Меню

Daewoo ultra novus регулировка клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Кран-манипулятор. Блог владельцев DAEWOO ULTRA NOVUS.

Опции темы
Поиск по теме

Выкладывайте сюда, думаю всем будет интересно.

Мужики на новой дэу новус в кабине хотел подключить задние музыкальные колонки с завода их небыло, начал подключать динамики задымились и сгорели, провода вывиты заводские. Кто что знает помогите.

Мужики, подскажите где стоит датчик давления масла на DE12TI, сегодня лампочка то загорится то потускнеет, то погаснет. Подозреваем глюк датчика, хотим механическим проверить давление в двигателе. На увеличение оборотов лампочка не реагирует. сама загорается потом тускнеет и гаснет

Я вчера заказывал себе запчасти в магазине. Хозяин смотрел по каталогу, удивлялся. Говорит, что у меня машина старая, конца 90-х годов. Хотя по докам-2004г. Наверное, она действительно старше. Потому у нее и нет никакой электроники- ни АБС, ни мозгов двигателя, ни другой хрени, насос тоже простой, механический. Хотя движок в порядке, масло почти не ест (только по трассе на высокой скорости немного после 1-2 тыс пробега), расход соляры по трассе (70-80км\ч)- 20 литров на сотню, ДЕ12.
Вот и не знаю, радоваться или горевать.

Должен Вам сказать, что есть информация, что у всех корейцев модно смело минусовать 5 или чуть более лет. Там ПТС сделать много проще чем у нас.

Коллеги добрый вечер.Может кто поможет советом.Машина daewoo royal novus по птс 2009г.что мало вериться.Двигатель ивеко f4ae3681d.Начала плавать стрелка спидометра,соответственно и километраж теперь не понять какой.Проверяли по навигатору счетчик врет примерно на 25 процентов т.есть показывает меньше километраж от реального пробега.Не понять теперь когда масло и фильтра менять.А сам полезешь и начнется.Заранее спасибо.

проще GPS маяк поставить за 4 тысячи, заодно и маршруты будешь знать, а при продаже сможешь пробег подтвердить. Единственное ездить неудобно)) без спидометра

Спасибо!Я вообще новичек в этом нелегком деле.4youbob я на форуме вычитал что у тебя тоже двигатель ивеко.У меня вообще инфо. по нему нет.Может чем сможешь помочь?А то я в ивеко сервис обращался за литературой,вежливо отказали.

тьфу, тьфу, тьфу, еще не приходилось обращаться к литературе. По этому движку нет ничего у меня. А что интересует?

Ну в общем характеристики.Слышал двигатели тектор,замена масла через 40000км.Правда ли.В инете никакой инф.про него не найти.

меняю через 10 тыс км, лью японское. Че мелочится)))

Понял.Спасибо.Вот сегодня заменил sell 5w30 12л. вошло

конкретне что происходит? Обычный электрик не в теме?

Нет точно не в теме.Стрелка спид. плавает счетчик пробег уменьшает.Электрики говорят нужен сканер на деу которого в Питере не у кого нет

Дружище там провода еще идут на подсветку. Над динамиками лампочки бывают. Ты скорее всего за них зацепился))

Дружище там провода еще идут на подсветку. Над динамиками лампочки бывают. Ты скорее всего за них зацепился))

Источник

Руководство по эксплуатации

1) Рулевая колонка

· Руль и звуковой сигнал

Руль не следует поворачивать, пока машина находится в не подвижном состоянии, так как это не благоприятно влияет на колеса.

Для того, чтобы задействовать звуковой сигнал, нажмите на центральную часть рулевого колеса

· Рычаг регулировки наклона рулевого колеса

Регулировка руля осуществляется путем нажатия рычага.

Уровень наклона: 10*

Высота подъема: 60 мм

· Выключатель зажигания/стартера

4 положения ключа зажигания

(1)LOCK: В этом положении можно вставлять и вынимать ключ из замка зажигания.

(3)ON: При этом положении ключа зажигание включено: можно включать все приборы и оборудование. Нельзя оставлять ключ в положении «ON» при неработающем двигателе. Это приведет к разрядке аккумуляторной батареи и может вызвать повреждение системы зажигания.

(4)START: При этом положении ключа производится запуск двигателя. Пока ключ не будет отпущен, стартер будет работать.

Осторожно

· Как только двигатель завелся, немедленно отпустите ключ зажигания.

· Не удерживайте ключ в положении «START» более 10 сек.

· Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

К сведению

Для разблокировки рулевого колеса следует вставить ключ в замок зажигания и затем одновременно повернуть рулевое колесо и ключ.

Внимание

1. Грузовики фирмы Daewoo оборудованы лампой индикации предпускового прогрева дизельного двигателя.

2. Поверните ключ в положение «ON». Лампа индикации предпускового прогрева, вначале загорится желтым светом. Затем по прошествии 0,3 сек. (в теплое время года) или 18 сек. (в холодное время года), желтый свет должен погаснуть, показывая завершение предпускового прогрева.

3. Холодный двигатель до выхода на рабочий режим требует прогрева в течение нескольких секунд для того, чтобы обеспечить поступление достаточного количества масла в узлы турбонагнетателя.

· Если опустить рычаг переключения вниз, начнет мигать сигнал поворота с левой стороны автомобиля. Если поднять рычаг переключения, начнет мигать сигнал поворота с правой стороны автомобиля. После завершения поворота рычаг автоматически вернется в центральное положение.

· Чтобы включить фары, поворачивайте рукоятку на конце многофункционального переключателя. Первое положение этой рукоятки позволяет включить стояночные огни, габаритные огни, задние огни и лампы подсвета приборной панели. Второе положение используется для включения фар.

· Чтобы включить фары дальнего света, сдвиньте рычаг вперед (от себя). Одновременно включится световой сигнал дальнего света. Чтобы включить фары ближнего света, сместите рычаг на себя.

· Чтобы переключить фары в импульсный режим, потяните рычаг на себя, затем отпустите. Фары можно использовать в импульсном режиме, даже если переключатель фар находится в положении «OFF».

Читайте также:  Регулировка сцепления в е 302 303

Для того, чтобы ваш автомобиль Daewoo бесперебойно прошел максимальное количество км, необходимо выполнять некоторые рекомендации, указанные ниже.

1) Следуйте следующей схеме замены масла.

4. Обязательно поменяйте моторное масло после первых 1,000 км пробега.

Интервалы замены моторного масла и фильтра

После первых 1,000 км

Продолжительные поездки (на большой скорости) – через каждые 15,000 км.

* Масло должно меняться, по крайней мере, каждые 6 месяцев.

5. Следуйте инструкции по эксплуатации автомобилем

Необходимо соблюдать режим обкатки в течение первых 4 000 км, чтобы взаимодействующие детали нового автомобиля могли притереться друг к другу.

(1) Прогрейте двигатель после запуска. В холодную погоду особенно необходимо прогреть двигатель, прежде, чем начать движение.

(2) Не увеличивайте резко оборотов во время холостого хода.

Избегайте резких ускорений и внезапных остановок.

(4)Во время первых 4 000 км ограничьте обороты двигателя на 70% от максимально допустимых и постоянно следите за тахометром, чтобы не допустить превышения оборотов двигателя во время управления.

Максимально допустимые обороты двигателя

3)Проверка автомобиля должна осуществляться согласно следующим разделам: «ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ», «ДО НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ»

4) Для того, чтобы эксплуатация автомобиля была безопасной, необходимо ознакомиться с разделом «ОСМОТР И ОБСЛУЖИВАНИЕ»

5) Перегруз может не только уменьшить срок службы автомобиля, но и создать угрозу вашей безопасности. Вес груза должен быть в пределах грузоподъемности и распределен между передней и задней осями так, чтобы не превысить нагрузку на ось. Ознакомьтесь с грузоподъемностью и нагрузкой на оси в разделе «СПЕЦИФИКЦИИ»

6) Ремни безопасности

Все, кто находится в автомобиле, должны постоянно использовать ремни безопасности во время движения. Риск получения травмы или серьезных повреждений в случае дорожно-транспортного происшествия снизится, если будет соблюдена эта элементарная мера предосторожности.

6. Предупреждающий световой сигнал ремней безопасности загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Включено) или «START» (Пуск). Если ремни безопасности на водительском месте застегнуты, предупреждающий световой сигнал погаснет.

Осторожно

Уход за ремнями безопасности

1. Периодически рекомендуется осматривать все ремни безопасности и заменять поврежденные части системы.

2. Проверяйте, не повреждены ли они острыми предметами.

3. Ремень безопасности обязательно должен быть заменен, если крепеж его поврежден.

4. Проверьте прочность фиксации.

5. Ремни безопасности всегда должны быть чистыми и сухими.

6. Если ремни загрязняются, их можно очистить слабым мыльным раствором и теплой водой.

7. Не используйте отбеливатели, красители, сильнодействующие чистящие средства или абразивные средства, потому что они могут повредить ткани и сделать ее менее прочной.

1) Откидывание кабины

(1) Откидывание кабины должно выполняться только тогда, когда автомобиль находится на ровной поверхности.

(2) (2) Задействуйте стояночный тормоз.

(3) (3) Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Убедитесь, что двигатель заглушен.

(4) (4) Уберите личные вещи и другие предметы с сидений и пола. Если их не убрать, при откидывании кабины они могут разбить лобовое стекло. Обязательно проверьте, чтобы в моторном отсеке не было тряпок и инструментов. Убедитесь, что двери надежно закрыты.

(5) (5) Заблокируйте колеса.

(6) (6) Убедитесь, что в кабине никого не осталось.

(7) (7) Строго следуйте вышеуказанной инструкции.

ВНИМАНИЕ

2) Подъем кабины

(1) Толкните вперед рычаг, находящийся внизу, справа и сзади кабины, одновременно поднимите рычаг для открытия замка. (За исключением автомобилей с гидравлической системой закрывания кабины).

(2) Поверните переключатель, который находится на помпе в положение «U».

(3) Если вы вставите рычаг в разъем помпы и подвигаете вниз и вверх, кабина начнет подниматься.

3) Как опустить кабину

(1) Поверните переключатель, который находится на помпе в положение «D».

(2) Если вы вставите рычаг в разъем помпы и подвигаете вниз и вверх, кабина начнет опускаться.

(3) Убедитесь, что замок кабины закрылся. (За исключением автомобилей с гидравлической системой закрывания кабины)

4) Как поднять кабину (с опцией гидравлического подъема кабины)

1. Толкните вперед рычаг, находящийся внизу, справа и сзади кабины, одновременно поднимите рычаг для открытия замка. Нажмите внутри кабины находящуюся на панели управления кнопку наклона кабины в положение «ON».

2. Поверните переключатель, который находится на помпе в положение «U».

3. Нажмите кнопку, показанную на рисунке и помпа начнет работать и кабина начнет подниматься.

7.Кабина поднимается, пока вы давите на кнопку. Вы можете управлять кнопкой, чтобы установить нужный угол наклона кабины. Отпустите кнопку, когда кабина будет наклонена больше, чем ее центр тяжести, если вы будете удерживать кнопку появится звуковой сигнал.

1. Если вы хотите остановить подъем кабины, переведите переключатель на помпе в положение “U”.

2. Не работайте пока кабина не поднята полностью.

3. Не заводите мотор, пока кабина не поднята полностью или во время опускания.

4. Никогда не наклоняйте кабину на склоне.

5) Как опустить кабину (с опцией гидравлического подъема кабины)

1. Поверните переключатель, который находится на помпе в положение «D».

2. Нажмите кнопку, показанную на рисунке и помпа начнет работать и кабина начнет опускаться.

3. Как Толька кабина опуститься полностью, отпустите кнопку.

4. Как только кабина опуститься убедитесь, что замок кабины закрылся. Для автомобилей, оснащенных гидравлической системой подъема/опускания кабины убедитесь до начала движения, что кнопка наклона кабины в положении «OFF» и сигнальная лампочка на панели управления не горит.

ВНИМАНИЕ

1.Во время движения переключатель помпы должен находится в положении «D».

2.Убедитесь, что замок кабины закрыт. При неисправностях системы подъема/опускания кабины обратитесь к ближайшему дилеру Дэу.

1.Руководство по эксплуатации

8. КАК ОТКРЫТЬ И ЗАКРЫТЬ КАПОТ

9. Процедура открывания

Для того, чтобы открыть капот необходимо потянуть за рукоятку, который находится внизу слева от приборной панели.

2) Поместите руку между капотом и решеткой радиатора и потяните вперед крюк, который находится в середине передней части, затем капот откроется.

4) Теперь вы легко можете проверить, заменить или почистить следующие запчасти.

1. Бочок тормозной жидкости сцепления.

4. Топливный фильтр.

5. Воздушный фильтр.

2) Процедура закрывания

(1) Медленно толкните капот. Продолжайте толкать, пока не услышите щелчок.

(2) Убедитесь в том, что капот закрыт.

10. ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

2. Перчаточный ящик.

4. Лампа освещения салона

6. Солнцезащитный козырек.

7. Внутреннее зеркало заднего вида

8. Зеркала бокового вида.

9. Вентиляционные решетки.

10. Ручка открывания двери.

11. Электрические стеклоподьемники.

12. Приборная панель.

13. Управление центральной консолью.

14. Радио и магнитофон.

16. Кнопка регулировки наружного зеркала.

17. Рукоятка для открывания капота.

18. Комбинированный переключатель.

19. Переключатель стеклоочистителя горный тормоз.

20. Регулировка руля.

21. Замок зажигания.

22. Воздушный ручной тормоз.

23. Ручка настройки частоты вращения двигателя.

24. Рычаг переключения КПП.

25. Управление кузовом (у самосвалов).

Управление бочкой миксера (у бетономиксеров).

26. Педаль сцепления.

29. Ручной тормоз прицепа.

31. 12V: супер делюкс, ультра

32. Проверка и замена плавких предохранителей.

· Стеклоочистители

У переключателя стеклоочистителя три положения: 1. OFF – выключено.

2. INT – прерывистый реим работы стеклоочистителя.

4. HI – высокоскоростной режим.

Внимание

Не используйте дворники, если они сухие. Они могут поцарапать стекла. Не используйте дворники, если они покрыты снегом или льдом, так как эта процедура может повредить систему стеклоочистителей.

· Регулировка скорости работы стеклоочистителей

Установите переключатель стеклоочистителя в положение « INT » и задавайте один из 4 вариантов интервала между перемещениями стеклоочистителя поворотом рукоятки регулирования интервала.

· Переключатель стеклоомывателя

Для того, чтобы вода поступила на стеклоочистители необходимо нажать и удерживать центральную кнопку рычага. Стеклоочистители одновременно сделают 2-3 прохода по поверхности лобового стекла.

· Горный тормоз

Система горного тормоза предназначена для закрытия выпускного тракта, когда используется моторный тормоз и помогает при торможении. Горный тормоз срабатывает автоматически сразу после того, как рычаг нажат вниз и когда вы убираете ногу с педали газа и педали сцепления, предупреждающая лампочка загорается. Автоматическое срабатывание горного тормоза невозможно, если используется педаль газа или педаль сцепления. Используйте горный тормоз при спуске по склону.

· Рычаг включения предупреждающего сигнала

Когда рычаг справой стороны нажат вверх, все лампы указателей поворота загораются. Так делают, когда автомобиль движется по опасному участку дороги или припаркован в темноте.

2) Рулевая колонка

(1) Кнопка включения блокировки дифференциала (передний/задний)

(2) Кнопка включения межколесной блокировки (Левый/правый: для двигателя DV15TIS)

(3) Кнопка кондиционера

(4) Кнопка противотуманной фары

(5) Клапан воздушного стояночного тормоза (при наличии)

(6) Кнопка регулировки оборотов

(7)Рычаг для открывания капота

(8) Кнопка регулировки боковых зеркал (при наличии)

(1) Кнопка включения блокировки дифференциала (передний/задний)

Эту кнопку следует включать, когда автомобиль застрял в трясине. Прежде необходимо остановить автомобиль и затем только нажать на эту кнопку. Все время пока работает блокировка дифференциала вы будете слышать предупреждающий звук.

(2) Кнопка включения межколесной блокировки (Левый/правый: для двигателя DV15 TIS)

Если вы попали в трясину следует включить и эту кнопку, для того, чтобы распределить силу между передней и задней осями.

Читайте также:  Регулировка клапанов hino j08c

Не используйте эти кнопки более 30 секунд. Если вы не смогли выбраться из трясины ни с первой, ни со второй попытки, не используйте эти кнопки больше. Иначе вы можете повредить некоторый запчасти автомобиля

(3) Кнопка системы кондиционир о вания

Включение и выключение системы кондиционирования и индикаторной лампочки осуществляется путем нажатия этой кнопки.

(4) Кнопка включения противотуманных фар

Противотуманные фары обеспечивают дополнительное освещение и улучшают видимость во время снега и тумана.

(5) Воздушный ручной тормоз

Когда эта кнопка нажата, предупреждающая лампочка горит. Выдвижением вперед этой кнопки отпускается тормоз. Перед началом движения обязательно убедитесь в том, что предупреждающий сигнал не горит.

(6) Ручка настройки частоты вращения двигателя

При очень низкой температуре окружающего воздуха или при необходимости разогреть двигатель поверните эту ручку по часовой стрелке так, чтобы двигатель начал работать ровно. После завершения прогрева двигателя поверните эту ручку до упора против часовой стрелки.

Внимание

Ни в коем случае не пытайтесь регулировать обороты двигателя автомобиля с помощью этой ручки во время движения или пытаться с помощью этой ручки остановить работу двигателя.

1.Руководство по эксплуатации

(7) Рычаг открывания капота

Когда этот рычаг вытянут вперед, капот может быть открыт. Вы можете проверить уровень масла и некоторые запчасти.

(8) Устройство регулировки наружных зеркал

Наружные зеркала могут регулироваться из автомобиля путем нажатия кнопки регулировки наклона зеркал.

Внимание

Регулирование зеркал должно происходить до момента начала движения.

3) Приборы и сигнальные лампы

1. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи

2. Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя.

3. Топливный расходомер

4. Датчик давления масла в двигателе

5. датчик давления воздуха

8. Кнопка индикатора работы лампочек

9. Кнопка управления освещением

10. Сигналы поворота/предупреждающий сигнал

11. Всевозможные сигнальные и предупреждающие лампочки

(1) Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя

Стрелка индикатора температуры хладагента двигателя должна находиться в пределах стандартного диапазона. Если стрелка сместится по шкале в сторону положения «Н» (высокая температура), необходимо как можно быстрее съехать с дороги, остановить автомобиль и заглушить двигатель. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень хладагента двигателя и состояние приводного ремня водяного насоса.

(2)Топливный расходомер

Стрелка расходомера показывает приблизительный уровень топлива в топливном баке.

(3) Датчик давления масла в двигателе

Во время холостого хода давление масла в двигателе должно быть 1-3 кг/см2; 3-6,5 кг/см2 – когда двигатель работает на средней скорости.

(4) Датчик давления воздуха

Во время работы двигателя давление должно быть 5,3 – 8,2 кг/см2.

Постоянно наблюдайте за тем, чтобы давление воздуха было в норме.

Внимание

Если стрелка индикатора давления воздуха находится в красной зоне, предупреждающая лампочка загорелась и вы слышите аварийный сигнал, немедленно остановите автомобиль и переведите двигатель на холостой ход. Только после того, как давление воздуха уменьшиться, вы можете ехать дальше.

(5) Тахометр

Тахометр регистрирует скорость двигателя в оборотах в минуту (об./мин). Не задавайте такую скорость двигателя, при которой стрелка смещается в красный сектор на шкале тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя и может лишить вас права на гарантийное обслуживание. Для экономного расхода топлива придерживайтесь следующей схемы – 1000 – 2000 об.\мин.

Максимально разрешенная скорость для двигателей:

DE 08TIS – 2300 об./мин.

DE 12TIS и DV 15TIS – 2100 об./мин.

(6) Тахограф

Тахограф состоит из спидометра, одометра и часов. Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час. Одометр регистрирует общий пробег автомобиля в километрах и позволяет отслеживать интервалы между процедурами обслуживания. Он снабжен режимом сброса. Этот режим позволяет вам обнулить счетчик нажатием на маленькую ручку в нижней части спидометра.

(7) Кнопка индикатора работы лампочек

Когда кнопка индикатора работы лампочек нажата, все предупреждающие лампочки загораются, и также вы можете услышать предупреждающий звук.

Перед началом поездки используйте эту кнопку для того, чтобы проверить исправность всех предупреждающих лампочек.

(8) Кнопка управления освещением

Освещение панели инструментов может регулироваться этой кнопкой: по часовой стрелке – ярче, против часовой стрелке – тусклее.

(9) Индикатор включения ламп указателей поворота

Мигающие зеленые стрелки на приборной панели автомобиля показывают направление поворота, которое указывают сигналы поворота.

Если стрелка загорается, но не мигает, мигает чаще, чем обычно, или совсем не горит, значит система сигнализации поворотов неисправна.

(10)Различные предупредительные и аварийные сигналы

Если во время движения загорается один из предупреждающих сигналов, немедленно припаркуйтесь в удобном месте, выявите причину неполадки, и примите необходимые меры.

*Двигатель типа TIS

· Предупреждающий световой сигнал тормозной системы.

Эта лампочка загорается в случае, если неисправен главный тормозной цилиндр, гидравлическая система, или недостаточное давление тормозной жидкости. В таком случае, немедленно остановите машину и проверьте тормозную систему.

· Предупреждающий сигнал низкого уровня тормозной жидкости.

Предупреждающий сигнал низкого уровня тормозной жидкости указывает, что уровень тормозной жидкости в главном цилиндре тормозной системы снижен и что необходимо добавить гидравлическую тормозную жидкость.

· Предупреждающий световой сигнал ремней безопасности.

Предупреждающий световой сигнал ремней безопасности загорается при повороте ключа зажигания из положения «OFF» (Выключить) в положение «ON» (Включено) и горит, пока ремни не будут застегнуты.

· Предупреждающий сигнал стояночного тормоза.

Этот сигнал должен загореться при использовании стояночного тормоза и повороте ключа зажигания в положение «ON». Прежде, чем двинуться с места, обязательно проверьте, что световой сигнал стояночного тормоза погас.

· Предупреждающий световой сигнал низкого уровня давления масла

Если предупреждающий световой сигнал низкого уровня топлива горит, существует риск серьезного повреждения двигателя. Если это случится, при первой же возможности безопасной остановки остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень масла.

· Предупреждающий световой сигнал низкого уровня тормозной жидкости

Этот предупреждающий сигнал загорается когда, уровень тормозной жидкости низок. Необходимо немедленно остановить автомобиль, проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить.

· Предупреждающий световой сигнал системы зарядки.

Предупреждающий сигнал системы зарядки должен включаться при включении зажигания и выключаться после запуска двигателя. Если этот сигнал горит, когда работает двигатель, значит, есть неполадки в системе электрической зарядки. Если световой сигнал загорится во время движения, остановите автомобиль, заглушите двигатель и откройте капот. Во-первых, убедитесь, что приводной ремень генератора находится на месте. Если он на месте, проверьте натяжение ремня.

Контрольная лампа проверки двигателя.

Если загорается эта лампа, это свидетельствует о неисправности в двигателе. Необходимо провести проверку, либо ремонт у авторизованного дилера.

Индикатор включения задних противотуманных фар

Индикатор включения задних противотуманных фар ипротивотуманные фары загораются после нажатия этой кнопки.

Индикатор включения передних противотуманных фар

Индикатор включения передних противотуманных фар ипротивотуманные фары загораются после нажатия этой кнопки.

Предупреждающий сигнал о незакрытых дверях

Этот сигнал загорается, если дверь незакрыта или закрыта неплотно. Прежде, чем трогаться с места, проверьте, что сигнал погас.

· Индикатор предпускового прогрева дизельного двигателя

Этот индикатор загорается, когда ключ зажигания устанавливается в положение «ON». Выключение индикатора означает, что можно заводить автомобиль.

· Индикатор включения дальнего света

Индикатор дальнего света загорается при переключении фар на дальний свет или в импульсный режим.

Индикатор включения горного тормоза

Этот индикатор загорится при установке переключателя горного тормоза в положение «ON» (Включено).

Индикатор ручного тормоза прицепа

Этот индикатор светится, когда работает ручной тормоз прицепа.

§ Индикатор рабочего освещения

Этот индикатор загорается, когда переключатель рабочего освещения устанавливается в положение «ON».

§ Индикатор напоминания о необходимости обслуживания системы АБС (при наличии)

Антиблокировочная система тормозов способствует сокращению тормозного пути. Если световой сигнал антиблокировочной системы тормозов будет продолжать гореть, если он загорится во время движения, или если он не загорится при повороте ключа зажигания в положение «ON», значит, есть неполадки в работе системы АБС.

Индикатор включения отбора мощности (для грузовиков, техники специального назначения)

Индикатор механизма отбора мощности загорится при установке переключателя механизма отбора мощности в положение «ON» (Включено). Вы также услышите сигнальный звук. Ни в коем случае не используйте этот переключатель во время движения, потому что это может привести к повреждению всего силового агрегата.

Индикатор включения блокировки дифференциала (переднего и заднего)

Индикатор включения блокировки дифференциала загорится при установке переключателя в положение «ON» (Включено) и вы услышите сигнальный звук.

Внимание

Прежде чем продолжить работу на автомобиле, убедитесь, что кнопка блокировки дифференциала отключена.

Индикатор включения межколесной блокировки

Индикатор включения блокировки дифференциала загорится при установке переключателя в положение «ON» (Включено) и вы услышите сигнальный звук. Это будет обозначать, что оба колеса – левое и правое заблокированы.

Внимание

Прежде чем продолжить работу на автомобиле, убедитесь, что кнопка блокировки дифференциала отключена.

Предупреждающий световой сигнал превышения скорости

Если скорость автомобилябольше 80 км/час, лампочка загорается, предупреждая вас об этом.

Индикатор включения повышенной скорости

Индикатор включается, когда коробка переключения передач включена между 5-ой и 8-ой скоростями.

Читайте также:  Тойота мастер айс сурф дизель 2ст регулировка тнвд

Индикатор включения блокировки передней и задней осей (для бетономиксеров и специальных грузовиков)

Нажатие этой кнопки блокирует переднею и заднею оси.

· Индикатор включения антиблокировочной системы прицепа

Антиблокировочная система предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении и на скользком дорожном покрытии.

· Индикатор наклона кабины
Индикатор наклона кабины загорается, когда основной крюк не фиксирует кабину.

a. Центральная консоль

1. Кнопка замка тормоза (для бетономешалок и автобетононасосов (для бетономиксеров и специальных грузовиков)

2. Индикатор рабочего освещения (для миксеров и для грузовиков специального назначения)

3. Индикатор включения обогрева зеркал (комплектация делюкс)

4. Индикатор наклона кабины

5. Индикатор включения отбора мощности (для грузовиков, техники специального назначения)

6. Отопление и система кондиционирования

(1) Кнопка замка тормоза (для бетономешалок и автобетононасосов)

(1) нажмите для блокировки передней и передней-задней оси, когда автомобиль стоит на парковке во время работы. Замок тормоза все еще действует даже когда двигатель заглушен.

Внимание

В целях парковки используйте только ручной тормоз.

(2) Индикатор включения лампы освещения кабины

Эта кнопка используется для облегчения работы в темноте.

(3) Кнопка включения передних противотуманных фар (евроопция)

Противотуманные фары обеспечивают дополнительное освещение и улучшают видимость во время снегопада и тумана.

(4) Кнопка обогрева боковых зеркал / предварительного подогрева топлива.

Нажатие этой кнопки активизирует обогрев, встроенный в боковых зеркалах, и, удаляющий запотевание и изморозь.

Нагревательный элемент активизируется автоматически на 15минут, кнопка в это время не заблокирована и выключится автоматически через это же время.

(3) Индикатор включения задних пртивотуманных фар (опция евро)

Противотуманные фары улучшают видимость в тумане и во время снега.

(4) Индикатор включения обогрева зеркал (комплектация делюкс)

(5) Индикатор наклона кабины

Прежде чем вы начнете поднимать кабину, нажмите эту кнопку

(6) Индикатор включения отбора мощности (для грузовиков, техники специального назначения)

Индикатор механизма отбора мощности загорится при установке переключателя механизма отбора мощности в положение «ON» (Включено). Вы также услышите сигнальный звук. Ни в коем случае не используйте этот переключатель во время движения, потому что это может привести к повреждению всего силового агрегата.

(7) Управление системой отопления и кндиционирования

А. Настройка скорости вращения вентилятора

Скорость вращения вентилятора и, соответственно, объем воздуха, поступающего в салон, может регулироваться вручную путем установки ручки управления вентилятором в одно из положений между крайними точками «1» и «4».

В. Управление распределением потока воздуха

Служит для установки режима распределения потока воздуха.

С. Управление температурой воздуха

Служит для установки требуемой степени нагрева или охлаждения воздуха.

D. Рециркуляция

При нахождении переключателя в этом положении в систему отопления и вентиляции поступает воздух из салона; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы. Используйте эту кнопку в загазованных местах или в «пробках».

Рециркуляция: положение «Включено»

Циркуляция: положение «Выключено»

· Вентиляция

Для управления работой системы вентиляции:

Установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение «Свежий воздух».

Установите ручку управления распределением потока воздуха в положение подачи воздуха через вентиляционные отверстия в приборной панели.

Настройте скорость вращения вентилятора по своему усмотрению.

Установите ручку управления температурой воздуха между положением «Холодно» и «Тепло».

· Устранение обмерзания стекол салона

Установите ручку управления распределением потока воздуха в положение подачи воздуха на лобовое стекло.

Установите ручку управления температурой воздуха в положение «Тепло».

Установите ручку настройки скорости вращения вентилятора в положение между «1» и «4».

Для нормального режима работы системы отопления установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение «Свежий воздух», аручку управления распределением потока воздуха – в положение подачи воздуха в нижнюю часть салона.

Для максимального нагрева воздуха установите ручку управления температурой воздуха в положение «Тепло».

Для охлаждения воздуха в салоне при помощи системы кондиционирования:

Установите ручку управления боковой вентиляцией в положение «Закрыто» для прекращения доступа внешнего воздуха.

Включите систему кондиционирования нажатием соответствующей кнопки. Одновременно должна загореться контрольная лампа работы системы кондиционирования.

Установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение «Свежий воздух».

Установите ручку управления температурой воздуха в положение «Холодно». (Это положение обеспечивает максимальный уровень охлаждения. Для повышения температуры ручку следует повернуть в направлении положения «Тепло».)

Настройте скорость вращения вентилятора по своему усмотрению. Для более эффективного охлаждения установите ручку настройки скорости вращения вентилятора в одно из верхних положений или временно включите режим рециркуляции.

b. кнопка извлечения кассеты

c. магнитофон (вставка кассеты)

d. кнопка выбора программ (кнопка перемотки ленты вперед/кнопка перемотки ленты назад)

e. кнопка поиска/кнопка быстрой настройки на радиостанции

f. кнопка выбора диапазона

g. кнопка регулировки басов

i. кнопка настройки

k. кнопка быстрой настройки на радиостанции

l. кнопка контроля баланса

m. кнопка контроля тональности

n. ручка включения-выключения/ регулировки уровня громкости

о. кнопка регулировки баланса м/у задними и передними колонками

a.ЖК-дисплей (LCD)

Отображает диапазон радиовещания, различные рабочие состояния магнитофона и время.

b. Кнопка извлечения кассеты

При нажатии этой кнопки будет происходить извлечении кассеты и автоматическое переключение в режим радиовещания.

с. Вставка кассеты

При вставке кассеты радиовещание прекратится и аудиосистема автоматически включится, начнется воспроизведение с магнитной ленты.

d. кнопка выбора программ

Нажмите одновременно «REW» и «FF» для проигрывания обратной стороны кассеты. Направление движения ленты отображено на ЖК-дисплее.

e. кнопка поиска/кнопка быстрой настройки на радиостанции

нажатие этой кнопки на время менее 2 секунд позволяет предварительно настроить радиостанцию в соответствии с каждой кнопкой для последующего удобного прослушивания.

f. кнопка выбора диапазона

Нажатие этой кнопки позволяет выбирать прослушивание программ радиовещания в диапазонах FM1, FM2, AM1, AM2.

g. кнопка регулировки басов

Нажатие этой кнопки позволяет регулировать басы во время радиовещания или проигрывания кассеты.

h. кнопка частоты радиовещания

Нажатие этой кнопки отображает частоту радиовещания в данный момент.

Установка текущего времени.

i. кнопка настройки

Нажатие этих кнопок позволяют выбрать желаемую частоту радиовещания.

j. кнопка поиска

При нажатии этих кнопок менее 1 секунды частота будет автоматически увеличиваться или уменьшаться до частоты станции, прием которой возможен.

k. кнопка быстрой настройки на радиостанции

Нажатие этой кнопки на время менее 2 секунд позволяет предварительно настроить радиостанцию в соответствии с каждой кнопкой для последующего удобного прослушивания.

l. кнопка контроля баланса

Поворот этой кнопки позволяет отрегулировать уровень громкости в правой и левой колонке.

m. кнопка контроля тональности

Поворот этой кнопки влево позволяет уменьшить тональность.

n. ручка включения-выключения/ регулировки уровня громкости

Поворот этой кнопки по часовой стрелки будет увеличивать громкость звука, а поворот против часовой стрелки будет ее уменьшать.

о. кнопка регулировки баланса м/у задними и передними колонками

Поворот этой кнопки по часовой стрелки увеличивает звук в передних колонках, а против часовой стрелки – в задних

* ВЫБОР НЕОБХОДИМОЙ РАДИОСТАНЦИИ

1. Кнопка настройки

При нажатии этой кнопки можно выбирать желаемую радиостанцию или нажать и удерживать – для быстрого поиска.

2. Кнопка поиска

Нажмите эту кнопку для автоматического поиска следующей радиостанции.

3. Кнопка выбора режима регулировки звучания

При нажатии этой кнопки будет происходить вход в режим регулировки звучания.

После выбора желаемого режима регулировки, значение выбранного режима может быть увеличено или уменьшино на величину до ±10. При отсутствии действий в течение 3 секунд произойдет возврат к предыдущему режиму.

4. Кнопка быстрой настройки на радиостанцию

Нажатие этой кнопки на время менее 2 секунд позволяет предварительно настроить радиостанцию в соответствии с каждой кнопкой для последующего удобного прослушивания. Также, во время прослушивания станции, не хранящейся в данный момент в памяти и настроенной с помощью TUNE, SEEK или другой функции, можно занести текущую станцию в память предварительной настройки, нажав желаемую кнопку предварительно настраиваемой станции и удерживая ее более 2 секунд – при этом текущая станция будет сохранена в памяти.

5. Как устанавливать время

Для установки часов – нажмите «V» кнопки настройки, удерживая кнопку F/C

Для установки минут – нажмите «^» кнопки настройки, удерживая кнопку F/C

*СТЕРЕОСИСТЕМА

1. Поверните ручку вправо, чтобы включить радио. На ЖК-мониторе

высветится радиоволна. Если кассета вставлена, то радио работать не будет.

2. Нажмите кнопку выбора диапазона AM/FM.

3. Выберите желаемый диапазон.

4. Для выбора желаемого звука используйте ручку VOLUMEи TONE.

*АУДИОСИСТЕМА

1. Поверните ручку вправо, чтобы включить систему.

2. Для выбора желаемого звука используйте ручку VOLUMEи TONE.

3. Вставьте кассету.

4. Перематывать пленку можно с помощью кнопок, FastForwardи FastRewind.

5. При нажатии кнопки EJECT будет происходить извлечение кассеты.

6. Для того, чтобы прослушать обратную сторону кассеты необходимо нажать одновременно кнопки «REW» и «FF». Направление движения ленты отображает ЖК-дисплей.

7. Как только одна сторона кассеты закончится, система автоматически переключи кассету на обратную сторону и продолжит проигрывание кассеты (AUTOREVERSE).

5) Управление механической коробкой передач

Перед переключением передач педаль сцепления должна быть полностью выжата в направлении пола, а затем плавно отпущена.

Источник