Двигатель Mitsubishi 4D65
Компания Mitsubishi Motors в начале 80-х годов прошлого века начала задумываться о постройке экономичного, надежного и компактного дизельного двигателя. Так в 1983 году впервые на рынке появился 4d65. Мотор устанавливался с завода в качестве силового агрегата на легковые автомобили марки mitsubishi вплоть до начала 90-х. По своим размерам и компоновке представлял копию 4G62 и имел тот же рабочий объем, 1,8 литра. Выпускался как в комплектации с турбиной, так и без неё.
Технические характеристики
Заводское название | 4D65 |
Потребляемое топливо | Дизельное |
Мощность [кВт] при [Об/мин] | 45/4500 56/4500 |
Мощность [Л.С.] при [Об/мин] | 61/4500 76/4500 |
Объем | 1795 – куб. см. |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Компрессия | 22.2 |
Диаметр цилиндра | 80,6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Коренные подшипники | 5 |
Форма двигателя | Рядная |
Подача горючей смеси | Разделённая камера сгорания |
Головка блока цилиндров | SOHC/OHC |
Газо-Распределительный Механизм | Зубчатый ремень |
Охлаждение | Водяное |
Как на большинстве других двигателях Mitsubishi в этом моторе реализована система из двух балансирных валов, приводимых во вращение специальным зубчатым ремнем. Это несколько усложняет конструкцию, но позволяет избавить силовой агрегат от излишней вибрации и шума.
Примерный ресурс у этого мотора не ограничен узкими рамками и зависит от множества факторов. Средний пробег с конвейера, до первого капитального ремонта двигателя составляет 300 тыс. км. Однако завод производитель рекомендует проводить ТО уже через 200 тыс. км.
Номер двигателя выбит на лицевой стороне агрегата, сверху в углу, на месте стыка блока цилиндров и гбц, Он должен соответствовать коду на шильде, указывающему на тип двигателя. Правее выбит серийный номер мотора.
Надежность мотора
Данные моторы традиционно относятся к так называемым двигателям «миллионникам». Согласно отзывам автовладельцев, автомобили, оснащенные 4d65, нередко преодолевают суммарный пробег более полумиллиона километров. Японская надежность и качество позволяют неприхотливо перерабатывать низкокачественное топливо и масла. А система моно впрыска увеличивает надежность и упрощает эксплуатацию двигателя.
В основном уязвимыми агрегатами считаются:
Ремонтопригодность
Как и любой другой дизельный агрегат, 4d65 несколько сложнее в ремонте относительно бензинового двигателя. Это обусловлено спецификой конструкции дизельных моторов. Считается, что дизеля с объемом двигателя менее двух литров имеют слабую головку блока цилиндров. Это касается и данного силового агрегата, поэтому когда на 4d65 выходит из строя какой-либо из агрегатов двигателя, при пробеге свыше 300 тыс. км, то ремонт его часто признают не оправданным. Так как выгоднее, надежнее и проще купить другой мотор.
В остальном же, эти моторы прекрасно ремонтируются. Это касаться и весьма стандартного процесса замены ремня (метки грм выставляться так же как и на бензиновом аналоге) и регулировки клапанов. Так же в пользу ремонтопригодности указывает большой выбор запчастей на рынке, как оригинальных, так и более доступных по цене. Стоит указать на то, что при стоимости на 30% больше чем на запчасти для отечественных авто, замена составляющих на 4d65 обычно требуется гораздо реже.
Какое масло лить
Долговечность работы двигателя напрямую зависит от расходных материалов. В дизелях это в первую очередь масло. Так как, в силу конструктивных особенностей, масло в дизельных моторах подвержено большему загрязнению, то заводом рекомендуется менять его не реже чем через каждые 7 тысяч пробега.
При выборе масла следует придерживаться следующих правил:
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель.
Первым автомобилем, на который 4d65 устанавливался серийно, был Mitsubishi Lancer. Активно использовались версии с турбонаддувом и без, вплоть до1993 года. Так же данным мотором комплектовались:
А так же все их модернизации. С 1983 по 1992 практически вся линейка легковых автомобилей семейства mitsubishi выпускалась с двигателем 4d65.
Источник
Двигатель Mitsubishi 4D65T
В конце 80-х японские моторостроители предложили автопрому новый дизельный силовой агрегат с турбонаддувом. Автоконцерн Мицубиси успешно освоил производство своих автомобилей с новым двигателем.
Описание
Двигатель 4D65T создан в 1983 году инженерами корпорации Мицубиси. Выпускался до 1995 года. Представляет собой рядный дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,8 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 152 Нм на 4000 об/мин, с турбонаддувом.
Двигатель устанавливался на автомобили Мицубиси:
Блок цилиндров чугунный. Особенность заключалась в оснащении двумя балансирными валами и наличием турбокомпрессора.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.
Турбина подключена к интеркуллеру спереди, охлаждение воздушное.
Система питания – форкамера.
Привод ГРМ ременный. Клапаны приводятся в движение коромыслами (рокерами).
Технические характеристики
Производитель | Mitsubishi Motors Corporation |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1795 |
Мощность, л.с | 75 |
Крутящий момент, Нм | 152 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 80,6 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 21,5 |
Клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | турбина |
Механизм снижения вибраций 2-го порядка | балансирные валы |
Система питания топливом | форкамера |
Топливо | дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro 2 |
Ресурс работы, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Мотор проявил себя надежным силовым агрегатом. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании отказы встречаются редко. Еще одним важным показателем является его пробег. Несмотря на то, что производителем он определен в 250 тыс. км, на практике встречается его превышение в два раза.
Назвать 4D65T абсолютно безупречным силовым агрегатом так же нельзя. По различным причинам неисправности возникают и в нем. Но они не носят массового характера. А от единичных неполадок не застрахован ни один двигатель.
Использование сертифицированных технических жидкостей, вовремя проводимые ТО в полном объеме – залог длительной службы мотора без поломок.
Слабые места
Конкретно выраженных слабых мест в двигателе не обнаружено. Все возникающие дефекты обусловлены длительным сроком эксплуатации и большим пробегом автомобиля.
Подтекания масла и ОЖ из-под прокладок уплотнения легко устраняются подтягиванием их крепления. Так же нужно следить за отсутствием течи из сальников в результате их износа. В таком случае они подлежат замене.
Особого внимания требует ремень балансирных валов. Его необходимо заменять через 45-50 тыс. км пробега. Обрыв ремня опасен тем, что его порванные части попадают под ремень привода ГРМ и в свою очередь вызывают обрыв последнего. Последствия, как правило, заканчиваются заменой ГБЦ (в лучшем случае), или капитальным ремонтом всего ДВС.
И последнее. Некоторые владельцы отмечают возникновение трещин на форкамерах. Такие нюансы возникают на двигателях с очень большим пробегом.
Ремонтопригодность
Чугунный блок цилиндров двигателя предполагает его высокую ремонтопригодность. Единственное «неудобство» – не совсем бюджетные расходы. Турбину, ТНВД, по дешевке не приобретешь, это понятно.
С остальными деталями и узлами проблем не возникает. Все можно прибрести в специализированном или интернет-магазине. Удешевлению стоимости ремонта способствует приобретение запчастей на различных разборках, но там есть шанс купить не качественный товар.
Вывод: ремонтопригодность двигателя высокая.
Моторостроители автоконцерна Mitsubishi сумели создать дизельный турбированный двигатель высокого качества. При должном к нему отношении он значительно превышает все заложенные в него характеристики.
Источник
Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Регулировка клапанов 4D56
Теперь я умею регулировать клапана!
Дело было в следующем… Пришла от поставщика новая клапанная крышка — вся блескучая, симпотявая (разумеется, контрактная). Муж на радостях воткнул ее в машину и свалил на два дня с друзьями на рыбалку, предоставив нас с Пыжом самим себе.
По пути на работу мне показалось, что машина стала гораздо труднее разгоняться (хорошо, что ехать минут десять). Приехав в сервис, я тут же открыла капот, где меня ожидал поток масла, беззаботно льющегося из-под клапанной крышки. Хорошо, что осталась старая!
К сожалению под рукой не оказалось ни сотрудника (на этот день тот отпросился) ни фотоаппарата, так что понимайте меня, пожалуйста, как есть. В общем «свежая» клапанная крышка треснула как раз под тем местом, где к ней (крышке) привинчивается кожух ремня ГРМ, и естественно выдавила прокладку.
О ужас! Что делать?! Как быть?!
В общем, пришлось ремонтироваться самостоятельно. Казалось бы, ну, что может быть проще, правда? Снять одну и поставить другую — с этим любая блондинка справится (если сообразит, как открыть капот, разумеется)… Сюрприз поджидал меня чуть дальше…
Скинув клапанную крышку и узрев вереницу коромысел, я праздного любопытства ради пошевелила пару коромысел… Я не механик и даже не претендую, но даже мне очевидно, что коромысла не должны болтаться вверх-вниз, как им вздумается с шагом в 5-6 мм. Закрыть глаза на это нельзя, да и машина на завтра нужна больше жизни…
Итак, муж за городом, работник на выходном, я в апатии… Лезу в интернет в поисках подсказок.
Инструкция именно в том виде, в каком она мне попалась:
1. купить новую прокладку клапанной крышки и герметик
2. найти плоские щупы (размер 0,15; 0,20; 0,25;)
3.повернуть коленвал по часовой стрелке и совместить метки на звездочке РАСПРЕДВАЛА с установочной меткой на передней крышке (выставить ГРМ по меткам)
4. снять клапанную крышку
5. отрегулировать зазор в клапанах (счет по порядку, плясать от ремня ГРМ) клапан №1, клапан №2, клапан №4 и клапан №5
6. регулируется — ослабляем контргайку регулировочного винта коромысла, крутим винт, меряем щупом, удерживаем, затягиваем
7. зазор по книге 0,15
8. регулируем выше указанным способом выше указанные клапана
9. проворачиваем КОЛЕНВАЛ на один оборот, т.е. 360 градусов, выставляем его (КОЛЕНВАЛ) по метке (на РАСПРЕДВАЛЕ метки совпадать уже НЕ БУДУТ)
10. регулируем выше указанным способом клапана №3, №6, №7, №8
11. ставим на место клапанну крышку с новой прокладкой
Машина поехала! И не просто поехала. Двигатель стал работать раза в два тише и значительно ровнее! Масло не льется! Тяга стала такой как раньше! Одно удовольствие стало ездить.
Приехала домой, сварила пельменей. Жду мужа. Готовить ничего не буду — он наказан. :)))))
Источник