долговечность влияют такие факторы как качество моторного масла, манера эксплуатации машины и др.

Но нельзя забывать, что на моторах Theta нет гидравлических компенсаторов зазоров клапанов. Вместо них установлены так называемые MLA – механические компенсаторы зазоров, которые представляют собой регулировочные «стаканы», разной толщины.

Зачем регулировать клапана

Клапаны работают в условиях ударных нагрузок при очень высокой температуре. Эти нагрузки возникают при открытии и закрытии клапана, а потому являются знакопеременными, поэтому они влияют на усталостную прочность клапана.

При работе двигателя тарелка клапана нагревается от горячих газов. Выпускной клапан большую часть времени соприкасается с продуктами сгорания смеси, его температура достигает 800 – 900 градусов Цельсия, впускной — охлаждается свежей порцией смеси, его температура достигает 450 – 500 градусов.

Большая часть тепла от нагретой тарелки клапана сбрасывается в его седло, а меньшая уходит выше по стержню. Поэтому для нормального охлаждения клапана его тарелка должна иметь хороший контакт с седлом клапана.

Седла клапанов. На фото мотор не киа спортейдж

Со временем происходит износ седла, фаски и стержня клапана и направляющей втулки. Износ приводит к постепенному «утопанию» клапана в головке, уменьшению зазора в механизме привода и как следствие — ухудшению контакта седло — тарелка клапана. Без правильного контакта тепло отводится хуже, клапан перегревается, а это ещё больше его разрушает. Может произойти прогар клапана, что означает потерю компрессии в цилиндре, со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также:  Регулировка окон в днепре

Поэтому важно чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах нормы.

Когда регулировать клапана

Официальный регламент Киа рекомендует проверять зазоры в клапанах через каждые 90 тыс. км. пробега (некоторые офиц. сервисные центры говорят о 75тыс.км.).

Как человек, занимающийся ремонтом таких моторов уже около 10 лет, могу сделать следующие выводы:

Если установлено ГБО, то проверяйте зазор через 45 – 60 тыс. км пробега. И здесь в 90 % случаев придется регулировать.

Разброс в пробегах зависит от стиля езды, от того как высоко вы «крутите» двигатель. Чем бОльшие обороты и нагрузку вы даете – чем чаще приходиться регулировать зазоры.

Дело в том, что на авто с ГБО температура клапанов ещё выше чем при работе на бензиновой смеси. Зазоры уменьшаются быстрее. Часто происходят прогары клапанов из-за несвоевременной регулировки.

Как регулировать клапана на Киа Спортейдж 3

Сам процесс регулировки занимает около 3 часов у опытного моториста. Порядок действий такой:

Допустимые зазоры по оф. мануалу:

Поэтому в последнее время новые стаканы редко покупают. Дело в том, что гораздо быстрее и дешевле для клиента просто подточить старые компенсаторы до необходимых размеров. Делают это обычно в условиях СТО, используя специальное устройство с абразивным камнем.

Источник

KIA Sportage 2.0, 141, МТ, LPG › Бортжурнал › Два замера клапанов. Не Регулировка — 122 779 км (06.01.2018) — 138 857 км (05.11.2018)

Вкратце — замена шайб еще не потребовалась.

— не грех замерить тепловые зазоры клапанов.

Из книжки по двигателю G4GC известно что цифры зазоров должны быть такими

А тут Sununit на туусане регулировал два раза, с разницей в 30 000 км. Не ожиданно, как то быстро уходят зазоры на мой взгляд. Первый раз — www.drive2.ru/l/467526089099444533/
и второй — www.drive2.ru/l/496103220939063539/

Скопировал оттуда информацию, ту же что и на картинке.

впускные клапаны
номинальное значение 0.20 мм
предельное значение 0.12-0.28
выпускные клапаны
номинальное значение 0.28 мм
предельное значение 0.20-0.38

Точных щупов с шагом 0,01 у нас не было. Потому мерили тем что есть, то есть жигулекскими.

Все клапана имели примерно одинаковый зазор.
Впуск 0,25-0,3, Верхняя часть предела. Так удалось померить. 0,3 не проходит. 0,25 входит.
Это такой запас зазора с завода? или он увеличивается со временем?

Выпуск 0,2-0,25 Нижняя часть предела.

Решение — поездить еще тысяч 20-30.

Пока запланирую на 150 000 км.

Купил одну шайбу для образца.

Экзист в очередной раз дурит. Продает под видом оригинала

Читайте также:  Регулировка температуры и влажности в погребе

Шайба диаметром 30 мм. Цены от 100 до 400.
В Тольятти есть контора которая производит и продает любые размеры. Есть у них и с диаметром 30 мм.
Точность отражает место производства ), шаги жигулевские — 0,02 и 0,03. При желании можно подобрать в общем.

Ну и на последок
Все артикулы, которые показывает элькаст по моему вину.
Артикулы отличаются только последними двумя цифрами — они показывают «сотые».
Потому можно менять последние цифры артикула и знать что заказываешь)
22227-23600
22227-23600 — это 2, 00 мм
22227-23615— это 2, 15 мм
22227-23633 — это 2, 33 мм и т.д и т.п.

Их всего 61 штука.
Вначале и в конце шаг 0,02.
В середине 0,01.

ПРОКЛАДКА ТОЛКАТЕЛЯ КЛАПАНА

Ну и если это важно — ГБО стоит 40 000 км. ( с 82 730 км)

Если делать самому, то
— Веер щупов с шагом 0,01 стоит около 2000 р. Отдельные щупы по 50 р.
— Микрометр около 2000.

Плюс прокладка крышки и свечей.
Плюс работа.

Кому почем делали эту работу в сервисе. В сервисах мне озвучивали от 10000 до 70 000 р )))))
И еще у меня гидрокомпенсаторы говорили)

138 857 км (05.11.2018)

При замене прокладки клапанной крышки — 138 587 км. (05.11.2018) — Повторное устранение течи масла из под клапанной крышки
замерил тепловые зазоры клапанов. Мерил первый раз в жизни.
Купил такой щуп.

Получились такие цифры.

(ранее было так
Все клапана имели примерно одинаковый зазор.
Впуск 0,25-0,3, Верхняя часть предела. Так удалось померить. 0,3 не проходит. 0,25 входит.
Это такой запас зазора с завода? или он увеличивается со временем?

Выпуск 0,2-0,25 Нижняя часть предела. )

И вот думаю, то ли я неправильно намерил, то ли щупы неправильные) или причина что до этого мерили другими щупами) и все зазоры снизились сразу на 0,05. Попробую найти микрометр и замерить толщину щупов.

Выпуск весь надо регулировать.
А впуск можно сказать в идеале.

К каким значениям надо стремиться при регулировке?
Нормы такие:
впускные клапаны
номинальное значение 0.20 мм
предельное значение 0.12-0.28
выпускные клапаны
номинальное значение 0.28 мм
предельное значение 0.20-0.38

Выпуск стараться делать 0,28? Зазор со временем уменьшается?
или сделать 0,38 — и тогда следующая регулировка понадобится очень не скоро?)
Какая логика должна быть?
Уж подскажите если знаете )

И надо собраться с духом и делать) узнать какие шайбы стоят. И закупаться.

Нравится — Поделиться — Подписаться

Источник