Меню

Датчик регулировки дорожного просвета ремонт

BMW 3 series Touring 🔰GrauBlau🔰 › Бортжурнал › 72. Ремонт датчика дорожного просвета

Во время замены тормозухи, в процессе прокачки заднего левого колеса, решил осмотреть задний датчик дорожного просвета, т.к. при чтении машины Rhein’ом вылезала ошибка по нему. Мне еще прошлый хозяин говорил, что с этим датчиком было какое-то долгое веселье, он раза 3 ездил в сервис, потому что фары светили в землю из-за его неисправности. Три раза ему говорили что-то невнятное: то датчик менять, то проводка оборвана… в итоге собрали, но у меня ошибка появилась вновь, а фары светили в землю.

Оказалось сам датчик цел, а вот проводка к нему порвалась и разъем просто развалился в труху. Все фиксаторы и крышка разъема были раздолбаны, все закреплено стяжками… короче — рашн сервайс во всей красе.

Нашел задний датчик на схеме, определил партнамбер разъема датчика. Оказалось, что к разъему предлагается 2 варианта контактов, под разный размер пинов.

Придется лезть в WDS. В WDS определил датчик и его маркировку.

По маркировке нашел распиновку: используется только 3 контакта. С количеством пинов понятно.

Смотрим электрическую схему. Наглядно видно, что на разъем приходит 3 провода сечением 0,35 мм. Вот и с типом пинов прояснилось.

Три пина «мама» размером 0,2-0,5 мм за номером 61 13 0 005 199

Ну и пару клипс-держателей для проводки 34 35 6 767 984, так как родные были сломаны. (подозреваю теми же мастерами, что сломали сам разъем).

Пины воткнул в разъем в соответствии с WDS, замотал изолентой и конечно же запихал в змеиную кожу. Помешался я на ней)

В плане установки и подключения все довольно просто: 3 провода, 1 черно-зеленый и 2 бело-черных. Т.к. не уверен был что до меня там все правильно было соединено, то скрутил провода для теста, подключил датчик и вывел показания с датчиков в Rheingold’е. Кручу датчик, вольтаж меняется, все ок, можно собирать и пропаивать провода.

Люблю такие задачки: просто, интересно, недорого. Всегда бы так)

Источник

BMW 5 series HOCHGLANZ SHADOW LINE › Бортжурнал › Ремонт датчика дорожного просвета

В общем давно меня мучали ошибки по датчикам дорожного просвета, хоть фары и новые, но светят не очень далеко, и бывал прикол что элекрокорректоры на ходу начинали играться со светом как хотели. Нашел статью о ремонте и решил попробовать.

Сразу скажу что ремонт у меня не удался, в связи с очень большим окислением и отсутствием необходимых радиодеталей, но возможно кому-то будет полезно и интересно.

Итак Датчик Дорожного Просвета служит для определения положения кузова и коррекции высоты света, их 2 шт. спереди и сзади на пассажирской стороне, стоят они на рычагах

Читайте также:  Регулировка блокировки дифференциала юмз

Сняв датчик и тягу, несем домой и смотрим на пациента

Далее срезаем две пластиковые пломбы и отпаиваем 6 ножек используя оплетку

Все ножки свободны и аккуратно поддевая плату извлекаем ее вместе с площадкой под ней

Вот так она выглядит

Теперь необходимо отделить плату от площадки, она приклеена в 3х местах

Собственно на этом шаге я и остановился, потому что датчик остался в площадке, а на плате от коррозии отслоились дорожки. При детальном изучении платы выявлены два дохлых резистора из 3х, и прозваниваются только 3 дорожки из 6.

в идеале плата должна выглядеть вот так

и как раз вот эти ножки и отгнивают, но в моем случае сгнило все вместе(

Ну а если у вас все в лучшем виде, паяем, вскрываем лаком, собираем в обратном порядке и запаиваем верхнюю крышку, желательно пролить чем-нибудь текучим.

Ну я буду копить на новые датчики, задний видимо в таком же состоянии. Его разбирать уже не буду.

Источник

BMW 5 series E60 SILBERGRAU › Бортжурнал › Датчик дорожного просвета и датчик температуры

Это пост о ремонте датчика дорожного просвета и датчика температуры. Передний датчик дорожного просвета у меня сломался во время поездки в Карелию. И ошибка по датчику была постоянная и не пропадала. О как меня это раздражало. Была мысль, может можно датчик подлечить, но из того, что я читал, вероятнее всего мне казалось то, что датчику моему уже хана.

Между тем, как датчик сломался, и тем, как я его починил, прошло почти полгода. Немыслимый срок по моим меркам. Все это время у меня была машина с ошибкой! Кошмар! Не могу сказать, что за это время я научился с этим жить, но меня останавливала, как мне казалось, сложность доступа к датчику (а сложности то и нет на самом деле). Я примерно знал где он и мне казалось что нужно снимать защиту и подлазить снизу, а на моей яме защиту снимать не очень удобно. А понимая, что мне придется это делать два раза, если я сначала сниму свой старый датчик, а потом куплю новый и полезу ставить, я все откладывал и откладывал этот момент.

И вот в один прекрасный момент я сказал себе: «все хватит, не могу больше терпеть эту ошибку, пора положить этому конец». И я поехал покупать этот злосчастный датчик…

В тот самый раз, когда я поехал забрать этот датчик, я и попал в бордюрную ловушку…

Читайте также:  Мотоблок лифан регулировка карбюратора

Подъехал я на парковку, визуально оценил бордюр и понял, что это не стандартный, а низкий бордю. Заезд под углом, стараюсь заехать подальше, чтобы зад автомобиля не торчал на проезжей части. Слышу скрежет бампера о бордюр и понимаю, что недооценил высоту бордюра (а может имеющиеся там ямки перед бордюром, привели к тому, что перед машины опустился). Начинаю сдавать назад и слышу звук срывающегося бампера (вот написал и понимаю, что я до сих пор слышу этот звук, от которого кровь стынет в жилах)…

Выхожу и вижу печальную картину, бампер с правой стороны вырван из креплений (эх, а ведь недавно красил). Собираю себя в кучку, сажу бампер на место и ухожу забирать датчик.

Часть 2. Датчик температуры

Забрал я датчик дорожного просвета (он же датчик угла наклона фар — в моей комплектации он влияет только на положение фар, без него фары светят максимально вниз) и поехал домой. А жарко в тот день было у нас в Минске, что-то в районе 30 градусов. Еду я значит и вижу такую картину.

Полгода-год назад пару раз были сбои уже у датчика температуры, наверное опять сбоит, подумал я, грядет его замена. Но этот датчик он же не просто, чтобы сидя в салоне смотреть что там за бортом. Он влияет на разные параметры, такие как, допустим, работа климат контроля, на его показания опирается, в том числе, блок управления двигателем.

В общем еду я, становится жарко. Вроде и выкручиваю на минус климат, а все равно становится жарко (а автомобиль думает, что замерзаем). Эх думаю, что ж ты, нехороший такой датчик, не отказал до того, как я был в месте продажи запчастей, я б сразу бы и новый купил…

Выключил я климат, открыл люк и поехал домой разбираться что к чему…

Вот такие ошибки нарисовались. На тормозуху не обращайте внимание, она появилась каким-то образом во время недавней замены жидкостей, я просто забыл почитать после тех процедур.

Часть 3. Датчик дорожного просвета жив

Приехал я домой и приступил к замене. Вроде пришут, что можно добраться к нему сняв защиту переднего правого колеса (напомню, речь идет о переднем датчике — их два таких, второй, насколько мне известно, где-то в подвеске в районе заднего левого колеса).

Снимаю я колесо и начинаю разбираться, что к чему. А вдруг обойдется без снятия защиты на яме. Так оно и вышло. Доступ к датчику максимально удобный, не нужно даже всю защиту снимать. Снимается только отдельный кусочек и все как на ладони.

Читайте также:  Регулировка карбюратора газ 3308 бензин

Добравшись к датчику я вижу, что один провод окислился. Когда я к нему прикоснулся он даже и обломался сразу. Датчик я снял, осмотрел. Оригинальный, внешний вид очень и очень хороший — не видно следов каких-то подтеков, коррозии или окислений. Понимаю, что вероятно он даже и целый. Зачищаю провода, соединяю, иду компьютером стирать ошибку по датчику — и вуаля!, ошибки нет! (та, которая, была постоянная и не стиралась).

Привожу провод в нормальное состояние, зачищаю, сажу на термоусадку и ставлю назад. Если будут еще какие сбои по этому датчику, заменю вообще эту проводку, но пока все выглядело еще довольно живым. А вот новый датчик куплен зря.

Часть 4. Датчик температуры

Датчик дорожного просвета это конечно еще не конец света, а вот без датчика температуры не поездишь. Лезу туда разбираться, почитав где он находится. Насколько я понял, к нему можно подобраться снизу сняв защиту, или же сняв передний бампер. Решаю снимать бампер, тем более, будучи сорванным с крепления, у меня возникло желание все проверить и аккуратно одеть его потом заново.

И вот снимая передний бампер, я вижу обрыв проводки, идущей к датчику. Тут начинаю понимать, что это звенья одной цепочки. Датчик отказал не сам по себе — ему помогли. Когда я сорвал бампер на бордюре, он дернулся и дернул проводку. Она уже была там когда-то порвана и была скручена. Именно в том месте она и оборвалась. Тут же на фото выше можно рассмотреть эту проводку от датчика. Скручиваю и иду проверять.

Тут уже даже и компьютер подключать не нужно, чтобы проверить. Достаточно просто глянуть что там у нас по температуре. И вижу такую, радующую глаз, картину.

Ну а дальше я восстанавливаю проводку, собираю назад аккуратно бампер, стираю ошибки и еще раз радуюсь тому, что проблему удалось решить здесь и сейчас, и не нужно завтра ехать за датчиком.

Вот такая красота у меня теперь по блокам. Ошибок нет, ровно как и не появились они ни через неделю, ни через две… Красота! Но у меня ж BMW, обязательно появится что-то в процессе эксплуатации 🙂

А еще после этого случая я себе, наконец, купил хорошую тряпичную изоленту для проводки и теперь, если вижу где-то торчащие провода, то сразу же навожу красоту. Нет худа без добра, как говорится.

Источник