Меню

Двигатель ф23а регулировка клапанов

Honda Odyssey Лексеич › Бортжурнал › Регулировка клапанов Honda Odyssey F23A

Итак…
Дано: Стук мотора, который был двумя мотористами при покупке диагностирован, как стук клапанов, из за того, что их никогда не регулировали.
Забегая вперед, скажу, что данная процедура помогла, но частично. Дальше — больше…
Пробег 136 тысяч, ХЗ какой на самом деле, но пока все соответствует ему. Клапана последние 8 лет (столько он в России) никто естественно не регулировал. Ну, надо ж регулировать значит…тем более ничего в этом сложного (как оказалось:) ) — нет!
Т. к. на улице стало холодновато, да и в мотор лезть в клубах пыли я категорически не хотел, то начал искать мастеровых для ентого дела.
У нас в городе нашел троих, срок 1-2 дня и ценник в районе 4х(!). Я еще переспросил, точно ли мы говорим об одной и той же процедуре? 🙂
Пока забил и искал место, куда загнать.
Нашел.
Загнав в бокс во второй раз (после замены шаровых), приступил.
Было куплено:
1. Прокладка клапанной крышки — 900 с копейками
2. Набор щупов SATA — 450 р.

Забегая вперед, скажу, что в итоге регулировка обошлась мне, не считая прокладки (её и так, и так покупать надо было), в цену щупов, т. е. почти в 9 (!) раз дешевле, чем я бы делал в сервисе. Время свое не считаю, потому как зима, холодно, в итоге лежал бы дома на диване:)
Фоток не очень много подробных, но там и сложного ничего…
1. Снимаем клапанную крышку. Для этого освобождаем ее от шлангов, тросика газа и свечных наконечников. Заодно я сразу выкрутил свечи.

2. Вот последствия использования кастрюля и замены раз в 10 тысяч:(

Надо было конечно отмыть бы, но не было ни времени, ни денег даж на карбклинер(
3. Здесь намного лучше, «идымится» уже отмыло чутка:)

4. Т. к. я еще хотел проверить ремень ГРМ, то снимал верхнюю крышку. Это капец)
Окрутил плюсовой провод с «гены» и отключил фишку.

Читайте также:  Регулировка карбюратора к 135 на газ 3307 видео

Открутил трубку кондиционера от крепления, в районе левой стойки. Снял масляный щуп (осторожно, смотрите, чтоб ничего не попало в картер!), изобразил из себя великого пианиста, потому как открутить эти болты было ух как непросто)
Но с помощью карданчиков, трещоток, головок и гибкого магнита все было откручено и крышка была снята.

Источник

Какими должны быть зазоры клапанов HONDA ODYSSEY?

Honda Odyssey

1 ответ

Лучшие

Регулировка клапанов на Honda Odyssey (F23A).

Температура двигателя не выше 38 градусов. Но и не слишком низкая, на морозе, думаю, не стоит. Из инструментов нужно: щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, набор рожковых и торцевых ключей.

0. Если на прогретом двигателе ничего не стучит, то лучше не лезть. Винты клапанной крышки можно сломать, прокладку можно порвать или плохо посадить, появится течь масла. Через снятую трубку масляного щупа может попасть грязь в картер. Да и мало ли чего еще может случиться. У меня стучало, потому и полез. По описанию в книжке не все понял, домыслил в процессе.

1. Отключить аккумулятор.

2. Выкрутить свечи. Выдавить провода из держателей, держатели останутся на крышке.

3. Снять шланги, подходящие к клапанной крышке. У меня их два, один просто выдергивается, на другом сдавливается хомут и снимается. Выдавить тросик газа из его держателей.

4. Открутить 6 винтов. Пять одинаковых, один с лепестком заземления короче. Снять крышку. Очень аккуратно, не повредив прокладку. Там сразу видно, где мерить зазор. На Жигулях-классике мерили между кулачком вала и рокером. Здесь между коромыслом и концом клапана.

5. Теперь самое сложное. Чтобы знать, где сейчас находится распредвал, придется снять верхнюю крышку ГРМ. Там всего два болта S10. Один открутить еще можно, для другого нужны пальцы пианиста. Мне пришлось снять трубку с масляным щупом(на одном болте), иначе не смог. И все равно тяжко. Теперь видно шкив распредвала с меткой и верхнюю часть ремня ГРМ. Не мешает его осмотреть, может менять пора. Крутить удобно (сняв левое колесо) головкой на 19, которую вставляешь в шкив коленвала. Крутить против часовой стрелки.

Читайте также:  Регулировка ручника шевроле круз видео

6. Крутим, пока метка “UP” не будет обращена строго вверх. Это ВМТ 1-цилиндра, считая от шкива распредвала.

7. Проверяем зазор впускных клапанов, это те клапана, которые дальше всего от тебя. Их два. Там мерить неудобно, но можно. Для впускных – 0,25мм. Должен входить с защемлением. Если не входит или входит свободно, то регулируем следующим образом. Отпускаем контргайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до появления легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, контролируем зазор.

8. Для выпускных зазор 0,3мм. Все то же самое, только удобнее. Ближе и ничего не мешает.

9. Крутим коленвал против часовой, метка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится строго по горизонтали слева. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, при необходимости регулируем его впускные и выпускные клапана.

10. Еще на 90 градусов, метка “UP” строго вниз. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.

11. Еще на 90 градусов, метка строго по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.

Клапана отрегулированы, ставим все на место в обратном порядке. Прокладку клапанной крышки рекомендуют по сгибам посадить на герметик. Я не посадил, не было герметика под рукой, магазин – за 40 км. Слегка масло просачивается. Винты клапанной крышки затягивать аккуратно и нежно, могут сломаться. Как и всех крышек, в диагональной последовательности, начиная от центра.

Заводим, прогреваем, слушаем. У меня два впускных клапана на 4 цилиндре имели зазоры 0,35мм. Остальные – в норме. Ощущение при снятии крышки и регулировки клапанов такое, что до меня сюда никто не лазил. После регулировки стало тише. Хотя все равно, когда прогретый двигатель работает около 1500 оборотов в минуту (особенно при торможении двигателем) слышен стук. Но это вряд ли клапана. Читал много раз о таком же звуке у других Хонд. Может это особенность F23A.

Источник

Honda Odyssey Белоснежный крейсер › Бортжурнал › Регулировка зазоров клапанов F23A

Процедуру провожу 2-й раз, прошлая была примерно 15 тыс. км назад. Но после прошлой постукивали клапана в районе 2-го цилиндра.
Для операции понадобятся щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, трещётки с головками на 10 и 19, а также накидной ключик на 10
1. Для снятия клапанной крышки нужно:
— снять бронепровода,
— выкрутить свечи,
— убрать шланги.
— снять трос газа,
— открутить 5 болтов на 10.

Читайте также:  Регулировка клапанов на ниссан блюберд бензин

2. Снимаем крышку.
Я крышку отмыл карбклинером (люблю чистоту)

Все залакировано, но масло отмывает лак, его можно частично убрать тряпочкой.
Я не снимаю крышку ремня ГРМ, метки есть и на внутренней стороне шкива (стрелка ВВЕРХ).
Вставляем головку на 19 с удлинителем в спец. отверстие в защите за левым колесом. Для регулировки клапанов необходимо выставлять определённый цилиндр с помощью шкива коленвала, головкой на 19. Крутить против часовой стрелки.
4. Крутим, пока метка “UP” (стрелка ВВЕРХ) не будет обращена строго вверх(со стороны клапанов это стрелка). Это ВМТ 1-цилиндра, считаем от шкива распредвала.

5. Проверяем зазоры клапанов. Щуп должен входить плотно. Если не входит или входит свободно, то регулируем следующим образом. Откручиваем контрагайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до появления легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, проверяем зазор.

6. Для выпускных клапанов все то же самое, только удобнее.

7. Крутим коленвал против часовой, стрелка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится по горизонтали, а метка на шкиве вертикально. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, при необходимости регулируем его клапана.

8. Еще на 90 градусов, стрелка “UP” уходит вниз, а обе метки горизонтально. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.

9. Еще на 90 градусов, стрелка по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.

Всё! Клапана отрегулированы, ставим все на место в обратном порядке. Прокладку крышки меняем или садим на герметик. Болты клапанной крышки затягиваем аккуратно и нежно, у них есть стопор, если перестараться могут сломаться.

Стук пропал, мотор стал работать значительно тише.

Источник