Меню

Dvd диск для настройки домашнего кинотеатра

Как настроить изображение и звук домашнего кинотеатра

Самый правильный способ для создания идеального домашнего кинотеатра — это подбор оборудования, сертифицированного THX. Чтобы добиться максимальных результатов по качеству аудио и видео воспроизведения, требуется правильно спроектировать помещение, сделать расстановку всех компонентов мебели и аппаратуры, настроить домашний кинотеатр.

Помещение под кинотеатр

Есть некоторые правила оборудования помещения, которые следует соблюдать:

Размещение и настройка телевизора или экрана

Просчитайте, какой размер экрана подходит под параметры вашего помещения. Угол обзора по горизонтали с кресла должен составлять 40º.

Можно воспользоваться формулой для определения размера диагонали: расстояние от кресла до экрана переведите в дюймы. Умножив это расстояние на 0,84, вы получите значение размера диагонали экрана. Например, расстояние от кресла до предполагаемого экрана 85 дюймов, то считаем так — 85 х 0,84 = 71,4. Это значит, что экран должен быть около 70 дюймов.

THX рекомендуют устанавливать телевизор по вертикали на уровне глаз, чтобы вы смотрели на экран перпендикулярно. Увеличить угол просмотра, в некоторых случаях можно не более чем на 15º.

Вычислить расстояние до глаз зрителя в зависимости от диагонали и разрешения телевизора можно, воспользовавшись таблицей на рисунке ниже.

Если вы вообще не занимались корректировкой своей телевизионной панели, велика вероятность, что он показывает не идеально. Конечно, регулировать некоторые параметры можно «на глаз», но лучше использовать специальные тестовые диски. Эти тестовые Blu-ray диски могут быть полезными как новичку, так и эксперту. Программа поможет существенно улучшить качество изображения. К сожалению, большинство тестовых дисков имеют английский интерфейс. Наиболее популярные из них:

Если вы по каким-либо причинам не хотите использовать тестовые диски, как альтернативный вариант можно использовать ручную калибровку телевизора, используя тестовые изображения.

Тест Ladies для ручной настройки телевизионной панели

В этом примере будут использоваться тестовые, специально созданные изображения, скачать которые можно здесь, в разрешении Ultra HD 4K (3840×2160), и здесь – в Full HD (1920×1080).

Перед проведением регулировки выключите автоматические предустановки на телевизоре для улучшения изображения.

Картинку можно смотреть с флешки, подключенной к USB телеприемника. В предлагаемом тесте имеются несколько эталонных зон, для правильной подстройки картинки. Потребуется регулировка всего пяти параметров:

Границы и формат картинки

По углам картинки изображены стрелочки. У них должно быть соприкосновение с краем экрана своими острыми концами. Если размер выбран ошибочно, понизится четкость, и картинка будет обрезанной. В меню пункты для изменения границ картинки могут иметь название: Overscan, Pixel-to-Pixel, Full Pixel, Original, Just Scan.

Ниже, пример того, как при неверном масштабировании теряется четкость картинки.

Уровень яркости

При верной регулировке яркости, внизу картинки будут видны все 32 оттенка с четкими контурами. При низкой яркости градации серого сливаются с темными участками.

При завышенной яркости будет слияние градаций со светлыми участками.

Уровень контрастности

Для отладки контрастности, используем эту же шкалу с градациями серого. Правильная регулировка, как и в предыдущем случае, подразумевает видимость всех участков шкалы. Если настойка неправильная, некоторые участки кожи поменяются на негатив.

После завершения этих манипуляций рекомендуется вернуться и посмотреть на шкалу яркости — не изменились ли показатели. После чего произвести проверку контрастности еще раз.

Ниже показан очень заниженный уровень контрастности.

Цветовая коррекция

Цвет кожи лица в данном тесте является показателем для правильной коррекции. Постарайтесь найти баланс между видимыми затемненными участками и видимыми светлыми. Для естественности отображения, уменьшите насыщенность, стараясь избежать занижения цветности.

При настраивании белый цвет остается белым, без примесей оттенков. Следует внимательно присмотреться к цветной полосе: на ней расположены полупрозрачные квадратики. Они должны быть видимыми и заметными на фоне. Для регулировки их видимости используется подстройка насыщенности.

Четкость изображения

Четкость изображения проверяется в местах пересечения двух линий. Эти линии не должны иметь тени и быть окруженными ореолами. Чаще всего четкость подстраивается редко, благодаря хорошим заводским настройкам.

В некоторых телевизорах есть параметр “Гамма”. Для проверки этого параметра так же используется цветная полоса и картинка с девушками.

Размещение и настройка акустической системы

Самые популярные акустические системы для домашнего кинотеатра — это 5.1 и 7.1. Цифра “1” означает, что в системе один канал сабвуфера. Цифры “5” и “7” показывают количество элементов в наборе.

Рекомендуемый вариант размещения колонок в системе 5.1 показан на рисунке ниже:

Все колонки находятся на равном удалении от слушателя, и расположены по окружности.

Похожим способом располагаются колонки и для системы 7.1.

Ручная настройка системы — это очень сложный и трудоемкий процесс, справиться с ним под силу только специалисту (инсталлятору). Для правильной настройки звукового окружения потребуется профессиональная измерительная аппаратура.

В современных AV-ресиверах для неискушенных пользователей ДК предусмотрен режим автоматической отладки акустики. От вас потребуется всего лишь подключить микрофон к ресиверу и расположить его в месте, где будет сидеть зритель. Микрофон устанавливается на уровне уха. После включения автоматической настройки, через некоторое время (иногда тестирование занимает около 30 мин.) прибор подберет оптимальный вариант частотных характеристик, идеально подходящих под тип вашего кинозала. После процедуры отладки, можно подкорректировать звучание, запустив тестовый диск, например с музыкой, и вручную убрать раздражающие вас частоты.

Читайте также:  Установка и начальная настройка linux

Выполнив вышеперечисленные рекомендации, можно настроить домашний кинотеатр своими силами и сэкономить средства, не привлекая специалистов. Конечно же, если у вас очень дорогое, профессиональное оборудование, и вы предъявляете большие требования к качеству, то вызов профессионала по установке домашнего кинотеатра в таком случае — идеальный вариант.

Источник

DVD-диски для домашнего кинотеатра

DVD-диски для домашнего кинотеатра

Евгений Козловский отвечает на вопросы Александра Костинского

В прошлой передаче мы рассказывали о цифровых домашних кинотеатрах. Уже сейчас они, при стоимости от одной до трех тысяч долларов, достигли качества дорогих просмотровых залов. Значительно улучшилось изображение, хотя основной скачок произошел в цифровом объемном звуке. Звуковая картина стала настолько реалистичной, что, глядя на экран, люди пригибаются, когда крупным планом пролетает самолет, и отмахиваются от жужжащих на экране насекомых. Но хороший просмотр невозможен без качественных DVD-дисков. Сегодня мы расскажем о легальных и пиратских рынках DVD. Какие выгоды, сюрпризы, а порой и неожиданности могут ждать покупателя. Но для начала кратко вспомним, из каких компонентов состоит домашний кинотеатр.

Домашний кинотеатр можно построить на базе современного персонального компьютера. Это относительно недорогое решение. Больших затрат потребует специально изготовленный домашний кинотеатр, но качество звука и изображения будет гораздо выше. Обычно комплект состоит из DVD-привода. Потом сигнал поступает на декодер, который его расшифровывает. Расшифрованные данные распределяются на два потока. Один идет на монитор, телевизор или проектор, другой на усилитель звуковых колонок. Колонок может быть пять и больше. Они размещаются впереди, по бокам и сзади, создавая удивительно реалистический звук. Самая низкочастотная колонка, сабвуфер, заставляет дрожать пол и стены.

На один DVD-диск, благодаря многослойной записи можно поместить до 10 гигабайт информации, то есть, в 15 раз больше, чем на обычный музыкальный компакт диск. На DVD можно записывать любую цифровую информацию, не только фильмы, но и большие базы данных, и звук сверхвысокого качества. Стоят DVD-фильмы от 15 до 50 долларов.

О свойствах и особенностях DVD-дисков я попросил рассказать главного редактора журнала «Компьютерра» Евгения Козловского.

Александр Костинский

Какие фильмы выигрывают от перевода на DVD, какие проигрывают?

Евгений Козловский

Я не думаю, если хорошо делать подобный перевод, что какой-то фильм может проиграть. Он может в каких-то ситуациях проиграть, если вы посмотрите этот же фильм в очень хорошем кинотеатре, в очень хорошем зале с прекрасной проекцией, экраном, и то вряд ли. Потому что старые фильмы, как их не хранят, они все равно стареют, на них есть царапинки, точечки. Даже в хорошем кинотеатре вы их будете видеть. А когда фильм оцифровывается, то есть возможность все эти царапинки, точечки убрать. Я уже говорил, что видел на DVD фильмы «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Серенада солнечной долины». Поразительно. Ты прекрасно понимаешь, что пленки такого качества сохраниться не могли. Изображение на пленке обычно выцвело, пленка постарела. Ты смотришь на DVD и совершенно не веришь, что это не вчера вышло из проявочной машины. Поэтому, если заниматься этим делом с любовью и добросовестно, то, конечно, любой фильм выиграет от перевода на DVD.

Сходить сейчас в кино с долби звуком стоит около 600 рублей. Сходить вдвоем стоит 1200. Фирменный диск может стоить от 600 до 1000 рублей. То есть, поход вдвоем в кино уже дороже, чем покупка диска, который можно смотреть еще сколько угодно, можно позвать друзей. И не всегда же вы в кино вдвоем ходите, иногда вчетвером, семьей. Если вы идете в кинотеатр, оборудованный долби-звуком, купить диск уже выгоднее. Конечно, обычный кинотеатр с обычными двумя бухающими динамиками вам обойдется дешевле, но ровно на столько и удовольствие получите.

Александр Костинский

Евгений Козловский

Очень смешно все на самом деле. Сейчас наступает цифровой век, и происходит агония людей, которые кормились с продажи контента. Вот напечатанная книга. Раньше, чтобы ее пропиратить без потери качества, нужно столько же денег затратить. Невыгодно. Пластинку записал, вторую так не сделаешь. Магнитофонную запись каждая новая перепись ухудшает. Появились цифровые форматы. В цифровой форме можно копировать сколько угодно, абсолютно без потерь и, главное, без ущерба для оригинала. И вот тут начались вопли, требования защиты, все что угодно. Скандал за скандалом. Фирма, которая обладает торговой маркой CD, по-моему Philips, заявила, что она не станет ее выдавать тем, кто ухудшает запись, вводя туда кодирование, защиту. Теперь человек покупает диск с музыкой и не имеет права переписать ее на компьютер, в MP3 перегнать. То есть нарушаются права потребителей совершенно потрясающим образом. Ты уже не покупаешь вещь. Ты покупаешь право ее использовать каким-то вот таким способом.

Читайте также:  Стереть контент и настройки iphone требует пароль

Александр Костинский

Такое деление есть даже между Америкой и Европой?

Евгений Козловский

Александр Костинский

Зачем это делается?

Евгений Козловский

Александр Костинский

Значит, положено, чтобы зонная защита была снята.

Евгений Козловский

Александр Костинский

И как бороться с этим?

Евгений Козловский

Как бороться? Я думал, что нужно будет как-то перешивать микросхемы или их продукцию не покупать, ведь только одна студия выпускает диски с такой защитой. Нет. Мне человек с Горбушки рассказал: «Все очень просто. Вы возьмите любой диск без этой защиты, вставьте его в дисковод. (На каждом лицензионном диске в начале есть заставка, что ФБР предупреждает, что вы преступник, если скопируете или продадите и т. д. Эту заставку нельзя промотать, ты вынужден десять секунд на нее смотреть.) Когда пойдет ФБР-заставка вы нажмите на кнопку Eject и выньте старый диск и тут же вставляйте диск с новой защитой и он будет нормально проигрываться». Вот так вот, например.

На самом деле особых оснований не покупать диски пятой зоны, когда они есть, в общем нет. Они иногда появляются позже. Раньше из них было много плохо сделанных. Например, второй «Терминатор», «Калигула». Либо обрезаны края экрана, либо плохая картинка, либо вдвое короче, как «Терминатор-2». Сейчас производители приличней себя ведут. Очень неплохие переводы, неплохой дубляж, его можно, как правило, отключать, можно субтитры включать. И пираты, которые потихонечку сейчас пошли делать диски, делают все вообще потрясающе. Все, и закадровый текст, и русский перевод, и русские субтитры, все отключается, все сделано хорошо. Когда сделано плохо, люди не покупают. Потому что пираты DVD (в отличие от CD-дисков, которые в десять раз дешевле фирменных) берут всего на десять процентов дешевле. Но делают, слава богу, хорошо. Если что не так, то сразу меняют. Вот я взял у пиратов несуществующую официально DVD-версию «Однажды в Америке». Пришел домой, включил, а у фильма края обрезаны. Такой телевизионный вариант. Я на следующий день принес обратно. Они: «Извините, извините, конечно, мы заберем. Мы уже думаем, мы уже заказали полный вариант». Не знаю, что они заказали, потому что заказывать можно с оригинала, а широкоэкранного оригинала, по-моему, пока еще нет. Когда ты берешь первую или вторую зону, там тоже иногда бывает брачок. Например, у меня «Последнее танго в Париже», как не отключай субтитры, они время от времени всплывают. Или «Восемь с половиной» Феллини, на одном из моих проигрывателей масса эпизодов дрожала, все остальные сто моих дисков не дрожат, а здесь дрожало. Я поменял проигрыватель, там мощнее лазер, теперь не дрожит. Бывает и так. Но, главное, очень хорошо нужно знать язык, чтобы все понимать. Субтитры на фильмах других зон бывают, но испанские, французские, немецкие иногда. Я однажды покупал европейские «В джазе только девушки», там было двадцать языков.

Александр Костинский

Евгений Козловский

Двадцать субтитров. Польские, чешские, словацкие:, но не русские, хотя бы потому, что Россия не входит во вторую зону. Приходиться покупать мини-диски с переводом. Это тоже полуподпольный бизнес. Перевод, как на видеокассетах, абсолютно синхронный. Вы покупаете диск, запускаете одновременно. Четыре часа идет фильм, четыре часа синхронно держится перевод секунда в секунду. Вы подключаете выход дисковода минидисков на динамики телевизора, которые в DVD-звуке не задействованы, там свои колонки. И вот у вас русский перевод с отдельным управлением звука. Но, увы, русские переводы есть практически ко всем американским фильмам, и нет практически ни к одному итальянскому. Ни на «Восемь с половиной», ни на «Корабль плывет», ни на «Рокко и его братья» мне найти не удалось. При том, что эти фильмы на кассетах с русским переводом существуют. Может любителей итальянского кино на порядок меньше. Чем любителей:

Читайте также:  Где находятся настройки наушников в айфоне

Александр Костинский

Евгений Козловский

Да, «Терминатора». Но на все терминаторы есть переводы. Очень интересной была история. Я привез из Парижа европейские «В джазе только девушки» и заказал к ним сделать минидиск. Мне его принесли. Все идеально. И вдруг, появляется американский вариант «В джазе только девушки» с шестиканальным звуком. Я решил поменять. Сдал в комиссионку предыдущий вариант, купил этот, ну думаю, диск с переводом у меня есть. Вставляю. Не синхронно, расхождение. Выясняю в чем дело. В Европе PAL, а в Америке NTSC. Небольшая разница в количестве кадров, которая дает это расхождение. Пришлось заказать за восемь долларов специально для этого фильма другую фонограмму.

Александр Костинский

В России DVD-диски достаточно дороги. Существует ли обмен и прокат DVD-дисков?

Евгений Козловский

Существует и то и другое. Но и то и другое в каком-то смысле убогое. Наверное, потому, что еще мала конкуренция и не очень широк рынок. Есть такие прокатные пункты, они любят себя называть клубами. Вы платите взнос примерно в цену одного диска около тысячи рублей и на один или на два вечера за сто рублей вы получаете прокатный диск. Дорого. Честное слово, таких фильмов не так много, чтобы уж очень хотелось. Туда надо ехать брать, потом возвращать. Да я лучше три диска куплю, чем заплачу взносы и пять посмотрю. Наверное, DVD-прокат будет дешеветь, как видеопрокат.

Александр Костинский

Вы имеете ввиду лицензионные кассеты по два-три доллара.

Евгений Козловский

Он не лицензионные. По-моему, это тоже вранье. Я их видел. Судя по картинке (у меня есть «Список Шиндлера» Спилберга, который не выпускался на DVD), но я не могу сказать по картинке, что это лицензионная кассета. Вот моему приятелю привезли из Канады фильм про Глена Миллера, он действительно за 40 долларов купленный. Ну, там похоже. А то, что у нас продается, несмотря на все лазерные наклейки, я ни одной еще кассеты не видел, чтобы она производила впечатление записанной с лазерного диска и первой копии.

Александр Костинский

Есть ли пиратский рынок DVD?

Евгений Козловский

Вы знаете, пиратский рынок DVD появился месяц назад. И сразу стал расти.

Александр Костинский

А какова цена пиратского DVD-диска?

Евгений Козловский

Александр Костинский

На одну дорожку пиратского DVD-диска записывается русская фонограмма и русские субтитры?

Евгений Козловский

Да, поскольку DVD дает массу возможностей, вы можете слушать оригинальную фонограмму, вы можете слушать дубляж, а можете убрать русский перевод, оставив его в виде субтитров.

Александр Костинский

Евгений Козловский

Отключить и вывести субтитры, а можно просто слушать и смотреть в совершенно первозданном виде. Это все можно делать прямо с пульта дистанционного управления прямо во время просмотра фильма.

Александр Костинский

Еще существуют диски, на которых написано MPEG4 Video, которые вставляются в обыкновенный CD-ROM и на двух таких дисках записывается фильм. Чем этот просмотр фильма на компьютере тоже в цифровом формате принципиально отличается от домашнего кинотеатра?

Евгений Козловский

Александр Костинский

Но на DVD можно записывать не только фильмы, но и звук сверхвысокого качества в новых конкурирующих форматах DVD-Audio и SuperAudioCD, отдавая под него все десять гигабайт памяти диска.

Евгений Козловский

История про DVD-Audio и SuperAudioCD интересна еще тем, что DVD-Audio был готов к выходу три года назад, а Sony с Philips свой формат SuperAudioCD еще не сделали. И вот DVD-Audio должны были выпустить, и этот стандарт бы победил. Он бы стал стандартом отрасли. Как в свое время стандартом стал VHS, а не Betacam. И они бы на этом заработали очень много денег. Но в тот момент, когда они должны были презентовать DVD-Audio диски, какие-то норвежские хакеры взломали защиту. Производители приостановили презентации, выпуск, продвижение и стали придумывать другую защиту. Пока они придумывали, Sony с Philips встрепенулись, выдвинули свой стандарт SuperAudioCD, выскочили вперед и, я думаю, что они уже выиграли. Тот консорциум, в который входит Matsushita и другие именитые фирмы, потерял миллиарды, боясь, что у них украдут тысячи. Это очень смешно. Я думаю, что они поделом наказаны.

Александр Костинский

А куда движется домашний кинотеатр?

Евгений Козловский

Александр Костинский

Это был Евгений Козловский, главный редактор журнала «Компьютерра».

Все ссылки в тексте программ ведут на страницы лиц и организаций, не связанных с радио «Свобода»; редакция не несет ответственности за содержание этих страниц.

Источник