Меню

C20ne дмрв надстрочный регулировка

Тема будет интереса владельцам C20NE (20SEH)
Как то раз Ильнур подкинул идею — вместо ДМРВ типа лопата поставить ДАД.
Решил поэкспериментировать. Нашел ГАЗелевский ДАД и подключил вместо ДМРВ.

Для тех кто не в курсе у ДАД 3 провода. Питание +5в, масса, и сигнальный. То же самое и на нашем ДМРВ + встроенный ДТВ.

Диапазон сигнала, выдаваемый ДАДом, совпадает с сигналом нашего ДМРВ
(Диапазон от 0.25 до 4.80 вольт)

В общем вынул лопату, поставил ДАД, и вакуумную трубку ДАДа подключил вместо трубки от клапана адсорбера (Сразу за дросселем снизу — там имеется достаточное разрежение).

Запускаю мотор и лампа ЧЕК гаснет. То есть ЭБУ моторник видит ДАД вместо ДМРВ.
Проверил мультиметром показания на разных оборотах.
На 1000 об в мин дад выдает 1.20 вольт

на 2000 об. — 1.60 вольт

На 3000 об — что-то около 2,20 вольт.

на 5000 об в мин — 3,60 вольт

(Это все на стоящей машине, без нагрузки)

Двиг при этом крутится немного веселее. Стоя на нейтрали и играя педалью газа чувствуется разница.

Но не все так гладко.
Главный косяк — ХХ. Точнее на холостых двиг работает секунд 30.
Показания ДАДа на хх — 1.05 — 1.15 вольт. И секунд через 30-40 показания становятся 3.70 вольт (То есть пропадает разрежение, двиг заливает и глохнет).
Так же по выхлопу заметно, что временами идет перелив (происходит какое то несовпадение показаний ДАД с показаниями ДМРВ в определенных режимах). На ходу машина ведет себя неадекватно.

Итог — избавиться от лопаты не вышло. Возможно разрежение для ДАД нужно искать в другом месте подальше от дросселя? Хотя, если не обманывать себя, то скорее всего ДАД не совместим с данным мотроником. Поэкспериментировал и получил ответы на некоторые интересующие меня вопросы.

PS/ В продолжении темы. Недавно просматривая старые схемы, нарвался на наиболее полную схему c20ne
которую брал у скорпиона тут www.scorpion-team.ru/schemes/C20NEM15.gif

Если обратить внимание на схему, мы увидим много интересного, например пин для версий c20ne с 4wd (пин 47) (вероятно для ОВА 4х4 и фронтеры)
Все пины по акпп, кондиционеру тоже присутствуют. 20 пин отключает лямбду, 43 пин резистор ЦО, 21 и 42 пин отключают режим АКПП, пин 6 — электронный тахометр, или низкоуровневый тахо (который не от катушки)

Остается открытый вопрос по 9 пину, там на схеме указано 20ne то есть, что то связаное с режимом без лямбды и катализатора.( Хотя возможно это импульс скорости)

А больше всего нас интересует пин 8, собственно из за чего продолжена тема.
К 8 пину ЭБУ, судя по схеме, приходит сигнал от Датчика атмосферного давления P62 (это и есть ДАД?). В примечаниях указано «только для Колумбии». Стало быть в Колумбию с20не поставлялся без лопаты, (видимо внутри лопаты возможна контрабанда кое-чего, а на ДАДе такое не провернуть?)))

Читайте также:  Где в компьютере регулировка яркости экрана

Отсюда вытекают несколько вопросов, на которые хотелось бы знать ответы, так, на будущее.
1. Этот ДАД работает совместно с ДМРВ или исключает его? (как по аналогии с лямбдой, при 20 пине ЭБУ переходит в режим без лямбды, возможно и тут при подключении ДАД на 8 пин, автоматом отключается Лопата, которая сидит на 7 пине)
2. На схеме первый пин ДАДа почему то питается с сигнального провода Октан-корректора через 46 пин, что в принципе невозможно, так как это минус, а тут второй пин ДАДа тоже на минусе висит. Есть вероятность, что это ошибка схемы (хотя других ошибок в схеме не наблюдается) и ДАД должен был запитываться не с 46 пина эбу (сигнальный провод октана), а с 12 пина, с которого приходит +5 вольт на ДПДЗ и ДМРВ.
3, Если в схеме все же ошибок нет, и ДАД питается минусовым проводом от октан корректора, то он скорее всего работает как помощник окатан-корректора, так как же как и при замене фишек октана, на 46 пине меняется сопротивление, который, в свою очередь, меняет УОЗ.

Источник

Opel Vectra 2х литровая девочка › Бортжурнал › Ремонт расходомера ДМРВ типа «лопата» двигателя C20NE

Прежде всего был куплен бесконтактный ДПДЗ (Ланос)3102.3855, предназначен для формирования напряжения постоянного тока, пропорционального углу открытия дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателя. Направление вращения вала датчика — по часовой стрелке со стороны дроссельной заслонки.
Ресурс данного изделия не ограничивается пробегом автомобиля
цена данного изделия 440р.

С нашего расходомера убираем плату и подвижный контакт. Заодно любуемся на протертую графитовую дорожку.

Далее препарируем ДПДЗ.
По красным линиям прорезаем клей канцелярским ножом. Отпаиваем контакты обведённые зелёным

Вставив по диагонали две отвертки аккуратно извлекаем плату и пластмассовое основание.

С подвижной части надо снять пружину и обрезать все лишнее что-бы она свободно одевалась на ось нашего расходомера.

Закреплял я на оси магнитик очень просто. Залил внутреннее пространство из пистолета «соплемета» клеем, одел на ось, отцентровал и подержал минуту.
Можно дальше сделать металлическую вилочку и прижимать её болтиком, отверстие с резьбой есть уже

Плату крепил тоже клеем из «соплемета», предварительно паяльником немног поплавив пластмассу на расходомере и подложке платы (для лучшего сцепления).
Получилось гибкое и прочное соединение. Хотя тут как кто захочет так и закрепит.

Ну и осталось соединить все проводами.

Стендовый испытания показали что начальное напряжение не 0,25 как у нас, а 0,33в (скорей всего это не страшно).

Читайте также:  Регулировка оптического прицела редфилд

При полностью открытой «лопате».

Машина завелась. Холостой ход стабильный. Тяга очень увеличилась (летит как САМОЛЕТ )))
И самое приятное в этом всем что не надо переделывать крышку расходомера.
Становится и на зажимает ничего.

ДАННАЯ ПЕРЕДЕЛКА БЫЛА ОТРЫТА В ПРОСТОРАХ ИНЕТА, ОГРОМНОЕ СПАСИБО
Виталий_Сумы!

Opel Vectra 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Vectra, 1991

Opel Vectra, 1994

Opel Vectra, 1994

Opel Vectra, 1993

Комментарии 93

При замере напряжения, к аккуму запитывали датчик? И минусовой чёрный щуп мультиметра на минус аккумулятора идёт?

Всем привет. Все это хорошо) Но может кто отправить по почте эту при блуду с Украины в Молдову?) И главное цена вопроса.)

Ребята привет.Есть кто из вас Беларусь?

У меня на закритому показывает 0.27

Я поствил етот датик на 202 дмрв работает отлично динамика просто огонь и розход супер, но заводка просто ужас секунд 15 нада крутить

здарова а как узнать дмрв какой модели у меня 202 или нет

На дмрв написано на крышке вроде

Человеки, внимание! Данный дпдз можно поставить только на лопату с линейной характеристикой датчика. На впрыске LE-JETRONIC устанавливался логарифмический датчик ДМРВ, поэтому переделать такую лопату на дпдз от Ланоса, без «прокладки» в виде АЦП, не получиться.

Вы абсолютно правы! Как раз занимаюсь этим вопросом.

Человеки, внимание! Данный дпдз можно поставить только на лопату с линейной характеристикой датчика. На впрыске LE-JETRONIC устанавливался логарифмический датчик ДМРВ, поэтому переделать такую лопату на дпдз от Ланоса, без «прокладки» в виде АЦП, не получиться.

На 208 расходомер с лямбдой можно устанавливать?

Человеки, внимание! Данный дпдз можно поставить только на лопату с линейной характеристикой датчика. На впрыске LE-JETRONIC устанавливался логарифмический датчик ДМРВ, поэтому переделать такую лопату на дпдз от Ланоса, без «прокладки» в виде АЦП, не получиться.

Недопонял, имеются траблы с дмрв, поясни, на чём конкретно это не будет работать?
Что такое прокладка АЦП?

Не будет работать с системой впрыска л-джетроник. Прокладка это любой процессор меняющий входной сигнал по заданному алгоритму. В сети такие проекты есть.

доброго времени суток) кто делал такую переделку, напишите пожалуйста какое получается сопротивление между 2-4 ногой при закрытой лопате и открытой, и какое на 3-4 ноге.
мои показания:
3-4 нога: 1.15кОм
2-4 нога закрыта лопата : ничего
2-4 нога открыта лопата: ничего
при включенном зажигании на 4 ноге 2,5в лопата закрытаб и 4,9 в лопата открыта.
на бензине отказывается работать, на газу завелась но работа не ахти.
Вопрос что я не так сделал? где допустил ошибку? ( датчик такой же припаял провода также)

Читайте также:  Zaz chance регулировка клапанов

описано все так легко, а на деле очкую пипец… 😀

Источник

Opel Frontera A Фросенька › Бортжурнал › Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) на C24NE

Ахиллесова пята старых авто — надежность. Все имеет свой ресурс, подошел конец и моему ДМРВ. Засучил рукава и вперед.

ДМРВ плата новая заказывалась тут, ждал месяц после проплаты, плата обошлась в 400 руб + расходы на почту:

Аккуратно снимаем верхнюю крышку ДМРВ.
Установка проблем особых не вызывает, не считая ломающихся болтов крепления платы. Каюсь — сломал 2 из 3-х, мучился высверливая. Кому придется даю совет — запаситесь совсем тонкими сверлами — 2-2.5 мм, накерните обломок и засверлите тонким сверлом, в противном случае вы будете постоянно соскальзывать со стального болта на мягкий силумин корпуса и только разворотите всю округу.
Чтобы плата проходила долго при установке нужно не сильно прижимать к ней контакты — как можно меньше. Примерно плата должна отгибать подвижные контакты на 1 мм от своего положения. Т.е. когда ставите плату — контакты должны отгибаться ей не более чем на 1мм. Чем слабее прижаты тем дольше проходит. С оригиналом также все. Но если слишком слабо прижать контакты, то может быть потеря контакта и тогда двигатель будет неравномерно работать.
Сразу проверяем как свободно ходит лопата и чистим-устраняем заедания.
За компашку решил заменить умирающий часто терморезистор — датчик температуры всасываемого воздуха. Купил датчик температуры ОЖ от ВАЗ, распилил копрус дреммелем и вынул сам резистор.

Терморезистор находится в пасте

А вот и сам терморезистор

Впайка терморезистора
Лучше обкусить ножки старого и припаяться к ним, я попытался вынуть старый и оборвал ноги внутри, потому засверлил пластиковый корпус и вставил удлиненные ноги нового резистора. Пропаяв все замазал герметиком отверстия.

Терморезистор заменен
Можно, конечно, припаять и постоянный резистор на 2.5 кОм, пускай двигатель думает что на улице всегда +15.

Настройка тестером ДМРВ

4-2 нога 0.21-4.6В (лопата вначале и отведена до конца на не заведенном двигателе, на ХХ 1.1В)
4-3 нога 5В (опорное напряжение)
4-1 нога 2,5В (регулировка СО)

КОНТАКТЫ РАЗЪЕМА ДМРВ 202 там же переделка ДМРВ с переменного резистора на датчик Холла от ДПДЗ Ланос.

5 датчик температуры
4 масса
3 +5в
2 напряжение с «ползунка»
1 корректировка СО (2.5 вольта переменным резистором)

Далее наносим герметик на крышку и закрываем ее, даем застыть герметику.

Ниже приведена другая инфа с разных концов нета.

Самое сложное, это выставить правильное натяжение пружины. Так-что, если будете крутить свой расходомер, то помечайте первоначальное положение, иначе будет очень хреново. Ослабление пружины обогащает смесь, натяжка — обедняет. Переставляйте на один, два зубца. Двигатель должен быть заглушен.

Источник